СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы зоотехнии по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы зоотехнии по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРУЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ОГБПОУ «КТАБ»

Хакамова А.В. __________________

«___»____________________ 2021 г.








ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы зоотехнии





по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования















2021

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы зоотехнии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования



Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

Разработчики:

Хакамова Арина Викторовна, зам. директора по УМР;

Хаткевич Анна Андреевна, преподаватель спец. дисциплин;

Хаткевич Ольга Анатольевна, методист




Рекомендована Цикловой методической комиссией технических дисциплин ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» в составе: Хаткевич А.А., Селиверстов В.П.,Семенов С.М., Ступаченко О.П., Ступаченко М.В., Мешков А.А., Пяшин А.Ю., Тихонов А.А., Ремезов М.И., Чайковский С.Н., Ритт А.К., Павлов Е.В., Мазуров В.Н.





Заключение ПЦК № ________ от __ «___» ______2021__ г.

Председатель ПЦК _________________/ __________________



© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

© Хакамова Арина Викторовна, заместитель директора по УМР

© Хаткевич Анна Андреевна, преподаватель спец. дисциплин;

© Хаткевич Ольга Анатольевна, методист







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13






























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы зоотехнии


1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) технического профиля: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:


- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;


- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;


- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.










1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.5, ПК1.6,

ПК 2.6

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ОК 09

ОК 10

определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях; определять методы производства продукции животноводства.


основные виды и породы сельскохозяйственных животных; научные основы разведения и кормления животных; системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения; основные технологии производства продукции животноводства



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

30

Самостоятельная работа

Количество часов для самостоятельной работы может быть увеличено образовательной организацией за счет использования времени вариативной части (должна составлять не более 30 % от объема дисциплины)

10

Объем образовательной программы

40

в том числе:

теоретическое обучение

18

практические занятия

10

контрольная работа

1

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2




















Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы зоотехнии»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


Раздел 1. Основы разведения сельскохозяйственных животных



Тема 1.1. Разведение сельскохозяйственных животных


Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6

1. Зоотехния - одна из важнейших сельскохозяйственных наук.

Научные основы разведения животных. Происхождение и одомашнивание сельскохозяйственных животных. Время и места одомашнивания животных.

2. Основные виды и породы сельскохозяйственных животных.

Классификация и специализация пород. Конституция, интерьер, экстерьер животного. Виды продуктивности. Методы разведения животных, их классификация.

Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Пути распространения животных по регионам», «Гибридизация в животноводстве», «Промышленные и племенные хозяйства»

2

Раздел 2. Основы кормления сельскохозяйственных животных



Тема № 2.1.

Основы кормления сельскохозяйственных животных

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6

1. Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных.

Химический состав кормов и их питательность.

Корма и их классификация. Корма растительного происхождения и их заготовка. Корма животного происхождения. Рациональное использование кормов. Основы нормированного кормления. Понятие о нормах и рационах кормления. Типы кормления.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие. Определение качества кормов. Определение кормовых норм, анализ рационов и оценка их сбалансированности для сельскохозяйственных животных. Техника составления рационов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Изучение переваримости кормов и их общая питательность», «Влияние технологий заготовки и хранения кормов на сохранение питательных веществ», «Использование современных способов заготовки кормов, их экономическая эффективность»

2

Раздел 3. Отрасли животноводства



Тема № 3.1.

Скотоводство

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6

1. Значение скотоводства как основной отрасли животноводства.

Продуктивность. Классификация пород крупного рогатого скота. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными. Производство молока на промышленной основе. Производство говядины на промышленной основе.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие. Показатели оценки продуктивности крупного рогатого скота.

2

Тема № 3.2.

Свиноводство

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6




1. Значение свиноводства как основной отрасли животноводства.

Продуктивность. Классификация пород свиноводства. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практические занятия

Породы свиней. Показатели оценки продуктивности.

2


Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Откорм и на нагул скота. Первичная обработка молока: очистка, охлаждение, пастеризация»

2


Тема № 3.3. Овцеводство

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК07,ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6

1. Значение овцеводства как основной отрасли животноводства.

Виды продуктивности. Классификация пород овец. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными. Технология производства продукции животноводства.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практические занятия

Породы овец. Показатели оценки продуктивности.

2

Тема № 3.4.

Коневодство

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6

1. Значение коневодства.

Продуктивность. Классификация пород лошадей. Табунное содержание лошадей. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практические занятия

Породы лошадей. Показатели оценки продуктивности.

2

Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Расчет экономической эффективности прогрессивных технологий выращивания ремонтного молодняка»

2

Тема № 3.5.

Птицеводство

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6

1. Значение отрасли птицеводство.

Особенности племенной работы в птицеводстве. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы. Технология производства яиц и мяса птицы на птицефабриках. Особенности инкубации яиц для воспроизводства племенного и промышленного стада птицы.

Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы:«Влияние основных элементов технологии производства продуктов овцеводства на промышленной основе»

2

Промежуточная аттестация

2


Самостоятельная работа

10


Всего:

40


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по зоотехнии.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации «Зоотехния»;

- муляжи животных;

- плакаты (анатомия животных; стати животных; породы сельскохозяйственных животных; мечение животных; болезни животных;технологии заготовки кормов).

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шевхужев А.Ф. Основы зоотехнии. Учебник для СПО. Издательство «Лань» 2020-280с.

2. Иванова Н.И., Корчагина О.А. Основы зоотехнии. Учебник. Москва. Издательский центр «Академия» 2017.- 220с.

3. Кочиш И.И., Петраш М.Г., Смирнов С.Б. Птицеводство. - М.: Колос, 2008. – 260с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).

4. Куликов Л. В. История зоотехнии. – М.: КолосС, 2008. – 320с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

Дополнительные источники:

1. Михалев С.С., Хохлов Н.Ф., Лазарев Н.Н. Кормопроизводство с основами земледелия. – М.: КолосС, 2007. – 180с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).

2. Родионов Г.В., Изилов Ю.С., Харитонов С.Н. Скотоводство. – М.: КолосС, 2010. – 210с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).

3. Табакова Л.П. Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства. – М.: КолосС, 2007. – 250с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).

4. Топорова Л.В., Архипов А.В., Макарцев Н.Г. Практикум по кормлению сельскохозяйственных животных. – М.: Колос, 2007. – 160с. (Учебник для студентов вузов).

5. Экономика сельскохозяйственный им перерабатывающих предприятий. Теоретический и научно-практический журнал. МСХ РФ.

6. Макарцев Н.Г. Кормление сельскохозяйственных животных. – Калуга: ГУП «Облиздат», 2008. – 654 с.

7. Менькин В.К. Кормление животных. – М.: КолосС, 2008. – 360с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).


Интернет источники:

  1. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-160150.html

Интернет - ресурс Разведение сельскохозяйственных животных с основами зоотехнии - Учебное пособие;

  1. Форма доступа: www.otherreferats.allbest.ru/agriculture/00011196

Породы свиней;

  1. Форма доступа: www.eventology.wiki-wiki.ru/ru-wz/index.php/Зоотехния

Зоотехния – Викизнание.




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных.

Научные основы разведения и кормления животных.

Системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения.

Основные технологии производства продукции животноводства.


Знать:

-основные виды и породы сельскохозяйственных животных;

-научные основы разведения и кормления животных;

-системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения;

-основные технологии производства продукции животноводства.

Тестирование

Устный опрос

Письменный опрос

Выполнение сообщений, рефератов, докладов, эссе, синквейнов

Составление конспектов

Заполнение таблиц

Собеседование

Творческие задания

Подготовка стендовых докладов

Дифференцированные задания по карточкам

Зачет

Умения:

Определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях.

Определять методы производства продукции животноводства.


Уметь:

-определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;

-определять методы производства продукции животноводства.


Ролевая игра

Ситуационные задачи

Практические задания

Кейс –задания

Индивидуальные проекты

Зачет




Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.