СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по самообразованию»









ПРОГРАММА


по самообразованию



Ибрагимовой Алсу Рамзилевны


татарского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан


на 2018-2023г.г.




















  1. Личные данные

1.1.

Фамилия


Ибрагимова

1.2.

Имя


Алсу

1.3.

Отчество


Рамзилевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)


Учитель татарского языка и литературы.

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 1998года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск, Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

12 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

12 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)


Высшее, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, квалификация по диплому - учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы.

Диплом ВСГ – №2320928, выдан 21 июня 2008 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. За последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии, направленные на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов в деятельности учителя татарского языка и литературы как родного», 96 часа, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», удостоверение о повышении квалификации 000309, выдан 20.04.2019 г.;

Курсы повышения квалификации «Обеспечение специальных условий реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС в ОО для учащихся с ОВЗ на уроках родного языка и литературы»,

108 ч., Учреждении высшего образования «Университет управления «ТИСБИ», удостоверение о повышении квалификации 031, выдан 29.01.2020 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею квалификационную категорию

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота за активное участие в общественной деятельности Профсоюза работников образования и науки, 2012 г.



Методическая тема МБОУ «СОШ №19» НМР РТ: «Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении»


Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

1) Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в условиях реализации ФГОС.

2) Создание комфортной образовательной среды на основе системно-деятельностного подхода к обучению.

3) Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

4) Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

5) Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.


Методическая тема ШМО: “Совершенствование методической работы и уровня педагогического мастерства учителей в целях повышения качества образования,его досупности, технологической оснащенности”.


Тема самообразования:  «Использование коммуникативных технологий для повышения мотивации к изучению татарского языка и литературы».

Работа над темой начата в 2018 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2023году

Цели самообразования:       

1.     Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно-методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

2.     Повышение педагогической квалификации.

3.     Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения татарского языка и литературы

4.     Повышение качества обучения по татарскому языку и литературе,  воспитание любви к родному языку.

Задачи самообразования:

  1. Продолжение внедрения коммуникативных технологий, методик в преподавании татарского  языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы.

  2. Создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  3. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета.

  4. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное.

  5. Развивать коммуникативную компетенцию.


Ожидаемые результат:

1. Повысить качество преподавания предмета.

2. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

4. Разработать дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

5. Обобщить опыт по исследуемой теме.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Постановка проблемы, анализ и диагностика, изучение методической литературы по теме «Использование коммуникативных технологий для повышения мотивации к изучению татарского языка и литературы»

2018  учебный год

Изучение литературы по данной теме.


Прогностический

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы,  планирование и прогнозирование результатов.

2019 – 2020 учебный год

Выступление на заседании

школьного МО.

Разработка раздаточного материала и КИМов для учащихся.


Практический

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме,   внедрение передового практического опыта в практику своей деятельности. Формирование методического комплекса.

2020 – 2021 учебный год

Выступление на заседании

педагогического совета.

Участие в олимпиадах,

конкурсах, конференциях.


Обобщающий

Подведение итогов, оформление результатов работы по теме.

2021 – 2022 учебный год

Проекты учащихся.

Разработка рекомендаций.


Внедренческий

Предусматривает использование опыта работы в своей деятельности и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

2022 – 2023 учебный год

Открытые уроки в рамках ШМО. Представление  педагогического опыта, публикация результатов, мастер-классы для педагогов, создание электронного портфолио.




Перспективный план


Направление работы

Учебный год

2018-19

2019-20

2020-21

2021-22

2022-23

Аттестация




*


Курсы

*



*


Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете


*



*

Выступление на августовском совещании






Участие в семинаре

*

*

*


*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации


*



*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*


*


Подготовка к ОГЭ






Подготовка к ЕГЭ






Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*




Авторская программа






Временные творческие группы






Педагогическая мастерская


*



*

Национальное образование

*

*

*

*

*



Циклограмма по самообразованию

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Изучение литературы по теме самообразования

  • Изучение опыта коллег, работающих по данной теме (в интернет источниках, школе, городе)

  • Корректировка работы

Каждую четверть

  • Формирование методического комплекса.

  • Использование опыта педагогом в процессе дальнейшей работы.

Один раз в полугодие

  • Выступление на ШМО по теме самообразования

Один раз в год

  • Утверждение плана по самообразованию

  • Отчет о проделанной работе по теме самообразования



ПЛАН на 2018 - 2019 учебный год


Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь

- выбор темы самообразования;

- анализ затруднений по теме самообразования, постановка проблемы;

-формулировка цели, задач;

-изучение нормативных документов.

Изучение материала.


Октябрь

-изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии;

-составление списка одаренных обучающихся;

-анализ материально-технического оснащения, информационно-методических ресурсов;

Знакомство с литературой.

Участие в круглом столе

Ноябрь

-изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

-изучение функций коммуникативной деятельности;

-приобретение методической литературы по данной теме.

Знакомство с литературой.

Декабрь

-выступление на заседании ШМО по теме самообразования;

Подготовка материала для выступления

Январь

-знакомство с опытом коллег, использующих проблемно-поисковый метод;

Посещение уроков


Февраль

-продолжить изучение литературы по теме самообразования;

Изучение литературы в интернет источниках

Март

-систематизация методических материалов к урокам татарского языка в 5 параллели;

- разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся и проблемных ситуаций по темам уроков татарского языка в 5 параллели;

Сбор методических материалов

Сбор материала для индивидуальных заданий

Апрель

-изучать коммуникативные технологии и внедрять их в учебный процесс;

- организация проектно-исследовательской работы учащихся на уроках татарского языка;

Составление технологических карт

Подготовка материала для проектно исследовательской работы

Май

- отчет на ШМО о проделанной работе за год по теме самообразования;

- разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подготовка отчета


Составление плана на новый уч. год



Анализ работы за год:

1. Были изучены материалы печатных изданий, а также интернет источниках по теме «Использование коммуникативных технологий для повышения мотивации к изучению татарского языка и литературы»

2. Собран методический материал по проблемно-поисковому методу для 5-й параллели. Также составлены технологические карты для уроков татарского языка.

3. В мае выступила с отчетом о проделанной работе на заседании ШМО.


Выводы: Все поставленные цели и задачи первого года программы самообразования были реализованы. В результате были:

- приобретены теоретические знания по теме самообразования.

- было повышена успеваемость и качество преподавания татарского (качество – 100%, успеваемость 74%)


Задачи на следующий учебный год:

-продолжить сбор методического материала по проблемно-поисковому методу для 6-й параллели

-формирование научной основы будущей работы; подбор методов практической части.

- коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного;




ПЛАН на 2019 - 2020 учебный год


Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь

-изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул);

- выступление на заседании ШМО: системный анализ учебного процесса самообразования учителей татарского языка;

-составление списка одаренных обучающихся;

-определение темы открытого урока, мероприятия;

-разработка рабочих программ в 6 классах по татарскому языку с требованием ФГОС;

-выбор тем по исследовательской работе;

Изучение литературы, составление плана.


Изучение программ по самообразованию

Октябрь

- участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях;

- посещение уроков учителей. (посетила уроки Емекеевой В.Н., Куряевой Л.П.);

-составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися;

-изучение использования возможностей Интернет на уроке;

-изучать коммуникативные технологии и внедрять их в учебный процесс.

-создать собственную базу сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке с внедрением коммуникативных технологий.

Подбор и подготовка материала.


Обмен опытом.

Ноябрь

- выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»;

- вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня;

- посещение уроков учителей. (посетила урок Куряевой Л.П.)

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ.

Подготовка материала.


Декабрь

- создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

-подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам;

-публикации методических разработок;

- проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним.

Подготовка материала.


Январь

- выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах;

- заполнение электронного журнала;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану.

-разработка уроков с внедрением коммуникативных технологий в 6 параллели;

Изучение литературы.

Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпиадах.

Февраль

- посещение открытых уроков учителей, работающих по коммуникативной технологии.

- разработка и проведение плана учебной недели;

- продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей, работающих по ФГОС в интернет источниках)

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Обмен опытом


Подбор материала

Март

- заполнение карты результативности;

- подбор и изучение литературы по теме самообразования;

- выступление на педсовете по теме: ««Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС».

Работа с личной библиотекой.


Изучение литературы.

Апрель

- посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану.

Обмен опытом

Май

- разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

-составление отчета по программе самообразования за прошедший период;

- проведение отчета на заседании ШМО учителей естественных наук о готовности к внедрению ФГОС;

-систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования;

-обновление паспорта кабинета;

-работа с собственной педагогической мастерской;

Изучение видов технологических карт.



Составление плана на новый уч. год.



Анализ работы за год:

1. Были продолжена работа по изучению материалов печатных изданий, а также интернет источниках по теме самообразования.

2. Приняла участие с одаренными детьми в научно-практических конференциях и олимпиадах

3. Собран методический материал по коммуникативной технологии для 6-й параллели. Также составлены технологические карты для уроков татарского языка.

4. Приняла участие в профессиональных конкурсах

5. В мае выступила с отчетом о проделанной работе на заседании ШМО.


Выводы: Все поставленные цели и задачи второго года программы самообразования были реализованы. В результате были:

- приобретены теоретические и практические знания по теме самообразования.

- было повышена успеваемость и качество преподавания языка в 6-й параллели (качество – 100%, успеваемость 79%)


Задачи на следующий учебный год:

-продолжить сбор методического материала по проблемно-поисковому методу для 7-й параллели ;

-корректировка научной основы будущей работы и практической части;

- коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного;

ПЛАН на 2020 - 2021 учебный год

Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь

- выступление на заседании ШМО: работа с одаренными учащимися;

-изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул);

-изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

-изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, республики, страны в области обучения и воспитания;

-определение темы открытого урока, мероприятия;

-разработка рабочих программ в 7 классах по татарскому языку с требованием ФГОС;

-выбор тем по исследовательской работе;

-составление списка учеников на олимпиаду.

Изучение литературы, составление плана.


Изучение программ по самообразованию

Октябрь

- участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях;

- посещение уроков учителей. (посетила уроки Нуриахметовой Р.З., Емекеевой В.Н.);

-составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися;

-планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения;

-изучение использования возможностей интернет на уроке.

Подбор и подготовка материала.


Обмен опытом.

Ноябрь

- выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»;

- вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня;

- посещение уроков учителей;

- проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним;

-проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ.

Подготовка материала.


Декабрь

- создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий с внедрением коммуникативных технологий;

-подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам;

-проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним.

Подготовка материала.


Январь

- выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах;

-заполнение электронного журнала;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану.

Изучение литературы.

Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпиадах.

Февраль

- разработка и проведение плана учебной недели;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану.

-продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей, по подготовке к научно-исследовательским конференциям в интернет источниках);

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

-выступление на ШМО с докладом по изучаемой технологии.

Обмен опытом


Подбор материала

Март

- заполнение карты результативности;

- подбор и изучение литературы по теме самообразования;

Работа с личной библиотекой.

Апрель

- посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану.

-проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии.

Обмен опытом

Май

-разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

-составление отчета по программе самообразования за прошедший период;

-проведение отчета на заседании ШМО учителей естественных наук о готовности к внедрению ФГОС;

-систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования;

-обновление паспорта кабинета;

-работа с собственной педагогической мастерской;

Изучение видов технологических карт.



Составление плана на новый уч. год.




Анализ работы за год

1. Были продолжена работа по изучению материалов печатных изданий, а также интернет источниках по теме самообразования.

2. Приняла участие с одаренными детьми в научно-практических конференциях и олимпиадах

3. Собран методический материал по проблемно-поисковому методу для 7-й параллели. Также составлены технологические карты для уроков татарского языка.

4. Приняла участие в профессиональных конкурсах.

5. В мае выступила с отчетом о проделанной работе на заседании ШМО.


Выводы: Все поставленные цели и задачи третьего года программы самообразования были реализованы. В результате были:

- разработаны и проведены открытые уроки, внеурочные мероприятия;

- обобщение и оформление материалов в методическую копилку;

- обобщение опыта на муниципальных семинарах по исследуемой проблеме (теме).

Задачи на следующий учебный год:

-создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал;

-апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации.




ПЛАН на 2021 - 2022 учебный год


Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь

- планирование работы с одаренными учащимися на новый учебный год;

- выступление на заседании ШМО: работа со слабоуспевающими;

-изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул);

-изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

-изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, республики, страны в области обучения и воспитания;

-определение темы открытого урока, мероприятия;

-составление списка учеников на олимпиаду.

Изучение литературы, составление плана.


Изучение программ по самообразованию

Октябрь

- участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях;

- посещение уроков учителей;

-составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися;

-изучение использования возможностей Интернет на уроке.

- открытый урок на тему “Исемнең тартым белән төрләнеше” с использованием коммуникативных технологий.

Обмен опытом.

Ноябрь

- выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»;

- вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня;

- посещение уроков учителей.

- проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним;

-проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ.

Подготовка материала.


Декабрь

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

-подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам;

-публикации методических разработок;

-проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним.

Подготовка материала.


Январь

- выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах;

-заполнение электронного журнала;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану.

Изучение литературы.

Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпиадах.

Февраль

- посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения;

- разработка и проведение плана учебной недели;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей, работающих по ФГОС в интернет источниках);

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Обмен опытом


Подбор материала

Март

-заполнение карты результативности;

-публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для школьников.

- выступление на школьном семинаре по теме «Технология коммуникативного обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Работа с личной библиотекой.

Апрель

-посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-подготовка заданий для промежуточной аттестации учащихся 4 классов.

-создание собственных наработок в контексте  выбранной темы с опорой на теоретический материал.

- результативность, рекомендации

Обмен опытом

Май

-разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

-составление отчета по программе самообразования за прошедший период;

-творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО.

- проведение отчета на заседании ШМО учителей естественных наук о готовности к внедрению ФГОС;

-систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования;

-обновление паспорта кабинета;

-работа с собственной педагогической мастерской.

Изучение видов технологических карт.



Составление плана на новый уч. год.




Анализ работы за год:

1. Собран методический материал по проблемно-поисковому методу для 8-й параллели. Также составлены технологические карты для уроков татарского языка.

2. Приняла участие в профессиональных конкурсах.

4. Приняла участие с одаренными детьми в научно-практических конференциях и олимпиадах

5. В мае выступила с отчетом о проделанной работе на заседании ШМО.


Выводы: Все поставленные цели и задачи программы самообразования были реализованы. В результате были:

- приобретены теоретические и практические знания по теме самообразования.


Задачи на следующий учебный год:

- корректировка работы по теме самообразования

- коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного;



  1. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

2.1. Руководство методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Методическое объединение учителей татарского языка и литературы.

образовательное учреждение

2018-2022 учебный год


2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Участник муниципального ресурсного центра по подготовке к олимпиадам по татарскому языку и литературе для учащихся национальных школ НМР РТ

Муниципальный

2019г.

Педагогическая мастерская «Организация проектной деятельности обучающихся».

Образовательное учреждение

2020г.


2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член экспертной комиссии по проверке диктантов в рамках акции «Татарча диктант», 2018г;

Всероссийский


2018г.

Член комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся по татарскому языку, МБУ ДО «ЦВР» для одаренных детей.

Муниципальный

2018г.


Организатор школьного этапа муниципальных предметных олимпиад.

Образовательное учреждение

2018-2021 гг.

Член педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся».

Образовательное учреждение

2018-2019 учебный год

Организатор школьных предметных недель.

Образовательное учреждение

2018-2021 гг.


2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации.

2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия


Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

Дата

1.

«Коммуникатив УУГен инновацион технологияләр аша үстерү», фокус-группа

Региональный

Мастер-класс на семинаре «Современные образовательные технологии – залог высокого качества организации образовательного процесса», проведенном на базе МБОУ «СОШ №8» ЕМР РТ, г. Елабуга

2019г.

2.

«Бар җырымны илгә багышладым...»

6, 7 классы

Муниципальный

Внеклассное мероприятие, посвященное к 115 летию со Дня рождения М. Джалиля, проведенное в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2021г.

3.

Алар мәңге үлемсез.

(М.Җәлил һәм Ф. Кәрим

иҗатларына багышланган әдәби-музыкаль кичә)

Образовательное учреждение

Урок, проведенный в рамках предметной недели татарского языка в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

2020г.

4.

«Халкыбызның күңел бизәкләре»,

5, 6 классы

Образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках Дня родного языка в МБОУ “СОШ №19” НМР РТ

2019 г.

5.

«Татарские национальные игры»,

6 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках работы педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся», проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2019 г.

6.

«Алдында, артында, янында, каршында, өстендә, астында бәйлек сүзләр»,

3 класс.

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках работы педагогической мастерской на тему «Организация проектной деятельности обучающихся», проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.


2019г.

7.

“Муса Җәлил- талантлы шәхес һәм герой шагырь”.

7 класс


Образовательное учреждение

Открытый урок, проведенный в рамках работы педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся» в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2020г.

8.

«Исемнәрнең III зат берлек санда тартым белән төрләнеше»,

2 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок, проведенный в рамках предметной недели татарского языка в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2019г.

9.

«Формирование мотивации на уроках, как средство повышения качества образования». (Әдәбият дәресләрендә мативацияләү ысулын куллану)

Образовательное учреждение

Мастер - класс на педагогическом совете « Новое в оценивании предметных результатов» МБОУ «СОШ №19» НМР РТ


2019г.

10.

“Творческое развитие на уроках родного языка”

Образовательное учреждение

Мастер-класс на заседании школьного методического объединения учителей родного языка и литературы МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2020г.

11.

«Эффективные методы и приемы при работе с текстом на уроках родного языка»

Образовательное учреждение

Мастер - класс на педагогическом совете МБОУ «СОШ №19» НМР РТ «Методы и приемы работы на уроках родного языка».

2021г

12.

“Әкияттә кунакта”

3 класс.

Образовательное учреждение

Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках предметной недели в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.


2019г.


2.4.2.Проведение, участие в семинарах


Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

«Достижение оптимальных результатов в воспитании обучающихся как средство реализации ФГОС НОО»

Республиканский

Семинар «Целесообразность и эффективность методов и приемов обучения в достижении оптимальных результатов», организованный ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт, Управлением образования Исполнительного комитета НМР РТ для педагогов дошкольного, начального, основного общего образования образовательных организаций муниципальных районов РТ на базе МБОУ «СОШ №21» НМР РТ.

2018г.

2.

«Компетенции педагога в условиях новой коммуникативной среды: медиаобразовательные практики в организации учебно-воспитательной работы»

Республиканский

Семинар «Компетенции педагога в условиях новой коммуникативной среды: медиаобразовательные практики в организации учебно-воспитательной работы», организованный НОУ ВПО ЦСГО для педагогических работников, г. Нижнекамск и проведенный на базе МБОУ «СОШ №10» НМР РТ.

2019г.

3.

«Технологические приемы работы с ПО elite Ponaboart book»

Региональный

Семинар «ИКТ как одна из современных технологий организации образовательного процесса», организованный Управлением образования Исполнительного комитета НМР РТ, Нижнекамским филиалом Казанского инновационного университета им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП) для педагогов, проведенный на базе МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ.

2018г.

2.4.3. Выступления на конференциях


Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

«Дополнительные образование как средство реализации внеурочной деятельности»

Республиканский

«Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования» организованная Институтом развития образования, Республиканским центром внешкольной работы и Управлением образования Исполнительного комитета НМР РТ, для педагогических работников, проведенная на базе ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж», г. Нижнекамск.

2019г.

2.

«Роль научно- исследовательской деятельности в развитии учащихся »

Республиканский

«На крыле науки» организована Управлением образования и по делам молодежи Исполнительного комитета г. Наб. Челны, ФГБОУ ВО «НГПУ» г. Наб. Челны для педагогических работников, проведена на базе МБОУ «СОШ №53» г. Наб. Челны.

2019г.

3.

«Туган телне өйрәнүгә кызыксындыруда заманча алымнар»

Муниципальный

«Сөй гомерне, сөй халыкны, сөй халыкның дөньясын» организованная УО Исполнительного комитета НМР РТ, МБОУ «Гимназия №1» им. М. Джалиля НМР РТ для учащихся и учителей, проведенная на базе МБОУ «Гимназия №1» им. М. Джалиля НМР РТ.

2021г.


2.4.4. Методические публикации


Тема (название), вид публикации, количество страниц

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

«Ел фасыллары» план-конспект урока и презентация

Всероссийский

На сайте информационно- образовательного портала Rus Edu.ru «Архив учебных программ и презентаций»;

- в сетевом педагогическом сообществе «Открытый класс»;

-в интеренет- портале «Альянс учителей»

2018г.

2.

Статья «Формирование УУД школьников через работу с текстами», 3 стр.

Всероссийский

Публикация в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/ .

2019г.

3.

Программа самообразования, уроки, материалы для родителей, сценарии праздников, исследовательские работы.

Всероссийский

Публикация методического материала на личном сайте: https://multiurok.ru/id92314997/

2019г.



2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)


Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Тотальный диктант «Бөтен дөнья татарча яза!»

Всероссийский

оценка отлично

2018г.

2.

«Учитель года - 2019»

Муниципальный

участник

2020г.

3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)


Предмет








Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)



Татарская литература для учащихся школ с татарским языком обучения

Образовательное учреждение

призер

2018г.

Диплом призера

Татарский язык и литература для русскоязычных учащихся

Образовательное учреждение

призер

2018г.

Диплом призера


3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях


Тема конференции, кем организована, дата проведения







Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

«Сердце родиной тревожь!..», общероссийский инновационный проект «Моя Россия», 2019г.

“Изучение родословной для создания генеалогического древа”.

Всероссийский

призер

Диплом призера

«Алиш эзләреннән» («По следам Алиша»)

VI межрегиональная научно-исследовательская конференция, МБОУ «Гимназия № 20 имени Абдуллы Алиша» Советского района r. Казани РТ, 2019 г.

«Абдулла Алиш: Бар иҗатымны балаларга багышлдым”.

Межрегиональный

призер

Диплом

призера

«Литературный Татарстан», общероссийский инновационный проект «Моя Россия», 2018г

«Туган теле – татар теле»

Региональный

победитель

Диплом победителя

VII Республиканская конференция исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих», ГБУ ДО «РЦВР», Управление образования Исполнительного комитета НМР РТ, МБУДО «Станция детского и юношеского туризма и

экскурсий» НМР РТ, 2019г.

«Моя родословная»

Республиканский

лауреат

Диплом

лауреата

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» Министерства Образования и науки РТ, УО Исполнительного комитета НМР РТ , МБУ ДО « Центр внешкольной работы» для одаренных детей НМР РТ, 2019 г.

Г. Ибраһимов иҗатында пейзаж

Республиканский

призер

Диплом призера


3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме


Вид,

название

мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата

Проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)


Всемирный диктант «Бөтен дөнья татарча яза!»

Всемирный

участник

2018 г.

Сертификат

участника

Региональный творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему…»

Региональный

1 место

2019 г.

Диплом

победителя

Республиканский конкурс «Герои Афгана»

Республиканский

2 место

2020 г.

Диплом

призера

Республиканский конкурс декоративно – прикладного творчества «Елочка – зеленая иголочка»

Республиканский

2 место

2020 г.

Диплом

призера

1 муниципальный форум “Сөй гомерне, сөй халыкны, сөй халыкның дөньясын”

Муниципальный

Призер

2021г.

Диплом призера

Муниципальный конкурс сочинений «Улицы моего города»

Муниципальный

победитель в номинации «Этот город нам вечно любить»

2019г.

Диплом

победителя

Открытый конкурс технического и декоративно-прикладного творчества «Кораблик моей мечты» в рамках муниципального проекта Улицы моего города»

Муниципальный

2 место в номинации «Легендарный корабль»

2018 г.

Диплом

призера

Муниципальный этап VI Республиканского творческого конкурса среди детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Мы граждане России»

Муниципальный

1 место

2018г.

Диплом

пбедителя

Муниципальный этап конкурса эссе «Я горжусь!»

Муниципальный

1место

2019г.

Диплом

победителя

Муниципальный этап XX международного фестиваля «Детство без границ»

Муниципальный

2 место

2018 г.

Диплом

призера

Муниципальный конкурс рисунков «Наш двор»

Муниципальный

1 место

2019 г.

Диплом

победителя

Муниципальный этап II республиканского творческого конкурса чтецов «Солдатами не рождаются»


Муниципальный

3 место

2020 г

Диплом

призера

Конкурс смотр песни и строя.

образовательное учреждение

1 место

2018 г.

Диплом

1 степени

Конкурс «Показ школьной формы».

образовательное учреждение

1 место

2018г.

Диплом

1 степени


3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности, обучающихся у аттестуемого педагогического работника)

Успеваемость (%)

2018-2019

татарский язык

74%

100%

2019-2020

татарский язык

79%

100%

2020-2021

татарский язык

87%

100%

2018-2019

татарская литература

79%

100%

2019-2020

татарская литература

82%

100%

2020-2021

татарская литература

89%

100%


3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УНПО, УСПО, социальных педагогов)


2018-2019

уч. год

2019-2020

уч. год

2020-2021

уч. год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100%

100%

100%

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности, обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

-

-

-


3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)


Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Интерактивная доска, проектор, компьютер

Состою в сообществах

Классные руководители СОШ №19,

Класстан тыш эшчәнлек.

Какие сайты использую.

Сайт министерства образования и науки Татарстана –http:||mon.tatar/ru


Татарская электронная книга-http://kitap.net.ru

http://tatar.com.ru - Сайт для учителей татарского языка


http://tatar.moy.su - Сайт для учителей татарского языка


http://www.belem.ru/ - Сайт для учителей татарского языка

Как часто


Ежедневно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Для мотивации учащихся, тестирований, учебного документоведения в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».


Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Интерактивная доска, проектор, компьютер