СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного лагеря с дневным прибыванием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего лагеря

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного лагеря с дневным прибыванием»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа №86 имени контр- адмирала И.И.Вереникина»


Летний оздоровительный лагерь «Здоровячок»


Рассмотрено на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МБОУ

«СШ №86 г. Ульяновска

от «__»_________2023г. им. И.И. Вереникина»

Протокол№_______ ______________Г.Д.Белимова




Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»




Направленность: социально- гуманитарная

Возраст учащихся: 6,5-15 лет

Срок реализации: 21 день


Автор-составитель:

Заводскова Наталья Евгеньевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория





Ульяновск, 2023

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ПРОГРАММЫ

«Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»

(название программы)



1.

Наименование организации отдыха детей и их оздоровления (с указанием школы)

Школьный лагерь с дневным пребыванием

« Здоровячок» МБОУ « СШ №86 И.И. Вереникина»


2.

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности в школе/лагере

Заводскова Наталья Евгеньевна учитель нач.классов,

начальник лагеря.

3.

Контактная информация автора (моб. телефон, электронный адрес)


4.

Полное название Программы, ее направленность

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»,

социально-гуманитарная направленности

5.

Цель, задачи и ожидаемый результат (кратко)

Цель программы:

Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, честь, верность, стойкость, воля, любовь к Отечеству), готовности к активному проявлению этих качеств в различных сферах жизни .

Задачи:

Обучающие

  • создать условия для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции;

  • продолжать изучать историю своего города, области;

  • закреплять знания о национальных традициях и культуре родного края.

Развивающие

  • развивать нравственно-духовные ценности учащихся.

Воспитательные

  • продолжать воспитывать гражданские качества: любовь к Родине, к родному городу, к героической истории великой Отечественной войны; уважение к символике родного края и страны;

  • воспитывать уважение к сверстникам, педагогам.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

В результате реализации программы ее участники получат определенные знания, умения, навыки по туристско-краеведческим, военно-патриотическим играм, соревнованиям, по способам социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они увидят всю красоту и неповторимость города, познакомятся с ее историей и природой, осознают необходимость изучения и знания истории Великой Отечественной войны её героических сражений и людей победителе. Планируется, что после данных экскурсионных поездок у детей появятся желание дальше изучать историю родного края и историю России.

По окончании смены у ребёнка:

  • Будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, появление социальной инициативы;

  • Будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  • Будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • Будет создана мотивация положительного отношения юного граждани­на России к самому себе, к воинской службе, и вступить во Всероссийское движение юнармейцев Ульяновской области.

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства;

  • Отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках реализации программы.

Для родителей:

  • Чувство уверенности в силах ребенка;

  • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

6.

Целевая группа (возраст и категория детей)

6,5-15 лет

7.

Краткая аннотация Программы:

- модель программы

- этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий;

- условия реализации (материальные, кадровые, информационные и т.д.)

- оценка результатов

Данная программа по своей направленности является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.    Основной состав лагеря – это учащиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей.

Этапы реализации программы

  1. Этап - Подготовительный. Планирование смены: плана работы, игровой модели смены, разработка основных общелагерных дел. Размещение информации на сайте ОУ. Подготовка педагогического и командного состава. Проведение родительских собраний. Составление списков участников смены.

  2. Этап – Организационный. Открытие смены. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с темой смены. Первичное анкетирование. Выборы совета отряда, командира отряда. Игры на знакомства, сплочение отрядов. Торжественная линейка открытия смены.

  3. Этап – Основной. Работа по плану смены. Проведения занятий по дополнительным программам. Проведение спортивных игр и соревнований. Размещение информации на сайте. Отслеживание эмоционального, физического состояния детей.

  4. Этап – Рефлексивный. Подведение итогов работы мастерских, участие детей в соревнованиях, конкурсах. Итоговое анкетирование участников смены. Награждение лучших, активных участников смены. Торжественная линейка закрытия смены. Размещение информации на сайте ОУ.

Материально-техническое обеспечение программы

Школа предоставляет для летней организации:

актовый зал

столовая;

игровые комнаты (учебные кабинеты);

технические средства;

спортивная игровая площадка;

библиотека;

В реализации программы так же участвуют структуры дополнительного образования и досуга:
- Школа искусств;
- библиотека № 22;
- ДК «Руслан»;

- Школа иностранных языков Lighn

-Музей занимательных наук Ампер;

- Краеведческий музей;

- ТЮЗ;

- Музей заповедник «Родина В.И.Ленина»

- Парк «Прибрежный»

Кадровое обеспечение программы

Начальник лагеря -1

(определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря)

Медицинский работник – 1

( осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.)

 Воспитатели - 8

(организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность детей, следит за исполнением программы смены лагеря.)

  Педагог-организатор-1

( проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся.)

Инструктор по физической культуре -1(организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера).

Педагог-психолог -1(обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей).

Повар-1

Помощник повара-2

Младший обслуживающий персонал-2

(Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.)

 Методы определения результативности:

Методы включают в себя ряд диагностических мероприятий:

  • отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);

  • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;

  • вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;

  • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;

  • заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере

8.

Дополнительные общеобразовательные программы (указать при наличии)

« Разноцветный мир»-художествено-эстетическая

9.

Тематические партнёры по реализации программы


нет

10.

План-сетка

приложить



























Содержание программы


Пояснительная записка………………………………………………………..7

Целевой блок………………………………………...……….………………...9

Содержание и механизм реализации программы……………………………10

Методическое обеспечение программы…….………………………………..12

Список литературы…………………………………………………………….14

Приложение…………………………………………………………………….16






























Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» определяет содержание, основные пути развития гражданского и патриотического воспитания учащихся летнего лагеря «Здоровячок» –и представляет собой определенную систему организации патриотического воспитания. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия детей и коллектива, развивающего воспитания, единства образовательной и воспитательной среды.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных задач, ставших особенно актуальными. Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.

Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Все более заметна постоянная утрата обществом традиционно российского патриотизма. В сознании людей получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, утрачено чувство Родины. Чувство любви к Родине формируется не только под влиянием идей и опыта прошлого, но и благодаря активному участию в жизни современного общества.

Патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей и не только социальную, но и духовно – нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.

Вышеизложенная проблема подтолкнула нас к идее реализации программы«Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» в нашем оздоровительном лагере «Здоровячок».

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа ориентирована на работу разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в одну смену.

Основная идея программы - создание условий для самореализации потенциала каждого ребёнка, посредством игровой деятельности, культурно-массовых мероприятий, общественно полезной деятельности. Программа предоставляет возможность каждому участнику оздоровительного лагеря раскрыть свои творческие способности.

Актуальность программы:

В настоящее время государство уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения, сохранению уважения и памяти к истории России, к героям Великой Отечественной войны. Формирование у молодого человека уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека, приобщение к воинской службе является приоритетными задачами государства и общества в целом. Одна из важнейших задач данной программы - не оставить ребят равнодушными, формировать у них уважительное отношение к истории Великой Отечественной войны, чувство гордости за свое Отечество. Сегодня как никогда актуализировались проблемы нового века, которые будут зависеть от нас. Что мы сейчас перенесем из ушедшего в наступивший век? Что мы унаследуем: истории, традиции своего народа и всего мира, достижения техники и науки, ценности культуры, духовные ценности, определяющие наше миропонимание, мироощущение, наше отношение к жизни? С чем мы будем воспитывать подрастающее поколение: с добром или злом, с войнами или миролюбием, с экологическими катастрофами или солнечным небом, с обывательским мировоззрением или с планетарным мышлением? Судьба будущего будет зависеть и оттого, что за люди будут творцами, какими качествами они будут обладать. Каким человеком должен быть наследник будущего - творец нового тысячелетия? Над этими и другими вопросами предстоит задуматься и найти ответы всем участникам программы «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться».


Программа разработана с учетом:


Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Приказом Минпросвещения РФ от 27.06.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказом от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка»;

  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 года №474 «О национальных целях развития РФ на период РФ до 2030 года»;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Рос-сийской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 73 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 № 60833 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.

  • Локальными актами учреждения (Положение о лагере дневного пребывания; Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания; Правила по технике безопасности, пожарной безопасности; Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере; Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий; Приказы УО, должностные инструкции работников; Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра; Заявления от родителей, правила регистрации детей при поступлении; Акт приемки лагеря).


Педагогическая целесообразность:


Ведущими педагогическими технологиями программы являются игровые технологии,кейс технологии, здоровьесберегающие технологии и т.д. Сопутствующими технологиями являются: коммуникативная, групповая, Т А Д (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии позволят укрепить здоровье учащихся, совершенствуют их физическое развитие.

В программе запланирована реализация краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «Разноцветный мир» в рамках реализации регионального проекта «Умные каникулы».

Преемственность и новизна:

Программа военно-патриотической смены «Патриот» реализуется в нашем лагере традиционно, но каждый год составители программы, анализируя её сильные и слабые стороны, вносят какие-либо инновации.

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе («Вас вызывает Спортландия», Игры - вертушки «Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)

Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты») Конкурсы («Силачи-ловкачи», «Снайперы»)

Спортивные праздники  ( «День   бегуна»,«День здоровья»)

Новизна программы в том, что в ней запланирована реализация краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «Разноцветный мир» в рамках реализации регионального проекта «Умные каникулы», где в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Тематика мероприятий краткосрочной программы неразрывна связана с патриотическим воспитанием учащихся.

Так же взяты Треки из программы «Орлята России»


Программа рассчитана для детей и подростков 6,5-15 лет, которые решили провести свои летние каникулы в лагере «Здоровячок». Принцип набора и формирование отрядов по заявлению родителей, количество учащихся в отряде-25 человек


Целевой блок


  • Цель. 

Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых,   направленных на  формирование  личностных качеств ребенка, приобретение нового социального опыта; обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, патриотическое и нравственное воспитание, творческое развитие, формирование устойчивой гражданской позиции, чувства   верности   Отечеству,   и   личной ответственности за судьбу страны через участие в мероприятиях лагеря.

  • Задачи.

  • Образовательные:

  • 1.

  • Создать   условия   для   приобретения обучающимися новых знаний, умений, навыков и компетенций в области естественно-географических, исторических и технических наук, физической культуры   и   спорта,   основ   безопасности жизнедеятельности.

  • 2. Обеспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных при изучении предметов «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • 3. Содействовать формированию первоначальных знаний об истории назначении и структуре Вооружённых   Сил   Российской   Федерации, вооружении и военной технике Армии России, о размещении и быте военнослужащих.

  • Воспитательные:

  • 1. Сформировать  у  младших  школьников первоначальные    мотивационные    установки патриотической направленности

  • 2. Создать условия для воспитания у детей гордости  за  свою  страну,  уважения  к Государственным символам Российской Федерации, Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии.

  • 3. Способствовать     формированию  у обучающихся интереса к военной службе.

  • 4. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств.

  • Развивающие:

  • 1. Способствовать формированию у детей социальной активности через коллективное творческое дело и формированию коллектива.

  • 2. Содействовать   повышению   культурного уровня      обучающихся, формированию первоначальных   представлений и навыков о правилах поведения, основах воинского этикета и выполнения воинских ритуалов.

  • 3. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным своей Родине;

  • 4. Обеспечить  оздоровление  детей  через активную        физкультурно-оздоровительную деятельность в юнармейском лагере.

  • 5. Создавать  условия  для  самореализации личности путем включения в разнообразные виды деятельности.

  • 6. Способствовать формированию и развитию навыков общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности.

  • Сроки реализации: 1.06-22.06 2023 г.

  • .

Ожидаемые результаты работы лагеря:

В результате реализации программы ее участники получат определенные знания, умения, навыки по туристско-краеведческому, военно-патриотическому направлению, по способам социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они увидят всю красоту и неповторимость города, познакомятся с ее историей и природой, осознают необходимость изучения и знания истории Великой Отечественной войны её героических сражений и людей победителе. Планируется, что после данных экскурсионных поездок у детей появятся желание дальше изучать историю родного края и историю России.

По окончании смены у ребёнка:

  • Будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, появление социальной инициативы;

  • Будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  • Будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • Будет создана мотивация положительного отношения юного граждани­на России к самому себе, к воинской службе, и вступить во Всероссийское движение юнармейцев Ульяновской области.






Содержание и механизм реализации программы

Основное содержание деятельности

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей за предыдущие годы  показал, что  эффективной является работа, построенная в форме игры. Программа реализуется в условиях проведения военно-патриотической тематической игры. Программа включает в себя последовательность игровых, интеллектуальных, трудовых, спортивных, познавательных дел, в которые включены все до одного участника программы. Лагерь - это военный городок со своими законами. Каждый имеет звание: начальник лагеря - главнокомандующий, воспитатели - командиры отрядов, ребята - солдаты. Ребята делают все сами, живут и «работают» отрядами. В целях повышения эффективности воспитательного процесса и развития ученического самоуправления в профильной смене,  для оказания помощи воспитателям в организации осуществления оперативного руководства структурными подразделениями назначаются младшие командиры из числа  учащихся.

Программа включает ТРЕКИ ПРОГРАММЫ:

1.    «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» (познавательная деятельность)

Цикл просветительских мероприятий «Беседы о важном», конкурс рисунков, конкурс чтецов, конкурс инсценированной песни и т.д.

2.       «Орлёнок - Эрудит» (познавательная деятельность)

Интеллектуальная игра по различным темам: природа, общество, история своей страны, спорт, наука и т.д.

3.       «Орлёнок - Мастер» (художественное творчество)

Конкурс рисунков, конкурс чтецов, конкурс инсценированной песни, конкурс – устный рассказ «История моей семьи.

4-5.  «Орлёнок - Доброволец», «Орлёнок - Лидер» (проблемно-ценностное общение)

Инициирование и проведение добровольческих дел, мероприятия на сплочение команды

6-7. «Орлёнок - Турист»,  «Орлёнок - Исследователь» (туристско-краеведческая деятельность)

Туристическая игра, фотографии, легенды, сказки о достопримечательностях села

8.  «Орлёнок - Спортсмен» (спортивно-оздоровительная деятельность)

Шахматный турнир, Веселые старты, турнир по футболу среди смешанных команд, участие во Всероссийском физкультурно-спортивном конкурсе «Готов к труду и обороне»

9. «Орлёнок - Архитектор будущего»  (трудовая деятельность)

10. «Орлёнок - Эколог» (познавательная деятельность)


Этапы реализации программы

  1. Этап - Подготовительный. Планирование смены: плана работы, игровой модели смены, разработка основных общелагерных дел. Размещение информации на сайте ОУ. Подготовка педагогического и командного состава. Проведение родительских собраний. Составление списков участников смены.

  2. Этап – Организационный. Открытие смены. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с темой смены. Первичное анкетирование. Выборы совета отряда, командира отряда. Игры на знакомства, сплочение отрядов. Торжественная линейка открытия смены.

  3. Этап – Основной. Работа по плану смены. Проведения занятий по дополнительным программам. Проведение спортивных игр и соревнований. Размещение информации на сайте. Отслеживание эмоционального, физического состояния детей.

  4. Этап – Рефлексивный. Подведение итогов работы мастерских, участие детей в соревнованиях, конкурсах. Итоговое анкетирование участников смены. Награждение лучших, активных участников смены. Торжественная линейка закрытия смены. Размещение информации на сайте ОУ.


Программа включает четыре блока: военно-патриотический, физкультурно-оздоровительный, трудовой и художественно-творческий блок.

  1. Военно-патриотический блок

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Основные формы работы: отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»; демонстрация художественного фильма о ВОВ; мемориальная акция «Свеча памяти, посвященный к 22 июня-начала ВОВ»; конкурс детских сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто»; выпуск общелагерной газеты «Спасибо деду за победу!»; экскурсия в районный музей родного края.

  1. Физкультурно-оздоровительный блок

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Основные формы работы: утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на спортивной площадке; подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты, спортивные мероприятия; беседы, лекции «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», тренинг «Как сказать «нет» вредным привычкам» (с использованием ИКТ).

  1. Трудовой блок

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы: бытовой самообслуживающий труд (дежурство по отряду); общественно-значимый труд (уборка прилегающей территории).


4.Художественно-творческий блок

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Основные формы работы: изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, конкурс стенгазет и рисунков); конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Кто хочет стать миллионером»); творческие конкурсы («Давайте, познакомимся!», конкурс рисунков на асфальте, «Прощай, лагерь!»); игровые творческие программы; творческие игры.


Методы определения результативности:


В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

- на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

- промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помо­щью аналогии и ассоциации:

Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

"Мой портрет"- ассоциация;

"Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).

- итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Диагностика проходит на протяжении всей смены: на «огоньках», после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.

  • Наблюдение (планомерное е целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни)

  • Беседа

  • Анализ результатов творческой деятельности

  • Ежедневное тестирование

(«Древо настроения»)

  • Анкетирование.

Огоньки (анализ дня)


Система мотивации и стимулирования:

  • В течение всей смены отрядами собираются награды, за активное участие в мероприятиях и выполнение распорядка дня. Полученные ордена наклеиваются на оформленный уголок отряда.

  • Итогом всей смены является «Торжественное чествование юных патриотов», на котором все участники игры получают грамоты и призы. Подготовка к Торжественному чествованию проходит на протяжении всей смены. Участники готовят отрядную песню, оформляют альбом достижений отряда.
































Календарный учебный график

работы кружка в рамках реализации

региональной программы «Умные каникулы»


Название кружка

День недели

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

Творческое лето

Вторник

 13-30-14.35  


1

МБОУ «СШ №86им. И.И. Вереникина»

конкурс рисунков


четверг

 13-30-14.35

 


1

МБОУ «СШ №86им. И.И. Вереникина»

конкурс рисунков



Материально-техническое обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • Кабинеты, игровые и спортивные площадки;

  • Мультимедийная аппаратура;

  • Фотоаппарат;

  • Музыкальное и световое оборудование;

  • Магнитофоны, радиомикрофон;

  • Компакт-диски, USB-накопитель;

  • Спортивно-игровой инвентарь;

  • Канцелярские товары;

  • Призовой фонд. Сувенирная продукция, грамоты, дипломы.

  • Методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники, и т. д.


Кадровое обеспечение программы


№ п/п

Должность

Количество

1.

Начальник лагеря

1

2.

Педагог-организатор

1

3.

Воспитатель

8

4.

Инструктор по физическому воспитанию

1

5.

Педагог - психолог

1

6

Медицинский работник

1

7

Повар

1

8

Помощник повара

2

9

Младший обслуживающий персонал

2














Методическое обеспечение программы

Ведущей технологией программы «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются: коммуникативная, групповая, Т А Д (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Неотъемлемой частью работы с детьми в лагере при реализации программы являются такие формы работы, как:

  • организация воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


В реализации программы так же участвуют структуры дополнительного образования и досуга:
- Детский эколого-биологический центр (ДЭБЦ);
- Школа искусств;
- библиотека № 22;
- ДК «Руслан»;

- Школа иностранных языков Lighn

-Музей занимательных наук Ампер;

- Краеведческий музей;

- ТЮЗ;

- Музей заповедник «Родина В.И.Ленина»

- Парк «Прибрежный»

Возможные риски и пути их преодоления

Возможные риски

Пути преодоления

1. Ухудшение здоровья детей


  • учет результатов медицинских исследований ежегодной дис-пансеризации детей;

  • выполнение рекомендаций врачей по организации обучения каждого ребенка всеми педагогами школы;

  • действие педагогов по принципу: «Не навреди!»

2. Травматизм детей


  • постоянный контроль со стороны педагогов и работников школы;

  • проведение инструктажей по технике безопасности

3. Низкая активность детей в реализации программы


  • выявление индивидуальных способностей и интересов ребёнка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.).


4. Неблагоприятные

погодные условия


  • организация мероприятий, согласно тематике в двух вариантах: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях – при неблагоприятных погодных условиях

5. Повышенная утомляемость детей

  • грамотная организация мероприятий;

  • чередование видов деятельности


6. Возникновение ЧС

  • профилактические по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период (проведение инструктажей)

Литература:


Для педагогов:

1. Алыева И.Ф. Строим теремок. Летняя игровая программа для детей.//Педсовет.- 2011.- №4.- с.3-5

2. Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.- №4.-с.23

3. Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. М.: 2001.

4. Жук Л.И. Лето звездное будь со мной. Составитель, 2002

5. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

6. Киселева Т. Вместе мы одна семья// Классное руководство и воспитание школьников .- 2010.- №9.-с. 36

8. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

9. Организация активного отдыха младших школьников. «ГИМЦ» Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2008.

10. Осьмашина Н.Я.,  Машарской Н.Я. Методические материалы из опыта организации эколого-биологической деятельности учреждений дополнительного образования детей / Под ред. А. И. Осьмашина, Н. Я. Машарской. - СП6., 2000.

11. Педсовет. – 2010.- №6.- с. 2-30

12. Педсовет.- 2011.- №5.-с.2-31

13. Титов С. В. Ура, каникулы! М., 2001 г.

14. Шмаков С. А. Дети на отдыхе. М., 2001 г.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

15. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

16. Здравствуй, лето! Сборник методических материалов в помощь организаторам лета. Ульяновск, 2001 г.


Для детей:


  1. Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова. – М.: «Планета», 2013. – 128с.

  2. Барашков В.Ф. По следам географических названий Ульяновской области. - Ульяновск, «Симбирская книга», 1994. – 90 с.

  3. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил. Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания.

  4. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. 

  5. Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.

  6. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М.: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил. Сборник экологических стихов и сказок, написанных детьми клубов друзей WWF!


Электронные ресурсы

  1. Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени

В.И. Ленина [электронная библиотека] /http://uonb.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=9&Itemid=99/ (дата обращения 17.02.2019)

  1. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. Аксакова. [электронный ресурс] /http://uobdu-aksakov.org/ (дата обращения 25.07.2019)

  2. Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю [электронный ресурс] /http://www.simturinfo.ru/obinfo.htm/ (дата обращения 10.10.2020)

  3. Музей - заповедник «Родина В.И.Ленина» /http://www.ulzapovednik.ru/ (дата обращения 10.10.2020)

  4. Как Богдан Хитрово Симбирск спасал [электронный ресурс] /https://taranov-book.ru/kak-bogdan-xitrovo-simbirsk-stroil (дата обращения 12.11.2020)

  5. Ленинский мемориал /http://www.leninmemorial.ru/(дата обращения 17.03.2021)











































Утверждаю

Начальник лагеря: (Заводскова Н.Е.)


1 день

«Здравствуй, это я!»

01 июня 2023

  • Открытие лагеря.

  • Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря

  • Оформление уголка лагеря.

  • Деление на отряды.

  • Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности.

  • День защиты детей (развлекательная программа, конкурс рисунков на асфальте, дискотека с играми)

2 день

День здоровья

02 июня 2023

  • Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены).

  • Беседа «Как ухаживать за зубами»

  • Беседа «История государственных символов России»

  • Викторина «Знаешь ли ты историю России»

  • Конкурс историко-военных кроссвордов.

  • Игры на свежем воздухе.

  • Музыкальная программа.

  • Веселые старты

3 день

«День ПДД»

03 июня 2023

  • Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие).

  • Конкурс рисунков по ПДД.

  • Дорожная азбука в загадках.

  • Велогонки

  • Беседа «Красный, жёлтый, зелёный»

  • Веселые старты

4 день

« Я рисую!»

05 июня 2023

  • «Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

  • Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

  • ЛАЗЕРТАГ « Деревня викингов»

  • Просмотр кинофильмов о ВОВ

5 день

«День сказок»

06 июня 2023

  • Пушкинский день в России. Чтение стихов, сказок.

  • «В гостях у сказки».КВЕСТ «ЗВЕРОПОЛИС»

  • Инсценирование отрывков из Русских народных сказок.

  • Лучшая игрушка из ничего




6 день

«День музея»

07 июня 2023

  • Зачем нужны музеи?

  • Экскурсия в школьный музей им. И,И, Вереникина

  • Беседа: «Главные сражения ВОВ»

  • ПЛАНЕТАРИЙ « ПРОФЕССОР ПОЧЕМУЧКИН»

7 день

08 июня 2023

  • Конкурс поделок «Город мастеров»

  • Конкурс военной песни

  • Игры на свежем воздухе. КВЕСТ.

  • Конкурс кроссвордов «Оружие, доспехи»

8 день

« Землянам чистую планету»

09 июня 2023

  • А знаете ли вы государственный Гимн России?

  • Знакомство Беседа «Зачем нужны обелиски?»

  • ФИЛЬМ 3Д

  • Экологическая акция ( уборка территории обелиска )

  • Беседа о Героях Советского Союза.

  • Игра-путешествие «Все нам лето подарило!».

  • Игры на свежем воздухе


9 день

День любознательных

10 июня 2023

  • Чему мы хотим научиться? Чему мы научились?

  • Конкурс кроссвордов.

  • Конкурс чтецов.

  • «РАДУГА»

  • «МАСТЕР-КЛАСС «ПРОФЕССИЯ БЛОГЕР»!

  • Игра «Искатели клада»

  • Мини-футбол

  • Игры на свежем воздухе.


10 день

«День России»

13 июня 2023

  • Час общения. « Моя Россия»

  • Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

  • Конкурсная программа «Русские традиции»

  • Патриотические песни

  • Игры, прогулки на свежем воздухе « АЗОТ ШОУ»








11 день

«День чистоты»

14 июня 2023

  • Экскурсия в парк «Прибрежный»

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Бой королю Мусору и принцессе Замарашке

  • Акция «Отходы в доходы». Уборка школьного

двора

12 день

«День героев Великой Отечественной войны»

15 июня 2023

  • Вахта Памяти.

  • Возложение цветов к памятнику погибших воинов.

  • ПЛАНЕТАРИЙ « ВЕЛИКАЯ ВОЙНА»

  • Беседа «Земляки в годы войны»

  • Кроссворд «Герои и полководцы»

13 день

«День пожарной безопасности»

16 июня 2023

  • Беседа о правилах пожарной безопасности.

  • Конкурс плакатов «Встань на защиту леса».

  • Конкурсная программа « Огонь и человек»

  • Конкурс рисунков « Огонь, мой враг»

  • КВЕСТ

14 день

«День родного города»

17 июня 2023

  • Беседа « История нашего города»

  • «Весёлые посиделки» - музыкальная программа

  • Час разучивания новых песен

  • Акция «Герои и люди интересной судьбы – рядом».

  • Беседа: Герои Советского Союза. Иван Никифорович Кожедуба, лётчик – истребитель, трижды Герой Советского Союза.

15 день

«В объективе – МЫ!»

19 июня 2023

  • Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

  • Оформление альбома.

  • «Угадай фото»

  • Конкурс «Лучшая фотография» «Лучший фотограф»

  • ЛАЗЕРТАГ

16 день

«День семьи»

20июня 2023

  • Беседа «Моя семья в истории моей страны».

  • Составление генеалогического древа моей семьи

  • Конкурс «Моя родословная». Беседа с детьми на тему «Наша семья, наш дом, наша улица в истории страны»

  • ФИЛЬМ 3Д

  • Игры на свежем воздухе

  • Интеллектуальная игра «Самый, самый …»



17 день

День воинской славы России.

21 июня 2023

  • Литературно-музыкальная композиция « 21 июня 1941 г. – последний день мира».

  • Шахматно-шашечный турнир

  • «ГАВАЙСКАЯ ВЕЧЕРИНКА»

18 день

« Мы за мир во всем мире!»

22 июня 2023

  • День памяти и скорби. Праздничный концерт «Никто не забыт и ничто не забыто»

  • Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце!»

  • ДК «РУСЛАН»

  • Игры на свежем воздухе

  • Торжественное закрытие лагеря









































План работы в дождивый день


  1. Операция «По книжным полкам» (посещение библиотеки и получение книг для последующего чтения).

  2. Занятие в «Мастерской игрушек» (изготовление поделок и игрушек из природного материала).

  3. Работа «Школы живописи» (Рисование).

  4. Турнир по армрестлингу для мальчиков.

  5. Турнир шахматистов и шашечников.

  6. Час отгадывания загадок.

  7. Работа спортивного клуба (спортивные игры в спортзале).

  8. Генеральная уборка.

  9. Час отгадывания кроссвордов.

  10. Час настольных игр.

  11. Просмотр видеофильмов.

  12. Конкурс на лучшую лагерную песню.

  13. Конкурс на лучшее сочинение «А у нас идет дождь…»

  14. Конкурс рисовальных фильмов.

  15. Викторины (по краеведению, экологии, культурно- исторических, историко-военных). 





























Легенда лагеря

Когда-то давным-давно, когда на свете еще не было людей, жили на соседних скалах две стаи орлов. И из-за чего-то они постоянно воевали, то делили власть над своими скалами, то добычу, то еще что.... Подолгу длились их бои. И вот наступил ужасно грустный и печальный момент, когда все взрослые орлы погибли. И остались только маленькие орлята, которым не надо было ничего делить, они хотели лишь тепла и мира, потому что из-за вражды двух стай осиротели птенцы на обеих скалах. И тогда птенцы все вместе, напрягая свои силенки как могли, слетелись на третью, никому не принадлежащую, дикую скалу и решили жить там все вместе и помогать друг другу. Но все они были еще очень маленькими орлятами, которые только-только научились летать и долгий перелет на далекую скалу очень утомил их. Эта скала была очень холодной, обдуваемой всеми ветрами, неуютной для маленьких птенцов. Но теперь, когда они были ВСЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ им было на кого опереться и каждый из них поддерживал друг друга. Чтобы не замерзнуть, уставшие орлята встали в круг и, чтобы не упасть от усталости, они левым крылом поддерживали друг друга, а правым опирались друг на друга. И, тихонько раскачиваясь, пели песни до тех пор, пока не выглянуло солнце и не согрело орлят. С тех пор орлятский круг стал символом дружбы и взаимоподдержки.

Я поздравляю вас, сейчас мы все будем маленькими орлятами, которые будут всегда вместе и будут помогать друг другу.


Ведущие виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы

Коммуникативно-игровая деятельность- деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений.

Мотивационное обеспечение


Добровольность участия ребенка в деятельности: предоставление ему права выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами.
Использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и подростками, методов стимулирования активности и самостоятельности. Применение системы поощрений.


Информационно - организационное обеспечение


- изучение социального заказа, создание банка данных;

- комплектование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу пришкольного лагеря;

- планирование жизнедеятельности пришкольного летнего лагеря;
- оборудование;
- художественно-эстетическое оформление;
- набор детей, взаимодействие с родителями;
- заключение договоров на организацию питания, выездов;
- создание органов самоуправления;

- презентация летнего пришкольного лагеря: информация для родителей, учащихся, педагогов, выставки, фотовыставки достижений;

- страничка на школьном сайте.

Перечень инструкций

1. Инструкции по правилам безопасного поведения в летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием.

2. Инструкция по правилам поведения в общественных местах.

3. Инструкция по правилам безопасности при обнаружении подозрительных предметов.

4. Инструкция по электробезопасности.

5. Инструкция по пожарной безопасности.

6. Инструкция по ОТ при проведении прогулок, экскурсий.

7. Инструкция по пожарной безопасности.

8. Инструкция пор правилам безопасного поведения на спортплощадке.

9. Инструкция по ОТ при проведении спортивных соревнований и подвиж-ных игр.

10. Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности.

11. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему



Символика лагеря

-Герб лагеря

-Гимн лагеря

-Эмблемы и девизы отрядов



Законы лагеря

Закон закона.

Законы существуют для того, чтобы их выполнять.

Закон 0 – 0 .

Каждое дело надо вовремя начинать.

Закон территории.

Нельзя покидать территорию лагеря без старших.

Закон бережного отношения к природе.

Любить и беречь природу.

Закон творчества.

Каждое дело творчески делай – иначе зачем!?

Закон правой руки.

Если человек поднял руку, дай ему слово.

Закон чистоты.

Окружающую территорию поддерживать чистоте.

Закон справедливости.

Объективно оценивать свои поступки и поступки других.


Традиции лагеря


  • Открытие и закрытие лагерной смены

  • Посещение музеев города

  • Экскурсии по изучению особенностей природы города и края

  • Спартакиады «Мои достижения – тебе родной город».

  • Алло, мы ищем таланты.

  • Посещение библиотек и выставок города.



Девиз смены


Ничто не забыто, никто не забыт.



Девиз дня.

8.30-8.40 Горн зовет, пора, пора!

С добрым утром, детвора!

8.40-8.50 Чтобы быть весь день в порядке

Будем делать мы зарядку.

8.50-9.00 На линейку быстро стройся!

9.00-9.30 Все за стол! Узнать пора

Чем богаты повара!

9.30-13.00 Не грустим в семействе нашем

Мы поем, рисуем, пляшем,

Отдыхаем, загораем,

В игры разные играем.

13.00-13.30 Но у всех , смешливых даже,

За столом серьезный вид.

Приналяжем и покажем

Наш ребячий аппетит.

13.30-14.30 Вот пришел веселый час

Отрядные дела у нас!

14.30 День прошел, мы ждем другой,

А пока идем домой






Утверждаю:

Директор МБОУ «СШ №86

И.И. Вереникина»

___________ Г.Д. Белимова



Режим работы школьного лагеря с дневным пребыванием

« Здоровячок» МБОУ « СШ №86 И.И. Вереникина»

8.30 – 8.40 Горн зовет: пора, пора!

С добрым утром , детвора!


8.40 -8.50 Чтобы быть весь день в порядке

Будем делать мы зарядку.


8.50 - 9.00 На линейку быстро стройся!


9.00 – 9.30 Все за стол! Узнать пора,

Чем нас кормят повара.


9.30 -13. 00 Не грустим в семействе нашем

Мы поем, рисуем, пляшем,

Отдыхаем, загораем, закаляемся,

В игры разные играем.


13.00 -13.30 Но у всех смешливых даже,

За столом серьезный вид.

Приналяжем и покажем

Наш ребячий аппетит.


13.30 – 14.30 Вот пришел веселый час

Закаляемся сейчас ,

И отрядные дела у нас!


14.30. День прошел, мы ждем другой,

А пока идем домой