СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования на 2020-2025г.г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования на 2020-2025г.г.»













ПРОГРАММА

по самообразованию

Куряевой Людмилы Петровны,

учителя татарского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2020-2025 г.г.



















  1. Личные данные


1.1.

Фамилия


Куряева

1.2.

Имя


Людмила

1.3.

Отчество


Петровна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет

Учитель родного языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 1991 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)


г. Нижнекамск, Республика Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

31 год

1.8.

Стаж (по специальности)

31год

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)


Высшее профессиональное образование Елабужский государственный педагогический институт

квалификация по диплому:

учитель русского языка и литературы

Диплом ТВ № 457588,

выдан15 февраля 1991 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)


-«Обеспечение специальных условий реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС в ОО для учащихся с ОВЗ на уроках родного языка и литературы» в объеме 108ч.,2020г., Учреждения высшего образования «Университет управления «ТИСБИ», № 162410878512 от 29.01.2020г.

- «Современные педагогические технологии, используемые учителем на уроках татарского языка и литературы, как неродного в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагогов» в объеме 96 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» № 162409768652 от 16.03.2020г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

высшая квалификационная категория от 20 декабря 2017 года, срок действия до 20 декабря 2022 года.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

-почетная грамота Нижнекамского городского управления образования, 2005г.;

- Благодарственное письмо администрации Нижнекамского района и города Нижнекамска, 2005г.;

-почетные грамоты и благодарственные письма МБОУ «СОШ №19», 2012г.; 2013г.; 2014г.; 2015г.

-Диплом за 3 место в конкурсе на Грант Главы Нижнекамского муниципального района в области образования в номинации «Лучшая организация научно-исследовательской деятельности учащихся», 2005год.




Методическая тема школы:«Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении».

Методическая тема МО:«Развитие творческой активности учащихся через инновационные технологии на уроках родного языка и литературы».

Тема самообразования: «Повышение эффективности современного урока родного языка и литературы через применение инновационных технологий».

Цель:

-подготовить электронные информационно-образовательные ресурсы, способствующие формированию УУД на уроках родного языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Развитие учащихся интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

  2. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.

  3. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникации.

  4. Повышение своего методического уровня.



Педагогические технологии:

  1. Развивающее обучение.

  2. Игровое обучение.

  3. Проблемное обучение.

  4. Традиционное обучение.

  5. Здоровьесберегающие технологии.

  6. Компьютерные технологии обучения.

  7. Метод проектов.

  8. Сотрудничество.



Планируемые результаты

  • Повышение качества преподавания родного языка и литературы.

  • Умение детей работать с Интернетом, грамотное использование полученного материала в творческих работах.

  • Разработка и проведение открытых уроков с использованием информационных технологий.

  • Создание комплектов разработок с применением новых технологий и размещение их на школьном сайте.

  • Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, выступление о результатах работы над темой на заседаниях МО и педсоветах.

  • Разработка дидактических материалов, тестов, создание собственной лаборатории, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.









Перспективный план



Направления работы

Учебный год

2020-21

2021-22

2022-23

2023-24

2024-25

1.

Аттестация





2.

Курсы





3.

Переподготовка






4.

Выступление на МО

5.

Выступление на педсовете




6.

Выступление на августовской конференции





7.

Грант Главы





8.

Участие в семинаре

9.

Участие в предметной неделе

10.

Публикации

11.

Участие в олимпиадах






12.

Участие в научно-практических конференциях

13.

Подготовка к ЕРТ






14.

Подготовка к ЕГЭ






15.

Воспитательная работа

16.

Родительское собрание

17.

Мониторинг

18.

Авторская программа




19.

Национальное образование


Циклограмма по самообразованию


Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков.

Ежемесячно

  • Изучение литературы по теме самообразования.


  • Изучение опыта коллег, работающих по данной теме (в интернет источниках, школе, городе).

Каждую четверть

  • Формирование методического комплекса.


  • Использование опыта педагогом в процессе дальнейшей работы.

Один раз в полугодие

  • Выступление на ШМО по теме самообразования.

Один раз в год

  • Утверждение плана по самообразованию.


  • Отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Предполагаемый результат


  1. Повышение качества преподаваемого предмета.

  2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

  3. Доклады и выступления.

  4. Разработка дидактических материалов.

  5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

  6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

  8. Личная методическая веб-страница.




ПЛАН на 2020-2021 учебный год


Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь

-планирование работы с одаренными учащимися на новый учебный год;

-выступление на заседании ШМО: системный анализ учебного процесса самообразования учителей естественно-научного цикла;

-изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул);

- изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

-изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, республики, страны в области обучения и воспитания;

-составление списка одаренных обучающихся;

-определение темы открытого урока, мероприятия;

-разработка рабочих программ в 8 классах по предмету с требованием ФГОС;

-выбор тем по исследовательской работе;

-изучение нормативно-правовых документов, инновационных технологий по обучению детей государственным языкам на сайте Министерства образования и науки РТ (монтатар.ру)

Изучение литературы, составление план.


Изучение программ по самообразованию

Октябрь

-участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях;

-посещение уроков учителей;

-составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися;

- размещение информации на собственном сайте;

-работа школьной педагогической комиссии в 5-х классах;

-планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения;

-изучение использования возможностей Интернет на уроке.

Подбор и подготовка материала.



Обмен опытом.

Ноябрь

-выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»;

-вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня;

-посещение уроков учителей;

-проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним;

-проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ.

Подготовка материала

Декабрь

-создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

-подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам;

-публикация методических разработок;

-проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним.

Подготовка материала

Январь

-выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах;

-заполнение электронного журнала;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-участие с детьми на разных конкурсах, мероприятиях;

-активно использовать в образовательном процессе ИКТ.

Изучение литературы.

Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпидах

Февраль

-посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения;

-разработка и проведение плана учебной недели;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей, работающих по ФГОС в интернет источниках);

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Обмен опытом


Подбор материала

Март

-заполнение карты результативности;

-подбор и изучение литературы по теме самообразования;

-выступление на педсовете по теме: «Планируемые результаты по татарскому языку в основной школе»

Работа с личной библиотекой


Изучение литературы

Апрель

-посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-подготовка заданий для промежуточной аттестации учащихся 5 классов;

-изучение темы: «Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»;

-«Организация работы учителей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК».


Май

-разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

-составление отчета по программе самообразования за прошедший период;

-проведение отчета на заседании ШМО учителей родного языка о готовности к внедрению ФГОС;

-систематически работать над повышением квалификации;

-систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования;

-обновление паспорта кабинета;

-работа с собственной педагогической мастерской.

Изучение видов технологических карт.



Составление плана на новый учебный год.

Анализ работы за год:


  1. Собран методический материал по проблемно-поисковому методу для 9-й параллели. Также составлены технологические карты для уроков родного языка.

  2. Приняла участие в профессиональных конкурсах.

  3. Приняла участие с одаренными детьми в научно-практических конференциях и олимпиадах.

  4. В мае выступила с отчетом о проделанной работе на заседании ШМО.



Выводы:

Все поставленные цели и задачи программы самообразования были реализованы. В результате были приобретены теоретические и практическиезнания по теме самообразования.




Следующие сайты использую в своей работе:


http://mon.tatarstan.ru/rus/old_group.htm–анимационные сюжеты

http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Phpid=596824–анимационные сюжеты

http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Phpid=539365 – мультфильмы

http://anatele.ef.com – ана теле
























ПЛАН на 2021-2022 учебный год

Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь

-работа с одаренными учащимися;

-выступление на заседании ШМО: работа с одаренными учащимися;

-изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул);

-изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

-изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания;

-определение темы открытого урока, мероприятия;

-разработка рабочих программ в 9-х классах по родному языку с требованием ФГОС;

-выбор тем по исследовательской работе;

-составление списка учеников на олимпиаду.

Изучение литературы, составление плана.


Изучение программ по самообразованию.

Октябрь

-участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях;

-посещение уроков учителей (посетить уроки Ибрагимовой А.Р., Емекеевой В.Н.);

-составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися;

-работа школьной педагогической комиссии в 9-х классах, 11 классе;

-планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых

форм обучения;

-изучение использования возможностей Интернет на уроке.

Подбор и подготовка материала.


Обмен опытом.

Ноябрь

-выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»;

-вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня;

-посещение уроков учителей;

-проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним;

-проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ.


Подготовка материала

Декабрь

-создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

-подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам;

-публикация методических разработок;

-проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним.

Подготовка материала.

Январь

-выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах;

-заполнение электронного журнала;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

Изучение литературы. Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпиадах.

Февраль

-разработка и проведение плана учебной недели;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей по подготовке к научно-исследовательским конференциям в интернет источниках);

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Обмен опытом.


Подбор материала.

Март

-заполнение карты результативности;

-подбор и изучение литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой.

Апрель

-посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения;

-работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-подготовка заданий для промежуточной аттестации учащихся 9 классов.

Обмен опытом.

Май

-разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

-составление отчета по программе самообразования за прошедший период;

-проведение отчета на заседании ШМО учителей родного языка о готовности к внедрению ФГОС;

-систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования;

-обновление паспорта кабинета;

-работа с собственной педагогической мастерской.

Изучение видов технологических карт.





Составление плана на новый учебный год.





Анализ работы за год:

  1. Выступила на заседании ШМО: «Работа с одаренными учащимися на уроках родного языка и литературы».

  2. Посетила уроки учителей, применяющих новые технологии обучения.

  3. Систематически велась работа с отстающими и одаренными детьми.

  4. Участвовала с детьми в научно-практических конференциях.





Выводы:


Все поставленные цели и задачи программы самообразования были реализованы. В результате были приобретены теоретические и практические знания по теме самообразования.




Следующие сайты использую в своей работе:


http://mon.tatarstan.ru/rus/old_group.htm – анимационные сюжеты

http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Phpid=596824 –анимационные сюжеты

http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Phpid=539365 – мультфильмы

http://anatele.ef.com – анателе



ПЛАН за 2022-2023 учебный год

Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь

-планирование работы с одаренными учащимися на новый учебный год;

-выступление на заседании ШМО: работа с слабоуспевающими;

--изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул);

-изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

- изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания;

-определение тем открытого урока, мероприятия;

-составление списка учеников на олимпиаду.

Изучение литературы, составление плана.




Изучение программ по самообразованию.

Октябрь

-участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях;

-посещение уроков учителей;

-составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися;

-работа школьной педагогической комиссии в 9-х и 11-х классах;

-планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения;

-изучение использования возможностей Интернет на уроке.

Подбор и подготовка материала.



Обмен опытом.

Ноябрь

-выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»;

-вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня;

-посещение уроков учителей;

-проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним;

-проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ.

Подготовка материала.

Декабрь

-создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

- составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

-подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам;

-публикация методических разработок;

-проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним.

Подготовка материала.

Январь

-выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах;

-заполнение электронного журнала;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану.

Изучение литературы. Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпиадах.

Февраль

-посещение уроков учителей, применяющих новые технологии;

-разработка и проведение плана учебной недели;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей, работающих по ФГОС в интернет источниках);

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Обмен опытом.




Подбор материала.

Март

-заполнение карты результативности;

-выступление на педсовете;

-публикации творческих и практических работ учащихся в творческих конкурсах для школьников.

Работа с личной библиотекой.

Апрель

-посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-подготовка заданий для промежуточной аттестации учащихся 4 классов.

Обмен опытом.

Май

-разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

-составление отчета по программе самообразования за прошедший период;

-проведение отчета на заседании ШМО учителей родного языка о готовности к внедрению ФГОС;

-систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования;

-обновление паспорта кабинета;

-работа с собственной педагогической мастерской.

Изучение видов технологических карт.





Составление плана на новый учебный год.





ПЛАН на 2023-2024 учебный год

Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь

-планирование работы с одаренными учащимися на новый учебный год;

-выступление на заседании ШМО: системный анализ учебного процесса самообразования учителей родного языка;

- изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул)

- изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

-изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, республики, страны в области обучения и воспитания;

-составление списка одаренных обучающихся;

-определение темы открытого урока, мероприятия;

-разработка рабочих программ в 8 классах по предмету с требованием ФГОС;

-выбор тем по исследовательской работе;

-изучение нормативно-правовых документов, инновационных технологий по обучению детей государственным языкам на сайте Министерства образования и науки РТ (монтатар.ру)

Изучение литературы, составление план.


Изучение программ по самообразованию.

Октябрь

-участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях;

-посещение уроков учителей;

-составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися;

- размещение информации на собственном сайте;

-работа школьной педагогической комиссии в 9-х классах;

-планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения;

-изучение использования возможностей Интернет на уроке.

Изучение литературы, составление плана.


Изучение программ по самообразованию.

Ноябрь

-выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»;

-вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня;

-посещение уроков учителей;

-проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним;

-проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ.

Подготовка материала

Декабрь

-создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

-подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам;

-публикация методических разработок;

-проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним.

Подготовка материала.

Январь

-выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах;

- заполнение электронного журнала;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-участие с детьми на разных конкурсах, мероприятиях;

-активно использовать в образовательном процессе ИКТ.

Изучение литературы. Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпиадах.

Февраль

-посещение уроков учителей, применяющих новые технологии;

-разработка и проведение плана учебной недели;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей, работающих по ФГОС в интернет источниках);

-составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Обмен опытом.




Подбор материала.

Март

-заполнение карты результативности;

-подбор и изучение литературы по теме самообразования;

-выступление на педсовете по теме: «Планируемые результаты по родному языку в основной школе».

Работа с личной библиотекой.

Апрель

-посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения;

- работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану;

-подготовка заданий для промежуточной аттестации учащихся 9 классов;

-изучение темы: «Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей родному языку»;

-«Организация работы учителя с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК».

Обмен опытом.

Май

-разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

-составление отчета по программе самообразования за прошедший период;

-проведение отчета на заседании ШМО учителей родного языка о готовности к внедрению ФГОС;

-систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования;

-обновление паспорта кабинета;

-работа с собственной педагогической мастерской.

Изучение видов технологических карт.





Составление плана на новый учебный год.





ПЛАН на 2024-2025 учебный год

Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь

-выбор темы самообразования;

-анализ затруднений по теме самообразования, постановка проблемы;

-формулировка цели, задач.

Изучение материала.

Октябрь

-изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

- участие в семинаре СОШ № 32 «Изучение и внедрение современных подходов по организации образовательного процесса на уроках родного языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС».

Знакомство с литературой. Участие в круглом столе.

Ноябрь

-изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

Знакомство с литературой.

Декабрь

-выступление на заседании ШМО по теме самообразования.

Подготовка материала для выступления.

Январь

-знакомство с опытом коллег, использующих проблемно-поисковый метод.

Посещение уроков.

Февраль

-продолжить изучение литературы по теме самообразования.

Изучение литературы в интернет источниках.

Март

-систематизация методических материалов к урокам родного языка и литературы в 5 параллели;

-разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся и проблемных ситуаций по темам уроков родного языка в 5 параллели.

Сбор методических материалов. Сбор материла для индивидуальных заданий.

Апрель

-разработка уроков с внедрением проблемно-поискового метода в 5 параллели;

-организация проектно-исследовательской работы учащихся на уроках родного языка и литературы.

Составление технологических карт. Подготовка материала для проектно-исследовательской работы.

Май

-отчет на ШМО о проделанной работе за год по теме самообразования;

-разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подготовка отчета.


Составление плана на новый учебный год.
























  1. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет


2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах


Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Участник в проектно-исследовательской работе на Всероссийском уровне представления ЦПИ им.К.Д.Ушинского.

Всероссийский

2022 год

Член экспертной комиссии Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях свих…», МБУ ДО «СДЮТиЭ» НМР РТ.

Республиканский


2019-2020 уч.год

Член экспертной комиссии научно-практической конференции «Умники и умницы», МБОУ «СОШ №53», г.Наб.Челны

Республиканский

2020-2021 уч.год

Член экспертной комиссии по проверке работ учащихся муниципального этапа олимпиад по татарскому языку и литературе, ЦВР, НМР РТ.

Муниципальный


2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

Авторская программа ««Туган як серләре” түгәрәге буенча эш программасы

Муниципальный

2020 год





2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

Дата

1.

«Алар мәңге үлемсез”, 7 класс


Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках предметной недели татарсткого языка и литературы, проведенной в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

2020г.

2.

«Татарские национальные игры», 7 класс

Образовательное учреждение

-Открытый урок в рамках работы педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся», проведенной в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.


2021г.

3.

«Будущие переводчики», 4 класс

Образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках недели татарского языка и литературы, проведенное в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

2021г.





2.4.2.Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

“Подготовка детей к научно-практическим конферениям”

Всероссийский

Выступление на всероссийском семинаре-практикуме “Компетенции педагога в условиях новой коммуникационной среды: медиаобразовательные практики в организции учебно-воспитательной работы” организованном НОУ ДПО “Центр социально-гуманитарного образования” для педагогических работников, проведенном НОУ ДПО “ЦСГО”

2020г.

2.

“Татар әдәбияты һәм җәмгыять белеме дәресләрендә текстны уку һәм аңлау буенча функциональ грамоталылыкны үстерү”

Всероссийский

Выступление на Всероссийском форуме «Сөй гомерне, сөй халыкны, сөй халыкның дөньясын», организованном ФГБОУ ВО «НГПУ», УО НМР РТ, МБОУ «Гимназия №1» им.М.Джалиля для педагогических работников, проведенном на базе МБОУ «Гимназия №1 им.М.Джалиля» НМР РТ

2022г.

3.

“Роль научно-исследовательской деятельнсти в развитии познавтельной мотивации учащихся”

Республиканский

Выступление на республиканском семинаре “Инновационные подходы к организации пректной деятельности в учреждении дополнительного образования”, организованном МОиН РТ, ГБУ ДО “ЦВР”, МАУ ДО “ЦТТиП” для педагогов дополнительного образования, проведенном на базе “Кванториум” г.Нижнекамск

2020г.

4.

“Изучение народного костюма как историко-культурного объекта в системе образования”

Республиканский

Участие в работе круглого стола, организованного для учителей татарского языка и литературы, проведенного Институтом развития образования Республики Татарстан

2021г.

5.

“Организация проектной и исследовательской работы учащихся”

Региональный

Выступление на региональном семинаре «Проектирование форм патриотического воспитания», организованном МБУ «Центр образования» НМР РТ, МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. И.Х.Садыкова» НМР РТ для педагогов дополнительного образования, проведенном на базе МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им.И.Х.Садыкова» НМР РТ

2020г.

6.

“Балаларны фәнни-гамәли конференцияләргә әзерләү”


Муниципальный

Выступление на I муниципальном форуме «Сөй гомерне, сөй халыкны, сөй халыкның дөньясын» для учителей города, организованном УО НМР РТ, МБОУ «Гимназия №1» им.М.Джалиля для учителей татарского языка и литературы, проведенном на базе МБОУ «Гимназия №1” им.М.Джалиля» НМР РТ

2021г.







2.4.3. Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

“Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның проект эшчәнлеген оештыру”


Всероссийский

Выступление на II Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, организованной Академией наук РТ, ЮНЕСКО в РФ, МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» для педагогических работников РФ и проведенной на базе МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» г. Мамадыш

2020г.

2.

«Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми на уроках родной литературы»

Всероссийский

Выступление на II Республиканской научно-практической конференции «На крыле науки», организованной УО и по делам молодежи г.Наб.Челны, ФГБОУ «НГПУ», МБУ «ИМЦ», МБОУ «СОШ №53» для педагогических работников и проведенной на базе МБОУ «СОШ №53» г.Набережные Челны

2020г.

3.

“Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми на уроках родной литературы”

Всероссийский

Выступление на III Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, организованной Академией наук РТ, ЮНЕСКО в РФ, МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» для педагогических работников РФ и проведенной на базе МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» г. Мамадыш

2021г.

4.

“Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә сәләтле балалар белән эшләү”

Всероссийский

Выступление на IV Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, организованной Академией наук РТ, ЮНЕСКО в РФ, МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» для педагогических работников РФ и проведенной на базе МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» г. Мамадыш

2022г.

5.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся

(из опыта работы)


Республиканский

Выступление на IV республиканской научно-практической конференции «Потенциал – XXI века», организованной «ИРО РТ», МКУ «ООИК ТМР РТ», МБОУ «ТСОШ №1 им. Георя Советского Союза П.С.Ханжина» для педагогических работников и проведенной на базе МБОУ «ТСОШ №1 им. Героя Советского Союза П.С.Ханжина».

2021г.



2.4.4. Методические публикации

Тема (название), вид публикации, количество страниц

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации)

Год издания

1.

“Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның проект эшчәнлеген оештыру”, 1.5 стр.


Всероссийский

Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, ООО «ДДЦ» Ислам нуры».

2020г.

2.

«Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми на уроках родной литературы», 2 стр.

Всероссийский

Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, ООО «ДДЦ» Ислам нуры».

2021г.

3.

Мастер-класс “Подготовка к научно-практическим конференциям детей, изучающих татарский язык и литературу как родной язык”, 15 стр.

Всероссийский

СМИ «Всероссийский педагогический журнал «Казанский школьник и дошколята»

2021г.

4.

«Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми на уроках родной литературы», 2 стр.

Республиканский

Сборник материалов IV Республиканской научно-практической конференции «На крыле науки», ООО «ДДЦ» Ислам нуры».

2020г.

5.

«Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә сәләтле балалар белән эшләү»? 1,5 стр.

Всероссийский

Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, ООО «ДДЦ» Ислам нуры».

2022г.

6.

Программа самообразования, уроки, материалы для родителей, сценарии праздников, исследовательские работы и сочинения

Всероссийский

Публикация методического материала на личном сайте: https://infourok.ru/user/kuryaeva-lyudmila-petrovna1

2021г.

7.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы)? 2 cnh/


Республиканский

Сборник мматериалов II республиканской научно-практической конференции «Потенциал – XXIвека», Казань «Редакционно-издательский центр «Школа».

2021г.











2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

III Международный фестиваль учителей русского языка и литературы «Великое русское слово»

Международный

1 место

2020г.

2.

Всероссийский конкурс методических, дидактических и авторских разработок «Воспитательные и образовательные технологии XXI века»

Всероссийский

1 место

2020г.

3.

Общероссийский инновационный проект «Моя Россия»

Всероссийский

участник

2020г.

4.

Всероссийский конкурс среди педагогов «Педагог – лидер» “Мөгаллим – лидер»

Всероссийский

1 место

2021г.

5.

Республиканский конкурс методических разработок «Язык и культура: сохранение и развитие»

Республиканский

лауреат

2021г.



2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Всероссийский педагогический конкурс «Педагог – лидер»

Всероссийский

1 место

2021г.

2.

Республиканский конкурс мастер-классов «Педагог-мастер»

Республиканский

Призер

2020г.

3.

IV республиканские педагогические чтения им.М.Буби

Республиканский

Призер

2020г.;



2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)



Вид, тема (название или описание) мероприятия


Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Авторская программа «Туган як серләре” түгәрәгенең эш программасы”

республиканский

2020г.





2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия


Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Международная экспериментально-творческая группа педагогов ЦПТ им.К.Д.Ушинского «Новое образование» по теме: «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности».

Международный

2020г..

2.

Международная экспериментально-творческая группа педагогов ЦПТ им.К.Д.Ушинского «Новое образование».

Международный

2022г.

3.

Региональная инновационная площадка Елабужского института ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по направлению «Конструирование и реализация педагогических технологий сопровождения развития одаренных учащихся».

Региональный


2020г.





3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Межрегиональные предметные олимпиады (татарский язык)

Региональный

призер

12020г.

Диплом призера





3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких

результатов)

IV Всероссийская научная конференция учащихся имени Льва Толстого, 2020г.

«Көчле рухлылар”

Всероссийский

3 место

Диплом 3 степени

I Всероссийская научно-практическая конференция имени К.А.Валиева, 2020г.

«Сынмасрухлыякташыбыз»

Всероссийский

3 место

Диплом 3 степени

I Всероссийская научно-практическая конференция «На крыле науки», 2020г.

«В жизни всегда есть место подвигу…»

Всероссийский

2 место

Диплом 2 степени

I Всероссийская научно-практическая конференция учащихся 5-9 классов «Ломоносовские чтения», 2021г.

«Мой прадед – участник ВОВ»

Всероссийский

лауреат

Диплом лауреата

IV Всероссийская научно-практическая конференция имени академика К.А.Валиева, 2022г.

«Мой прадед – участник ВОВ»

Всероссийский

лауреат

Диплом Лауреата

Всероссийская научно-практическая конференция «Гариповские чтения», 2021г.

«В жизни всегда есть место подвигу…»

Всероссийский

2 место

Диплом

2 степени

XI республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-9 классов «Ломоносовские чтения», 2020г.

«Сынмас рухлы якташыбыз»

Республиканский

3 место

Диплом 3 степени

Республиканская конференция исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих…», 2021г.;

«В жизни всегда есть место подвигу…»

Республиканский

2 место

Диплом

2 степени

Республиканский конкурс проектов «Истории славные страницы. Школы героев», 2021г.

«В жизни всегда есть место подвигу…»

Республиканский

2 место

Диплом 2 степени

XIX Республиканская юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С.Молодцова, 2022г.

«Мой прадед – участник ВОВ»

Республиканский

лауреат

Диплом лауреата

IVрегиональная научно-практическая конференция «Создание историко-культурного и духовного наследия России»,2018г.

«Ромео и Джульетта»

Региональный

лауреат

Диплом лауреата

VI региональная научно-практическая конференция «Создание историко-культурного и духовного наследия России», 2020г.

«История моей семьи в истории моей Республики»

Региональный

лауреат

Диплом лауреата

V региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее 21 века», 2021г.

«В жизни всегда есть место подвигу…»

Региональный

призер

Диплом призера

Региональный конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж – Набережные Челны», 2022г.

«Мой прадед – участник ВОВ»

Региональный

призер

Диплом призера

Муниципальный этап республиканского конкурса проектов «Школы героев. Истории славные страницы», 2020г.

«В жизни всегда есть место подвигу…»

Муниципальный

3 место

Диплом 3 степени



3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме

Виды название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведе

ния

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Международный творческий конкурс «Вот моя деревня, вот мой край родной»

Международный

2 место

2021г.

Диплом 2 степени

Международный фестиваль «Дружба народов»

Международный

2 место

2021г.

Диплом 2 степени

Международный конкурс “Была война...”

Международный

2 место

2022г.

Диплом 2 степени

Всероссийский конкурс «Моя Россия»

Всероссийский

2 место

2021г.

Диплом 2 степени

Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины»

Всероссийский

Победитель

2021г.

Диплом победителя

Всероссийский фестиваль исследовательских, методических и творческих работ «Сердце Родиной тревожь!»

Всероссийский

Лауреат

2021г.

Диплом лауреата

Всероссийский конкурс исторических исследовательских и творческих работ для обучающихся общеобразовательных школ и студентов СПО «История вокруг меня»

Всероссийский

3 место

2022г.

Диплом 3 степени

Республиканский конкурс проектов «Истории славные страницы. Школы Героев»

Республиканский

2 место

2021г.

Диплом 2 степени

Республиканский конкурс сочинений «Мин яратам сине, Татарстан»

Республиканский

1 место

2022г.

Диплом 1 степени

Муниципальный этап республиканского конкурса проектов «Школы Героев. История Славные страницы»

Муниципальный

3 место

2020г.

Диплом 3 степени

Муниципальный этап IV республиканского творческого конкурса рисунков и чтецов «Солдатами не рождаются»

Муниципальный

участник

2022г.

Свидетельство участника





3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника)

Успеваемость (%)

2019-2020

учебный год

Татарский язык

Татарская литература

72%

80%


100%

100%

2020-2021

учебный год

Татарский язык

Татарская литература

74%

84%

100%

100%

2021-2022 учебный год

Татарский язык

Татарская литература

75%

86%

100%

100%



3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название


Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок «Занимательная грамматика»

«Тайны нашей речи»

2020-2021г.

Школьный, МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

Победитель Республиканского конкурса сочинений «Мин яратам сине, Татарстан!», 2022г.



3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УСПО, социальных педагогов)


Учебный год

Учебный год

Учебный год

Учебный год


2018-2019 учебный год

2019-2020

учебный год

2020-2021

учебный год

2021-2022 учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100%

100%

100%

100%

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

-

-

-

-




3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике


Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Интерактивная доска, проектор, компьютер

Как часто


Ежедневно

Какие сайты использую в работе

http://www.gramota.ru

http://www.kafedrarus.narod.ru/

http://ruslit.ioso.ru/link.htm

http://www.ruthenia.ru/60s/

www.edu.ru

http://www.rusword.com.ua/rus/index.php 

http://slovesnik-oka.narod.ru/index.htm 

http://www.mediahouse.ru/products/rus/rus.htm 

http://www.history.ru/progrus.htm 

http://teen.fio.ru/index.  

http://www.ruscenter.ru/

http://vschool.km.ru 

http://www.mediaterra.ru/ruslang/

 http://websib.ru 

http://www.educa.ru  

http://www.slovari.ru/  и другие


В каких сообществах состою

«Педсовет.orq», «Сеть творческих учителей», «Соцобраз», «Литобраз», «Методисты.ру», «ПроШколу.Ру», «Урок.РФ», «Qramma.ru», «Инфоурок», «Мультиурок», «Я-учитель».

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

с целью ведения документации, отслеживания результатов работы, качества обучения учащихся, обогащение творческой лаборатории за счет использования электронных учебных программ




Подпись аттестуемого работника ______________ Куряева Л.П.


Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности учителя татарского языка и литературы Куряевой Людмилы Петровны и подлинность документов, представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.





Заключение: уровень квалификации по должности «Учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.




Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан ____________ Л. В. Архипова



Заместитель начальника управления образования

Исполнительного комитета Нижнекамского

муниципального района Республики Татарстан _____________ А.Р.Рамазанова



15 сентября 2022 года