_____________О.А. Артемьев
Ярославль.
2018 г.
Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»
от « » 20 г.
Председатель ЦК:_______________Н.А. Царькова
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 11.02.11 Сети связи и системы коммутации. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
«Информатика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Информатика – наука об информации. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной информатики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Информатика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.
самостоятельной работы обучающегося 50 час.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Информация и информационные процессы |
Тема 1.1 Введение. Информатика как наука. Роль информации в жизни человека. | Содержание учебного материала | 9 | | |
Предмет информатика. Связь информатики с другими науками. | 1 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Понятие информации. Свойства и виды информации | 1 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Информационное общество. Информационная культура | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Лабораторные работы | - | | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Тема 1.2 Представление информации в компьютере. | Содержание учебного материала | 18 | |
Представление информации в ПК. Кодирование числовой информации. Классификация систем счисления | 2 | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Арифметические вычисления в двоичной системе счисления | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Представление текстовой, графической и звуковой информации в компьютере. | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Лабораторные работы | - | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Практические занятия Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | 2 |
Контрольные работы | 1 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
Самостоятельная работа обучающихся решение примеров по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»; подготовка сообщений по теме: «Форматы графических файлов», «Форматы звуковых файлов». | 6 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
Тема 1.3 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | Содержание учебного материала | 12 | 2 | |
Информационные процессы. | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Логические основы работы компьютера. | | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Формализация высказываний. Решение логических задач | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Виды алгоритмов. | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
Раздел 2. Программно-технические системы реализации информационных процессов |
Тема 2.1 Компьютер – универсальная техническая система обработки информации | Содержание учебного материала | 7 | | |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Структура ПК. | | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Краткая история развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. | | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Лабораторные работы | - | 1 | |
Практические занятия | - | 2 | |
Контрольные работы | - | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся подготовка докладов на тему: «Изобретатели вычислительной техники», «Периферийные устройства», «Устройства ввода/вывода информации», «Внешние запоминающие устройства». | 3 | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Тема 2.2 Программное обеспечение компьютера | Содержание учебного материала | 30 | | |
Программное обеспечение компьютера. Классификация ПО. Операционная система | | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Файлы, папки и работа с ними | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Общие сведения о языках программирования | | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Методы защиты информации. | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Компьютер и здоровье. Техника безопасности при работе с ПК | | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия ОС Windows 7: Рабочий стол и панель задач. ОС Windows 7: Главное меню и его настройка. Работа с окнами в Windows. ОС Windows 7: Проводник. | 6 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Контрольные работы | 1 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
Самостоятельная работа обучающихся подбор материала для рефератов по темам: «Виды угроз для цифровой информации», «Криптография». подготовка рефератов на тему: «Операционные системы и их виды», | 10 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Тема 2.3 Развитие архитектуры вычислительных систем | Содержание учебного материала | 3 | | |
Виды компьютеров. Компьютерные сети. Интернет | 3 | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Лабораторные работы | - | | |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся Подбор материала для рефератов «Локальные сети», «Глобальные сети». | 1 | |
Раздел 3 Прикладные программные средства |
Тема 3.1 Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 27 | | |
Лабораторные работы | - | 1 | |
Практические занятия | 18 | |
«Создание простого документа. Проверка орфографии. Форматирование абзацев» | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
«Создание списков и колонок текста» | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
«Форматирование страниц и документов: установка параметров страниц, разбивка на страницы, вставка номеров страниц и колонтитулов» | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
«Вставка и форматирование таблицы» | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
«Вставка формул» | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
«Работа с рисунками, надписями, объектами WordArt» | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
«Правила оформления реферата, курсовой работы» | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
«Создание оглавления реферата» | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
«Комплексное использование возможностей MS WORD» | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщений на тему: «Средства автоматизации для работы с документами Word: операции поиска и замены, автозамена, автоматическое форматирование»; подготовка информации к созданию, оформлению документации по другим дисциплинам. | 9 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
Тема 3.2 Графические редакторы | Содержание учебного материала | 9 | | |
Виды графических изображений: растровые и векторные. Обзор программ компьютерной графики | | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
«Создание графических изображений в растровом редакторе» «Создание графических изображений в векторном редакторе» | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся подготовка графической информации к созданию, оформлению документации по другим дисциплинам; подготовка сообщений на тему: «Векторная и растровая графики», «Виды графических редакторов». | 3 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Тема 3.3 Программа PowerPoint | Содержание учебного материала | 6 | | |
Лабораторные работы | - | | |
Практические занятия | 4 | 2 | |
«Добавление в презентацию объектов. Настройка эффектов переходов слайдов. Просмотр слайдов» | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
«Разработка презентации на выбранную тему» | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся Разработка презентаций на темы «Устройство ПК», «Компьютер и здоровье», «Умный дом», «Умный автомобиль», «Компьютерные игры». | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Тема 3.4. Табличный процессор MS Excel | Содержание учебного материала Табличный процессор MS Excel. Окно программы. Основные понятия Excel. | | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
Лабораторные работы | - | | |
Практические занятия «Ввод и редактирование данных. Средства автоматизации ввода. Типы данных» «Функция «Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы» «Ввод формул» «Использование мастера функций» «Абсолютные и относительные ссылки» «Сортировка и фильтрация данных в таблице» «Построение графиков и диаграмм в электронной таблице» «Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов» | 16 | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, |
Контрольные работы | 1 | 3 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
Всего: | 150 | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и ИКТ;
Требования к квалификации педагогических кадров – высшее образование (преподаватель информатики).
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств