СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального обучения по профессии швея

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  разрработана  для  профессионального  обучения   учащихся  специальных  школ  по  профессии  19601  "швея"  2-го  разряда.  Программа  расчитана  на  два  года  обучения  в  10  и 11  классах.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального обучения по профессии швея»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Ростовская специальная школа-интернат № 41»

344065, г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 119 тел., факс: 223-42-55, 223- 41-70,

E-mail: shkolainternat41@yandex.ru














Образовательная программа

профессиональной подготовки

по профессии 19601 «Швея»















Подготовила: учитель

трудового обучения

Федорова М.М.













2018 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для обучающихся 10 – 11 классов специальной школы и нацелена на подготовку учащихся с выраженными недостатками психофизического развития по профессии «Швея».

Целью профессионально – трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению различных видов работ по изготовлению швейных изделий, которые предполагают овладение профессиональными навыками, а также формирование социально – нормативного поведения в трудовой ситуации.

Для достижения этой цели в программе содержится материал по организации рабочего места при соблюдении безопасных приемов труда в швейных мастерских и на производстве, организации производственных отношений, сведения по трудовому законодательству, основы моделирования и конструирования, технология изготовления швейных изделий детского и женского ассортимента, материаловедение и машиноведение.

Программа предусматривает взаимосвязь производственно – технологических и экономических знаний учащихся: получение представлений о таких понятиях как себестоимость, хозрасчет, эффективность производства, бригадные формы организации труда.

Изучение всех этих вопросов способствует экономическому воспитанию, профессиональной и социальной адаптации школьников в современной жизни.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

  1. Обучение учащихся профессиональным приемам труда по специальности «Швея» и привитие им соответствующих трудовых навыков.

  2. Развитие у учащихся умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы.

  3. Формирование у учащихся необходимых в производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, бережного отношения к оборудованию и материалам.

  4. Совершенствование умения рационально организовать рабочее место швеи, заправлять различного класса универсальные машины, краеобметочные машины, проводить простейшие регулировки, работать в темпе, приближенном к уставленным нормам квалифицированных рабочих.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Профессия по общероссийскому классификатору 19601 «Швея». Уровень квалификации 1-2 разряд.

2. Назначение профессии.

Швея выполняет работу по изготовлению легкого платья, белья и других швейных изделий на универсальных швейных машинах класса 22-А и 1022 класса ПМЗ, краеобметочных машинах 51- А класса ПМЗ.

В процессе работы:

  • подбирает номера игл, номера и длины нитей для выполнения различных видов машинных строчек, швов;

  • заправляет и регулирует натяжение нити;

  • регулирует силу давления на лапки на ткань;

  • устанавливает иглы, лапки и изделия под иглой;

  • регулирует величину и частоту машинных стежков для различных тканей;

  • подготавливает крой к работе, проверяет его качество и линии в соответствии с рисунком или образцом модели;

  • выполняет строчки на ткани, закрепляет конусы строчек, соединяет детали изделия из различных тканей при помощи швов;

  • осуществляет уход, чистку, смазку машин, при необходимости устраняет неполадки в их работе;

  • производит окончательную отделку готовых изделий, чистку и ВТО утюгом.

3. Требования профессии к личности.

Швея должна обладать усидчивостью, трудолюбием, аккуратностью, сосредоточенным вниманием, хорошим глазомером, конструктивным воображением.

4. Необходимые знания

Швея должна знать:

  • устройство и назначение универсальных и специальных швейных машин, применяемые приспособления;

  • правила техники безопасной работы на этих машинах;

  • виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение, пошивочные свойства, особенности обработки тканей;

  • виды и фасоны женского и детского платья, блузок, юбок, белья;

  • основные сведения о конструировании изделий, технологическую последовательность их изготовления;

  • основные сведения о стандартизации и контроле качества готовой продукции.

5. Требуемые умения и навыки

Швея должна уметь:

  • выполнять работы по изготовлению легкого платья, белья и других швейных изделий;

  • соблюдать правила по ТБ при работе на универсальных машинах;

  • в процессе работы правильно подбирать иглы, номера и длины нитей, заправлять и регулировать натяжение нити;

  • регулирует величину и частоту машинных стежков для различных тканей;

  • подготавливает крой к работе, проверяет его качество и линии в соответствии с рисунком или образцом модели;

  • выполняет строчки на ткани, закрепляет конусы строчек, соединяет детали изделия из различных тканей при помощи швов;

  • осуществляет уход, чистку, смазку машин, при необходимости устраняет неполадки в их работе;

  • производит окончательную отделку готовых изделий, чистку и ВТО утюгом.

1 Пояснительная записка

Цель обучения:

  • формирование знаний, умений и навыков по профессии «швея»;

  • коррекция недостатков развития и социальная адаптация в условиях трудового коллектива.

Обучение базируется на обобщении знаний, умений и навыков, полученных в период профильного обучения. Двухлетний курс профессиональной подготовки предусматривает внутри предметную и межпредметные формы интеграции с целью создания целостного представления о профессии.

Программа включает следующие темы:

  1. Технология обработки ткани

  2. Технология изготовления швейных изделий

  3. Основы конструирования, моделирования и раскроя

  4. Оборудование швейного производства

  5. Материаловедение

  6. Охрана труда

  7. Производственное обучение

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности. Основными методами обучения являются упражнения, практические и лабораторно - практические работы, экскурсии. Важным методом в профессиональной подготовке учащихся является использование межпредметных связей, использование ИКТ технологий, это способствует облегчению усвоения материала, углубляет и расширяет знания учащихся. С целью развития понимания широко используются схемы. Их применение помогает активизировать интеллектуальную деятельность, обогащать словарный запас, развивает умение выделять главное, понимание причинно-следственных связей, контролировать качество усвоения знаний. Использование схем в обучении особенно эффективно в условиях отсутствия специальной учебной литературы для учащихся, когда необходимо кратко и доступно изложить

материал в ученической тетради. Используется метод проектной деятельности, что повышает самостоятельность в изучении предмета и определяет его практическую значимость.

Практический курс обучения предполагает освоение, развитие и закрепление приемов и способов выполнения ручных, машинных, влажно – тепловых работ необходимых для овладения данной профессией, совершенствование и автоматизация навыков.

Материал теоретического курса сформирован таким образом, чтобы помочь учащимся усвоить основные понятия: используются близкие понятные примеры, создаются проблемные ситуации, проводятся ролевые, деловые игры.

В процессе изучения технологических дисциплин широко применяются

лабораторно-практические работы, применяются современные технологии и способы обработки, предусмотрено применение скоростных приемов обработки. Специальная технология изучается на образцах, закрепляется в процессе выполнения изделий. Особое внимание уделяется обучению ориентировки в задании, планированию операций, выполнению контрольных операций, наращиванию темпа работ.

Адаптированная образовательная программа строится по принципу

концентрической спирали от 10 к 11 классу, увеличивается объем знаний, расширяются понятия и представления одного круга предметных дисциплин, включающих необходимые знания по профессии, причем происходит постепенное смещение учебного времени от теоретических к практическим технологическим дисциплинам.

Предмет «Производственное обучение» имеет самый большой объем учебного времени и показывает степень усвоения знаний, умений и навыков по всем предметам курса. В процессе обучения учащиеся изготавливают все виды изделий легкого ассортимента. Обучение планируется с учетом уровня подготовленности и развития учащихся.

Контроль качества усвоения знаний и умений проводится на стартовом, промежуточном и итоговом уровне. В конце курса обучения проводятся экзамены, во время которых учащиеся должны предоставить готовые изделия и показать свои знания по основам профессии.

Занятия по швейному делу проводятся на базе швейной мастерской. В ней имеется рекомендованный МО РФ набор инструментов и оборудования.

Большое внимание уделяется обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций.

Цели и задачи обучения швейному делу в 10-11кл.

  • обобщение знаний, полученных в предыдущих классах по предмету швейное дело

  • расширение технического арсенала учащихся

  • совершенствование и автоматизация профессиональных знаний

  • овладение основами профессии швейного производства

  • освоение учащимися знаний и умений в области индивидуальной трудовой деятельности

  • расширение возможностей учащихся в организации и оформлении

собственного быта и самообслуживании

  • социализация и развитие адаптивных возможностей учащихся в процессе трудового воспитания через освоение основ трудового законодательства

  • коррекция недостатков развития учащихся в процессе трудового обучения и повышение их самооценки

  • воспитание культуры труда

  • формирование социально-нормативного поведения в трудовой ситуации

  • применение форм и методов работы, повышающих интерес воспитанников к процессу познания и мотивацию к учению.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Швейное дело» 10, 11 класс

Структура учебного

года:

10 класс

11 класс


1 полугодие

16 недель

16 недель

2 полугодие

18 недель

18 недель



№ п/п


Темы

Всего часов

Количество часов в неделю по классам и за год

10 класс

11 класс

I полу-годие

II полу-годие

Всего за

год

I полу-годие

II полу-годие

всего

за

год

1

Технология обработки ткани

136

2

2

68

2

2

68

2


Технология изготовле-ния швейных изделий

136

2

2

68

2

2

68

3

Основы конструиро-вания, моделирования и раскроя

68

1

1

34

1

1

34

4

Оборудование швейного

производства

136

2

2

68

2

2

68

5

Материаловедение

136

2

2

68

2

2

68

6

Охрана труда

136

2

2

68

2

2

68

7

Производственное обучение

816

11

11

374

13

13

442


Всего

1566

22

22

748

24

24

816


2. Содержание АОП

профессионально – трудового обучения по швейному делу 10-11кл.


Содержание АОП

Страницы

1

Пояснительная записка

1-5

2

Содержание АОП

6-7

3

Календарно-тематический план

8-39


Тематический план по теме «Технология обработки ткани»

8


Календарно-тематический план по теме «Технология

обработки ткани» 1й – год обучения

9



Календарно-тематический план по теме «Технология

обработки ткани» 2й – год обучения

10


Содержание программы по теме «Технология обработки

ткани»

11


Тематический план по теме «Технология изготовления

швейных изделий»

12



Календарно – тематический план по теме «Технология

изготовления швейных изделий» 1й год обучения

12



Календарно – тематический план по теме «Технология

изготовления швейных изделий» 2й год обучения

13



Содержание программы по теме «Технология изготовления

швейных изделий»

14



Тематический план по теме «Основы конструирования

моделирования и раскроя»

15



Календарно – тематический план по теме «Основы

конструирования моделирования и раскроя» 1й год

обучения

16



Календарно – тематический план по теме «Основы

конструирования моделирования и раскроя» 2й год

обучения

17



Содержание программы по теме «Основы конструирования

моделирования и раскроя

18



Тематический план по теме «Оборудование швейного

производства»

19



Календарно – тематический план по теме «Оборудование

швейного производства» 1й год обучения

20-21



Календарно – тематический план по теме «Оборудование

швейного производства» 2й год обучения

22-24



Содержание программы по предмету «Оборудование

швейного производства»

24-25



Тематический план по теме «Материаловедение»

26


Календарно – тематический план по теме

«Материаловедение» 1й год обучения

27



Календарно – тематический план по теме

«Материаловедение» 2й год обучения

28



Содержание программы по теме «Материаловедение»

29-30


Тематический план по теме «Охрана труда»

31


Календарно – тематический план по теме «Охрана труда» 1й год обучения

32



Календарно – тематический план по теме «Охрана труда» 2й год обучения

33



Содержание программы по теме «Охрана труда»

34


Календарно – тематический план по теме

«Производственное обучение»

35



Содержание программы по теме «Производственное

обучение»

36-49


4

Основные требования к результатам реализации АОП

50

5

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

52


Критерии оценок теоретических знаний учащихся

52


Критерий оценок практических умений учащихся

53


Критерий оценок письменных ответов учащихся

53


Перечень контрольных работ. Контроль уровня обученности

54


6

Учебно-методические средства обучения

54-57


3. Календарно – тематический план по предмету «Швейное дело»

10-11 класс

Программа включает следующие разделы:

1. Технология обработки ткани

2. Технология изготовления швейных изделий

3. Основы конструирования, моделирования и раскроя

4. Оборудование швейного производства

5. Материаловедение

6. Охрана труда

7. Производственное обучение


Тематический план по разделу «Технология обработки ткани»

10-11 класс

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР КР

1.

Введение

2

2




2.

Ручные работы

27

8

15

1

3

3.

Машинные работы

22

7

12

1

2

4.

Клеевые работы

7

3

3


1

5.

ВТО

10

4

6




Итого:

68

24

36

2

6



Календарно-тематический план по разделу «Технология обработки ткани»

10 класс.

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экскрсии

СР

1.

Введение. Технология обработки ткани

1


1




2.

Инструменты и приспособления для ручных работ

1


1




3.

Рабочее место для ручных работ. Основные приемы ручных работ

2


1


1


4.

Ручные стежки временного назначения

2

1


1



5.


Ручные стежки постоянного назначения

2

1


1



6.

Терминология, применяемая при

выполнении ручных работ

1


1




7.


Тест: Обработка ткани.

Ручные виды работ

1




1

8.


Рабочее место для машинных работ. Основные приемы машинных работ

3

2

1



9.

Соединительные швы

4

1

3



10.

Краевые швы

4

1

3



11.

Тест: Обработка ткани.

Машинные виды работ

1




1

12.

Клеевые материалы

1

1



13.

Дублирование деталей

1

1




14.

ВТО швейных изделий

1

1




15.

Оборудования и приспособления для ВТО

1


1


16.

Режимы ВТО

2

1

1



17.

Обработка ткани. ВТО

1


1



18.

Виды фурнитуры

1

1




19.

Способы крепления фурнитуры

3

1

2



20.

Тест: Обработка ткани. Фурнитура. ВТО.

1




1


Итого:

34

16

14

1

3


Календарно-тематический план по разделу:

«Технология обработки ткани»

11 класс


Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экскур

сии

СР


1.

Введение. Технология обработки ткани

1


1




2.


Классификация ручных стежков и строчек

1


1



3.

Ручные стежки и сточки

2


2



4.

Технические условия на выполнения ручных работ

1


1



5.

Приёмы выполнения ручных стежков и их применение

2


2



6.

Терминология ручных работ

1

1




7.

Обработка ткани. Ручные работы

1




1

8.

Машинные работы и технические условия их выполнения

2

1


1


9.

Классификация машинных швов

1

1




10.

Соединительные швы

1


1



11.

Краевые швы

1


1



12.

Отделочные швы

1


1



13.

Терминология, применяемая при

выполнении машинных работ

1

1




14.

Обработка ткани. Машинные работы

1




1

15.

Клеевые материалы для обработки

деталей одежды

2

1

1



16.

Дублирование деталей

1


1



17.

Клеевые соединительные и краевые швы

1


1



18.

ВТО швейных изделий. Режимы ВТО

2

1

1



19.

Технические условия выполнения ВТО

2

1

1



20.

Основные виды ВТО. Терминология ВТО

1


1



21.

Прямые закрепки

1


1



22.

Треугольные закрепки

1


1



23.

Отделочные виды работ

2


2



24.

Крепление фурнитуры ручным способом

1


1



25.

Особенности изготовления нитяных петель

2


2



26.

Обработка ткани. Фурнитура. Клеевые материалы.

1




1


Итого:

34

8

22

1

3


Содержание программы по разделу: «Технология обработки ткани»

Тема 1. Введение

Предмет «Технология обработки ткани» изучает все способы обработки ткани в швейном производстве:

  • ручные работы

  • машинные работы

  • клеевые работы

  • ВТО

Тема 2. Ручные работы

Организация рабочего места для ручных работ, применяемые инструменты и приспособления.

Виды ручных стежков, их назначение. Приемы выполнения сметочных, обметочных, подшивочных стежков, их применение. Специальные ручные стежки, их применение.

Виды и способы крепления фурнитуры. Особенности изготовления нитяных петель.

Технические условия на выполнение ручных работ. Подбор игл и ниток в зависимости от вида материала.

Тема 3. Машинные работы.

Организация машинного места для машинных работ. Приемы работ на

универсальной швейной машине, подбор игл и ниток соответственно обрабатываемым тканям. Виды машинных стежков и сточек.

Машинные ниточные швы и технические условия на их выполнение. Терминология машинных работ.

Тема 4. Клеевые работы

Клеевые материалы для обработки деталей одежды, дублирование деталей.

Клеевые соединительные и краевые швы.

Тема 5. Влажно-тепловая обработка

Виды операций, назначение. Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении ВТО. Оборудование для ВТО.

Влажно-тепловая обработка деталей различных конструкций и различных готовых изделий. Температурный режим. Терминология ВТО.


Тематический план по разделу:

«Технология изготовления швейных изделий»

10-11 класс

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Общие сведения об одежде.

14


12


2


2.

Изучение народного костюма

10

8

2


3.

Обработка деталей и основных узлов швейных изделий

68

18

50



4.

Типовая последовательность

технологической обработки швейных изделий

40

20

20



5.

Контрольные работы

4




4


Итого

136

56

74

2

4


Календарно - тематический план по теме:

«Технология изготовлении швейных изделий»

10 класс.

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Технология изготовления швейных изделий

1


1




2.

Ассортимент швейных изделий.

3

1


2


3.

Функции одежды.

1

1




4.

История костюма.

2

2




5.

Национальный костюм.

2

2




6.

Виды ремесел, связанных с

производством одежды.

2

1

1



7.

Основные элементы национального костюма

1

1




8.

Виды деталей в изделии и название срезов.

2

1

1



9.

Способы и технологические приемы обработки срезов.

3

1

2



10.

Обработка вытачек.

4

2

2



11.

Обработка рельефов.

4

2

2



12.

Обработка плечевых и боковых срезов.

3

1

1


1

13.

Отделочные детали в одежде.

4

2

2



14.

Односторонние складки.

4

2

2



15.

Обработка сборок

4

2

2



16.

Складки и сборки в национальной одежде

2

1

1



17.

Обработка кокеток

3

1

2



18.

Обработка прямых, фигурных кокеток

4

2

2



19.

Кокетки в национальной одежде

2

1

1



20.

Обработка мелких деталей

2

1

1



21.

Карман в одежде

2

1

1



22.

Обработка накладных карманов

6

2

4



23.

Обработка карманов в швах изделия

7

2

4


1


Итого

68

33

31

2

2


Календарно - тематический план по разделу

«Технология изготовления швейных изделий»

11 класс.

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Классификация одежды.

1

1




2.

Мода, ее развитие и направление.

1

1




3.

Стиль и силуэт в одежде.

1

1




4.

Национальные мотивы в современной одежде.

1

1




5.

Детали кроя. Подготовка деталей кроя к пошиву.

1


1



6.

Обработка конструктивных деталей в одежде: вытачки, рельефы

2


2



7.

Типы складок. Бантовые складки.

Встречные складки.

2


2



8.

Мелкие отделочные складки.

1


1



9.

Карманы в изделии. Накладные

карманы с клапаном.

2

1

1



10.

Карманы с отрезным бочком

2


2



11.

Прорезные карманы.

1

1




12.

Карман в рамку.

1


1



13.

Карман листочкой.

2

1

1



14.

Карман с клапаном.

2

1

1



15.

Застежки в изделии. Обработка

открытых застежек.

2

1

1



16.

Обработка застежек при помощи

планки.

2


2



17.

Застёжки в юбках.

2


2



18.

Застёжки в брюках.

4

1

2


1

19.

Обработка разрезов и шлиц

1

1




20.

Обработка горловины и пройм

обтачками.

1

1




21.

Обработка при помощи прямых

обтачек.

1

1




22.

Обработка при помощи косых обтачек.

2

1

1



23.

Обработка рукавов.

2

1

1



24.

Обработка низа рукавов. Обработка низа рукавов цельнокроеной манжетой.

2

1

1



25.

Обработка низа рукавов притачной

манжетой.

1

1




26.

Заготовка и обработка манжеты.

2


2



27.

Обработка разреза на застёжку рукава.

2


2



28.

Притачивание манжеты к низу рукава.

2


2



29.

Обработка воротников.

2


2



30.

Соединение воротников с горловиной изделия.

2


2



31.

Обработка линии талии на юбках и

брюках.

4

1

3



32.

Типовая последовательность

технологической обработки швейных изделий.

1

1




33.

Технологическая последова-тельность изготовления белья.

2


2



34.

Типовая последовательность обработки поясных изделий:

  • юбки

  • брюки

7

1



3

3



35.

Технологическая последова-тельность обработки плечевых изделий.

4

1

2


1


Итого

68

21

45


2

Содержание программы по разделу:

«Технология изготовления швейных изделий»

Тема 1. Введение. Общие сведения об одежде.

Определение, содержание и значение предмета «Технология изготовления швейных изделий».

Ассортимент, функции, классификация одежды. Стиль и силуэт в одежде. Мода, ее развитие и направления. Основные понятия, связанные с одеждой: костюм, туалет, ансамбль, комплект, аксессуары. Требования, предъявляемые к одежде.

Тема 2. Изучение народного костюма

История костюма. Национальный костюм. Женский костюм. Мужской костюм. Головные уборы в национальном костюме. Сезонные костюмы. Виды ремесел, связанных с производством одежды. Виды рукоделий в национальном костюме. Национальные мотивы в современной одежде.

Тема 3. Обработка деталей и основных узлов швейных изделий.

Виды деталей, их конструктивные особенности, название срезов деталей. Способы и технологические приемы обработки срезов деталей. Обработка конструктивных деталей одежды: вытачки, рельефы, кокетки, подрезы. Обработка складок и сборок, карманов, застежек, разрезов и шлиц. Обработка горловины и пройм обтачками, воротников, рукавов, линии талии на юбках и брюках. Обработка низа изделий. Обработка отделочных деталей.

Тема 4. Типовая последовательность технологической обработки швейных изделий.

Общее понятие о последовательности сборки различных швейных изделий. Технологическая последовательность изготовления белья, юбок, брюк, блузок, платьев, халатов, мужских сорочек.

Тематический план по разделу:

«Основы конструирования, моделирования и раскроя»

10-11 класс

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение.

2

2




2.

Конструирование

10

6

7



3.

Моделирование

10

3

7


4

4.

Раскрой

30

1

22



5.

Работа с журналами мод

12

6

6



6

Национальный костюм

4

2

2




Итого

68

14

48

2

4


Календарно – тематический план по разделу:

«Основы конструирования, моделирования и раскроя»

10 класс.

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Основы конструирования, моделирования

и раскроя.

1


1




2.

Конструктивные пояса. Основные

конструктивные точки.

1


1



3.

Размерные признаки.

2

1

1



4.

Измерения фигур. Правила и

последовательность измерений.

3

1

2



5.

Снятие и запись мерок.

2


1


1

6.

Построение чертежа. Основные понятия. Обозначение точек, отрезков, углов и линий чертежа.

2

1

1



7.

Инструменты и материалы для

построения чертежа в масштабе и в

натуральную величину.

1

1




8.

Мерки для построения чертежа прямой юбки. Сведения о прибавках

1


1



9.

Построение сетки чертежа прямой юбки.

1


1



10.

Расчет раствора вытачек

1

1




11.

Построение чертежа основы прямой юбки.

3

1

1


1

12.

Изменение выкройки основы прямой юбки. Прямая юбка с одной и группой складок.

2


2



13.

Прямая юбка зауженная к низу.

1


1



14.

Прямая юбка расширенная к низу.

1


1



15.

Построение чертежа конической юбки

2


2



16.

Построение чертежа юбки клиньями.

2


2



17.

Подготовка выкройки к раскрою.

1


1



18.

Подготовка ткани к раскрою

1


1



19.

Раскладка выкройки на ткани

1


1



20.

Раскрой изделия. Контроль качества кроя

5

1

4




Итого

34

8

24


2


4.Календарно – тематический план раздела:

«Основы конструирования, моделирования и раскроя»

11 класс.


Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Основы конструирования, моделирования и раскроя. Введение

1


1




2.

Правила и последовательность измерений фигуры

1


1



3.

Условные обозначения измерений и их цифровая запись

1


1



4.

Построение чертежа блузки. Мерки. Прибавки на облегание

1


1



5.

Построение сетки.

1


1



6.

Построение чертежа спинки.

1


1



7.

Построение чертежа переда.

1


1



8.

Чертеж основы блузки в масштабе 1 : 4

2


2



9.

Построение чертежа основы блузки в натуральную величину.

4

2

2



10.

Построение чертежа рукава.

2

1

1



11.

Построение чертежа воротника.

2


1


1

12.

Моделирование выкройки основы блузки. Перемещение нагрудной вытачки.

2

1

1



13.

Моделирование рукава.

1


1



14.

Разработка фасонов.

1


1



15.

Изменение выкройки основы в

соответствии с фасоном.

2

1

1



16.

Детали выкройки.

1


1



17.

Подготовка выкройки к раскрою.

1


1



18.

Подготовка ткани к раскрою.

1


1



19.

Раскладка выкройки на ткани.

1


1



20.

Раскрой блузки.

2


2



21.

Контроль качества кроя.

1


1



22.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки основы блузки.

2


1


1

23.

Плечевые изделия.

2



2



Итого

34

6

24

2

2


Содержание темы

«Основы конструирования, моделирования и раскроя»

Тема 1. Введение

Определение, содержание и значение предмета «Основы конструирования, моделирования и раскроя»

Тема 2. Конструирование

Правила и последовательность измерения фигуры, конструктивные пояса, основные точки. Размерные признаки. Условные обозначения измерений и их цифровая запись.

Построение чертежа изделий. Расчет конструкции. Построение чертежа в масштабе 1:4. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление выкройки.

Тема 3. Моделирование.

Моделирование конструктивных деталей одежды: вытачек, рельефов, кокеток, конструктивных линий в изделии. Моделирование одежды на основе народного кроя.

Тема 4. Раскрой

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Подготовка ткани к раскрою. Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. Контроль качества кроя. Терминология.

Тема 5. Работа с журналами мод

Практическое значение. Разновидности изданий журналов мод. Работа с инструкциями к выкройкам. Определение деталей изделия. Расход материалов. Работа с листом выкроек. Перевод выкроек с листа вкладыша. Определение соответствия выкроек индивидуальным размерам. Увеличение и уменьшение деталей выкроек, внесение корректив.

Тема 6. Национальный костюм

Особенности национального костюма, его история развития, конструктивное, оригинальное решение. Особенности костюмов по районам и способам отделки.


Тематический план по разделу:

«Оборудование швейного производства»

10-11 класс

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Общие сведения о швейном оборудовании

10

8


2



Общее устройство швейных машин

16

8

8




Характеристика основных видов швейных машин, их устройство и технические данные

24

6

18




Правила и приемы работы на швейных машинах, их наладка, регулировка и уход

64

20

42


2


Неполадки в работе швейной машины, их причины и устранение

20

10

10


2


Итого:

136

52

78

2

4


Календарно - тематический план по разделу:

«Оборудование швейного производства»

10 класс.

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Общие сведения о швейном оборудовании. Классификация оборудования швейного производства

2

2





Характеристика основных видов

швейных машин. Классификация

швейных машин.

2

1


1



Универсальные швейные машины.

1

1





Общее устройство швейных машин.

1

1





Основные механизмы швейных машин.

1

1





Рабочие органы швейных машин, их взаимодействие

1

1





Машины челночного стежка.

1

1





Процесс образования челночного стежка

1

1





Устройство шпульного колпачка

1

1





Машинная игла. Приемы установки иглы

1

1





Подбор игл и ниток, в зависимости от вида и толщины тканей

1

1





Заправка верхней и нижней нитки.

1

1





Правила установки рейки и лапки

швейной машины

1

1





Правила установки рейки и лапки

швейной машины Правила подготовки машины к работе, приемы работы.

2

1



1


Регулятор длины стежка

1


1




Регулятор натяжения ниток

1


1




Моталка.

1


1




Рычаг обратного хода.

1


1




Техническая характеристика основных видов швейных машин челночного стежка.

1

1





Швейная машина – JAHOME,

её устройство и технические данные

3

1

2




Правила и приемы работы на швейной машине – JAHOME,

наладка, регулировка и уход.

3

1

2




Швейная машина – JAHOME, её

устройство и технические данные

4

1

3




Правила и приёмы работы на швейной машине - JAHOME, наладка, регулировка и уход.

4

1

3




Швейная машина - JAHOME,

её устройство и технические данные

4

1

3




Правила и приёмы работы на швейной машине - JAHOME, наладка, регулировка и уход.

4

1

3




Швейная машина - JAHOME, её устройство и технические данные

4

1

3




Правила и приёмы работы на швейной машине - JAHOME, наладка, регулировка и уход.

4

1

3




Машины цепного стежка

1



1



Техническая характеристика основных видов швейных машин челночного стежка.

1

1





Швейная машина - 51 кл. А, её устройство и технические данные

2

1



1


Правила и приёмы работы на швейной машине - 51 кл. А, наладка, регулировка и уход.

2

1

1




Оборудование для влажно-тепловой обработки


2

1

1




Неполадки в работе швейной машины и способы их устранения

2

2





Поломка иглы

1


1




Обрыв верхней нитки. Обрыв нижней нитки.

1



1




Слабая строчка. Тугая строчка.

1


1




Петляние сверху. Петляние снизу

2


2




Чистка шейной машины

1


1




Итого

68

30

34

2

2


Календарно - тематический план по разделу:

«Оборудование швейного производства»

11 класс.

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экскур

сии

СР


1.

Введение. Классификация оборудования швейного производства

1

1





Характеристика основных видов

швейных машин. Общее устройство швейных машин

2

2





Рабочие органы машин и их

взаимодействие

2

1

1




Основные механизмы швейных машин:

  • механизм иглы

  • механизм нитепритягивателя

  • механизм двигателя ткани

  • механизм челнока

  • механизм подъема лапки

3

1

2




Машины челночного стежка. Процесс образования челночного стежка

2


2




Подготовки машин к работе:

  • подключение питания к машине

  • контроль скорости шитья

  • ножная педаль

  • замена лампочки

  • смена игл

  • выбор игл и ниток

  • рычаг подъёма прижимной лапки

  • установка рейки

  • заправка верхней и нижней нити

10

1


1


1

1

1

1

1

1


1

1




Основные швейные техники:

  • прямая строчка

  • начало шитья

  • смена направления шитья

  • завершение шитья

  • направительные линии на

игольной пластинке

  • поворотные углы

6

1


1

1

1

1

1




Регуляторы швейной машины:

  • регулятор натяжения верхней нити

  • регулятор натяжения нижней нити

  • регулятор вида строчки

  • регулятор длины стежка

5

1


1


1


1

1




Дополнительные техники:

  • зигзаг

  • обмёточный стежок

  • трикотажный стежок

  • прямой стежок стреч

  • выполнение петли

6

1


1

1

1

1








1


Швейная машина - JAHOME, её устройство и технические данные

1


1




Правила и приёмы работы на швейной машине -- JAHOME

1


1




Швейная машина - JAHOME EL 532 , её устройство и технические данные

1


1




Правила и приёмы работы на швейной машине - JAHOME EL 532, наладка, регулировка и уход.

1


1




Швейная машина - JAHOME JG 408, её устройство и технические данные

1


1




Правила и приёмы работы на швейной машине - JAHOME JG 408, наладка, регулировка и уход.

1


1




Швейная машина - JAHOME 5519 , её устройство и технические данные

1


1




Правила и приёмы работы на швейной машине - JAHOME 5519, наладка, регулировка и уход

1


1




Швейная машина - brother comfort 25A, её устройство и технические данные

2

1

1




Правила и приёмы работы на швейной машине - brother comfort 25A, наладка, регулировка и уход.

2

1

1




Швейная машина - brother comfort 35, её устройство и технические данные

2

1

1




Правила и приёмы работы на швейной машине - brother comfort 35A наладка, регулировка и уход.

2

1

1




Швейная машина - brother LS – 3125, её устройство и технические данные

2

1

1




Правила и приёмы работы на швейной машине - brother LS – 3125 наладка, регулировка и уход.

2

1

1




Машины цепного стежка

1


1




Швейная машина - 51 кл. А, её устройство и технические данные

2

1

1




Правила и приёмы работы на швейной машине - 51 кл. А, наладка, регулировка и уход.

2

1

1




Швейная машина - brother Lock 3034, её устройство и технические данные, наладка, регулировка и уход.

3

1

2




Правила и приёмы работы на швейной машине - brother Lock 3034, наладка, регулировка и уход.

3


2


1


Итого

68

18

47


2


Содержание раздела «Оборудование швейного производства»

Тема 1. Введение.

Общие сведения о швейном оборудовании.

Общие сведения о предмете, его цели и задачи. Значение предмета для овладения профессией. Механизация процессов швейного производства на современных предприятиях, перспективы.

Классификация швейного оборудования. Оборудование подготовительно-

раскройного производства, швейного производства, для ВТО, конвейерное оборудование, подъѐмно-транспортное оборудование.

Тема 2. Общее устройство швейных машин.

Рабочие органы швейных машин, их взаимодействие.

Основные части и детали швейной машины, ее рабочие органы, основные механизмы стачивающих швейных машин (иглы, нитепритягивателя, двигателя ткани, лапки, регулятора стежка и обратного хода, челнока), их устройства и работа. Места смазки механизмов и применяемые смазочные материалы. Неполадки в работе механизмов и способы их устранения.

Классификация машинных игл. Подбор игл в зависимости от вида и толщины ткани, приёмы установки игл. Опасные места швейных машин.

Тема 3. Характеристика основных видов швейных машин, их устройство и технические характеристики.

Классификация швейных машин по назначению, степени механизации и автоматизации. Краткая характеристика основных видов швейных машин. Машины челночного стежка. Образование двухниточного челночного стежка. Взаимодействие рабочих органов швейной машины в процессе образования челночного стежка. Техническая характеристика стачивающих машин челночного стежка: Универсальные, производственные, швейные машины челночного стежка - 22 кл.; 97 кл.

Универсальные, бытовые, швейные машины челночного стежка – NTW HOME NH 1408

brother comfort 25A - 2

brother comfort 35A - 1

brother LS – 3125 - 1

JAHOME MY STYLE 10 - 3

JAHOME JG 408 - 1

JAHOME EL 532 - 3

JAHOME 5519 - 1

Варианты одноигольных и двухигольных машин челночного стежка. Назначение, техническая характеристика и особенности машин.

Машины цепного стежка, их назначение, применение, технические характеристики. Специализированная, производственная, краеобмѐточная, швейная машина цепного стежка - 51 кл. А – 1 Машина двухниточного цепного стежка.

Специализированная, бытовая, стачивающее – обмѐточная швейная машина цепного стежка – NEW YOME NH 792 – 1 Машины четырехниточного цепного стежка

Бытовая специализированная компактная краеобмѐточная машина –

brother Lock 3034 – 1. Заправка машин. Преимущества и перспективы применения.

Швейные машины автоматы и полуавтоматы: характеристика, назначение

Тема 4. Правила и приемы работы на швейных машинах.

Организация рабочего места для машинных работ. Подготовка машины к работе. Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нити. Способы установки рейки и лапки в зависимости от толщины тканей. Регулировка величины стежка. Выбор и установка вида строчки. Правила и приемы работы на швейной машине. Подбор и замена игл и ниток соответственно обрабатываемым тканям. Порядок чистки и смазки.

Тема 5. Неполадки в работе швейной машины,

их причины и устранение.

Основные неисправности: пропуски стежков, обрыв ниток, петление вверху, петление внизу, поломка иглы, плохое продвижение материалов, грязная строчка. Установление причин и исправление неполадок. Техническое обслуживание швейных машин. Правила ухода за швейными машинами. Порядок приема и сдачи машин поле смены. Понятие о планово-предупредительном ремонте оборудования.

Тема 6. Оборудование для влажно-тепловой обработки

и клеевого соединения деталей.

Оборудование для влажно-тепловой обработки и клеевого соединения деталей устройство, регулирование нагрева, способы увлажнения. Правила безопасного труда при влажно-тепловой обработке. Приёмы ВТО.


Тематический план по разделу: «Материаловедение»

10-11 класс

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение.

2

2




2.

Волокнистые материалы

8

4

4



3.

Технология изготовления ткани

8

3

3


2

4.

Свойства тканей

10

6

4



5.

Ассортимент тканей

10

4

4

2


6.

Нетканые материалы

4

2

2



7.

Утепляющие материалы

4

2

2



8.

Кожа. Пленочные и дублированные материалы

2

2




9.

Материалы для соединения деталей одежды

4

2

2



10.

Фурнитура. Прокладочные и отделочные материалы

6

1

3

2


11.

Уход за швейными материалами и

изделиями

10

4

4


2


Итого

68

32

28

4

4


Календарно - тематический план по разделу: «Материаловедение»

10 класс.

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Материаловедение

1

1




2.

Понятие о волокне. Классификация

волокон.

1

1




3.

Состав и основные свойства волокон.

2

1

1



4.

Волокна растительного происхождения. Строение, состав и свойства

2

1

1



5.

Пряжа и способы ее получения.

2

1

1



6.

Процесс получения ткани

2

1



1

7.

Отделка ткани

2

1

1



8.

Признаки лицевой и изнаночной стороны ткани

1


1



9.

Свойства тканей

5

2

2


1

10.

Домотканое производство

2

1

1



11.

Ассортимент тканей

4

1

1

2


12.

Ассортимент хлопчатобумажных и

льняных тканей

1


1



13.

Нетканые материалы

2

1

1



14.

Утепляющие материалы

2

1

1



15.

Прокладочные материалы

4

1

1

2


16.

Материалы для соединения деталей одежды

1


1




Итого


34

14

14

4

2


Календарно - тематический план по разделу: «Материаловедение»

11 класс


Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Волокнистые материалы

2

1

1



2.

Пряжа, ее виды и свойства

1

1




3.

Простейшие виды переплетения ткани.

2

1

1



4.

Дефекты ткачества

1


1



5.

Ткацкие переплетения. Свойства ткани.

3

1

1


1

6.

Технологические свойства тканей

2


2



7.

Ассортимент шелковых и шерстяных тканей

1


1



8.

Свойства шерстяных и шелковых тканей

2

1



1

9.

Узорное ткачество. Народные традиции ткачества.

1

1




10.

Отделка ткани.

1


1



11.

Дефекты отделки.

1


1



12.

Ассортимент тканей из химических волокон

2

1

1



13.

Свойства тканей химического состава.

2


2



14.

Нетканые материалы

3

1

1


1

15.

Утепляющие материалы

3

1

1

1


16.

Кожа. Пленочные и дублированные материалы

1

1




17.

Фурнитура.

2

1


1


18.

Прокладочные и отделочные материалы

2

1



1

19.

Уход за швейными материалами

2

2





Итого

34

14

14

2

4


Содержание раздела «Материаловедение»

Тема 1. Введение

Общие сведения о предмете «Материаловедение». Его цели и задачи. Значение предмета для овладения профессией.

Тема 2. Волокнистые материалы

Понятие о волокне. Классификация волокон. Понятие о натуральных и химических волокнах, состав и основные свойства. Значение каждого свойства в характеристике качества волокон и готовых материалов при определении их назначения.

Тема 3. Технология ткани

Прядение. Классификация и свойства пряжи, ее дефекты. Влияние свойств пряжи на качество ткани.

Ткачество. Виды ткацких переплетений. Дефекты ткачества. Зависимость свойств ткани от вида переплетения.

Отделка ткани. Технологические операции отделки, их назначение и особенности. Дефекты отделки. Влияние отделки на свойства ткани.

Тема 4. Свойства тканей

Общая характеристика строения и свойств тканей. Размерные величины ткани, их влияние на технологию пошива одежды. Взаимосвязь структуры, плотности и толщины ткани.

Механические свойства. Факторы, влияющие на прочность ткани. Износостойкость, сминаемость, жесткость и драпируемость, усадка.

Гигиенические свойства: теплоемкость, влаго- и воздухопроницаемость, пылеѐмкость, элекризуемость.

Технологические свойства: осыпаемость, раздвижка нитей, прорубаемость, скольжение, усадка, сопротивляемость резанию, прочность окраски, способность тканей к формированию при ВТО.

Оптические свойства: колорит, рисунок, окраска.

Тема 5. Ассортимент тканей

Классификация тканей по назначению и сырьевому составу. Понятие об ассортименте тканей. Ассортимент хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей и тканей из химических волокон, смесовых.

Краткая характеристика групп ткани, их состав, технологические свойства и применение при изготовлении одежды.

Тема 6. Нетканые материалы

Общие сведения о производстве нетканых материалов. Холстопрошивные, нитепрошивные, тканепрошивные, валяльно-войлочные полотна. Характеристика свойств, применение, качественные показатели.

Тема 7. Утепляющие материалы

Классификация утепляющих материалов, их назначение и применение. Мех натуральный и искусственный, ватин, поролон, сентипон и другие виды утепляющих материалов. Их характеристика, применение и получение. Свойства утепляющих материалов, качественные показатели.

Тема 8. Кожа. Пленочные и дублированные материалы

Кожа натуральная и искусственная, виды, технологические свойства, применение.

Пленочные материалы, дублированные материалы, их технологические свойства, применение.

Тема 9. Материалы для соединения деталей одежды

Нитки швейные. Классификация ниток. Номера ниток и их применение.

Материалы клеевые. Виды, свойства, применение. Требования к качеству материалов для соединения деталей одежды.

Тема 10. Фурнитура. Прокладочные и отделочные материалы.

Фурнитура, виды изделий и их классификация, характеристика. Назначение и применение в одежде. Прокладочные материалы, виды, физико-механические и технологические свойства, назначение.

Отделочные материалы, их виды и свойства. Применение в одежде.

Тема 11. Уход за швейными материалами и изделиями.

Значение правильного ухода за швейными материалами и изделиями. Чистка и хранение.


Тематический план по разделу: «Охрана труда»

10-11 класс

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР



Введение. Государственный надзор и общественный контроль

24

18


6



Законодательство по вопросам охраны труда

24

24






Санитарно-гигиенические требования

24

24





Травматизм и профзаболевания

24

24





Пожарная безопасность

24

18


6



Электробезопасность

12

12





Контрольные работы

4




4


Итого

136

96


12

4


Календарно - тематический план по разделу: «Охрана труда»

10 класс.


Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Охрана труда. Государственный надзор и общественный контроль.

6

6




2.

Ответственность за нарушение правил безопасности труда.

6

6




3.

Правила поведения в производственном цехе

6

6




4.

Инструкции безопасной работы для работающих на швейном производстве

6

6




5.

Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям

6

6




6.

Шум и вибрация, защита от них

6

6




7.

Освещенность рабочего места

6

6




8.

Контрольная работа

1




1

9.

Электробезопасность. Причины

поражения и их виды. Оказание первой помощи.

6

6




10.

Пожарная безопасность. Причины

возникновения пожаров. Оказание первой помощи

12

6


6


11.

Трудовой кодекс об охране труда.

Несчастные случаи на производстве.

6

6




12.

Контрольная работа

1




1



68

60





Календарно - тематический план по теме «Охрана труда»

11 класс

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

ЛПР

Экску

-рсии

СР


1.

Введение. Требования безопасности труда на швейных предприятиях

6

6




2.

Виды инструктажей

6

6




3.

Инструкции по технике безопасности для работающих на швейном производстве

6

6




4.

Воздействие факторов производства на организм человека

6

6




5.

Контрольная работа

1




1

6.

Трудовой кодекс об охране труда.

Требования и организация охраны труда. Несчастные случаи на производстве.

6

6




7.

Ответственность руководителей предприятия и работников за соблюдение норм и правил охраны труда.

6

6




8.

Травматизм и профзаболевания, меры их предупреждения

6

6




9.

Контрольная работа

1




1

10.

Санитарно-бытовое и лечебно-

профилактическое обслуживание.

Медицинские осмотры

6

6




11.

Организация охраны труда на

производстве (в ателье).

6



6


12.

Пожарная безопасность

6

6




13.

Электробезопасность

6

6





Итого

68

60


6

2


Содержание раздела «Охрана труда»

Тема 1. Охрана труда.

Условия труда. Законодательство РФ по вопросам охраны труда.

Тема 2.

Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением требований безопасности труда. Ответственность руководителей предприятий за соблюдение нормы и правил охраны труда. Ответственность работников за нарушение правил труда и трудовой

дисциплины.

Тема 3. Общие санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям.

Температурно-влажный режим в производственных и бытовых помещениях. Производственная вентиляция, ее назначение. Виды вентиляции: естественная, механическая (проточная и вытяжная, общеобменная и местная). Кондиционирование. Мероприятия по оздоровлению условия труда. Стандарт на санитарно-гигиенические требования (воздух, влажность, температура, вредные вещества).

Основные понятия о шуме и вибрации. Влияние шума и вибрации на организм человека, защита от них.

Требования к освещенности производственных помещений и рабочих мест. Естественное и искусственное освещение.

Тема 4. Травматизм и профзаболевания, меры их предупреждения.

Требования безопасности труда на швейных предприятиях. Соблюдение правил безопасности труда, производственной санитарии и гигиены. Средства защиты работающих и помощь при несчастных случаях.

Тема 5. Электробезопасность.

Виды электротравм. Требования электробезопасности. Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

Тема 6. Пожарная безопасность.

Причины возникновения пожаров на швейных предприятиях. Меры пожарной профилактики. Правила поведения при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Средства пожаротушения и правила пользования ими.


Тематический план по разделу: «Производственное обучение»

10-11 класс

Темы

Кол-

во

часов

В том числе по классам

10 класс

11 класс

1.

Вводное занятие. Инструктаж по

безопасности труда, электро- и пожарной безопасности

20

10

10

2.

Выполнение ручных и машинных работ

100

60

40

3.

Приобретение навыков по обработке

отдельных деталей и узлов швейных

изделий

240

140

100

4.

Типовая последовательность

технологической обработки швейных

изделий

300

120

180

5.

Приобретение навыков по выполнению

влажно-тепловой обработки

80

40

40

6.

Контрольные работы

8

4

4


Итого

748

374

374


Календарно - тематический план по теме «Производственное обучение»

10 класс.

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

Практ. раб.

Экску

-рсии

КР


1.

Вводное занятие. Инструктаж по

безопасности труда, электро и пожарной безопасности.

10

10





Выполнение ручных работ: подбор

игл и ниток, приемы пользования иглой и наперстком, выполнение ручных стежков, строчек прямого стежка, наметочных строчек из косых стежков, специальных стежков для отделочных работ, изготовление закрепок, обметывание петель.

27


27




Выполнение машинных работ.

Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины, подбор номеров игл и ниток, намотка

ниток на шпульку. Регулировка частоты стежков для различных тканей и натяжения ниток. Регулировка скорости машины. Уход за машиной.

3


3




Освоение навыков выполнения

прямых параллельных, овальных и

зигзагообразных строчек на ткани.

Закрепление концов строчек.

Стачивание двух срезов деталей из тканей различных по толщине, с косым и прямым срезом, с посадкой и без посадки.

Соединение срезов деталей стачным швом с одновременным их обметыванием, надстрочным швом, накладным швом, с открытыми и закрытыми срезами.

Выполнение шва в стык, запошивочного, двойного; различных видов краевых и отделочных швов.

30


9




7




7





7



1


Приобретение навыков по обработке отдельных деталей и узлов швейных изделий, по выполнению влажно-тепловой обработки.

Обработка срезов, вытачек, складок.

Обметывание срезов. Обработка полоской тонкой ткани или специальной тесьмой.

Обработка вытачек, верхних, передних, боковых; разрезных и неразрезных: переходящих в односторонние и во встречные мягкие складки.

Влажно-тепловая обработка, технические требования к швам вытачек. Возможные дефекты обработки и способы их устранения.

Обработка складок различных видов, в том числе влажно-тепловая. Особенности обработки складок в полоску и клетку.

Обработка рельефов и подрезов.

Обработка клапанов.

Проверка кроя клапана и его подкладки, обтачивание клапана, подрезка шва, вывертывание, прокладывание отделочной строчки, оборки, канта, бейки.

Обработка хлястиков, пагонов,

пат.

Обтачивание, вывертывание, прокладывание отделочной сточки.

Обработка пояса.

Стачивание по длине, обтачивание концов, вывертывание, прокладывание

отделочной сточки. Обработка концов пояса под шлевку или пряжку.

40


3





4



4




4




4





4



4



4





3



3



3




Обработка верхних и нижних

срезов юбок и брюк.

Обработка нижних срезов брюк с манжетами. Притачивание тесьмы, подгибание и застрачивание образных краев. Закрепление манжета над боковыми и шаговыми швами.

Обработка верхнего среза брюк специальной тесьмой, притачным

поясом.

Обработка застежки на юбке. Обработка верхнего среза юбки корсетной лентой, притачным и отложным поясом, обтачкой.

Обработка нижнего среза юбки.

Обработка низа рукавов при помощи обтачки или цельнокроеного манжета; швом в подгибку. Обработка низа рукавов при помощи притачной манжеты. Заготовка манжет, обработка разреза на застежку рукава, притачивание манжеты к низу рукава.

Обработка горловины и пройм обтачками.

Обработка подкройными, косыми обтачками.

Обработка воротников.

Воротники стойки, стояче-отложные воротники рубашечного типа, отложные и плосколежащие.

Застежки на блузках, жилетах,

жакетах.

Обработка открытых застежек, застежек на планках, супатной застежки.

100



1






1



1




1


1









1


1



1



1


1



9






9



9




9


9









9


9



9



9


9




























1










1


Типовая последовательность технологической обработки швейных изделий.

Последовательность соединения деталей кроя в готовое изделие может значительно меняться в зависимости от многих факторов – вида изделия, его покроя, фасона, наличия мелких деталей.

Типовая последовательность поясных изделий: юбки, брюки.

Технологическая последовательность обработки плечевых изделий с втачным рукавом.

Технологическая последовательность обработки плечевых изделий с рубашечным рукавом.

Технологическая

последовательность обработки белья: постельного, столового, нательного.

Изготовление швейных изделий

Постельное и столовое белье. Изготовление наволочки. Простыни, пододеяльника, скатертей, полотенец, салфеток, штор и др.

Нательное белье: ночные сорочки, пижамы, мужские трусы, распашонки, ползунки.

Изделия одежды плательного ассортимента: блузки, платья, халаты.

Поясные изделия: юбки, брюки. Приобретение навыков по выполнению влажно-тепловой обработки

120










































1







1


1




1




1




1






1



1



1


1





10







10


10




10




10




10






10



14



10


10











3


3






1












Приобретение навыков по выполнению влажно-тепловой обработки

40

5

35




Контрольные работы

4






Итого

374

35

329

6

4


Календарно - тематический план по теме «Производственное обучение»

11 класс.

Темы

Кол-

во

часов

В том числе

Уроки

Практ. раб.

Экску

-рсии

СР


1.

Вводное занятие. Инструктаж по

безопасности труда, электро и пожарной безопасности.

10

10





Выполнение ручных работ: подбор

игл и ниток, приемы пользования иглой и наперстком, выполнение ручных стежков, строчек прямого стежка, наметочных строчек из косых стежков, специальных стежков для отделочных работ, изготовление закрепок, обметывание петель.

10

10





Выполнение машинных работ.

Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины, подбор номеров игл и ниток, намотка ниток на шпульку. Регулировка частоты стежков для различных тканей и натяжения ниток. Регулировка скорости машины. Уход за машиной.

10

10





Освоение навыков выполнения

прямых параллельных, овальных и

зигзагообразных строчек на ткани.

Закрепление концов строчек. Стачивание двух срезов деталей из тканей различных по толщине, с косым и прямым срезом, с посадкой и без посадки. Соединение срезов деталей стачным швом с одновременным их обметыванием, надстрочным швом, накладным швом, с открытыми и закрытыми срезами. Выполнение шва в стык, запошивочного, двойного; различных видов краевых и отделочных швов.

20

20





Приобретение навыков по обработке отдельных деталей и узлов швейных изделий, по выполнению влажно-тепловой обработки.

Обработка срезов, вытачек, складок.

Обметывание срезов. Обработка полоской тонкой ткани или специальной тесьмой.

Обработка вытачек, верхних, передних, боковых; разрезных и неразрезных: переходящих в односторонние и во встречные мягкие складки.

Влажно-тепловая обработка, технические требования к швам вытачек. Возможные дефекты обработки и способы их устранения.

Обработка складок различных видов, в том числе влажно-тепловая. Особенности обработки складок в полоску и клетку.

Обработка рельефов и подрезов.

Обработка клапанов. Проверка кроя клапана и его подкладки, обтачивание клапана, подрезка шва, вывертывание, прокладывание отделочной строчки, оборки, канта, бейки.

Обработка хлястиков, пагонов,

пат. Обтачивание, вывертывание,

прокладывание отделочной сточки.

Обработка пояса. Стачивание по длине, обтачивание концов, вывертывание, прокладывание отделочной сточки. Обработка концов пояса под шлевку или пряжку.

60


6





6


6



6





6





6




6


6






6



6








































Обработка верхних и нижних

срезов юбок и брюк.

Обработка верхнего среза брюк специальной тесьмой. Обработка верхнего среза брюк притачным поясом.

Обработка нижних срезов брюк с манжетами. Притачивание тесьмы, подгибание и застрачивание обрезных краев. Закрепление манжета над боковыми и шаговыми швами.

Обработка застежки на юбке. Обработка верхнего среза юбки корсетной лентой, притачным и отложным поясом, обтачкой. Обработка нижнего среза юбки.

Обработка низа рукавов при помощи обтачки или цельнокроеного манжета; швом в подгибку. Обработка низа рукавов при помощи притачной тманжеты. Заготовка манжет, обработка разреза на застежку рукава, притачивание манжеты к низу рукава.

Обработка горловины и пройм обтачками.

Обработка подкройными, косыми обтачками.

Обработка воротников. Воротники стойки, стояче- отложные воротники рубашечного типа, отложные и плосколежащие.

Застежки на блузках, жилетах,

жакетах.

Обработка открытых застежек, застежек на планках, супатной застежки.

40




5




5





5






5









5




5




5



5




























1









1



Типовая последовательность

технологической обработки швейных изделий

Последовательность соединения

деталей кроя в готовое изделие может значительно меняться в зависимости от многих факторов – вида изделия, его покроя, фасона, наличия мелких деталей.

Типовая последовательность поясных изделий: юбки, брюки.

Технологическая последовательность обработки плечевых изделий с втачным рукавом.

Технологическая

последовательность обработки плечевых изделий с рубашечным рукавом.

Технологическая последовательность обработки изделий с цельнокроеным рукавом.

Технологическая

последовательность обработки белья: постельного, столового, нательного.

Изготовление швейных изделий

Постельное и столовое белье. Изготовление наволочки. Простыни, пододеяльника, скатертей, полотенец, салфеток, штор и др.

Нательное белье: ночные сорочки, пижамы, мужские трусы, распашонки, ползунки.

Изделия одежды плательного ассортимента: блузки, платья, халаты.

Поясные изделия: юбки, брюки.

248




2






2






2




2




2





2





2



2



2




22






24






24




24




24





28





28



28



28





































































1





1








Приобретение навыков по выполнению влажно-тепловой обработки

40

4

30

6



Контрольные работы

4






Итого

442

72

360

6

4


Содержание программы по разделу

«Производственное обучение»

Тема 1. Вводное занятие.

Инструктаж по безопасности труда, электро и пожарной безопасности.

Ознакомление с учебной мастерской, режимом работы, оборудованием и организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и

приспособлений, программой производственного обучения.

Рассаживание учащихся по рабочим местам.

Требования безопасности труда в учебной мастерской и на рабочем месте. Инструктаж по безопасности труда, ознакомление с причинами и видами травматизма при выполнении швейных работ. Меры предупреждения травматизма.

Основные правила электробезопасности в учебной мастерской при пользовании электрооборудованием, электронагревательными приборами.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и меры по их устранению. Пожарная сигнализация, пользование огнетушителями. Поведение при возникновении загорания. Порядок вызова пожарной команды. Оказание первой помощи при ожогах, поражении электрическим током.

Тема 2. Выполнение ручных и машинных работ

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места.

Выполнение ручных работ: подбор игл и ниток, приемы пользования иглой и наперстком, выполнение ручных стежков, строчек прямого стежка, наметочных строчек из косых стежков, специальных стежков для отделочных работ, изготовление закрепок, обметывание петель. Пришивание пуговиц, крючков, кнопок.

Выполнение машинных работ. Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины, подбор номеров игл и ниток, намотка ниток на шпульку. Регулировка частоты стежков для различных тканей и натяжения ниток. Регулировка скорости машины. Уход за машиной.

Освоение навыков выполнения прямых параллельных, овальных и зигзагообразных строчек на ткани. Закрепление концов строчек. Стачивание двух срезов деталей из тканей различных по толщине, с косым и прямым срезом, с посадкой и без посадки. Соединение срезов деталей стачным швом с одновременным их обметыванием, надстрочным швом, накладным швом, с открытыми и закрытыми срезами. Выполнение шва в стык, запошивочного, двойного; различных видов краевых и отделочных швов.

Тема 3. Приобретение навыков по обработке отдельных деталей

и узлов швейных изделий,

по выполнению влажно-тепловой обработки.

Обработка срезов, вытачек, складок.

Обметывание срезов. Обработка полоской тонкой ткани или специальной тесьмой.

Обработка вытачек, верхних, передних, боковых; разрезных и неразрезных: переходящих в односторонние и во встречные мягкие складки.

Влажно-тепловая обработка, технические требования к швам вытачек.

Возможные дефекты обработки и способы их устранения.

Обработка складок различных видов, в том числе влажно-тепловая. Особенности обработки складок в полоску и клетку.

Обработка рельефов и подрезов.

Обработка клапанов.

Проверка кроя клапана и его подкладки, обтачивание клапана, подрезка шва, вывертывание, прокладывание отделочной строчки, оборки, канта, бейки.

Обработка хлястиков, пагонов, пат.

Обтачивание, вывертывание, прокладывание отделочной сточки.

Обработка пояса.

Стачивание по длине, обтачивание концов, вывертывание, прокладывание отделочной сточки. Обработка концов пояса под шлевку или пряжку.

Обработка различных видов листочек.

Обработка верхнего и боковых краев и уточнение ширины листочки.

Обработка отдельных мелких деталей – вешалок, полодержателей, бретелей и др.

Обработка петель.

Обметывание петель. Обработка петель из вытачного или плетеного шнура, из прямой полоски ткани, петель в шве планки, обтачных петель. Обработка различных петель на подбортах.

Обработка карманов.

Прорезные карманы, детали, необходимые для их обработки. Способы обработки прорезного кармана «в рамку» в пальто, пиджаке, жакете, изделиях плательной группы.

Технология обработки прорезного кармана «в рамку» на передних половинках брюк. Способы обработки подкладки карманов.

Способы обработки прорезного кармана с клапаном в пальто, пиджаке, жакете, брюках, изделиях плательной группы.

Накладные карманы, их детали.

Способы обработки простого накладного кармана в платье. Особенности обработки накладного кармана с бейкой, кантом, кружевом.

Способы обработки простого накладного кармана в пальто, костюме. Обработка накладного кармана со складками и листочкой, с прорезом и клапаном, с подкладкой, с прокладками из нетканых материалов.

Способы обработки карманов в швах и складках.

Обработка шлиц в юбке и платье, на спинках верхней одежды.

Способы обработки правой и левой сторон шлиц. Клеевой способ обработки разреза. Возможные дефекты и их устранение.

Обработка бортовой прокладки.

Конструкция бортовой прокладки в зависимости от вида изделия и применяемых материалов. Использование нетканых и других материалов при обработке бортовой прокладки. Способы обработки (клеевой и ниточный методы)

Обработка верхних и нижних срезов юбок и брюк.

Обработка нижних срезов брюк с манжетами. Притачивание тесьмы, подгибание и застрачивание образных краев. Закрепление манжета над боковыми и шаговыми швами.

Обработка верхнего среза брюк специальной тесьмой, притачным поясом. Обработка застежки на юбке. Обработка верхнего среза юбки корсетной лентой, притачным и отложным поясом, обтачкой. Обработка нижнего среза юбки.

Обработка низа рукавов при помощи обтачки или цельнокроеного манжета; швом в подгибку. Обработка низа рукавов при помощи притачной манжеты. Заготовка манжет, обработка разреза на застежку рукава, притачивание манжеты к низу рукава.

Обработка горловины и пройм обтачками.

Обработка подкройными, косыми обтачками.

Обработка воротников.

Воротники стойки, стояче-отложные воротники рубашечного типа, отложные и плосколежащие.

Застежки на блузках, жилетах, жакетах.

Обработка открытых застежек, застежек на планках, супатной застежки.

Тема 4. Типовая последовательность технологической обработки швейных изделий.

Последовательность соединения деталей кроя в готовое изделие может значительно меняться в зависимости от многих факторов – вида изделия, его покроя, фасона, наличия мелких деталей.

Типовая последовательность поясных изделий: юбки, брюки.

Технологическая последовательность обработки плечевых изделий с втачным рукавом.

Технологическая последовательность обработки плечевых изделий с рубашечным рукавом.

Технологическая последовательность обработки изделий с цельнокроеным рукавом.

Технологическая последовательность обработки белья: постельного, столового, нательного.

Изготовление швейных изделий

Постельное и столовое белье. Изготовление наволочки. Простыни, пододеяльника, скатертей, полотенец, салфеток, штор и др.

Нательное белье: ночные сорочки, пижамы, мужские трусы, распашонки, ползунки.

Изделия одежды плательного ассортимента: блузки, платья, халаты.

Поясные изделия: юбки, брюки.


4. Основные требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса швейного дела обучающиеся 11 класса должны знать:

  • общие сведения о швейном производстве

  • требования безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности

  • сведения о гигиене труда, производственной санитарии и профилактики травматизма

  • основные свойства и назначение машин

  • правила работы на швейном оборудовании и техобслуживание

  • устройство основных механизмов и узлов швейной машины

  • виды неполадок в работе швейных машин и способы их устранения

  • основные свойства и назначение швейных материалов

  • технологический процесс производства тканей

  • технологический процесс производства швейных изделий

  • методы и приемы пошива изделий

  • способы обработки деталей изделия

  • назначение ВТО, технологические режимы и приемы ВТО

  • показатели готовой продукции и причины брака, меры его предупреждения и устранения

  • основные правила культуры труда

  • основные статьи Трудового кодекса РФ

  • вопросы трудоустройства

должны уметь:

  • планировать свою работу, ориентироваться в задании

  • соблюдать требования безопасности труда, внутреннего распорядка и пожарной безопасности

  • организовать рабочее место

  • соблюдать требования трудовой дисциплины

  • владеть навыками культуры труда

  • определять виды тканей и их свойства

  • учитывать в работе технологические свойства тканей

  • определять и обрабатывать отдельные детали легкой одежды

  • соединять отдельные детали в изделие

  • выполнять технологические операции по пошиву изделий на машинах и вручную

  • владеть навыками работы на швейном оборудовании

  • выполнять простейшие виды технического обслуживания швейных машин

  • определять виды неполадок в работе швейных машин и устранять их

  • анализировать качество обработки деталей

  • выполнять ВТО изделий и отдельных деталей

  • ориентироваться в специальной литературе и периодических изданиях

5. Контроль уровня обученности трудовым приемам и навыкам

Оценка знаний и умений зависит прежде всего от уровня возможностей обучающихся, что само по себе предполагает предъявление дифференцированных требований к их успехам. Проверочные задания и тесты составляются по трем уровням: высокий, средний, низкий и проводятся в три этапа: стартовый, промежуточный и итоговый. Аттестация проводится по критериям:

  • уровень владения ручными операциями, умение пользоваться ручным

инструментом, качество выполнения ручных стежков и строчек, пришивание

пуговиц, выполнение выметной петли, выполнение ручных отделочных работ;

  • уровень усвоения машинных работ. Пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка шпульки в шпульный колпачок и челночное устройство, подбор ниток и игл в зависимости от качества и цвета ткани, смена иглы, качество швов, качество машинной закрепки. Владение приемами работы на бытовых и промышленных, универсальных и специализированных машинах. Умение выполнять влажно-тепловые операции;

  • уровень владения безопасными приемами работы с ручным инструментом и швейным оборудование;

  • умение анализировать образец изделия, выделение деталей конструкций;

  • определение технологии соединения деталей и обработки краев (срезов), выделение отделки;

  • умение построения чертежей поясных и плечевых изделий, владение навыками использования чертежей из журналов мод, навыками раскроя;

  • умение планировать свою работу. Полнота определения количества и

последовательности операций по выполнению изделия, самостоятельность планирования, возможность работать по готовому плану, использование инструкционной карты при предварительном планировании в ходе практической работы;

  • умение контролировать качество своей работы. Ориентировка на требование качеству, предъявленные перед началом практической работы, текущий контроль (использование образца для определения качества, умение применять измерительные инструменты);

  • уровень мотивации к трудовой деятельности и оценок теоретических знаний обучающихся.

Критерии оценок практических умений обучающихся

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если ученик самостоятельно готовится к работе, у него развиты практические навыки работы с ручным инструментом и швейным оборудованием, ориентируется в задании, последовательно выполняет технологические операции, соблюдает технические условия, качественно и самостоятельно выполняет задания, укладывается в работе в заданное время, соблюдает правила безопасной работы.

Оценка «4» ставится, если ученик самостоятельно готовит машины к работе, у него развиты практические навыки работы на машине, ориентируется в соблюдении технических условий, качественно и самостоятельно выполняет задания, но ему требуется больше времени на выполнение задания; соблюдает правила безопасной работы.

Оценка «3»ставится, если ученик самостоятельно подготавливает машины к работе, но навыки работы на машине не достаточны; соблюдает последовательность технологических операций и ориентируется в задании; если технологические условия соблюдаются не полностью и не достаточно качественно выполняются задания; если ученик самостоятельно затрудняется выполнять задания и ему требуется больше времени на его выполнение; соблюдает правила безопасной работы.

Критерии оценок теоретических знаний обучающихся

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает правильное, осознанное усвоение содержание материала, дает ответ полный, последовательный, с выделением главного; с правильным использованием профессиональной терминологии, способен с помощью учителя систематизировать знания; может привести необходимые примеры и применить свои знания на практике.

Оценка «4» ставится если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал не достаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в терминологии; затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами, нуждается в помощи учителя.

Критерии письменных ответов обучающихся

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение основных понятий и определений, профессиональных терминов; ориентируется в классификации полученных знаний, устройстве основных механизмов и узлов швейной машины, свойствах швейных материалов; способен к сравнению, обобщению и выделению главного.

Оценка «4»ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности или затрудняется выразить свои мысли, правильно сформулировать ответ.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает не полное усвоение знаний, не точное применение терминологии, затрудняется в классификации знаний, материал излагает не последовательно.

Критерии оценивания тестовых заданий

Качественным критерием оценки теста может служить величина,

получившая название коэффициент усвоения (К). К – отношение количества правильных выполненных обучающимися ответов (m) к общему количеству баллов (максимальному количеству баллов) (n) в тесте:

К=m/n

За критическую величину коэффициента усвоения, отделяющие удовлетворительные знания от не удовлетворительных, на совете МО утвержден коэффициент 0,6. Определив коэффициент усвоения можно провести оценку на действующую пятибалльную шкалу:

«5» 1 = К 0,8

«4» 0,8 К 0,64

«3» 0,64 К 0,32

Перечень контрольных работ и тестовых заданий

Разделы

10 класс

11 класс

Всего


Технология обработки ткани.

3

3

6


Технология изготовления швейных изделий.

2

2

4


Основы конструирования, моделирования и раскроя (графика).

2

2

4


Оборудование швейного производства.

2

2

4


Материаловедение.

2

2

4


Охрана труда.

2

2

4


Производственное обучение

2

2

4


Итого:

15

15

30


6 Учебно - методические средства обучения

Учебно-методическое обеспечение предмета

Учебно-программные документы:

1. Учебная программа для подготовки учащихся по профессии «швея» по специальности «Швея» для 10-12 классов.

2. Комплект учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. М., 2003.

3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Сборник 2. М., «ВЛАДОС», 2000.

Учебно-теоретические пособия

1. Г.А. Иконникова «Производственное обучение портных по пошиву легкого платья», М., «Академия», 2006.

2. Т.С. Сотникова «Технология одежды» Рабочая тетрадь, М., «Академия», 2006.

3. Т.О.Бердник «Портной легкой женской одежды» Ростов-на-Дону «Феникс», 2005.

4. Э.К.Амирова «Технология швейного производства», М., «Академия», 2004.

5. Е.В.Бровина «Швея, портной легкого женского платья» Комплект инструкционно - технологических карт, Ростов – на – Дону «Феникс», 2001.

6. Т.О.Бердник «Швея. Портной лѐгкой женской одежды» Учебное пособие, Ростов - на – Дону «Феникс», 2001.

7. А.Т.Труханова «Технология женской и детской легкой одежды», М.,2001.

8. А.Т.Труханова «Основы швейного производства», М., «Высшая школа», 2000.

9. В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани 7-9», М., «Просвещение», 2000.

Технические средства обучения

Оборудование кабинета :

1. Универсальные, производственные, швейные машины челночного стежка -

22 кл. А, 97 кл. А

2. Универсальные, бытовые, швейные машины челночного стежка с электроприводом –

NTW HOME NH 1408 - 5

brother comfort 25A - 2

brother comfort 35A - 1

brother LS – 3125 - 1

JAHOME MY STYLE 100 - 3

JAHOME JG 408 - 1

JAHOME EL 532 - 3

JAHOME 5519 - 1

3. Специализированная, производственная, краеобметочная, швейная машина цепного стежка - 51 кл. Б - 1

Специализированная, бытовая, стачивающее – обметочная швейная машина цепного стежка –

NEW YOME NH 7920 - 1

5. Бытовая специализированная компактная краеобметочная машина –

brother Lock 3034D - 1

6. Оборудование для ВТО: утюг, утюжильная доска.


33