СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика» Программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.02 Компьютерные сети

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Информатика»

 

Программы подготовки специалистов среднего звена

09.02.02 Компьютерные сети

100 часов 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика» Программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.02 Компьютерные сети»


Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций








Утверждаю

Директор ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

_____________О.А. Артемьев

«____»_______________2018









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»


Программы подготовки специалистов среднего звена

09.02.02 Компьютерные сети


ГРУППА 1КС

















Ярославль.

2018 г.




Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.

Разработчики:

Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»






Одобрена ЦК «Общеобразовательных дисциплин»




Протокол_____________

от « » 20 г.



Председатель ЦК:_______________Н.А. Царькова


СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП










1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 11.02.11 Сети связи и системы коммутации. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Информатика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Информатика – наука об информации. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной информатики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Информатика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

    • распознавать информационные процессы в различных системах;

    • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

    • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

    • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных технологий;

    • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

    • создавать информационные объекты сложной структуры;

    • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

    • - представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

    • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей);

  • назначение и функции операционных систем.

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 час.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


Изучение литературы по теме, подбор материала для реферата, сообщения, доклада

16

Решение заданий по заданной тематике

7

Анализ работы с различными программными средствами

5

Создание, оформление документов и расчетов по другим дисциплинам

10

Разработка презентаций

8

Анализ и обработка информации, полученной с помощью средств сети Интернет по своей специальности

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Тема 1.1

Введение. Информатика как наука.

Роль информации в жизни человека.

Содержание учебного материала

9



  1. Предмет информатика. Связь информатики с другими науками.

1

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

  1. Понятие информации. Свойства и виды информации

1

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Информационное общество. Информационная культура

2

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

Лабораторные работы

-


ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  • подготовка сообщений по теме «Информационное общество»;

  • решение задач на тему «Свойства информации».


3

Тема 1.2

Представление информации в компьютере.

Содержание учебного материала

18


  1. Представление информации в ПК. Кодирование числовой информации. Классификация систем счисления

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую


ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Арифметические вычисления в двоичной системе счисления

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Представление текстовой, графической и звуковой информации в компьютере.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

Лабораторные работы

-

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Практические занятия

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

2

Контрольные работы

1

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Самостоятельная работа обучающихся

  • решение примеров по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»;

  • подготовка сообщений по теме: «Форматы графических файлов», «Форматы звуковых файлов».

6

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Тема 1.3

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала

12

2


  1. Информационные процессы.


ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Логические основы работы компьютера.


2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

  1. Формализация высказываний. Решение логических задач


ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Виды алгоритмов.


ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

  • решение задач по теме: «Построение алгоритмов линейной, разветвляющейся и циклической структуры»;

  • решение логических задач


4

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Раздел 2.

Программно-технические системы реализации информационных процессов


Тема 2.1

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Содержание учебного материала

7



  1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Структура ПК.


2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

  1. Краткая история развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.


2

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

Лабораторные работы

-

1


Практические занятия

-

2


Контрольные работы

-

2


Самостоятельная работа обучающихся

  • подготовка докладов на тему: «Изобретатели вычислительной техники», «Периферийные устройства», «Устройства ввода/вывода информации», «Внешние запоминающие устройства».

3

2

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,


Тема 2.2

Программное обеспечение компьютера

Содержание учебного материала

30



  1. Программное обеспечение компьютера. Классификация ПО. Операционная система


2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

  1. Файлы, папки и работа с ними


ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Общие сведения о языках программирования


2

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Методы защиты информации.


ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы


ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. Компьютер и здоровье. Техника безопасности при работе с ПК


ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Лабораторные работы

-


Практические занятия

  1. ОС Windows 7: Рабочий стол и панель задач.

  2. ОС Windows 7: Главное меню и его настройка. Работа с окнами в Windows.

  3. ОС Windows 7: Проводник.


6

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

Контрольные работы

1

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Самостоятельная работа обучающихся

  • подбор материала для рефератов по темам: «Виды угроз для цифровой информации», «Криптография».

  • подготовка рефератов на тему: «Операционные системы и их виды»,


10

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,


Тема 2.3

Развитие архитектуры вычислительных систем

Содержание учебного материала

3



  1. Виды компьютеров. Компьютерные сети. Интернет

3

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов «Локальные сети», «Глобальные сети».

1


Раздел 3

Прикладные программные средства


Тема 3.1

Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

27



Лабораторные работы

-

1


Практические занятия

18


  1. «Создание простого документа. Проверка орфографии. Форматирование абзацев»

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

  1. «Создание списков и колонок текста»

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

  1. «Форматирование страниц и документов: установка параметров страниц, разбивка на страницы, вставка номеров страниц и колонтитулов»

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

  1. «Вставка и форматирование таблицы»

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. «Вставка формул»

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. «Работа с рисунками, надписями, объектами WordArt»

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. «Правила оформления реферата, курсовой работы»

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. «Создание оглавления реферата»

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. «Комплексное использование возможностей MS WORD»

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

  • подготовка сообщений на тему: «Средства автоматизации для работы с документами Word: операции поиска и замены, автозамена, автоматическое форматирование»;

  • подготовка информации к созданию, оформлению документации по другим дисциплинам.


9

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5


Тема 3.2

Графические редакторы

Содержание учебного материала

9



  1. Виды графических изображений: растровые и векторные. Обзор программ компьютерной графики


2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

  1. «Создание графических изображений в растровом редакторе»

  2. «Создание графических изображений в векторном редакторе»

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

  • подготовка графической информации к созданию, оформлению документации по другим дисциплинам;

  • подготовка сообщений на тему: «Векторная и растровая графики», «Виды графических редакторов».

3

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,


Тема 3.3

Программа PowerPoint

Содержание учебного материала

6



Лабораторные работы

-



Практические занятия

4

2


  1. «Добавление в презентацию объектов. Настройка эффектов переходов слайдов. Просмотр слайдов»

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

  1. «Разработка презентации на выбранную тему»

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

  • Разработка презентаций на темы «Устройство ПК», «Компьютер и здоровье», «Умный дом», «Умный автомобиль», «Компьютерные игры».




2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7


Тема 3.4.


Табличный процессор MS Excel

Содержание учебного материала

  1. Табличный процессор MS Excel. Окно программы. Основные понятия Excel.


2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Лабораторные работы

-



Практические занятия

  1. «Ввод и редактирование данных. Средства автоматизации ввода. Типы данных» «Функция

  2. «Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы»

  3. «Ввод формул»

  4. «Использование мастера функций»

  5. «Абсолютные и относительные ссылки»

  6. «Сортировка и фильтрация данных в таблице»

  7. «Построение графиков и диаграмм в электронной таблице»

  8. «Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов»


16

2

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9,

Контрольные работы

1

3

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Самостоятельная работа обучающихся

  • подготовка материалов по различным дисциплинам для выполнения расчетов;

  • подготовка сообщений «Электронные таблицы в различных областях человеческой деятельности».

1

3

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Всего:

150




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и ИКТ;


Оборудование учебного кабинета:

  • комплект мебели для преподавателя;

  • комплекты мебели для обучающихся;

  • наглядные пособия


Технические средства обучения:

  • кабинет IBM совместимых ПЭВМ, объединенных в локальную сеть, с набором дополнительного оборудования (принтер, сканер);

  • операционные системы Windows 10. Системное программное обеспечение;

  • текстовый процессор Microsoft Word;

  • табличный процессор Microsoft Excel;

  • программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint;

  • системы распознавания информации;

  • модем, выход в Internet;

  • проектор и экран.

Обучающие средства:

  • инструкции для практических работ;

  • образцы выполнения практических работ;

  • уроки - презентации;

  • методический материал для уроков;

  • методические материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Контрольные материалы:

  • тесты по темам;

  • индивидуальные контрольные задания;

  • пакет контрольных вопросов.





3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

      • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Методическое пособие 10-11 кл,- М.: БИНОМ, 2015.

      • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Практикум для 10- 11 кл. -М.: БИНОМ, 2016.

      • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. 6-е изд. -М.: БИНОМ, 2016.

      • Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. - М.: Просвещение, 2016

      • Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. -М.: «Просвещение», 2016

      • Информатика и ИКТ: Учебник 10 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. -СПб.: Питер, 2015.

      • Информатика и ИКТ: Учебник 11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. -СПб.: Питер, 2015.

      • Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования /М.С.Цветкова, Л.С.Великович.- М.: Издательский центр «Академия», 2013

  • Оператор ЭВМ: учеб.пособие для учреждений нач.проф.образования /В.А.Богатюк, Л.Н.Кунгурцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

      • Оператор ЭВМ: учеб.пособие для учреждений нач.проф.образования /В.А.Богатюк, Л.Н.Кунгурцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017

  • Свиридова М.Ю. Создание презентаций в PowerPoint: учеб. пособие для учреждений нач.проф.образования. – М.:Издательский центр «Академия», 2015

  • Свиридова М.Ю.Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: пособие для учреждений нач.проф.образования. – М.:Издательский центр «Академия», 2016

  • Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel : учеб.пособие для учреждений нач.проф.образования. – М.:Издательский центр «Академия», 2016

      • Хлебников. А.А. Информатика6 учебник. – Ростовн /Д:Феникс,2016

Дополнительные источники:

      • Корнеев, И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев В.А. Информационные технологии:учебник. –М.:ТК Велби, издательство Проспект, 2005

        • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10 класса, 6-е изд.- М.: БИНОМ, 2015

        • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 11 класса, 6-е изд.- М.: БИНОМ, 2016

      • Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.Е. Фиошин, А.А. Ресин, С.М. Юносов. - 3-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2016

        • Информатика. Методическая копилка учителя информатики. http://metod-kopilka.ru

        • Сообщество учителей информатики, http://www.oivt.ru


3.3. Организация образовательного процесса

  • Изучению учебной дисциплины «Информатика» должны предшествовать дисциплины изученные при получении основного общего образования: «Математика» (9 класс), «Информатика и ИКТ» (9 класс), «Физика» (9 класс). «Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения других специальных предметов. Практические занятия должны проводиться в компьютерном классе.

  1. рабочая доска;

  2. наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

  3. Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран.

Технические средства обучения:

  • операционные системы Windows 10. Системное программное обеспечение;

  • текстовый процессор Microsoft Word;

  • табличный процессор Microsoft Excel;

  • программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint;

  • системы распознавания информации;

  • модем, выход в Internet;



3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров.

Требования к квалификации педагогических кадров – высшее образование (преподаватель информатики).



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» - если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».


устный контроль, тестирование

умение распознавать информационные процессы в различных системах

письменный контроль

знание различных подходов к определению понятия «информация»

фронтальный опрос

умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

письменный контроль

Знание представления различной информации в компьютере

оценка выполнения практических работ

знание алгоритма как способа автоматизации деятельности

оценка выполнения практических работ; итоговый зачет

Знание архитектуры персонального компьютера, его основных устройств

тестирование

знание операционных систем, их функций и назначения

оценка выполнения практических работ, итоговый зачет

знание классификации основных программных продуктов; методы обеспечения защиты информации

устный контроль, оценка выполнения практических работ

знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, графических редакторов, электронных таблиц, программ презентации, компьютерных сетей)

оценка выполнения практических работ; итоговый зачет

умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

оценка выполнения практических работ; итоговый зачет

умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

тестирование



5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП


11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств



6