СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа воспитательной работы "Четыре ступени роста" построена на основе Программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования. Программа состоит из четырёх ступенек: "Я и мир вокруг меня", "Я+Ты=Мы", "Дружный класс", "Счастливы вместе".
Программа
Воспитательной работы
«Четыре ступени роста»
Классный руководитель: Шахтарова Надежда Николаевна
с. Мутный Материк
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы «ЧЕТЫРЕ СТУПЕНЬКИ РОСТА» построена на основе Программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образовании; учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива; учета возрастных особенностей учащихся класса; учета особенностей контингента родителей учащихся класса. Программа состоит из четырех частей (ступенек): первая - «Я и мир вокруг меня», вторая - «Я+Ты=Мы», третья - «Дружный класс», четвертая - «Счастливы вместе»
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. Счастье человека, его родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
В основной образовательной программе начального общего образования ключевое место отводится Программе духовно-нравственного развития и воспитания. Нельзя не переоценить роль данной Программы в воспитании младших школьников. Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Это также период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Духовно-нравственное воспитание пронизывает все виды деятельности школы: урочную, внеурочную, семейное воспитание, общественно-полезную деятельность. Одним из способов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания является разработка воспитательной программы класса. Она позволяет систематизировать всю работу с детьми и их родителями, а так же эффективно реализовать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в данной системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
Содействовать развитию общественной активности учащихся, воспитанию чувства ответственности и гордости за свою страну, готовности к защите её свободы и независимости
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся и их стремления к ведению здорового образа жизни
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей
Способствовать формированию самостоятельности, расширению возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков, развитию эмоциональной и волевой сферы
Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом,
Содействовать формированию классного коллектива, развитию умений учащихся общаться и сотрудничать в коллективе
Способствовать формированию представлений о правах, свободах и обязанностях человека; активной гражданской позиции в соблюдении законов и потребности в правопорядке
Способствовать формированию опыта межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения
Создать условия для формирования активной позиции в природоохранной деятельности
Способствовать повышению педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность
Планируемые результаты деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся
Планируемый результат |
Гражданско-патриотическое воспитание: |
-знают государственную символику — Герб, Гимн, Флаг Российской Федерации и Республики Коми - знают историю и культуру родного края, народное творчество, этнокультурные традициии, фольклор, особенности быта народов родного края; - имеют представление о важнейших событиях в истории нашей страны, о содержании и значении государственных праздников; - уважительно относятся к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; коми языку; - приобретают первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры |
Нравственное и духовное воспитание: -продолжается процесс формирования детского коллектива; -имеют первоначальное представление о добре и зле; -стремятся давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам других людей, - стремятся уважительно относиться к близким, родителям, - эмоционально реагируют на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; - формируются основы нравственных чувств: честность, щедрость |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: |
- стремятся бережно относиться к результатам своего и чужого труда; -продолжается процесс по формированию первоначального навыка коллективной работы; -формируется навык поддержания порядка на рабочем месте; -имеют элементарные представления о различных профессиях; - приобретают начальные умения выражать себя в творческой деятельности |
Интеллектуальное воспитание: |
-имеют первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности; -имеют элементарные навыки учебно-исследовательской работы; - имеют первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности; - имеют элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности. |
Здоровьесберегающее воспитание: |
- стремятся поддерживать своё здоровье и заботится о нем; - учащиеся принимают активное участие в спортивных мероприятиях; - имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - имеют представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; -имеют элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека |
Социокультурное и медиакультурное воспитание: |
- имеют первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»; - имеют элементарный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения; - имеют первичный опыт социального партнерства и диалога поколений; - формируется активная позиция добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории; - имеют первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества |
Культуротворческое и эстетическое воспитание: |
- умеют видеть красоту в окружающем мире, красоту в поведении, поступках людей; - имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; - имеют первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; - имеют первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; - имеют потребность и умение выражать себя в доступных видах творчества; - имеют понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды. -имеют опрятный внешний вид; |
Правовое воспитание и культура безопасности: |
- имеют первоначальные представления о Конституции Российской Федерации, о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; - имеют первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни; - имеют элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника; - имеют первоначальный опыт общественного школьного самоуправления; -имеют элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур; - имеют первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах |
Воспитание семейных ценностей: |
- имеют элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека; - имеют первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье; -имеют первоначальный опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов. |
Формирование коммуникативной культуры: |
- имеют первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы; - имеют знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими; - имеют элементарные основы риторической компетентности; - имеют элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации; - имеют первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации; - имеют первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире; |
Экологическое воспитание: |
-имеют элементарные знания о природе; - имеется положительный опыт эмоционально-нравственного отношения к природе; -имеется активная позиция в природоохранной деятельности в школе, в селе; -участвуют в экологических инициативах, проектах -имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики |
План традиционных школьных дел и мероприятий
Дата проведения | Мероприятия |
Сентябрь Месячник «Безопасности жизнедеятельности» | 1 сентября – День Знаний «Здравствуй, школа!», Операция «Цветы на окне»,акция «Чистый двор», (благоустройство школы), Профилактические мероприятия по снижению ДДТТ «Внимание-дети!», День Здоровья, праздник Осени |
Октябрь Месячник «Богатства, отданные людям» | Праздничный концерт к Дню Учителя, к Дню пожилых людей, творческие проекты ««Богатства, отданные людям» |
Ноябрь Месячник «Здоровое поколение» | День рождения школы, День народного единства, День толерантности, День матери, акция «Помоги выжить птицам зимой», Тематические мероприятия, в рамках Международного Дня толерантности |
Декабрь Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства» | Мероприятия, посвящённые Всемирному дню ребёнка, День Конституции и День права, КТД «Новый год настаёт», Трудовая акция «Чистая школа» |
Январь Месячник «Все профессии нужны, все профессии важны»» | Творческий конкурс «Защита профессии!» |
Февраль Месячник гражданско-патриотического воспитания | День Защитника Отечества, Конкурс инсценированной песни «Солдат без песни не солдат», «Смотр строя и песни»; День Святого Валентина «Примите поздравления». День Российской науки (опыты на переменах) |
Март Месячник духовно-нравственного воспитания | «Масленица - широкая», Акция «Дети-детям!», Праздничный концерт к 8 Марта, Мероприятия, посвящённые Всемирному Дню гражданской обороны |
Апрель Месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети Земля» | День космонавтики, Святая Пасха, Праздник «Прощание с Азбукой», Всемирный день здоровья , Ярмарка экологических проектов |
Май Месячник гражданско-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам» | День Победы: участие в «Живом коридоре», «Бессмертный полк», Акция «Марафон победы», тематические встречи с ветеранами Труда и с детьми военного времени, локальных конфликтов, тружениками тыла, праздничный концерт, Патриотические чтения «Войны священные страницы», конкурс рисунков, фотографий, День Семьи, «Последний звонок» |
Июнь | День защиты детей, акция «От улыбки станет всем светлей!», детский оздоровительный лагерь |
Цели и задачи по приоритетным направлениям
Направление | Цель | Задачи | Формы работы |
Гражданско-патриотическое воспитание
| Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности по становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России
| -формировать ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации и Республики Коми; к старшему поколению; - российского общества, -формировать представления о национальных героях, о наиболее значимых страницах истории страны | Проекты, беседы, классные часы, оформление стендов, просмотры фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам, в подготовке и проведении игр военно-патриотического направления, Уроки мужества, доклады «Дни воинской славы», библиотечные уроки, сюжетно-ролевые игры на местности, встречи с тружениками тыла и военнослужащими. Знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма, проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны Проекты, направленные на изучение истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны |
Нравственное и духовное воспитание
| Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Формирование уважительного отношения к народам мира, представителям других национальностей | — создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; — знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; - изучать с учащимися нравственные традиции их семей; -воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны; - развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков; -формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию; -создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни; -способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков; -проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей; - создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся
| Проект «Моя мама лучшая на свете» , «Тёплые ладони», участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, экскурсии, дней вежливости, часы общения, праздники, круглые столы, участие в акциях, игровых программах, позволяющих учащимся приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия. Творческая деятельность (театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки)
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Создать условия для воспитания ценностного отношения к труду | -формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых умений и навыков; - содействовать формированию ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества
| Акция «Чистый двор», экскурсии по селу. Знакомство с различными профессиями в ходе экскурсий в организации, расположенных на территории села. Трудовые акции, виртуальные путешествия, конкурсы, знакомство с профессиями своих родителей (законных представителей) субботники, праздники. Учебно-исследовательские проекты. Экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий. Проект «Труд наших родных» Сюжетно-ролевые, экономические игры. Праздник труда. Ярмарки. Конкурсы мастеров. Презентация творческих и учебных достижений. Представление проектов в рамках изучения предмета «Технология» |
Интеллектуальное воспитание и развитие ученического самоуправления
| Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. | — знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
— создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
— давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
— разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии | — интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции; — творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
— интеллектуальные викторины;
— предметные вечера; — встречи с талантливыми сверстниками;
— часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д. |
Здоровье сберегающее воспитание
| Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения | — знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
— создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
— создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
— способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом | — спортивные конкурсы в классе, в масштабе всей школы; — спортивно-исторические и географические викторины, посвященные спортивной тематике;
— конкурсы спортивных коллажей, проектов и газет;
— спортивные праздники, Дни здоровья;
— научные исследования учащихся по спортивной тематике
— обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт». Спортивные соревнования, турниры, товарищеские встречи. Уроки физкультуры, работа спортивных секций. Беседы, просмотр учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий. Подготовка и проведение подвижных игр, туристических походов, тематических презентаций |
Социокультурное и медиакультурное воспитание
| Создать условия для социокультурного и медиакультурного воспитания | -формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм"
| Цикл классных часов Экскурсии Встречи с представителями различных традиционных конфессий, этнических групп Дискуссии Участие в вебинарах, дистанционных конкурсах |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Содействовать развитию первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире
| -способствовать развитию умения видеть красоту в поведении, поступках людей; -создать условия для получения элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; -создать условия для получения первоначального опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; -создать условия для самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; - способствовать развитию эстетических ценностей в пространстве школы и семьи | Изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с творческими людьми села, знакомства с лучшими произведениями искусства в виртуальных музеях, репродукциями, учебными фильмами, заочных путешествий, фестивалей народного творчества. Оформление класса, школы, постановка и просмотр и мини- спектаклей |
Правовое воспитание и культура безопасности
| Создать условия для правового воспитания, формирования правовой культуры | -дать элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; -первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека; -элементарные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии; -вызвать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; -поддержать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села; -развивать умение отвечать за свои поступки; -поощрять негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
-закреплять знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения; -дать первоначальные представления об информационной безопасности; -дать первоначальные представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы; -дать элементарные представления о девиантном и делинквентном поведении | Цикл классных часов, бесед Встречи с представителями органов государственной власти, общественными деятелями Выборы органов самоуправления Социально-значимая проектная деятельность Дежурство, поддержание порядка в школе Сотрудничество с Клубом юных инспекторов движения |
Воспитание семейных ценностей
| Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека | — создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
— позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
— преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
— способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
— создавать условия для духовного общения детей и родителей;
— создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей | — тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...», «Мужчины нашего рода», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»);
— Дни здоровья, военно-спортивная игра «Зарница» с привлечением родителей;
— праздники - Восьмое марта, День защитника Отечества, «День знаний», День Учителя, «Последний звонок», и т.д.; — тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
— дни Именинника |
Формирование коммуникативной культуры
| Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях
| — формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
— знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
— развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
— использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
— воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
— воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели | — концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства; — сольные концерты учащихся, выставки картин, коллекций одежды, изделий, изготовленных собственными руками;
— конкурсы состязания талантов;
— дни творчества в классе
— театральные премьеры и спектакли школьного театра, кукольного театра;
— чествования именинников
|
Экологическое воспитание
| Создать условия для получения элементарных знаний о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, месту жительства. | -содействовать формированию ценностного отношения к природе и всем формам жизни; -содействовать формированию элементарного опыта природоохранительной деятельности | Участие в природоохранительной деятельности (в школе и селе, участие в конкурсах, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, изготовление скворечников и кормушек, подкормка птиц и т. д.), создание презентаций, фотоальбомов., стенгазет |
План
воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год
2 класс
«Я + Ты = Мы»
Классный руководитель: Шахтарова Надежда Николаевна
с. Мутный Материк
2019 год
Анализ воспитательной работы в 1 классе
за 2018– 2019 учебный год.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
В 2018– 2019 учебном году целью воспитательной работы было:
— создание оптимальных условий для приобретения школьниками социальных знаний.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка;
создать условия для развития нравственных качеств личности;
формировать коммуникативные навыки, заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
Для достижения данных целей и задач подбирались мероприятия для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня.
Определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
2.Анализ развития коллектива класса.
3.Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
4.Анализ работы органов самоуправления.
5.Анализ развития учащихся класса.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
8.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
9.Выводы.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
Цель программы: создать условия для получения учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Характеристика классного коллектива
План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
| ||||
Направления | сентябрь | |||
02.09-08.09 | 09.09-15.09 | 16.09-22.09 | 23.09-29.09 | |
Гражданско-патриотическое воспитание | День знаний. Устный журнал «Заочное путешествие по достопримечательностям Усинска» |
|
|
|
Нравственное и духовное воспитание |
|
|
|
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство по классу (ежедневно) | Операция «Цветы на окне» |
|
|
Интеллектуальное воспитание |
|
|
|
|
Здоровьесберегающее воспитание | Утренняя зарядка (ежедневно) |
|
|
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Мы против терроризма» |
|
|
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| Выборы ученического самоуправления в классе | Беседа: «Мой режим дня» |
|
Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по правилам поведения. | Мероприятия по ПДД. Кл. час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» |
| «Безопасность – это просто!» игровая программа по безопасности |
Воспитание семейных ценностей |
|
|
|
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
Экологическое воспитание |
|
|
|
|
План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
| ||||
Направления | октябрь | |||
30.09.-05.10 | 07.10-12.10 | 14.10-19.10 | 21.10-26.10 | |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|
| Флешмоб «Тебе, Россия!» ко Дню народного единства |
Нравственное и духовное воспитание |
|
| Подготовка к игровой театрализованной программе «Осенние забавы!». Инсценировка «Фрукты в корзинке» по типу сказки «Теремок» | Участие в игровой театрализованной программе «Осенние забавы!». Инсценировка «Фрукты в корзинке» по типу сказки «Теремок» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
| Неделя окружающего мира . Конкурс «Рецепты Зеленой кухни». Акция «Посади дерево» |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
| Олимпиада по окружающему миру, викторина «Знатоки природы среди нас!» |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
|
| Зоологические забеги | Кросс Наций – 2019
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1 октября – День пожилого человека. |
|
|
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
| Сочинение стихотворений «Наш мир- это чудо» |
|
Правовое воспитание и культура безопасности | Мероприятие в ДК «Безопасность …» | Тренировка экстренной эвакуации из здания школы. |
|
|
Воспитание семейных ценностей | Изготовление подарков ко дню пожилого человека |
| Конкурс поделок из бросового материала «Чудеса из мусорной корзины» |
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
Экологическое воспитание |
|
| Флешмоб «Мы в зеленом» |
|
План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
| |||||
Направления | ноябрь | ||||
28.10-02.11 | 04.11-09.11 | 11.11-16.11 | 18.11-23.11 | 25.11-30.11. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час с творческой работой ко дню народного единства «Наша сила в народном единстве»
Флешмоб "Тебе, Россия!" Оформление стенда "Герои России" | Посвящение в ряды Российского движения школьников |
|
| Неделя русского языка (сочинение ко дню матери, олимпиады, игры между классами, проект «Пословицы», творческая мастерская «Моя любимая буква» |
Нравственное и духовное воспитание |
|
|
|
| Классный час, посвященный Дню Матери. «Мама, мамочка, мамуля!» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Неделя математики |
| Классный час «Подводим итоги первого триместра» Генеральная уборка в классе | Оформление портфолио. Изготовление подарков для мам
|
|
Интеллектуальное воспитание | Олимпиада по математике. Конкурс « Лучший счетчик» Викторина по математике |
|
|
|
|
Здоровьесберегающее воспитание |
| Участие в выставке рисунков «Здоровье -залог здоровья» |
| Мастер-класс по приготовлению блюд здоровой пищи и сервировке стола в День Матери! «Коми кухня» (чаепитие с родителями) |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
|
|
|
|
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Создание плаката Я,ты,он,она ,мы –единая страна» |
| Создание коллажа «Я и мои права» |
|
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
| Игровая программа по правам «Чего больше, прав или обязанностей?!» Викторина «Права ребёнка – твои права»
| Инструктажи по правилам поведения на каникулах. Игра -путешествие «Я и мои права» |
|
|
Воспитание семейных ценностей |
|
|
| Оформление стенда "Мама! Спасибо тебе, что ты любишь!" |
|
Формирование коммуникативной культуры | Участие в конкурсе «Царство геометрических фигур». Игра по станциям |
|
|
|
|
Экологическое воспитание | Участие в конкурсе «ЧИП» | Создание журнала «Красная книга» |
|
|
|
План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
| ||||
Направления | декабрь | |||
02.12-07.12 | 09.12-14. 12 | 16.12-21. 12 | 23.12-29.12 | |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|
|
|
Нравственное и духовное воспитание |
|
|
|
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| Игровая программа по профориентации "Профи- бум" |
|
|
Интеллектуальное воспитание | Соревнования по шашкам |
|
|
|
Здоровьесберегающее воспитание | Общая зарядка, флешмоб "СТОПВИЧСПИД" | Открытие лыжного сезона |
| Новогодняя гонка в карнавальных костюмах! |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
|
|
|
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| Подготовка к новогоднему утреннику | Участие в оформлении стенда «С Новым годом!» Оформление окна к Новому году! | Участие новогоднем театрализованном игровом представлении «Новогодние приключения в 21 веке» |
Правовое воспитание и культура безопасности | |
|
| Инструктажи по ТБ «Правила поведения во время новогодних праздников»; по правилам поведения на каникулах |
Воспитание семейных ценностей
|
|
|
|
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
Экологическое воспитание |
| Акция: «Покормите птиц зимой» |
|
|
План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
| ||||
Направления | январь | |||
09.01-11.01 | 13.01-18.01 | 20.01-25.01 | 27.01-01.02 | |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|
|
|
Нравственное и духовное воспитание |
|
|
|
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Кл.час Организационный Выборы ученического самоуправления в классе
| Проект «Профессии моих родителей»
|
|
|
Интеллектуальное воспитание | День Российской науки "Опыты на переменах" |
|
|
|
Здоровьесберегающее воспитание |
|
|
|
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
|
|
|
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
|
|
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
|
|
|
Воспитание семейных ценностей
|
|
| Беседа «Мои поступки и чувства родителей» |
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
Экологическое воспитание |
|
|
| Знакомство с книгой «Эколог Леший и его друзья». |
План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
| ||||
Направления | февраль | |||
03.02-08.02 | 10.02-15.02 | 17.02-22.02 | 24.02-29.02 | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Подготовка к патриотическому конкурсу в честь Дня Защитника Отечества «Смотр строя и песни» | Участие в патриотическом конкурсе в честь Дня Защитника Отечества «Смотр строя и песни»
| Оформление стенда «С днём защитника отечества!» |
|
Нравственное и духовное воспитание |
|
|
|
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
| Подводим итоги 2 триместра. Генеральная уборка в классе | Формирование ученических портфолио |
Интеллектуальное воспитание |
|
|
|
|
Здоровьесберегающее воспитание
|
|
|
|
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Социально-значимые акции: «Письмо солдату», «Открытка солдату», «Посылка солдату» |
|
|
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
|
| Оформление стенда «Поздравляем!» |
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
| Инструктажи по правилам поведения на каникулах |
|
Воспитание семейных ценностей |
|
|
|
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
Экологическое воспитание |
|
|
|
|
План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям | ||||
Направления | март | |||
02.03-07.03 | 09.03-14.03 | 16.03-21.03 | 23.03-28.03 | |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|
|
|
Нравственное и духовное воспитание
|
|
|
|
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
|
|
|
Интеллектуальное воспитание |
| Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» |
|
|
Здоровьесберегающее воспитание |
|
| Общешкольные соревнования по пионерболу, спортивные эстафеты |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| Оформление стенда по толерантности "Дружба крепкая не сломается!" | Театрализованная программа по толерантности «Воздушный шарик!» |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в игровой программе к 8 марта «Солнечные лучики!» |
|
| Всемирный день театра |
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
|
|
|
Воспитание семейных ценностей |
|
|
|
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
| Международный день детского телевидения и радиовещания |
|
Экологическое воспитание |
|
|
|
|
План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
| ||||
Направления | апрель | |||
30.03-04.04 | 06.04-11.04 | 13.04-18.04 | 20.04-25.04 | |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» | Участие в спортивно-патриотической игре «Зарничка» | Подготовка к литературно-музыкальной композиция к 9 мая «Великая Победа!». Оформление стенда к 9 мая «Войны кровавые страницы навеки в памяти людской». |
Нравственное и духовное воспитание |
|
|
|
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
| Предметная неделя по литературному чтению . Подготовка и участие в сказке |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
|
|
|
Здоровьесберегающее воспитание | Участие спортивно- игровой программе в рамках антинаркотической акции «Здоровье не купишь – его разум дарит!» | Спортивные соревнования «Закрытие лыжного сезона»; Всемирный день здоровья …. «Гагаринская зарядка» в день космонавтики | Кл.час «Здоровый образ жизни» (загрузка) |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
|
|
|
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
|
|
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
| День пожарной охраны. Тематические уроки по ОБЖ. | Тренировка экстренной эвакуации из здания школы. |
Воспитание семейных ценностей |
|
|
|
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
Экологическое воспитание |
| Подготовка Цветочной рассады |
| КТД «День птиц» |
План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
| |||||
Направления | май |
| |||
27.04-02.05 | 04.05-09.05 | 11.05-16.05 | 18.05-23.05 | 25-30.05 | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в конкурсе чтецов, посвященный Дню Победы | Участие в литературно-музыкальной композиция к 9 мая «Великая Победа!» | Тематические уроки, посвящённые Дню коми письменности |
|
|
Нравственное и духовное воспитание |
|
|
|
|
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
|
| Генеральная уборка |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
|
|
|
|
Здоровьесберегающее воспитание |
|
|
|
|
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
|
|
|
| Подготовка к мероприятию «День защиты детей» |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
|
| Подготовка к празднику последнего звонка | Участие в празднике последнего звонка |
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
|
| Инструктажи, летний отдых детей |
|
Воспитание семейных ценностей |
|
| Тематические мероприятия, посвящённые Дню семьи |
|
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
|
Экологическое воспитание |
|
|
|
| Экологический десант, благоустройство школьной территории |
№ п/п
| Ф.И учащегося | Вес | Рост | ||||||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Листок здоровья
№ п/п
| Ф.И учащегося | Группа здоровья | Физкультурная группа | ||||||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Карта-характеристика класса
№ | Параметры | Данные |
| Всего учащихся |
|
| Количество девочек |
|
| Количество мальчиков |
|
| Освобождение от уроков физической культуры
|
|
| Имеют слабое зрение
|
|
| Имеют хронические заболевания |
|
Список класса
Фамилия, имя | Дата рождения | Статус семьи | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Актив класса
Актив класса – это орган классного самоуправления. Актив класса избирается в начале каждого триместра учебного года путем голосования учащихся класса. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
№п/п | Поручения | функциональные обязанности |
1 | Председатель | Контролирует выполнение обязанностей всех секторов, отчитывается на классном часе. |
2 | Учебный сектор | Проверяет подготовку к уроку учащихся своего ряда, выполнение домашних заданий, раздает тетради, раздаточный материал к урокам, помогает учителю при проведении уроков, проводит индивидуальную работу по успеваемости с учащимися своего ряда, подводит итоги предметных олимпиад. |
3 | Культмассовый сектор | Организует участие класса во всех школьных мероприятиях, помогает учителю в проведении классных вечеров, дней именинников, знакомит с художественными, литературными и культурными новинками. |
4 | Спортивный сектор | Помогает учителю при подготовке и подведении итогов спортивных мероприятий, проверяет готовность учащихся к урокам физкультуры, строит учащихся перед началом занятий, проводит ежедневные физминутки, утреннюю зарядку |
5 | Трудовой сектор | Организует дежурство в классе, контролирует очередность обязанностей и качество их выполнения, организует генеральную уборку в классе. |
6 | Ответственный за сохранность учебников | Проверяет наличие обложек, закладок, сохранность учебников, их наличие на уроках. |
7 | Редколлегия | Работает над оформительскими делами, созданием стенгазет, информационных листов. |
| Санитар | Контролирует внешний вид учащихся (чистые руки, ногти, школьная форма) |
8 | Цветовод | Поливает, пропалывает, рыхлит, пересаживает, опрыскивает комнатные цветы. |
Законы классного коллектива:
Закон уважения:
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы:
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости:
Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви:
Люби своих родителей, друзей, Родину и все то, что тебя окружает.
Закон доброты:
Доброта – это сила.
Не бойся быть сильным: дари людям добро.
Закон трудолюбия:
Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины:
Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия:
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Циклограмма деятельности актива класса
Сроки
Мероприятия | еженедельно | ежемесячно | В течение триместра |
проверка дневников, учебных принадлежностей. | + |
|
|
Подготовка и проведение школьных, классных мероприятий. | + |
| + |
Сбор информации об учебном процессе. |
| + | + |
Проверка школьной формы. | + |
| + |
Контроль за выполнением дежурными своих обязанностей. | + |
| + |
Контроль за сохранностью школьного имущества. | + |
| + |
Организация участия в школьных соревнованиях, конкурсах, днях здоровья. |
| + |
|
Художественное оформление рисунков и стенных газет. | + | + |
|
Выпуск поздравительных телеграмм к праздничным датам. |
|
| + |
Наблюдение за сохранностью школьного имущества. |
|
| + |
Участие в акциях и трудовых десантах по поддержке чистоты школы, класса. |
|
| + |
Работа с родителями
№ | Дата | Мероприятия | Ответственные |
| Сентябрь | Родительское собрание. Организационное Акция «Безопасность детей –забота родителей» (Правила личной безопасности для детей младшего школьного возраста) Акция «Озеленим класс!» | Классный руководитель |
2. | Октябрь | Круглый стол. «Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания. Домашнее задание: помощь или контроль?» Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе | Классный руководитель Классный руководитель |
3. | Ноябрь | День открытых дверей в столовой. Мастер-класс по приготовлению блюд здоровой пищи и сервировке стола в День Матери. Родительское собрание. Итоги 1 триместра | Классный руководитель, родительский комитет, учащиеся |
4. | Декабрь | Подготовка костюмов к Новогоднему карнавалу. Консультации по вопросам успеваемости Спортивные соревнования «Лыжня России» | Классный руководитель, родители, учащиеся |
5. | Январь | Проект «Профессии моих родителей» | Классный руководитель, родители, учащиеся |
6. | Февраль | Тематическая консультация «Как помочь ребёнку хорошо учиться». Родительское собрание. Итоги 2 триместра | Классный руководитель |
7. | Март | Посадка рассады для цветочной клумбы Спортивные соревнования, посвященные закрытию лыжного сезона | Классный руководитель, родители, учащиеся |
8. | Апрель | Круглый стол «Наказание и поощрение в семье» | Классный руководитель |
9. | Май | Подготовка костюмов и реквизита для участия в концерте, посвященного Дню Победы в ВОв Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Классный руководитель, родительский комитет,
Классный руководитель
|
10. | Июнь | Проведение экологического десанта, благоустройство школьной территории Совместная вылазка на природу | Классный руководитель, родительский комитет, учащиеся |
Родительский комитет
№ п/п | Статус | Функции |
1. | Председатель | Отвечает за организацию деятельности родительского комитета, помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе. |
2. | Секретарь | Составляет протоколы заседаний, выполнять оповещения родителей о надлежащем событие; ведет делопроизводство, в том числе в электронной форме; |
3. | Организатор классных мероприятий | Отвечает за организацию внеурочных мероприятий, праздников класса |
4. | Член общешк. род. комитета | Оповещает родителей о принятых решениях в общешкольном родительском комитете. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях |
№ п/п | ФИО родителей | Статус | Место работы | Домашний адрес |
1. |
| Председатель |
|
|
|
| Зам. председателя |
|
|
2. |
| Секретарь |
|
|
3. |
| Организатор классных мероприятий |
|
|
4. |
| Член общешк. род. комитета |
|
|
Приложения
Занятость учащихся 1 класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятость учащихся 2 класса во внеурочной деятельности и
дополнительном образовании
№п/п | ФИ учащегося | Внеурочная деятельность | Дополнительное образование
| ||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
Приложение
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Социальная группа | Кол-во | Ф.И детей |
1. Дети – сироты, опекаемые
|
|
|
2. Семьи без матери
|
|
|
3. Семьи без отца
|
|
|
4.Группа риска А) на учете в ПДН, КДМ Б) на ВШК |
|
|
5. Дети- инвалиды
|
|
|
6. Тяжелобольные люди в семье
|
|
|
7. Дети, страдающие физическими недостатками |
|
|
8. Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания детям В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители стоят на учете |
|
|
9.Родители – инвалиды |
|
|
10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус) |
|
|
11. Кому необходима материальная помощь |
|
|
12. Многодетные семьи
|
|
|
13. Родители с высшим образованием
|
|
|
14. Родители со средним специальным образованием |
|
|
15.Родители со средним образованием
|
|
|
16. Родители с основным общим образованием |
|
|