ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРУЖДЕНИЕ
«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
| УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора ОГБПОУ «КТАБ» Хакамова А.В. __________________ «___»____________________ 2021 г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы зоотехнии
по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
2021
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы зоотехнии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»
Разработчики:
Хакамова Арина Викторовна, зам. директора по УМР;
Хаткевич Анна Андреевна, преподаватель спец. дисциплин;
Хаткевич Ольга Анатольевна, методист
Рекомендована Цикловой методической комиссией технических дисциплин ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» в составе: Хаткевич А.А., Селиверстов В.П.,Семенов С.М., Ступаченко О.П., Ступаченко М.В., Мешков А.А., Пяшин А.Ю., Тихонов А.А., Ремезов М.И., Чайковский С.Н., Ритт А.К., Павлов Е.В., Мазуров В.Н.
Заключение ПЦК № ________ от __ «___» ______2021__ г.
Председатель ПЦК _________________/ __________________
© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»
© Хакамова Арина Викторовна, заместитель директора по УМР
© Хаткевич Анна Андреевна, преподаватель спец. дисциплин;
© Хаткевич Ольга Анатольевна, методист
№ | СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы зоотехнии
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) технического профиля: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;
- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;
- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.5, ПК1.6, ПК 2.6 ОК 01 ОК 02 ОК 07 ОК 09 ОК 10 | определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях; определять методы производства продукции животноводства. | основные виды и породы сельскохозяйственных животных; научные основы разведения и кормления животных; системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения; основные технологии производства продукции животноводства |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 30 |
Самостоятельная работа Количество часов для самостоятельной работы может быть увеличено образовательной организацией за счет использования времени вариативной части (должна составлять не более 30 % от объема дисциплины) | 10 |
Объем образовательной программы | 40 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 18 |
практические занятия | 10 |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа | 10 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета | 2 |
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы зоотехнии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Основы разведения сельскохозяйственных животных | | |
Тема 1.1. Разведение сельскохозяйственных животных | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6 |
1. Зоотехния - одна из важнейших сельскохозяйственных наук. Научные основы разведения животных. Происхождение и одомашнивание сельскохозяйственных животных. Время и места одомашнивания животных. |
2. Основные виды и породы сельскохозяйственных животных. Классификация и специализация пород. Конституция, интерьер, экстерьер животного. Виды продуктивности. Методы разведения животных, их классификация. |
Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Пути распространения животных по регионам», «Гибридизация в животноводстве», «Промышленные и племенные хозяйства» | 2 |
Раздел 2. Основы кормления сельскохозяйственных животных | | |
Тема № 2.1. Основы кормления сельскохозяйственных животных | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6 |
1. Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных. Химический состав кормов и их питательность. Корма и их классификация. Корма растительного происхождения и их заготовка. Корма животного происхождения. Рациональное использование кормов. Основы нормированного кормления. Понятие о нормах и рационах кормления. Типы кормления. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие. Определение качества кормов. Определение кормовых норм, анализ рационов и оценка их сбалансированности для сельскохозяйственных животных. Техника составления рационов. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Изучение переваримости кормов и их общая питательность», «Влияние технологий заготовки и хранения кормов на сохранение питательных веществ», «Использование современных способов заготовки кормов, их экономическая эффективность» | 2 |
Раздел 3. Отрасли животноводства | | |
Тема № 3.1. Скотоводство | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6 |
1. Значение скотоводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность. Классификация пород крупного рогатого скота. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными. Производство молока на промышленной основе. Производство говядины на промышленной основе. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие. Показатели оценки продуктивности крупного рогатого скота. | 2 |
Тема № 3.2. Свиноводство | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6 |
1. Значение свиноводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность. Классификация пород свиноводства. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практические занятия Породы свиней. Показатели оценки продуктивности. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Откорм и на нагул скота. Первичная обработка молока: очистка, охлаждение, пастеризация» | 2 | |
Тема № 3.3. Овцеводство | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК07,ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6 |
1. Значение овцеводства как основной отрасли животноводства. Виды продуктивности. Классификация пород овец. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными. Технология производства продукции животноводства. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практические занятия Породы овец. Показатели оценки продуктивности. | 2 |
Тема № 3.4. Коневодство | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6 |
1. Значение коневодства. Продуктивность. Классификация пород лошадей. Табунное содержание лошадей. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практические занятия Породы лошадей. Показатели оценки продуктивности. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Расчет экономической эффективности прогрессивных технологий выращивания ремонтного молодняка» | 2 |
Тема № 3.5. Птицеводство | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.6 |
1. Значение отрасли птицеводство. Особенности племенной работы в птицеводстве. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы. Технология производства яиц и мяса птицы на птицефабриках. Особенности инкубации яиц для воспроизводства племенного и промышленного стада птицы. |
Самостоятельная работа обучающихся: тематика внеаудиторной самостоятельной работы:«Влияние основных элементов технологии производства продуктов овцеводства на промышленной основе» | 2 |
Промежуточная аттестация | 2 | |
Самостоятельная работа | 10 | |
Всего: | 40 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по зоотехнии.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации «Зоотехния»;
- муляжи животных;
- плакаты (анатомия животных; стати животных; породы сельскохозяйственных животных; мечение животных; болезни животных;технологии заготовки кормов).
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шевхужев А.Ф. Основы зоотехнии. Учебник для СПО. Издательство «Лань» 2020-280с.
2. Иванова Н.И., Корчагина О.А. Основы зоотехнии. Учебник. Москва. Издательский центр «Академия» 2017.- 220с.
3. Кочиш И.И., Петраш М.Г., Смирнов С.Б. Птицеводство. - М.: Колос, 2008. – 260с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).
4. Куликов Л. В. История зоотехнии. – М.: КолосС, 2008. – 320с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
Дополнительные источники:
1. Михалев С.С., Хохлов Н.Ф., Лазарев Н.Н. Кормопроизводство с основами земледелия. – М.: КолосС, 2007. – 180с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).
2. Родионов Г.В., Изилов Ю.С., Харитонов С.Н. Скотоводство. – М.: КолосС, 2010. – 210с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).
3. Табакова Л.П. Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства. – М.: КолосС, 2007. – 250с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).
4. Топорова Л.В., Архипов А.В., Макарцев Н.Г. Практикум по кормлению сельскохозяйственных животных. – М.: Колос, 2007. – 160с. (Учебник для студентов вузов).
5. Экономика сельскохозяйственный им перерабатывающих предприятий. Теоретический и научно-практический журнал. МСХ РФ.
6. Макарцев Н.Г. Кормление сельскохозяйственных животных. – Калуга: ГУП «Облиздат», 2008. – 654 с.
7. Менькин В.К. Кормление животных. – М.: КолосС, 2008. – 360с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).
Интернет источники:
Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-160150.html
Интернет - ресурс Разведение сельскохозяйственных животных с основами зоотехнии - Учебное пособие;
Форма доступа: www.otherreferats.allbest.ru/agriculture/00011196
Породы свиней;
Форма доступа: www.eventology.wiki-wiki.ru/ru-wz/index.php/Зоотехния
Зоотехния – Викизнание.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: |
Основные виды и породы сельскохозяйственных животных. Научные основы разведения и кормления животных. Системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения. Основные технологии производства продукции животноводства. | Знать: -основные виды и породы сельскохозяйственных животных; -научные основы разведения и кормления животных; -системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения; -основные технологии производства продукции животноводства. | Тестирование Устный опрос Письменный опрос Выполнение сообщений, рефератов, докладов, эссе, синквейнов Составление конспектов Заполнение таблиц Собеседование Творческие задания Подготовка стендовых докладов Дифференцированные задания по карточкам Зачет |
Умения: |
Определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях. Определять методы производства продукции животноводства. | Уметь: -определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях; -определять методы производства продукции животноводства. | Ролевая игра Ситуационные задачи Практические задания Кейс –задания Индивидуальные проекты Зачет |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.