СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности : кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса (без титульного листа)

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности : кл»




Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка» несет личностно- ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения занятий, тематикой которых является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю для учеников 6 классов. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков для 6 классов. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного курса построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Цели:
  1. Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

  2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

  3. Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.




ЗАДАЧИ КУРСА:

1.Познавательный аспект.

  • познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать универсальные учебные действия и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

3. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:

- индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

Занятия проводятся не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:
  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);


  • чтение, литературно-художественная деятельность;


  • постановка драматических сценок, спектаклей;


  • прослушивание песен и стихов;


  • разучивание стихов;


  • разучивание и исполнение песен;


  • проектная деятельность;

  • диалоги;


  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- участия и желание проявить себя;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность -участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и - проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Общая характеристика программы по английскому языку

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на французском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Результаты освоения программы

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений, обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.


Предполагаемый результат освоения программы внеурочных занятий

«Клуб любителей английского языка» В результате реализации данной программы должны:

Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

-личная и взаимная ответственность;

-готовность действия в нестандартных ситуациях;

Форма подведения итогов:

Выставки проектных работ, рисунков, презентации, коллажи, исследовательская деятельность.










Дата


п/п


Тема урока

Виды (формы) контроля

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол- во часов

Unit 1. English is fun 1час




1


1.

Введение.

English is fun!

Устный опрос

Якласс, Учи.ру

Формируют умение диалогического общения










Unit 2. The Geographical Position of Great

Britain – 5 часов




5


2.

Географическое

текущий контроль,

наблюдение

Якласс, Учи.ру

Развивают умения во всех



положение и

видах речевой деятельности


особенности

на основе изученного


Великобритании.

материала


Климат.




3.

Англия и Шотландия

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют умения ведения проектной деятельности



4.

Уэльс и Северная

текущий контроль,

наблюдение

Якласс, Учи.ру

Развивают умения во всех



Ирландия

видах речевой деятельности



на основе изученного



материала


5.

Природа. Реки и озера

Великобритании

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Развивают умения во всех

видах речевой деятельности на основе изученного материала


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся 6 класс



6.

Игра-соревнование на тему

«Великобритания»

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Обобщают теоретический и практический материал


Unit 3. Symbols of The UK – 4 часа




4


7.

Символы Соединенного

Королевства. Флаг,

герб, гимн

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Развивают умения монологической речи на основе пройденного материала



8.

Флористические символы

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

формируют социокультурную компетенцию



9.

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного

Королевства»

текущий контроль, демонстрация работы

Якласс, Учи.ру

Обобщают теоретический и практический материал



10.

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного

Королевства»

т текущий контроль, демонстрация работы

Якласс, Учи.ру

Контролируют уровень владения материалом


Unit 4. Sightseeing in London 5 часа




5


11.

Сады и парки Лондона

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют лексические,

языковые и речевые навыки



12.

Музеи и театры

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют лексические,

языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного

материала





13.

Букингемский дворец и другие резиденции

королевской семьи

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют лексические,

языковые и речевые навыки



14.

Стоунхендж

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют социокультурную компетенцию



15.

Биг Бен и здание парламента,

Вестминстерское

аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

Конкурс рисунков.

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют лексические,

языковые и речевые навыки на основе

междисциплинарного материала


Unit 5. Famous People of Great Britain 5

часов




5


16.

Уильям Шекспир

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют социокультурную компетенцию



17.

Роберт Бернс

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют социокультурную компетенцию



18.

Группа «Битлз»

текущий контроль, наблюдение,

Якласс, Учи.ру

Развивают умения в речевой деятельности на основе обсуждения популярной музыки Великобритании






19.

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

текущий контроль, демонстрация работы

Я Учи.ру

Формируют умения ведения проектной деятельности



20.

Проекты учащихся о знаменитых людях

Великобритании

текущий контроль, демонстрация работы

Якласс, Учи.ру

Обобщают теоретический и практический материал


Unit 6. What was invented in Great Britain?

- 4 часа




4


21.

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Развивают умения речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал



22.

Проекты учащихся

«Лучшие изобретения»

текущий контроль, демонстрация работы

Якласс, Учи.ру

Формируют умения ведения проектной деятельности



23.

Проекты учащихся

«Лучшие изобретения»

текущий контроль, демонстрация работы

Якласс, Учи.ру

Формируют умения ведения проектной деятельности



24.

Проекты учащихся

«Лучшие изобретения»

текущий контроль, демонстрация работы

Якласс, Учи.ру

Обобщают теоретический и практический материал



Unit 7. National Traditions – 3 часа




3


25.

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют социокультурную компетенцию



26.

Английский завтрак, английский чай

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Обобщают теоретический и практический материал



27.

Английское садоводство

текущий контроль, демонстрация работы

Якласс, Учи.ру

Обобщают теоретический и практический материал


Unit 8. National Holidays – 3 часа




3


28.

Рождество, Пасха,

День святого Валентина

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Соотносят правила поведения в своей стране и в

англоязычных странах



29.

Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank

Holidays

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Сообщают сведения о праздниках, традициях и обычаях англоязычных стран



30.

Урок-праздник

т текущий контроль, демонстрация работы

Якласс, Учи.ру

Формируют умения

диалогического общения


Unit 9. About everything – 3 часа




3


31.

Спорт в

Великобритании

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Обобщают теоретический материал



32.

Характер англичан,

манеры

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Формируют умения

диалогического общения с








учетом национальных особенностей характера



33.

Английские

пословицы и их значение

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Тренируют употребление пословиц в речи/ситуациях


Unit 10. Check up your knowledge – 2 часа




2


34.

Контроль и обобщение усвоенных знаний

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Обобщают теоретический материал и практический

материал по изученным темам



35.

Защита проектов учащихся по теме

«Великобритания»

текущий контроль, наблюдение

Якласс, Учи.ру

Контролируют уровень владения пройденным материалом























Календарно-тематическое планирование

Раздел,

урока

Название раздела /Тема урока


Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Формы проведения занятий

Примечание




Unit 1. English is fun 1час




1

Введение.

English is fun!


01.09-3.09


Лекция, демонстрация, практическая работа





Unit 2. The Geographical Position of Great

Britain – 5 часов



5.09-10.09

2

Географическое

положение и

особенности

Великобритании.

Климат.


05.09-10.09


Лекция, демонстрация, практическая работа





3

Англия и Шотландия


12.09-17.09


Лекция, демонстрация, практическая работа





4

Уэльс и Северная

Ирландия


19.09-24.10


Лекция, демонстрация, практическая работа





5

Природа. Реки и озера

Великобритании


26.09-01.10


Лекция, демонстрация, практическая работа





6

Игра-соревнование на тему

«Великобритания»


03.10-08.10


Лекция, демонстрация, практическая работа





Unit 3. Symbols of The UK – 4 часа



17.10-22.10

7

Символы Соединенного

Королевства. Флаг,

герб, гимн


10.10-15.10


Лекция, демонстрация, практическая работа





8

Флористические символы


17.10-22.10


Лекция, демонстрация, практическая работа





9

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного

Королевства»


24.10-29.10


Лекция, демонстрация, практическая работа





10

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного

Королевства»


07.11-12.11


Лекция, демонстрация, практическая работа









Unit 4. Sightseeing in London 5 часа



28.11-3.12

11

Сады и парки Лондона


14.11-19.11


Лекция, демонстрация, практическая работа





12

Музеи и театры


21.11-26.11


Лекция, демонстрация, практическая работа





13

Букингемский дворец и другие резиденции

королевской семьи


28.11-03.12


Лекция, демонстрация, практическая работа





14

Стоунхендж


12.12-17.12


Лекция, демонстрация, практическая работа





15

Биг Бен и здание парламента,

Вестминстерское

аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

Конкурс рисунков.


19.12-24.12


Лекция, демонстрация, практическая работа





Unit 5. Famous People of Great Britain 5 часов



23.01-28.01

16

Уильям Шекспир


09.01-14.01


Лекция, демонстрация, практическая работа,





17

Роберт Бернс


16.01-21.01


Лекция, демонстрация, практическая работа,





18

Группа «Битлз»


23.01-28.01


Лекция, демонстрация, практическая работа,





19

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании


30.01-04.02


Лекция, демонстрация, практическая работа,





20

Проекты учащихся о знаменитых людях

Великобритании


06.02-11.02


Лекция, демонстрация, практическая работа,





Unit 6. What was invented in Great Britain? - 4 часа



6.03-11.03

21

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир


13.02-18.02


Практическая работа





22

Проекты учащихся

«Лучшие изобретения»


20.02-25.02


Практическая работа





23

Проекты учащихся

«Лучшие изобретения»


27.02-04.03


Практическая работа





24

Проекты учащихся

«Лучшие изобретения»


06.03-11.03


Практическая работа







Unit 7. National Traditions – 3 часа



17.04-22.04

25

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech


13.03-18.03


Лекция, демонстрация, практическая работа,





26

Английский завтрак, английский чай


20.03-25.03


Лекция, демонстрация, практическая работа,





27

Английское садоводство


03.04-08.04


Лекция, демонстрация, практическая работа,





Unit 8. National Holidays – 3 часа




28

Рождество, Пасха,

День святого Валентина


10.04-15.04


Лекция, демонстрация, практическая работа,





29

Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank

Holidays


17.04-22.04


Лекция, демонстрация, практическая работа,





30

Урок-праздник


24.04-29.04







Unit 9. About everything – 3 часа




31

Спорт в

Великобритании


01.05-06.05


Лекция, демонстрация, практическая работа,





32

Характер англичан,

манеры


08.05-13.05


Лекция, демонстрация, практическая работа,





33

Английские

пословицы и их значение


15.05-20.05


Лекция, демонстрация, практическая работа,





Unit 10. Check up your knowledge – 2 часа




34

Контроль и обобщение усвоенных знаний


22.05-27.05


Лекция, демонстрация, практическая работа,





35

Защита проектов учащихся по теме

«Великобритания»


29.05-31.05


Лекция, демонстрация, практическая работа,