СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области


Проверено

Зам.директора по ВР

_______ И.А. Прудникова

Протокол №__ от ___________

Утверждаю

Директор школы

_______ Н.В. Ахремцева

Пр. №___ от _______________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по кружковой работе

«Школа добрых дел»

Социальное направление

Возраст учащихся (7-11 лет)

Срок реализации – 1 год




Составитель учитель начальных классов

Ковалева Маргарита Михайловна







Киваи, 2019 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом принципов и методических установок, содержащихся в пособии для учителя "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М: Просвещение, 2010г.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, поселка, ближайшего социума.

Новизна программы в следующих особенностях:

во-первых, дети получают системное представление о главных ценностях жизни и научатся выбирать жизненно-важное;

- во-вторых, в программе продумана преемственность социального развития.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. Самое главное он учится делать добро и принимать его.

Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон обще­ственной жизни: отношений между группами школьников, под­держки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

  2. Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

  4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.


Возрастная группа обучающихся от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы – 1 учебный год.

Режим работы кружка: Понедельник 1215 - 1255

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • встречи с людьми различных профессий;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии, поездки;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • коллективные творческие дела;

  • праздники;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • мастерские подарков;

  • аукционы добрых дел;

  • трудовые десанты;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

   Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • приобретение навыков групповой работы;

  • получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

  • способность регулировать собственную деятельность;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  • совершенствование в умениях слышать себя и других;

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Способы проверки знаний:

-самоанализ достижений: чему новому научились;

-Проекты на выявление теоретических знаний по программе;

-ведение журнала успехов каждого учащегося – ведѐт педагог;

-контрольные занятия.

Характер итоговых мероприятий: Защита проектов, выставка работ.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел

Кол-во часов

Тема занятия

«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч.

1

Акция «Чистый класс»

1

Мой вклад в работу класса

1

Что значит быть бережливым?

1

Рейд «Береги учебник!»

1

Проект «Учительница первая моя»

1

Операция «Чистый двор – чистая улица»

«Наши руки не знают скуки» 12 ч.

1

Проект «Мои домашние животные»

1

Испокон века книга растит человека

1

Акция «Тихая перемена»

1

Операция «Чистокласс»

1

Проект «Милым мамочкам»

1

Наши руки не знают скуки

1

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

1

Проект «Снежные фигуры»

1

Мастерская Деда Мороза

1

Мастерская Деда Мороза

1

Акция «Покормите птиц зимой»

1

Проект «Наши руки не знают скуки»

«Твори добро» 12 ч.

1

Проект «Наши руки не знают скуки»

1

Уход за комнатными растениями класса и школы

1

Подарок учителям

1

Подарок для папы

1

Акция «Берегите воду!»

1

Как трудится моя семья

1

Подарок для мамы

1

Акция «Домик для птиц»

1

Акция «Домик для птиц»

1

Рейд «Как живешь, учебник?»

1

Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!

1

Трудовой десант

«Добро украшает человека» 4 ч.

1

Акция «Милосердие»

1

Открытка ветерану

1

Проект «Ура! Каникулы!»

1

Копилка добрых дел

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы

Кол-во часов

1

Добрые дела для классной комнаты

6 ч.

2

Наши руки не знают скуки

12 ч.

3

Твори добро

12 ч.

4

Добро украшает человека

4 ч.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Описание содержания занятий

По плану

По факту

Добрые дела для классной комнаты 6ч.

1

Акция «Чистый класс»

1



Уборка и оформление классной комнаты

2

Мой вклад в работу класса

1



Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей цветоводов, библиотекарей.

3

Что значит быть бережливым?

1



Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Создание листовок.

4

Рейд «Береги учебник!»

1



Ремонт книг в библиотеке.

5

Проект «Учительница первая моя»

1



Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концертных номеров.

6

Операция «Чистый двор – чистая улица»

1



Уборка школьного двора.

Наши руки не знают скуки 12ч.

7

Проект «Мои домашние животные»

1



Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений на тему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов

8

Испокон века книга растит человека

1



Экскурсия в сельскую библиотеку. Знакомство с книгами.

9

Акция «Тихая перемена»

1



Подготовка и организация игр для учащихся начальных классов на переменах.

10

Операция «Чистокласс»

1



Генеральная уборка класса.

11

Проект «Милым мамочкам»

1



Изготовление поздравительных открыток и поздравлений ко дню Матери.

12

Наши руки не знают скуки

1



Оформление классной комнаты. Изготовление поделок.

13

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

1



Беседа о пожилых людях. Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

14

Проект «Снежные фигуры»

1



Изготовление фигур из снега.

15

Мастерская Деда Мороза

1



Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

16

Мастерская Деда Мороза

1



17

Акция «Покормите птиц зимой»

1



Беседа о зимующих птицах.Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период

18

Проект «Наши руки не знают скуки»

1



Изготовление поделок для классной комнаты

Твори добро 12 ч.

19

Проект «Наши руки не знают скуки»

1



Изготовление наглядного пособия для учителей

20

Уход за комнатными растениями класса и школы

1



Знакомство с видами комнатных растений.

Полив и опрыскивание растений.

21

Подарок учителям

1



Изготовление оригами.

22

Подарок для папы

1



Подготовка к мероприятию 23 февраля.

Изготовление поздравительных открыток.

23

Акция «Берегите воду!»

1



Беседа о бережном отношении к воде. Создание листовок.

Просветительская работа среди учащихся школы.

24

Как трудится моя семья

1



Беседа о профессиях. Создание альбома "Профессии моих родителей»

25

Подарок для мамы

1



Изготовление поздравительной газеты, открыток ко Дню 8 марта.

26

Акция «Домик для птиц»

1



Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами.

27

Акция «Домик для птиц»

1



28

Рейд «Как живёшь, учебник?»

1



Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди участников.

29

Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1



Экскурсия в школьный парк. Агитационная работа по охране природы.

30

Трудовой десант

1



Уборка школьной территории

Добро украшает человека 4ч.

31

Акция «Милосердие»

1



Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам.

32

Открытка ветерану

1



Беседа о людях, прошедших ВОВ. Подготовка концерта ко дню Победы.


33

Проект «Ура! Каникулы!»

1



Составление проекта, защита, анализ.

34

Копилка добрых дел

1



Самоанализ деятельности данного направления.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Мультимедийный проектор

 Экспозиционный экран

 Компьютер

 Сканер

 Принтер

 Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по предмету.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.  Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 2002

3.  Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 2010

4.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2007

6.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нач.образование. – 2006.