


Руководитель:
Андриясова О.И.
учитель английского языка
Ульяновск 2016 год
Роль сказки в изучении английского языка.
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных.
Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которому, “коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах”.
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное, поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.).
Не менее важной является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеет текст и иллюстрации к нему.
Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить сказки, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики “представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности”.
Более того, использование сказок способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании сказок в изучении иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда сказка интересна сама по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику показывают, что он понимает язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от сказки именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.
Сказка дает возможность легко проникнуть в суть реальных вещей и явлений и в простой наглядной форме донести информацию до учащихся.
В сказочных диалогах обеспечивается необходимая повторяемость языкового материала, которая достигается сюжетным построением сказки. Воссоздание типичных ситуаций общения позволяет стимулировать речевую деятельность учащихся, их коммуникативную активность.
Несомненными достоинствами сказок являются их:
1) аутентичность;
2) информативная насыщенность;
3) концентрация языковых средств;
4) эмоциональное воздействие на обучаемых.
Совместно с учащимися 4 А класса мы выбрали английскую сказку “Why do cats wash after dinner”. Эта сказка, как нам кажется, подводит итог обучения английскому языку на начальной ступени. Ребята удивились, поняв, как много английских слов они теперь знают. В сказке используется две видовременные формы английского глагола – настоящее и прошедшее время. При переводе, ребята учли все особенности употребления неправильных глаголов в прошедшем времени (что вызывает затруднения иногда даже у учащихся среднего звена обучения), усердно работали над правильностью произношения. Для более живого восприятия картины в целом, было решено добавить музыкальное сопровождение. Для этого выбрали музыку Сергея Прокофьева: тема птички и тема кошки.
Why Do Cats Wash after Dinner
A smart little Bird flew to a house in the country because he wanted to have breakfast. He ran from one room to another and suddenly he saw a big black Cat. The Cat jumped and caught the Bird.
CAT- Now I can have a nice breakfast.
BIRD - You can’t have breakfast now. You must wash first. The farmer and his family always wash their hands before breakfast. You live in their house and you must do what they do.
CAT - All right. I live with the farmer’s family and in their house, and I must do what they do.
(5) And the Cat opened her mouth and began to wash. But when she was clean and wanted to begin her breakfast, she did not find the bird. The smart little Bird flew away. He was in the garden in a tall tree. He was happy and began to sing.
CAT - Now I see. I must wash, but I must wash after dinner.
(7) And now all cats wash after dinner.
Почему кошки умываются после еды
Умная маленькая птичка прилетела в дом за городом, потому что хотела позавтракать. Она бегала из одной комнаты в другую, и вдруг увидела большую чёрную кошку. Кошка прыгнула и схватила птичку.
«Теперь я могу хорошо позавтракать», — сказала кошка.
«Ты не можешь сейчас завтракать, — сказала птичка, — ты должна умыться. Фермер и его семья всегда моют руки перед завтраком. Ты живешь в их доме, и ты должна делать то же, что и они».
«Хорошо, — сказала кошка. — Я живу с семьёй фермера в их доме, и я должна делать то же, что и они».
Кошка открыла рот и начала умываться. Но когда она была чистой и собиралась приступить к завтраку, она не нашла птички. Умная маленькая птичка улетела. Она была в саду, на высоком дереве. Птичка была счастлива и запела.
«Теперь понятно, — сказала кошка. — Я должна умываться, но я должна умываться после еды».
И теперь все кошки умываются после еды.