СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Основы зоотехнии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на  основе Государственного образовательного стандарта   по специальности среднего профессионального образования 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» введённого в действие приказом Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 9 апреля 2013 года № 456 «О введении в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования» в текущей  редакции,   на основе аутентичного адаптированного текста  приказа Министерства образования и науки Российской федерации от  9 декабря 2016 года № 1564 и в составе примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» для организаций начального и среднего профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства просвещения ПМР от 19.12.2017 года №1413 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Основы зоотехнии»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования

«Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»



«Рассмотрено»:

на заседание ЦМК

профессионального цикла пишевого и технического профиля

Протокол №___от_______2021 г.

Председатель_______ В.Н. Нигдорий


«Согласовано»:

Методист ГОУ СПО

«КПТ им. И.С.Солтыса»

_________Е.В. Вылко

«_____» 2021г.




Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.07 «Основы зоотехнии»



















Каменка, 2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» введённого в действие приказом Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 9 апреля 2013 года № 456 «О введении в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования» в текущей редакции,   на основе аутентичного адаптированного текста  приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 9 декабря 2016 года № 1564 и в составе примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» для организаций начального и среднего профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства просвещения ПМР от 19.12.2017 года №1413 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования».


Укрупнённая группа: 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»



Разработчик:

Преподаватель профессионального цикла ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса» первой квалификационной категории Вылко Е.В.

Рецензенты:

Преподаватель профессионального цикла ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С Солтыса» высшей квалификационной категории Н.Г. Михайловская

Преподаватель профессионального цикла первой квалификационной категории ГОУ СПО «Тираспольский аграрно-технологический техникум им. Фрунзе» Т.В. Еремеева



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины...... 4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины ………………………. 5

  3. Условия реализации учебной дисциплины …………………………… 9

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……10
















1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «Основы зоотехнии»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина ОП.07 «Основы зоотехнии» является обязательной частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Учебная дисциплина ОП.07 «Основы зоотехнии» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ГОС по специальности 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

1.2. Цель и планируемые результаты учебной дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.5, 1.6

ПК 2.6

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;


определять методы производства продукции животноводства.

основные виды и породы сельскохозяйственных животных; научные основы разведения и кормления животных;


системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения;


основные технологии производства продукции животноводства


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

50

в том числе:


теоретическое обучение

30

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия ( если предусмотрено)

20

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

контрольная работа

Не предусмотрено

самостоятельная работа

Не предусмотрено

Промежуточная аттестация –другие формы












































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала



Дисциплина «Основы зоотехнии», её задачи и связь с другими дисциплинами. Животноводство как отрасль сельскохозяйственного производства. Современное состояние и перспективы развития отрасли. Общие ветеринарно-санитарные требования к животноводческим помещениям, кормам и воде. Понятие о ветеринарии.

Причины вызывающие незаразные болезни. Меры профилактики незаразных болезней.

4

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-


Самостоятельная работа обучающихся

-


Раздел 1. Основы разведения сельскохозяйственных животных

16


Тема 1.1 Происхождение, одомашнивание, эволюция сельскохозяйственных животных


Содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.6

Конституция, экстерьер, их значение и методы оценки. Понятие о росте и развитии животных.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2

Основные виды продуктивности сельскохозяйственных животных


Содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.6

Породы сельскохозяйственных животных и их классификация. Методы разведения. Продуктивность сельскохозяйственных животных.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

1.Практическое задание «Определение основных сельскохозяйственных пород животных по направлениям»

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3

Химический состав и питательность кормов

Содержание учебного материала

8

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.6

Классификация кормов. Краткая характеристика кормов и подготовка их к скармливанию

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

1.Практическое задание «Оценка экстерьера, определение типа конституции и упитанности животных»

2

2.Практическое задание «Оценка качества кормов по внешним признакам»

2

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 2. Технологии производства основных видов продукции животноводства

30


Тема 2.1

Скотоводство

Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.6

Состояние и перспективы развития отрасли. Молочная и мясная продуктивность. Структура стада. Основные породы КРС. Способы и системы содержания КРС

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

  1. Практическое занятие «Характеристика пород скота разного направления продуктивности»

2

  1. Практическое занятие «Показатели оценки продуктивности крупного рогатого скота»

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2

Свиноводство

Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.6

Современное состояние и перспективы развития отрасли. Биологические и хозяйственные особенности свиней. Породы свиней. Откорм свиней.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

  1. Практическое занятие «Характеристика пород свиней по направлениям продуктивности»

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.3

Овцеводство

Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.6

Современное состояние и перспективы развития отрасли. Биологические особенности. Хозяйственная классификация овец. Стрижка овец. Содержание и кормление овец.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

1.Практическое занятие «Характеристика пород овец по направлениям продуктивности»

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.4

Коневодство

Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.6

Современное состояние и перспективы развития отрасли. Молочная и мясная продуктивность. Основные породы лошадей. Содержание и кормление лошадей

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

  1. Практическое занятие «Масти и приметы лошадей»

2

  1. Практическое задание «Определение и классификация основных пород лошадей»


Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.5

Птицеводство

Содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.6

Биологические и хозяйственные особенности птицы. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы. Инкубация яиц и выращивание молодняка

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическое занятие «Определение пород и линий птиц по различным признакам»

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Промежуточная аттестация

2


Всего:

50



к

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Зоотехнии», оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя

посадочные места по количеству обучающихся

муляжи пород сельскохозяйственных животных

макеты и стенды по темам занятий

муляжи

комплект приборов для определения микроклимата

инструменты для мечения животных

Технические средства обучения:

мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд организации образования должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Зелепукин В., «Крупно-рогатый скот», Москва, «Аквариум», 2006

2. Кретинин В.К., Кумков В.Т., Петров В.А. «Основы ветеринарии», Москва, «Колос»

2006

3.«Золотая книга фермера», Ростов на Дону: Владлис 2010

4. Прибыльное разведение кур, уток , гусей и индюшек. Ростов на Дону: Владлис 2013

5. «Популярная энциклопедия животноводства» Ростов на Дону: Издательство

«Фенникс»



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Петухова, Е. А. Зоотехнический анализ кормов [Электронный ресурс] : учебник / Е.

А. Петухова. – Санкт-Петербург : Квадро, 2013. – 384 с. – Режим доступа:

http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_zootehnicheskiy_analiz_kormov.pdf.

2. Кузнецов, А. Ф. Практикум по гигиене животных [Электронный ресурс] : учебник

/ А. Ф. Кузнецов. – Санкт-Петербург : Квадро, 2014. – 384 с. – Режим доступа:

http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_praktikum_gigiena_jivotnyh.pdf.

3.2.3. Дополнительные источники

1. Основы зоотехнии [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / А. Е.

Интизарова, Е. В. Казарина, А. В. Тицкая [и др.]. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 200 c.

2.Казакевич, Е. Н. Частная зоотехния [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Н. Казакевич. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 352 c.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:



Основные виды и породы сельскохозяйственных животных

Научные основы разведения и кормления животных

Системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения

Основные технологии производства продукции животноводства

Точность при определении основных видов и пород сельскохозяйственных животных

Точность формулировки научных основ разведения и кормления животных

Точность при выборе и обосновании системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения

Точность при обосновании основных технологий производства продукции животноводства

Текущий контроль в форме:

-тематических тестов;

Индивидуального опроса

Умения:


Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при

Выполнении и защите практических занятий тестирования, других видов текущего контроля

Определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатически и иных условиях

Определять методы производства продукции животноводства

Правильность при определении методов содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях

Правильность при определении методов производства продукции животноводства


4