1. Повысить общедидактический и методический уровень педагогов организации учебно-воспитательной деятельности.
2. Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
3. Развить потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Тема: Профессиональные знания и умения учителя – залог творчества и успеха обучающихся. Ожидаемый результат: соответствие учебных и внеклассных занятий ситуативно-активному уровню. |
№ п/п | Время проведения | Форма проведения | Тема | Ответственный |
1. | I неделя сентября | Диагностика | Профессиональные затруднения педагогов | Заместитель директора по УВР |
2. | III неделя сентября | Индивидуальные консультации Собеседование | Результаты диагностики. Выбор наставника | Заместитель директора по УВР |
3. | IV неделя сентября | Занятие | Изучение нормативно–правовой базы: - инструктаж о ведении школьной документации; - учебный план – программа – рабочая программа учителя – поурочное планирование – постановка цели и задач урока. | Заместитель директора по УВР, учитель наставник |
4. | I неделя октября | Посещение молодыми специалистами уроков учителей-наставников | Заместитель директора по УВР |
5. | III неделя октября | ШМП (школа молодого педагога) | Современный урок: компоненты, план-конспект, типы уроков 1. Современный урок. Требования. Организация. Тема: Совершенствование аналитической культуры учителя как основы повышения корректирующего влияния на образовательный процесс. 2. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке: типы, виды, формы урока и т.д. 3. Практикум: Самоанализ урока. 4. Дискуссия: факторы, влияющие на качество преподавания. | |
6. | IV неделя октября | Занятие | Планирование внеурочных занятий | Зам.директора по ВР |
7. | III неделя ноября | Посещение уроков | Организация посещения уроков молодых учителей Цель: выявление затруднений в учебной работе, оказание методической помощи. | Наставник, заместитель директора по УВР |
9. | IV неделя ноября | ШМП (школа молодого педагога) | Контроль за знаниями, умениями, навыками | Заместитель директора по УВР |
10. | IV неделя декабря | ШМП (школа молодого педагога) | Трудная ситуация на уроке – как выйти из нее (решение педагогических ситуаций) | Демьяненко Л.В. |
11. | IV неделя января | ШМП (школа молодого педагога) | 1 Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом и т.д. 3. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. | Заместитель директора по УВР |
12. | февраль | Посещение уроков | Посещение уроков молодыми учителями у наставников. Самоанализ наставником. Анализ зам. директора по УВР | Учителя наставники, заместитель директора по УВР |
13. | IV неделя марта | Круглый стол | Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
14. | апрель | Посещение уроков | Неделя молодого учителя. Подведение итогов работы. | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
15. | IV неделя апреля | Диагностика | Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. | Заместитель директора по УВР |
16. | III неделя мая | Творческий отчёт I года обучения. | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
17. | Июнь | Анализ I года работы | Заместитель директора по УВР |
| В течение года | Индивидуальные консультации Собеседование | Наставник, заместитель директора по УВР |
Тема: Самостоятельный творческий поиск. Ожидаемый результат: соответствие занятий активному уровню; выбор темы самообразования. |
№ п/п | Время проведения | Форма проведения | Тема | Ответственный |
1. | II неделя сентября | Индивидуальные консультации | Приоритеты творческого саморазвития | Заместитель директора по УВР |
2. | IV неделя октября | ШМП (школа молодого педагога) | Развитие творческих способностей учащихся. Как провести исследование «Оценка уровня творческого потенциала личности» | Учителя-наставники |
5. | IV неделя ноября | ШМП (школа молодого педагога) | Пути развития образовательных технологий в отечественной педагогике. Знакомство с образовательной программой | Заместитель директора по УВР |
| декабрь | Посещение уроков | Организация посещения уроков молодых учителей Цель: выявление затруднений в учебной работе, оказание методической помощи. | Наставник, заместитель директора по УВР |
6. | IV неделя января | ШМП (школа молодого педагога) | Деятельность учителя на уроке личностно-ориентированной направленностью. | Заместитель директора по УВР |
7. | IV неделя февраля | ШМП (школа молодого педагога) | Методика организации парной, групповой работы учащихся, коллективных способов обучения | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
8. | IV неделя марта | Дискуссия | Дискуссия « Учиться самому, чтобы успешно учить других» | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
9. | III неделя апреля | Круглый стол | 1.Неделя молодого учителя. 2. Подведение итогов «Какой должна быть работа с молодыми учителями» | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
11. | III неделя мая | Творческий отчёт II года обучения | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
12. | июнь | Анализ II года работы | Заместитель директора по УВР |
| В течение года | Индивидуальные консультации Собеседование | Наставник, заместитель директора по УВР |
Тема: Выбор индивидуального стиля творческой деятельности. Ожидаемый результат: прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности, соответствие занятий активно – творческому уровню; программа карьерного роста. |
№ п/п | Время проведения | Форма проведения | Тема | Ответственный |
1. | II неделя сентября | Диагностика | Оценка успешности педагогической работы | Заместитель директора по УВР |
2. | IV неделя сентября | Индивидуальная консультация Занятие | Результаты диагностики Культура педагогического общения. Стили | Заместитель директора по УВР |
3. | IV неделя октября | ШМП (школа молодого педагога) | 1. Профессиональная компетентность педагога: знания, умения, способности. 2. Откуда берутся, компетентные учителя. Зачем современному педагогу нужно быть компетентным? | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
4. | IV неделя октября | ШМП (школа молодого педагога) | Федеральные государственные стандарты общего образования в отражении основных положений педагогической теории | Учителя наставники, заместитель директора по УВР |
6. | IV неделя ноября | ШМП (школа молодого педагога) | 1. Домашнее задание: как, сколько, когда. 2. Виды и индивидуальных занятий и дифференцированных заданий учащихся. | Учителя наставники, учителя предметники |
8. | IV неделя декабря | ШМП (школа молодого педагога) | 1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры). 2. Внеклассная работа по предмету. | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
10. | IV неделя января | ШМП (школа молодого педагога) | 1. Имидж современного учителя. 2. Навыки коммуникации и общения в современном образовании. | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
11. | IV неделя февраля | ШМП (школа молодого педагога) | 1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. 2. Дискуссия: Почему школьники редко переживают на уроке чувство успеха? | заместитель директора по УВР, учителя наставники |
12. | III неделя апреля | Неделя молодого учителя | Заместитель директора по УВР, учителя наставники |
13. | III неделя мая | Творческий отчёт III года обучения | заместитель директора по УВР, учителя наставники |
14. | июнь | Анализ работы | Заместитель директора по УВР |
| В течение года | Индивидуальные консультации Собеседование | Наставник, заместитель директора по УВР |