СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа адаптации молодого специалиста

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа наставников с молодыми специалистами является одной из важных составляющих методической работы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа адаптации молодого специалиста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области



УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «Степановская СОШ»

________ А.А. Андреев


Приказ от 30.08 2016 г. № 1






Индивидуальная программа адаптации

молодого специалиста

Пшеничниковой Таисии Алексеевны


на 2016-2019 годы















Наставник:

Силаева И.В.,

учитель высшей квалификационной категории






2016 г.



1. Пояснительная записка

Одной из наиболее острых проблем в образовании России на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки. Система образования стремительно «стареет», поэтому необходим приток «свежих сил» - молодых, активных и компетентных педагогов. И от того, насколько хорошо они сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит будущее нашей страны.

Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашей школе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Эта деятельность особенно важна в свете выполнения задач Приоритетного национального проекта «Образование», развития, а также реализации плана действий по модернизации общего образования Томской области.

Профессиональная адаптация педагога в нашем понимании - это процесс активного приспособления личности к новым условиям труда, вхождения его в систему многосторонней деятельности, общения и установление взаимоотношений с педагогическим, родительским, ученическим коллективами. Профессиональная адаптация зависит не только от приобретения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков, но и от наличия профессионально значимых личностных качеств. Успешное становление учителя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что начинающим учителям не хватает педагогического опыта.

Сложности вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методический аспект урока, оформление документации, осуществление классного руководства. Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых педагогов, - адаптационно- коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду – педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых пора зависит не только общий успех работы учителя, но и уровни самооценки и притязаний.

Специфические особенности учительского труда и профессиональные возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации. Как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной профессии. Поэтому молодым учителям нужна постоянная методическая помощь. От рационального распределения приоритетов в работе с начинающими педагогами зависит эффективность процесса профессиональной адаптации. Чтобы молодые специалисты с первых дней в школе чувствовал себя комфортно и уверенно во всех отношениях, чтобы у них не возникло разочарование в своей профессии, необходимо грамотно простроить работу по их адаптации с постановкой цели и задач.

Начиная свою педагогическую деятельность, молодой учитель испытывает трудности в вопросах организации и дисциплины на уроке, знании и использовании методических приёмов, в оформлении школьной документации, организации работы с родителями обучающихся, осуществлении классного руководства. У Пшеничниковой Таисии Алексеевны такие проблемы возникли в связи с тем, что она после окончания ТГПК (заочное обучение) пришла работать в школу, при этом начала работать в 1 классе.

Таким образом, возникла необходимость создания условий для развития внутренних мотивов педагогического роста, формирования личности педагога, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

Цель программы: организовать работу с молодым учителем, оказать методическую помощь в его профессиональном становлении в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

1. Оказать помощь молодому педагогу при адаптации в педагогическом коллективе.

2. Оказать практическую помощь.

3. Обеспечить систему освоения современных образовательных технологий.

4. Обеспечить получение молодым педагогом опыта педагогической деятельности педагогов МБОУ «Степановская СОШ»

5. Оказать помощь в самообразовательной работе.

6. Создавать условия для саморазвития и самореализации.

7. Оказывать психологическую поддержку.

8.Развивать профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям.


2.Содержание программы:

Психологические основы адаптации в системе образования
Реализация этой части программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах. 

Планируемые результаты:
Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с учениками и их родителями.

Организация учебно-воспитательного процесса
Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажерами действующих государственных программ по предметам, знакомство с авторскими программами; посещение уроков, проводимых учителями первой и высшей категории, с их последующим анализом. 

Планируемые результаты:
Активное включение молодых учителей в учебно-воспитательную работу с учащимися, вовлечение их в работу школы, совместную разработку программ, грамотное применение государственных программ, соблюдение образовательного минимума, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве.

Школьная документация в работе учителя
Нельзя рассчитывать на то, что учреждения профессионального образования полностью подготовили студентов в этом направлении. Поэтому необходимо обратить на эту проблему пристальное внимание, привлекая к работе работников комитета по образованию, с целью создания условий для нормативной деятельности молодых учителей.


Планируемые результаты:
Формирование действующей прямой и обратной связи управленческой информации, обеспечивающей своевременный обмен сведениями с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной коррегирующей помощи.

Методическое сопровождение молодого учителя
Важно научить начинающих учителей правильно ориентироваться в потоке методической информации при создании своего учебно-методического комплекса.

Планируемые результаты:
Умение молодого специалиста систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников. Формирование опыта создания собственных методических разработок.

Организация воспитательной работы в классе
Обращает на себя внимание значительный разрыв в интенсивности трудностей при планировании воспитательной работы и эффективном выполнении плана. Это диспропорция говорит, прежде всего, о неумении молодых учителей организовать воспитательную работу. Именно этому направлению деятельности необходимо уделять большое внимание. 

Планируемые результаты:
Освоение на практике концептуальных основ воспитания, формирование профессионального мастерства воспитателя.

Социология образования. Ученик в социуме
Осуществление этого направления программы предусматривает знакомство с социологией образования; со связями школы с семьей и общественностью, с социумом образовательного учреждения. 

Планируемые результаты:
Умение ориентироваться в общих и частных вопросах социально-педагогической работы с учащимися и их родителями.

Социально-психологическими и психолого - педагогическими условиями эффективного обучения молодого педагога являются следующие факторы:

1. Мотивация. Каждый учитель должен ясно понимать цели, и то каким образом обучение повлияет на его работу, результаты обученности учащихся, а также скажется на его будущем личном благосостоянии.

2. Мероприятия по созданию «самообучающего» климата, способствующего обучению, а это подразумевает активное участие педагогов в процессе обучения; стремление к познанию нового, к анализу своих достижений и ошибок; поддержку со стороны руководства; желание отвечать на вопросы тестов и анкет.

3. Поэтапность процесса обучения. Процесс обучения разбит на последовательные этапы с закреплением практических навыков, приобретенных на каждом из них.

4. Обратная связь: похвала, одобрение, поощрение педагогов.

Исходя из имеющихся условий в общеобразовательном учреждении, фундаментом модели развития учительского потенциала являются основные принципы:

1. Приоритет самостоятельного обучения.

2. Принцип совместной деятельности.

3. Принцип индивидуализации.

4. Принцип направленности на проблемные вопросы практики.

5. Принцип демократичности взаимоотношений администрации и педагогов.

6. Создание условий для активной деятельности педагога.

Формы методического сопровождения педагога:

1. Оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки, который определяется в каждом конкретном случае особо, исходя из целого ряда факторов, в т. ч. опыта работы учителя в школе, характера его образовательных запросов и интересов, уровня его профессиональной компетентности, конкретных достижений, сильных и слабых сторон.

Это могут быть:

собеседования с заместителями директора по УР и ВР, с наставником индивидуального

самообразования педагога;

ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;

выступления на заседаниях педагогического совета и методического объединения;

проведение открытых уроков;

защита методических или дидактических материалов, написание статей в

профессиональный журнал, размещение материалов на электронных ресурсах и др.

2. Организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией школы, педагогами-психологами).

3. Организованное посещение и анализ уроков.

4. Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне школы, так и на уровне района, области.

5. Организация обратной связи "учитель - наставник". Она может осуществляться в следующих формах:

индивидуальное и групповое собеседование с педагогами;

предоставление "свободного микрофона" молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в школе;

анкетирование молодых педагогов.

Диагностика затруднений молодых педагогов

1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть:

общепедагогическими; психолого-педагогическими; методическими; научно-теоретическими; организационными.

2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:

собеседования с учителем;

анкетирования учащиеся;

анкетирования учащихся совместно с психологом школы;

анализа: уроков, журнала, поурочного планирования, планов и конспектов уроков, материалов к урокам, тетрадей учащихся, административных контрольных работ, тестов.

3.Этапы реализации программы.

Этапы.

Мероприятия.

Организационный


Организация наставничества.

Организационные мероприятия.

Анализ целевых установок при создании программы развития; разработка стратегии основных направлений работы.

Формирование плана действий по реализации стратегии.

Принятие и утверждение плана работы с молодыми учителями.

Преобразующий


Работа с молодыми учителями по плану.

Апробация комплексно-целевой программы; корректировка отдельных составных элементов работы.

Интерактивные формы работы.

Формирование профессиональных компетентностей.

Заключительный


Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности.

Подведение итогов работы в рамках программы.


4.Направления работы по сопровождению молодого учителя


2016/2017 учебный год

Тема: «Сопровождение процесса адаптации и начального этапа профессиональной деятельности учителя»
Теоретическое сопровождение Практическое сопровождение
Изучение нормативных документов, рекламирующих деятельность учителя Обучение введению школьной документации Технология составления рабочих программ и поурочных планов Посещение уроков педагога с подробным анализом Посещение уроков и внеклассных мероприятий молодым педагогом в классе наставника Совместная разработка планов урока и внеклассных мероприятий, родительских собраний. Помощь в создании и реализации педагогического проекта.



2017/2018 учебный год

Тема: «Сопровождение процесса адаптации и начального этапа профессиональной деятельности учителя»
Теоретическое сопровождение Практическое сопровождение
Составление индивидуального образовательного маршрута на новый учебный год. Обучение анализу педагогической деятельности Обмен мнениями по проблемам, которые возникают в педагогической деятельности в связи с введение ФГОС Изучение современных педагогических технологий с целью применения их на практике. Помощь в создании и реализации педагогического проекта по теме самообразования Посещение уроков педагога с подробным анализом Применение современных технологий на практике Совместная разработка планов урока и внеклассных мероприятий, родительских собраний


2018/2019 учебный год

Тема: «Сопровождение процесса адаптации и начального этапа профессиональной деятельности учителя»
Теоретическое сопровождение Практическое сопровождение
Составление индивидуального образовательного маршрута на новый учебный год. Обмен мнениями по проблемам, которые возникают в педагогической деятельности в связи с введение ФГОС Изучение современных педагогических технологий с целью применения их на практике.
Посещение уроков педагога с подробным анализом Применение современных технологий на практике Совместная разработка планов урока и внеклассных мероприятий, родительских собраний, внеурочной деятельности


5.Предполагаемые результаты

В процессе сопровождения педагогической деятельности молодого учителя будут сформированы следующие компетенции:

Компетентность

Содержание компетентности

Предметно-методологическая

Знания в области преподаваемого предмета; владение компетентность. методиками преподавания предмета.

Психолого-педагогическая компетентность.

Умение использовать знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии

познавательных процессов ученика в конструировании реального образовательного процесса.

Компетентность в области валеологии образовательного процесса.

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.

Коммуникативная компетентность.

Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие

в системе "учитель-ученик".

Исследовательская компетентность.

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по

внедрению инноваций.

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.

Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).


















































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «Степановская СОШ»

________ А.А. Андреев

Приказ от 30.08 2016 г. № 1






План работы по сопровождению молодого учителя

на 2016-2017 учебный год


(приложение к индивидуальной программе адаптации и сопровождения начинающего учителя на 2016-2019 годы)















Наставник:

Силаева И.В.,

учитель высшей квалификационной категории










Степановка, 2016 год




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «Степановская СОШ»

________ А.А. Андреев

Приказ от 28.08 2017 г. № 107






План работы по сопровождению молодого учителя

на 2017-2018 учебный год


(приложение к индивидуальной программе адаптации и сопровождения начинающего учителя на 2016-2019 годы)













Наставник:

Силаева И.В.,

учитель высшей квалификационной категории










2017г.



Сведения о молодом учителе:


Фамилия, имя, отчество


Образование


Какое учебное заведение окончил


Место работы


Должность


Предмет


Учебная нагрузка


Классы


Классное руководство



Квалификационная категория



Цель работы:

Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Задачи работы:

  1. формировать потребность в непрерывном самообразовании;

  2. способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;

  3. ознакомить с нормативно-правовой документацией;

  4. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

Используемые формы и методы:

  1. анализ посещенных уроков, с последующим самоанализом;

  2. анкетирование, микроисследование;

  3. анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;

  4. теоретические выступления;

  5. встречи с психологом, опытными учителями;

  6. открытые уроки;

  7. семинары;

  8. собеседование. 


Планирование работы первого года работы

Планируемые мероприятия

Форма отчетности

Срок

1

-Изучение “Закона об образовании”, Устава МБОУ «Степановская СОШ»


- Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

- Проведение инструктажа по оформлению классного журнала.

-Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителя.


Календарно-тематическое планирование.

Памятка по заполнению классного журнала.



Сентябрь 2016

2

-Выбор темы по самообразованию;

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

- Участие в оформлении учебного кабинета;

- Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся.

-Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

Список учебно-дидактического материала.

Паспорт кабинета.

Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей.

сентябрь-октябрь 2016

3

-Посещение уроков наставника начинающим учителем

Выработка рекомендаций

Сентябрь 2016

4

-Консультация "Современный урок: структура и конструирование"

-Семинар­-практикум "Анализ урока. Виды анализа". Посещение уроков наставником и их структурный анализ

Выработка рекомендаций.


Октябрь 2016

5

-Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов;

- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

-Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета.

-Консультация по затруднениям, имеющимся у учителя.

Выработка рекомендаций.

Список литературы.

Ноябрь 2016

6

- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися;

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету;

- Анализ работы за первое полугодие.

-Наблюдения «Активизация способов деятельности учащихся»

-Посещение уроков наставника начинающим учителем.

-Консультация «Использование технологических карт, схем, инструкций».

-Диагностика успешности работы учителя.

Выработка рекомендаций.

Участие учащихся в школьном этапе.



Промежуточный отчет

Декабрь2016

7

- Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов;

-Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»;

-Мастер­-классы: "Использование ИКТ на уроках в процессе обучения младших школьников»



Использованием современных образовательных технологий

Январь 2017

8

- Общие положения портфолио педагога;

- Структура содержания и порядок ведения портфолио;

- Оценивание материалов портфолио.

-Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока"

-Обзор периодической педагогической печати.

-Консультация «Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся»

-Посещение уроков наставника начинающим учителем

Портфолио учителя.









Выработка рекомендаций.

Список литературы.

Февраль 2017

9

-Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися;

-Выступление по теме самообразования на заседании учителей начальных классов.

-Использование технологии ИКТ (интерактивной доски) в урочное время. Наблюдения.

Сценарий мероприятия.


Презентация.


Март 2017

10

-Участие в межмуниципальном конкурсе «Педагогический союз -2017»


Март 2017

11

-Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»;

- Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).

Памятка.

Подбор примеров - ситуаций (информационный лист).

Апрель 2017

12

-Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями"

- Отчет молодого специалиста о проделанной работе;

- Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год.




Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.

Май 2017

13

-Консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в педагогических советах, методических совещаниях, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп


июнь -август

2017

14

Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий год


Август 2017












Планирование работы второго года работы


Планируемые мероприятия

Форма отчетности

Срок

1

- Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

- Проведение инструктажа по оформлению классного журнала.

-Консультация «Обращение к субъективному опыту учащихся».

-Посещение уроков наставником. Самоанализ урока молодым учителем + учителем наставником.


Календарно-тематическое планирование.

Памятка по заполнению классного журнала.



Сентябрь 2017

2

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

- Участие в оформлении учебного кабинета;

-Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей

-Консультация «Организация работы с немотивированными обучающимися».

Список учебно-дидактического материала.

Паспорт кабинета.

Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей.

сентябрь-октябрь 2017

3

-Посещение уроков наставника начинающим учителем

Выработка рекомендаций

Сентябрь 2017

4

Мастер-класс по теме «Использование ресурсов в начальной школе»

Использование ИКТ

Сентябрь 2017

5

-Консультация "Современный урок: структура и конструирование"

- Посещение уроков наставника молодым учителем.

-Всеобуч молодых учителей по созданию кроссвордов онлайн

Выработка рекомендаций.


Октябрь 2017

6

-Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов;

-Консультация по затруднениям, имеющимся у учителя.

Посещение уроков наставника молодым учителем

-Показательный урок для молодых учителей

Выработка рекомендаций.

Список литературы.

Ноябрь 2017

7

- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися;

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету;

- Анализ работы за первое полугодие.

-Посещение уроков наставника молодым учителем.

-Консультация «Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению».

-Диагностика успешности работы учителя.

Выработка рекомендаций.

Участие учащихся в школьном этапе.



Промежуточный отчет

Декабрь2017

8

- Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов;

-Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»;

--Практикум «Мотивация обучающихся. Как это сделать»



Использованием современных образовательных технологий

Январь 2018

9

- Общие положения портфолио педагога;

- Структура содержания и порядок ведения портфолио;

- Оценивание материалов портфолио.

-Обзор периодической педагогической печати.

-Консультация «Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся»

-Посещение уроков наставника молодым учителем

-Показательный урок наставника для молодых учителей

-Всеобуч молодых учителей по теме «Интерактивная доска как средство развития личностных качеств школьника»

Портфолио учителя.









Выработка рекомендаций.

Список литературы.

Февраль 2018

10

-Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися;

-Выступление по теме самообразования на заседании учителей начальных классов.

-Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.


Сценарий мероприятия.


Презентация.


Март 2018

11

-Участие в межмуниципальном конкурсе «Педагогический союз -2018»


Март 2018

12

-Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»;

-Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.


Памятка.

Подбор примеров - ситуаций (информационный лист).

Апрель 2018

13

-Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями"

- Отчет молодого специалиста о проделанной работе;

-Анализ процесса адаптации: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

-Анализ административной проверки по основным предметам начальной школы.




Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.

Май 2018

14

-Консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в педагогических советах, методических совещаниях, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп


июнь -август

2018

15

Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий год


Август 2018




























Планирование работы третьего года работы


Планируемые мероприятия

Форма отчетности

Срок

1

- Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

-Оказание помощи в составлении КТП для учащихся с ОВЗ;

- Проведение инструктажа по оформлению классного журнала.

-Посещение уроков наставником. Самоанализ урока молодым учителем + учителем наставником.


Календарно-тематическое планирование.



Памятка по заполнению классного журнала.



Сентябрь 2018

2

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

- Участие в оформлении учебного кабинета;

-Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей

-Консультация «Организация работы с обучающимися с ОВЗ».

Список учебно-дидактического материала.

Паспорт кабинета.

Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей.

сентябрь-октябрь 2018

3

-Посещение уроков наставника начинающим учителем

Выработка рекомендаций

Сентябрь 2018

4

-Консультация "Анализ урока"

- Посещение уроков наставника начинающим учителем.

Выработка рекомендаций.


Октябрь 2018

5

-Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов;

-Консультация по затруднениям, имеющимся у учителя.

Посещение уроков наставника начинающим учителем

Выработка рекомендаций.

Список литературы.

Ноябрь 2018

6

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету;

- Анализ работы за первое полугодие.

-Посещение уроков наставника начинающим учителем.

-Консультация «Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению».

-Диагностика успешности работы учителя.

Выработка рекомендаций.



Промежуточный отчет

Декабрь2018

7

- Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов;

-Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»;




Использованием современных образовательных технологий

Январь 2019

8

- Оценивание материалов портфолио.

-Обзор периодической педагогической печати.

-Консультация «Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся»

-Посещение уроков наставника молодым учителем

Портфолио учителя.







Выработка рекомендаций.

Список литературы.

Февраль 2019

9

-Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися;

-Выступление по теме самообразования на заседании учителей начальных классов.

-Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.


Сценарий мероприятия.


Презентация.


Март 2019

11

-Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»;

-Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.


Памятка.


Апрель 2019

12

- Отчет молодого специалиста о проделанной работе;

-Анализ процесса адаптации: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

-Анализ административной проверки по основным предметам начальной школы.




Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.

Май 2019

13

-Консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в педагогических советах, методических совещаниях, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп


июнь -август

2019

14

Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий год


Август 2019