МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
«Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
«Рассмотрено»: на заседание ЦМК профессионального цикла пишевого и технического профиля Протокол №___от_______2021 г. Председатель_______ В.Н. Нигдорий | | «Согласовано»: Методист ГОУ СПО «КПТ им. И.С.Солтыса» _________Е.В. Вылко «_____» 2021г. |
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.07 «Основы зоотехнии»
Каменка, 2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» введённого в действие приказом Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 9 апреля 2013 года № 456 «О введении в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования» в текущей редакции, на основе аутентичного адаптированного текста приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 9 декабря 2016 года № 1564 и в составе примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» для организаций начального и среднего профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства просвещения ПМР от 19.12.2017 года №1413 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования».
Укрупнённая группа: 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»
Разработчик:
Преподаватель профессионального цикла ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса» первой квалификационной категории Вылко Е.В.
Рецензенты:
Преподаватель профессионального цикла ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С Солтыса» высшей квалификационной категории Н.Г. Михайловская
Преподаватель профессионального цикла первой квалификационной категории ГОУ СПО «Тираспольский аграрно-технологический техникум им. Фрунзе» Т.В. Еремеева
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины...... 4
Структура и содержание учебной дисциплины ………………………. 5
Условия реализации учебной дисциплины …………………………… 9
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «Основы зоотехнии»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.07 «Основы зоотехнии» является обязательной частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Учебная дисциплина ОП.07 «Основы зоотехнии» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ГОС по специальности 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
1.2. Цель и планируемые результаты учебной дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.5, 1.6 ПК 2.6 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 | определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях; определять методы производства продукции животноводства. | основные виды и породы сельскохозяйственных животных; научные основы разведения и кормления животных; системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения; основные технологии производства продукции животноводства |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 50 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 30 |
лабораторные работы | Не предусмотрено |
практические занятия ( если предусмотрено) | 20 |
курсовая работа (проект) | Не предусмотрено |
контрольная работа | Не предусмотрено |
самостоятельная работа | Не предусмотрено |
Промежуточная аттестация –другие формы | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | | |
Дисциплина «Основы зоотехнии», её задачи и связь с другими дисциплинами. Животноводство как отрасль сельскохозяйственного производства. Современное состояние и перспективы развития отрасли. Общие ветеринарно-санитарные требования к животноводческим помещениям, кормам и воде. Понятие о ветеринарии. Причины вызывающие незаразные болезни. Меры профилактики незаразных болезней. | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.6 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Раздел 1. Основы разведения сельскохозяйственных животных | 16 | |
Тема 1.1 Происхождение, одомашнивание, эволюция сельскохозяйственных животных | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.6 |
Конституция, экстерьер, их значение и методы оценки. Понятие о росте и развитии животных. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 1.2 Основные виды продуктивности сельскохозяйственных животных | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.6 |
Породы сельскохозяйственных животных и их классификация. Методы разведения. Продуктивность сельскохозяйственных животных. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - |
1.Практическое задание «Определение основных сельскохозяйственных пород животных по направлениям» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 1.3 Химический состав и питательность кормов | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.6 |
Классификация кормов. Краткая характеристика кормов и подготовка их к скармливанию |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 |
1.Практическое задание «Оценка экстерьера, определение типа конституции и упитанности животных» | 2 |
2.Практическое задание «Оценка качества кормов по внешним признакам» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Раздел 2. Технологии производства основных видов продукции животноводства | 30 | |
Тема 2.1 Скотоводство | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.6 |
Состояние и перспективы развития отрасли. Молочная и мясная продуктивность. Структура стада. Основные породы КРС. Способы и системы содержания КРС |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Практическое занятие «Характеристика пород скота разного направления продуктивности» | 2 |
Практическое занятие «Показатели оценки продуктивности крупного рогатого скота» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 2.2 Свиноводство | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.6 |
Современное состояние и перспективы развития отрасли. Биологические и хозяйственные особенности свиней. Породы свиней. Откорм свиней. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие «Характеристика пород свиней по направлениям продуктивности» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 2.3 Овцеводство | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.6 |
Современное состояние и перспективы развития отрасли. Биологические особенности. Хозяйственная классификация овец. Стрижка овец. Содержание и кормление овец. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
1.Практическое занятие «Характеристика пород овец по направлениям продуктивности» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 2.4 Коневодство | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.6 |
Современное состояние и перспективы развития отрасли. Молочная и мясная продуктивность. Основные породы лошадей. Содержание и кормление лошадей |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Практическое занятие «Масти и приметы лошадей» | 2 |
Практическое задание «Определение и классификация основных пород лошадей» | |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 2.5 Птицеводство | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.6 |
Биологические и хозяйственные особенности птицы. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы. Инкубация яиц и выращивание молодняка |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
1. Практическое занятие «Определение пород и линий птиц по различным признакам» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Промежуточная аттестация | 2 | |
Всего: | 50 | |
к
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Зоотехнии», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя
посадочные места по количеству обучающихся
муляжи пород сельскохозяйственных животных
макеты и стенды по темам занятий
муляжи
комплект приборов для определения микроклимата
инструменты для мечения животных
Технические средства обучения:
мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд организации образования должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Зелепукин В., «Крупно-рогатый скот», Москва, «Аквариум», 2006
2. Кретинин В.К., Кумков В.Т., Петров В.А. «Основы ветеринарии», Москва, «Колос»
2006
3.«Золотая книга фермера», Ростов на Дону: Владлис 2010
4. Прибыльное разведение кур, уток , гусей и индюшек. Ростов на Дону: Владлис 2013
5. «Популярная энциклопедия животноводства» Ростов на Дону: Издательство
«Фенникс»
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Петухова, Е. А. Зоотехнический анализ кормов [Электронный ресурс] : учебник / Е.
А. Петухова. – Санкт-Петербург : Квадро, 2013. – 384 с. – Режим доступа:
http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_zootehnicheskiy_analiz_kormov.pdf.
2. Кузнецов, А. Ф. Практикум по гигиене животных [Электронный ресурс] : учебник
/ А. Ф. Кузнецов. – Санкт-Петербург : Квадро, 2014. – 384 с. – Режим доступа:
http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_praktikum_gigiena_jivotnyh.pdf.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Основы зоотехнии [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / А. Е.
Интизарова, Е. В. Казарина, А. В. Тицкая [и др.]. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 200 c.
2.Казакевич, Е. Н. Частная зоотехния [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Н. Казакевич. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 352 c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: | | |
Основные виды и породы сельскохозяйственных животных Научные основы разведения и кормления животных Системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения Основные технологии производства продукции животноводства | Точность при определении основных видов и пород сельскохозяйственных животных Точность формулировки научных основ разведения и кормления животных Точность при выборе и обосновании системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения Точность при обосновании основных технологий производства продукции животноводства | Текущий контроль в форме: -тематических тестов; Индивидуального опроса |
Умения: | | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при Выполнении и защите практических занятий тестирования, других видов текущего контроля |
Определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатически и иных условиях Определять методы производства продукции животноводства | Правильность при определении методов содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях Правильность при определении методов производства продукции животноводства |
4