СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка «Наблюдение за берёзой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

  • формировать обобщенное представление об осени как о времени года;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;
  • учить различать берёзу и осину по форме, окраске ствола и листьев;
  • закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);
  • воспитывать желание любоваться красотой дерева;

 

Просмотр содержимого документа
«Прогулка «Наблюдение за берёзой»»

Наблюдение за берёзой

Цели

  • формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

  • продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;

  • учить различать берёзу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

  • закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

  • воспитывать желание любоваться красотой дерева;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алёна - платок зелёный,
Тонкий стан, зелёный сарафан. (Берёза.)

- О каком дереве говорится в загадке?
- Как нам узнать берёзу среди других деревьев?

- Какой высоты берёза?

- Какого цвета ствол у берёзы? (Белый с чёрными пятнами.)

- Какие части берёзы вы ещё знаете? (Ствол, ветви, корень.)

- Какой ствол у берёзы?

- Где ствол у берёзы широкий, а где - узкий?
- Ветки у берёзы толстые или тонкие?
- Какого цвета ветки?

- Зачем корень дереву?

- Какого цвета листья березы осенью? (Жёлтые.)

- Какого цвета они были летом? (Зёленые.)

- А листья можно достать?
- Как можно сказать про берёзку?
- Какого цвета листья у берёзы?
Предложить детям полюбоваться красотой берёзы. Можно её обнять, погладить и сказать: «Расти, милая берёзонька, радуй добрых людей».

Воспитатель. Берёзку мы легко нашли по белому стволу с чёрными пятнами. Чёрные пятна — это «рот» берёзы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и тёплые. Начался листопад. Берёзка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и берёзы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить берёзовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Дидактическая игра «Подбери действие»

Воспитатель: Ребята, осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

Ребята, давайте поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

  • Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

  • Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идёт и т.д.

  • Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

  • Птицы осенью — Птицы осенью улетают на юг.

  • Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

  • Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

  • От чего желтеют листья – Похолодало. Меньше влаги поступает к листьям. От того что в них присутствует два пигмента: хлорофилл и ксантофилл.

Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку.

  • Цель: учить правильно пользоваться веничками.