Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степановская средняя общеобразовательная школа»
Верхнекетского района Томской области
УТВЕРЖДАЮ
директор
МБОУ «Степановская СОШ»
________ А.А. Андреев
Приказ от 30.08 2016 г. № 1
Индивидуальная программа адаптации
молодого специалиста
Пшеничниковой Таисии Алексеевны
на 2016-2019 годы
Наставник:
Силаева И.В.,
учитель высшей квалификационной категории
2016 г.
1. Пояснительная записка
Одной из наиболее острых проблем в образовании России на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки. Система образования стремительно «стареет», поэтому необходим приток «свежих сил» - молодых, активных и компетентных педагогов. И от того, насколько хорошо они сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит будущее нашей страны.
Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашей школе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Эта деятельность особенно важна в свете выполнения задач Приоритетного национального проекта «Образование», развития, а также реализации плана действий по модернизации общего образования Томской области.
Профессиональная адаптация педагога в нашем понимании - это процесс активного приспособления личности к новым условиям труда, вхождения его в систему многосторонней деятельности, общения и установление взаимоотношений с педагогическим, родительским, ученическим коллективами. Профессиональная адаптация зависит не только от приобретения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков, но и от наличия профессионально значимых личностных качеств. Успешное становление учителя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что начинающим учителям не хватает педагогического опыта.
Сложности вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методический аспект урока, оформление документации, осуществление классного руководства. Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых педагогов, - адаптационно- коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду – педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых пора зависит не только общий успех работы учителя, но и уровни самооценки и притязаний.
Специфические особенности учительского труда и профессиональные возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации. Как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной профессии. Поэтому молодым учителям нужна постоянная методическая помощь. От рационального распределения приоритетов в работе с начинающими педагогами зависит эффективность процесса профессиональной адаптации. Чтобы молодые специалисты с первых дней в школе чувствовал себя комфортно и уверенно во всех отношениях, чтобы у них не возникло разочарование в своей профессии, необходимо грамотно простроить работу по их адаптации с постановкой цели и задач.
Начиная свою педагогическую деятельность, молодой учитель испытывает трудности в вопросах организации и дисциплины на уроке, знании и использовании методических приёмов, в оформлении школьной документации, организации работы с родителями обучающихся, осуществлении классного руководства. У Пшеничниковой Таисии Алексеевны такие проблемы возникли в связи с тем, что она после окончания ТГПК (заочное обучение) пришла работать в школу, при этом начала работать в 1 классе.
Таким образом, возникла необходимость создания условий для развития внутренних мотивов педагогического роста, формирования личности педагога, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.
Цель программы: организовать работу с молодым учителем, оказать методическую помощь в его профессиональном становлении в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Оказать помощь молодому педагогу при адаптации в педагогическом коллективе.
2. Оказать практическую помощь.
3. Обеспечить систему освоения современных образовательных технологий.
4. Обеспечить получение молодым педагогом опыта педагогической деятельности педагогов МБОУ «Степановская СОШ»
5. Оказать помощь в самообразовательной работе.
6. Создавать условия для саморазвития и самореализации.
7. Оказывать психологическую поддержку.
8.Развивать профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям.
2.Содержание программы:
Психологические основы адаптации в системе образования
Реализация этой части программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах.
Планируемые результаты:
Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с учениками и их родителями.
Организация учебно-воспитательного процесса
Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажерами действующих государственных программ по предметам, знакомство с авторскими программами; посещение уроков, проводимых учителями первой и высшей категории, с их последующим анализом.
Планируемые результаты:
Активное включение молодых учителей в учебно-воспитательную работу с учащимися, вовлечение их в работу школы, совместную разработку программ, грамотное применение государственных программ, соблюдение образовательного минимума, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве.
Школьная документация в работе учителя
Нельзя рассчитывать на то, что учреждения профессионального образования полностью подготовили студентов в этом направлении. Поэтому необходимо обратить на эту проблему пристальное внимание, привлекая к работе работников комитета по образованию, с целью создания условий для нормативной деятельности молодых учителей.
Планируемые результаты:
Формирование действующей прямой и обратной связи управленческой информации, обеспечивающей своевременный обмен сведениями с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной коррегирующей помощи.
Методическое сопровождение молодого учителя
Важно научить начинающих учителей правильно ориентироваться в потоке методической информации при создании своего учебно-методического комплекса.
Планируемые результаты:
Умение молодого специалиста систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников. Формирование опыта создания собственных методических разработок.
Организация воспитательной работы в классе
Обращает на себя внимание значительный разрыв в интенсивности трудностей при планировании воспитательной работы и эффективном выполнении плана. Это диспропорция говорит, прежде всего, о неумении молодых учителей организовать воспитательную работу. Именно этому направлению деятельности необходимо уделять большое внимание.
Планируемые результаты:
Освоение на практике концептуальных основ воспитания, формирование профессионального мастерства воспитателя.
Социология образования. Ученик в социуме
Осуществление этого направления программы предусматривает знакомство с социологией образования; со связями школы с семьей и общественностью, с социумом образовательного учреждения.
Планируемые результаты:
Умение ориентироваться в общих и частных вопросах социально-педагогической работы с учащимися и их родителями.
Социально-психологическими и психолого - педагогическими условиями эффективного обучения молодого педагога являются следующие факторы:
1. Мотивация. Каждый учитель должен ясно понимать цели, и то каким образом обучение повлияет на его работу, результаты обученности учащихся, а также скажется на его будущем личном благосостоянии.
2. Мероприятия по созданию «самообучающего» климата, способствующего обучению, а это подразумевает активное участие педагогов в процессе обучения; стремление к познанию нового, к анализу своих достижений и ошибок; поддержку со стороны руководства; желание отвечать на вопросы тестов и анкет.
3. Поэтапность процесса обучения. Процесс обучения разбит на последовательные этапы с закреплением практических навыков, приобретенных на каждом из них.
4. Обратная связь: похвала, одобрение, поощрение педагогов.
Исходя из имеющихся условий в общеобразовательном учреждении, фундаментом модели развития учительского потенциала являются основные принципы:
1. Приоритет самостоятельного обучения.
2. Принцип совместной деятельности.
3. Принцип индивидуализации.
4. Принцип направленности на проблемные вопросы практики.
5. Принцип демократичности взаимоотношений администрации и педагогов.
6. Создание условий для активной деятельности педагога.
Формы методического сопровождения педагога:
1. Оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки, который определяется в каждом конкретном случае особо, исходя из целого ряда факторов, в т. ч. опыта работы учителя в школе, характера его образовательных запросов и интересов, уровня его профессиональной компетентности, конкретных достижений, сильных и слабых сторон.
Это могут быть:
собеседования с заместителями директора по УР и ВР, с наставником индивидуального
самообразования педагога;
ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;
выступления на заседаниях педагогического совета и методического объединения;
проведение открытых уроков;
защита методических или дидактических материалов, написание статей в
профессиональный журнал, размещение материалов на электронных ресурсах и др.
2. Организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией школы, педагогами-психологами).
3. Организованное посещение и анализ уроков.
4. Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне школы, так и на уровне района, области.
5. Организация обратной связи "учитель - наставник". Она может осуществляться в следующих формах:
индивидуальное и групповое собеседование с педагогами;
предоставление "свободного микрофона" молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в школе;
анкетирование молодых педагогов.
Диагностика затруднений молодых педагогов
1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть:
общепедагогическими; психолого-педагогическими; методическими; научно-теоретическими; организационными.
2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:
собеседования с учителем;
анкетирования учащиеся;
анкетирования учащихся совместно с психологом школы;
анализа: уроков, журнала, поурочного планирования, планов и конспектов уроков, материалов к урокам, тетрадей учащихся, административных контрольных работ, тестов.
3.Этапы реализации программы.
Этапы. | Мероприятия. |
Организационный | Организация наставничества. Организационные мероприятия. Анализ целевых установок при создании программы развития; разработка стратегии основных направлений работы. Формирование плана действий по реализации стратегии. Принятие и утверждение плана работы с молодыми учителями. |
Преобразующий | Работа с молодыми учителями по плану. Апробация комплексно-целевой программы; корректировка отдельных составных элементов работы. Интерактивные формы работы. Формирование профессиональных компетентностей. |
Заключительный | Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности. Подведение итогов работы в рамках программы. |
4.Направления работы по сопровождению молодого учителя
2016/2017 учебный год
Тема: «Сопровождение процесса адаптации и начального этапа профессиональной деятельности учителя»
Теоретическое сопровождение | Практическое сопровождение |
Изучение нормативных документов, рекламирующих деятельность учителя | Обучение введению школьной документации | Технология составления рабочих программ и поурочных планов | Посещение уроков педагога с подробным анализом | Посещение уроков и внеклассных мероприятий молодым педагогом в классе наставника | Совместная разработка планов урока и внеклассных мероприятий, родительских собраний. Помощь в создании и реализации педагогического проекта. |
2017/2018 учебный год
Тема: «Сопровождение процесса адаптации и начального этапа профессиональной деятельности учителя»
Теоретическое сопровождение | Практическое сопровождение |
Составление индивидуального образовательного маршрута на новый учебный год. Обучение анализу педагогической деятельности | Обмен мнениями по проблемам, которые возникают в педагогической деятельности в связи с введение ФГОС | Изучение современных педагогических технологий с целью применения их на практике. Помощь в создании и реализации педагогического проекта по теме самообразования | Посещение уроков педагога с подробным анализом | Применение современных технологий на практике | Совместная разработка планов урока и внеклассных мероприятий, родительских собраний |
2018/2019 учебный год
Тема: «Сопровождение процесса адаптации и начального этапа профессиональной деятельности учителя»
Теоретическое сопровождение | Практическое сопровождение |
Составление индивидуального образовательного маршрута на новый учебный год. | Обмен мнениями по проблемам, которые возникают в педагогической деятельности в связи с введение ФГОС | Изучение современных педагогических технологий с целью применения их на практике. | Посещение уроков педагога с подробным анализом | Применение современных технологий на практике | Совместная разработка планов урока и внеклассных мероприятий, родительских собраний, внеурочной деятельности |
5.Предполагаемые результаты
В процессе сопровождения педагогической деятельности молодого учителя будут сформированы следующие компетенции:
Компетентность | Содержание компетентности |
Предметно-методологическая | Знания в области преподаваемого предмета; владение компетентность. методиками преподавания предмета. |
Психолого-педагогическая компетентность. | Умение использовать знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика в конструировании реального образовательного процесса. |
Компетентность в области валеологии образовательного процесса. | Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса. | Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. |
Коммуникативная компетентность. | Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе "учитель-ученик". |
Исследовательская компетентность. | Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций. |
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта. | Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах). |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степановская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
директор
МБОУ «Степановская СОШ»
________ А.А. Андреев
Приказ от 30.08 2016 г. № 1
План работы по сопровождению молодого учителя
на 2016-2017 учебный год
(приложение к индивидуальной программе адаптации и сопровождения начинающего учителя на 2016-2019 годы)
Наставник:
Силаева И.В.,
учитель высшей квалификационной категории
Степановка, 2016 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степановская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
директор
МБОУ «Степановская СОШ»
________ А.А. Андреев
Приказ от 28.08 2017 г. № 107
План работы по сопровождению молодого учителя
на 2017-2018 учебный год
(приложение к индивидуальной программе адаптации и сопровождения начинающего учителя на 2016-2019 годы)
Наставник:
Силаева И.В.,
учитель высшей квалификационной категории
2017г.
Сведения о молодом учителе:
Фамилия, имя, отчество | |
Образование | |
Какое учебное заведение окончил | |
Место работы | |
Должность | |
Предмет | |
Учебная нагрузка | |
Классы | |
Классное руководство | |
Квалификационная категория | |
Цель работы:
Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
Задачи работы:
формировать потребность в непрерывном самообразовании;
способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
ознакомить с нормативно-правовой документацией;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
Используемые формы и методы:
анализ посещенных уроков, с последующим самоанализом;
анкетирование, микроисследование;
анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;
теоретические выступления;
встречи с психологом, опытными учителями;
открытые уроки;
семинары;
собеседование.
Планирование работы первого года работы
№ | Планируемые мероприятия | Форма отчетности | Срок |
1 | -Изучение “Закона об образовании”, Устава МБОУ «Степановская СОШ» - Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах; - Проведение инструктажа по оформлению классного журнала. -Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителя. | Календарно-тематическое планирование. Памятка по заполнению классного журнала. |
Сентябрь 2016 |
2 | -Выбор темы по самообразованию; - Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов; - Участие в оформлении учебного кабинета; - Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. -Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей» | Список учебно-дидактического материала. Паспорт кабинета. Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей. | сентябрь-октябрь 2016 |
3 | -Посещение уроков наставника начинающим учителем | Выработка рекомендаций | Сентябрь 2016 |
4 | -Консультация "Современный урок: структура и конструирование" -Семинар-практикум "Анализ урока. Виды анализа". Посещение уроков наставником и их структурный анализ | Выработка рекомендаций. | Октябрь 2016 |
5 | -Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов; - Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. -Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета. -Консультация по затруднениям, имеющимся у учителя. | Выработка рекомендаций. Список литературы. | Ноябрь 2016 |
6 | - Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися; - Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету; - Анализ работы за первое полугодие. -Наблюдения «Активизация способов деятельности учащихся» -Посещение уроков наставника начинающим учителем. -Консультация «Использование технологических карт, схем, инструкций». -Диагностика успешности работы учителя. | Выработка рекомендаций. Участие учащихся в школьном этапе.
Промежуточный отчет | Декабрь2016 |
7 | - Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов; -Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»; -Мастер-классы: "Использование ИКТ на уроках в процессе обучения младших школьников» |
Использованием современных образовательных технологий | Январь 2017 |
8 | - Общие положения портфолио педагога; - Структура содержания и порядок ведения портфолио; - Оценивание материалов портфолио. -Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока" -Обзор периодической педагогической печати. -Консультация «Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся» -Посещение уроков наставника начинающим учителем | Портфолио учителя.
Выработка рекомендаций. Список литературы. | Февраль 2017 |
9 | -Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися; -Выступление по теме самообразования на заседании учителей начальных классов. -Использование технологии ИКТ (интерактивной доски) в урочное время. Наблюдения. | Сценарий мероприятия. Презентация. | Март 2017 |
10 | -Участие в межмуниципальном конкурсе «Педагогический союз -2017» | | Март 2017 |
11 | -Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»; - Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). | Памятка. Подбор примеров - ситуаций (информационный лист). | Апрель 2017 |
12 | -Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями" - Отчет молодого специалиста о проделанной работе; - Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год. | Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе. | Май 2017 |
13 | -Консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в педагогических советах, методических совещаниях, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп | | июнь -август 2017 |
14 | Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий год | | Август 2017 |
Планирование работы второго года работы
№ | Планируемые мероприятия | Форма отчетности | Срок |
1 | - Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах; - Проведение инструктажа по оформлению классного журнала. -Консультация «Обращение к субъективному опыту учащихся». -Посещение уроков наставником. Самоанализ урока молодым учителем + учителем наставником. | Календарно-тематическое планирование. Памятка по заполнению классного журнала. |
Сентябрь 2017 |
2 | - Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов; - Участие в оформлении учебного кабинета; -Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей -Консультация «Организация работы с немотивированными обучающимися». | Список учебно-дидактического материала. Паспорт кабинета. Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей. | сентябрь-октябрь 2017 |
3 | -Посещение уроков наставника начинающим учителем | Выработка рекомендаций | Сентябрь 2017 |
4 | Мастер-класс по теме «Использование ресурсов в начальной школе» | Использование ИКТ | Сентябрь 2017 |
5 | -Консультация "Современный урок: структура и конструирование" - Посещение уроков наставника молодым учителем. -Всеобуч молодых учителей по созданию кроссвордов онлайн | Выработка рекомендаций. | Октябрь 2017 |
6 | -Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов; -Консультация по затруднениям, имеющимся у учителя. Посещение уроков наставника молодым учителем -Показательный урок для молодых учителей | Выработка рекомендаций. Список литературы. | Ноябрь 2017 |
7 | - Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися; - Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету; - Анализ работы за первое полугодие. -Посещение уроков наставника молодым учителем. -Консультация «Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению». -Диагностика успешности работы учителя. | Выработка рекомендаций. Участие учащихся в школьном этапе.
Промежуточный отчет | Декабрь2017 |
8 | - Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов; -Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»; --Практикум «Мотивация обучающихся. Как это сделать» |
Использованием современных образовательных технологий | Январь 2018 |
9 | - Общие положения портфолио педагога; - Структура содержания и порядок ведения портфолио; - Оценивание материалов портфолио. -Обзор периодической педагогической печати. -Консультация «Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся» -Посещение уроков наставника молодым учителем -Показательный урок наставника для молодых учителей -Всеобуч молодых учителей по теме «Интерактивная доска как средство развития личностных качеств школьника» | Портфолио учителя.
Выработка рекомендаций. Список литературы. | Февраль 2018 |
10 | -Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися; -Выступление по теме самообразования на заседании учителей начальных классов. -Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. | Сценарий мероприятия. Презентация. | Март 2018 |
11 | -Участие в межмуниципальном конкурсе «Педагогический союз -2018» | | Март 2018 |
12 | -Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»; -Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. | Памятка. Подбор примеров - ситуаций (информационный лист). | Апрель 2018 |
13 | -Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями" - Отчет молодого специалиста о проделанной работе; -Анализ процесса адаптации: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. -Анализ административной проверки по основным предметам начальной школы. | Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе. | Май 2018 |
14 | -Консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в педагогических советах, методических совещаниях, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп | | июнь -август 2018 |
15 | Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий год | | Август 2018 |
Планирование работы третьего года работы
№ | Планируемые мероприятия | Форма отчетности | Срок |
1 | - Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах; -Оказание помощи в составлении КТП для учащихся с ОВЗ; - Проведение инструктажа по оформлению классного журнала. -Посещение уроков наставником. Самоанализ урока молодым учителем + учителем наставником. | Календарно-тематическое планирование.
Памятка по заполнению классного журнала. |
Сентябрь 2018 |
2 | - Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов; - Участие в оформлении учебного кабинета; -Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей -Консультация «Организация работы с обучающимися с ОВЗ». | Список учебно-дидактического материала. Паспорт кабинета. Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей. | сентябрь-октябрь 2018 |
3 | -Посещение уроков наставника начинающим учителем | Выработка рекомендаций | Сентябрь 2018 |
4 | -Консультация "Анализ урока" - Посещение уроков наставника начинающим учителем. | Выработка рекомендаций. | Октябрь 2018 |
5 | -Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов; -Консультация по затруднениям, имеющимся у учителя. Посещение уроков наставника начинающим учителем | Выработка рекомендаций. Список литературы. | Ноябрь 2018 |
6 | - Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету; - Анализ работы за первое полугодие. -Посещение уроков наставника начинающим учителем. -Консультация «Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению». -Диагностика успешности работы учителя. | Выработка рекомендаций.
Промежуточный отчет | Декабрь2018 |
7 | - Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов; -Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»; |
Использованием современных образовательных технологий | Январь 2019 |
8 | - Оценивание материалов портфолио. -Обзор периодической педагогической печати. -Консультация «Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся» -Посещение уроков наставника молодым учителем | Портфолио учителя.
Выработка рекомендаций. Список литературы. | Февраль 2019 |
9 | -Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися; -Выступление по теме самообразования на заседании учителей начальных классов. -Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. | Сценарий мероприятия. Презентация. | Март 2019 |
11 | -Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»; -Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. | Памятка. | Апрель 2019 |
12 | - Отчет молодого специалиста о проделанной работе; -Анализ процесса адаптации: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. -Анализ административной проверки по основным предметам начальной школы. | Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе. | Май 2019 |
13 | -Консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в педагогических советах, методических совещаниях, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп | | июнь -август 2019 |
14 | Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий год | | Август 2019 |