СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одарёнными детьми

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми»





















Программа работы с одарёнными детьми

(немецкий язык)











Пояснительная записка


Как выбрать по-настоящему природно-одарённых детей среди детей, которые показывают высокие достижения (иногда благодаря форсированному «натаскиванию» со стороны родителей, репетиторов, педагогов)? Для начала надо определиться с терминами. Талант – это способность создавать нечто культурно ценное, будь то научная теория или произведение искусства. А одарённость – это потенциальная возможность стать талантливым.

Не все одарённые дети реализуют свои возможности в талант. Что является главным, необходимым для жизни, чтобы не потерять данное от природы, остаться талантливым. А талант – это и интеллект, и трудолюбие, и способность к творчеству.


Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.


Задачи:

  • Использование на уроке немецкого языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей учащихся;

  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;

  • Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по немецкому языку.


Функции учителя иностранного языка:

  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня;

  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;

  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;

  • Предоставление необходимой информации классным руководителям.


Принципы работы с одарёнными детьми:

  • Принцип комфортности в любой деятельности;

  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;

  • Возрастание роли внеурочной деятельности;

  • Принцип развивающего обучения;

  • Принцип добровольности.


Формы работы с одарёнными детьми:

  • Групповые занятия с сильными учащимися;

  • Конкурсы и викторины;

  • Участие в олимпиадах.






План работы с одарёнными детьми


Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

Диагностика одаренных детей

Сентябрь

Анкетирование

Организация работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Составление графика занятий

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по иностранным языкам.

Октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных  заданий

Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранным языкам.

Ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных  заданий

Подготовка и участие в дистанционных конкурсах различного уровня

В течение года

Индивидуальная работа

Проведение предметной недели по иностранному языку   

Март

Викторины, праздники, инсценировки)

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

В течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия

Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей и детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

В течение года

Индивидуальная работа



Предполагаемый результат

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные знания, умения и навыки. По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • Знать языковые нормы изучаемого языка.

  • Знать признаки изученных грамматических явлений.

  • Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, писать сочинение и выражать своё мнение.

  • Уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия.

  • Понимать звучащую немецкоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, умение лаконично высказываться.

  • Вести краткие записи прослушанного текста с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;

  • Подготовить выступление на немецком языке;

Учащиеся должны знать:

  • географическое положение, культуру, основные традиции, правила этикета, основные исторические моменты, систему образования немецкоязычных стран;

  • оперировать основными грамматическими структурами (употреблять артикль, глагольные формы, числительные, предлоги);

  • Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.





Тематическое планирование


Содержание

Дата

Оборудование

Грамматический

материал

1

Почему иностранный язык называют «окном в мир»? Какова роль ИЯ в жизни современного человека? Кто такие полиглоты? ( И. В.Гёте, Г.Шлиман, К. Ломб …) Германия- страна

изучаемого языка.


Компьютер, видео-материал

ж. “Deutschland”

1) степени сравнения прилагательных

2) порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами denn ,darum

3) придаточные дополнительные

предлжения

(dass-Sätze)


2

Что значит изучать иностранный язык? Как и для чего я учу немецкий язык ?


Ж.” Hallo, Nachbarn”

Раздел 12

Возвратные глаголы,

Infinitiv mit zu’ und

‘um … zu”

Passiv Präsens


3

Что значит изучать иностранный язык? Как и для чего я учу немецкий язык ?


Ж.” Hallo, Nachbarn”

Раздел 12

Возвратные глаголы,

Infinitiv mit zu’ und

‘um … zu”

Passiv Präsens


4

Федеральные земли Германии. Что нового?

Географические реалии: на немецком и русском языках.

Работа с картой.


Präsens Präteritum

Passiv.

Придаточные предложения с damit

5

Немцы. Черты их характера, нац.особенности и региональные особенности немцев.


Навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текстов.

6

Административное деление федеральных земель. Столицы федеральных земель. Работа с картой.


Географическая

карта

Употребление Partizip I

Порядок слов в сложносочинённом и сложноподчи-нённом предложениях.

7

Пассив в немецком языке


Грамматическая

таблица. Тесты.

8

Города стран изучаемого языка.Немецкие города в зеркале поэзии.


Компьютер

Образование сложных существительных.

9

Музеи в Берлине.Достопримечатель-ности . Парад любви. Карнавал

культур.


Компьютер

Ж. «Juma” 1/99

10

Основные линии истории немцев. Германцы. Образование племён. Возникновение Германской империи.


Компьютер

11

Эпоха средневековья ( в отличие от раннего и позднего). Конец династии Каролингов. Римская«империя»(11 в.)!

«Священная Римская империя» (13 в)


Компьютер

Навыки и умения

монологической речи с опорой на информацию из текста.

12

Династия Штауферов. Фридрих I Барбаросса.

Развитие университетов.

Позднее средневековье, раннее новое время. Династия Габсбургов. Золотая булла ( die Goldene Bulle)


Компьютер

13

Время религиозного раскола.

Мартин Лютер.

Перевод Библии на немецкий

язык. Значение.


Чтение аутентичных текстов из учебника

Херрада Меезе

“Deutsch – warum nicht ?” № 4

14

Германия во времена абсолютизма. Фридрих Великий.Французская революция (1789 г.) Низложение короны кайзером Францем Францем II. Конец Священной Римской империи и немецкой нации.


Компьютер, учебник «Немецкий язык» 10 класс

15

Германский союз.Восстановление (1850).

Северогерманский союз.

Империя Бисмарка «Большая

Пруссия».Первая мировая война (28 июня 1914 г.)


Причастие 1 и причастие 2: употребление, перевод на русский язык причастий в качестве определения.

16

Вторая мировая война и её последствия.

Германия – одно государство и два общества.


Компьютер

17

Средства массовой информации.

Интернет и современные средства массовой информации.


Уметь читать газетные статьи и телепрограмму с выборочным пониманием.

18

Профессиональное образование в Германии. Производственная практика.


Инфинитивные обороты:um…zu

statt… zu

ohne …..zu

19

Выбор профессии.Популярные профессии.Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом


Карточки-задания

Навыки и умения монологической речи по теме «Выбор профессии».

Навыки и умения

диалогической речи

при беседе с работодателем при приёме на работу.

20

Моя будущая профессия.

Жизнь молодёжи в Германии и в России.


Компьютер,

Ж.”JUMA” 1/05

Навыки умения диалога-расспроса.

Употребление Konjunktiv.

21

Культурная жизнь в Германии

и в России.


Компьютер,

Ж.“JUMA”,”Deutschland”.

Учить умению вести

диалог-расспрос и диалог – обмен мнениями.

Учебник Г.И.Ворониной и И.В.Карелиной «Немецкий язык, контакты» (для 10-11кл.)

22

Тренировка в аудировании:

биографические данные , рассказы о деятелях науки и искусства, жизненные истории …


Компьютер

23

Учить писать сочинение-изложение с высказыванием собственного мнения


Задания по материалам олимпиад , ГИА ,ЕГЭ

24

Школьный обмен. Международные проекты. Учебник И.Л.Бим,

Л.В.Садомовой, М.А.Лытаевой: 10 класс.


Грамматический материал: придаточные предложения цели с союзом damit, придаточные предлжения всех типов.

25

Программа ЕС «Сократ» - расширение представления о возможностях учащихся

современной Европы.

«Гёте-институт». Роль института в распространении немецкого языка во всём мире.

Проект Немецкого культурного центра им. Гёте для школ в Российской Федерации 2011/2012 уч.г.


Компьютер

26

Проекты международной защиты природы


Грамматич. табл.

Инфинитивный оборот Wozu? …-um…zu+ Infinitiv

27.

Немецкие народные праздники : традиции и обычаи. Пасха –пасхальное дерево, традиционные украшения праздника.

Немецкие праздники при переходе года в другой:

адвент, сильвестр, новый год, праздник трёх волхвов.


Компьютер, учебник “Hallo, Nachbarn!”


28

Приглашение в Россию!



Компьютер

29

Проблемы окружающей среды.

Сводки погоды: аудирование.


Журналы “Hallo, Nachbarn!” ,”Juma”,

“Deutschland”.

Компьютер

30

Дискуссия: «Человек по отношению к природе : друг или враг?!»


Учить аргументированному высказывания

31

Молодёжные туристические базы в Германии. Путешествие «автостопом».

Кемпинги.


Поисковое чтение:

Газеты, журналы, иллюстрации в журналах

32

Работа по лексической теме

«Моё свободное время. Хобби.»



Монологическое высказывание.

33

Немецкий язык в немецко-говорящих странах.

Немецкий во всём мире.


Статистические данные в таблице.

Журнал “Hallo, Nachbarn!”

Компьютер

34

Беседа.Обмен мнениями:

« Изучать языки – значит знакомиться с другими странами». Разучивание песни: “Deutschvergnügen”.

Советы изучающим иностранные языки.



Показываем умения

в ведении интервью, беседы.

Компьютер


Анкета: как я изучаю

иностранный язык.

Итого: 34 часа