СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ « ЧТО ПЕЧЁТ ПЕЧЕНЬ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат: создание книжки-раскладушки « Анатомия для

                                        малышей»

Задачи, реализуемые при работе над проектом: на основе самостоятельной

 и творческой работы учащихся и знаний, полученных при чтении   

 дополнительной литературы систематизировать знания учащихся о роли

 печени для организма человека.

 Формировать понятийное мышление у младших школьников.

     Совершенствовать детские учебные, групповые взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ « ЧТО ПЕЧЁТ ПЕЧЕНЬ?»»

ПРОЕКТ « ЧТО ПЕЧЁТ ПЕЧЕНЬ?»

Создание книжки-раскладушки «Анатомия для малышей» 4 кл.

Руководитель проекта: Митрофанова Татьяна Петровна - учитель

начальных классов высшей квалификационной категории.



Тип проекта: - исследовательский, практико-ориентированный

  • групповой

  • малой продолжительности

Планируемый результат: создание книжки-раскладушки « Анатомия для

малышей»

Задачи, реализуемые при работе над проектом: на основе самостоятельной

и творческой работы учащихся и знаний, полученных при чтении

дополнительной литературы систематизировать знания учащихся о роли

печени для организма человека.

Формировать понятийное мышление у младших школьников.

Совершенствовать детские учебные, групповые взаимодействия.


Ход урока.


1 этап. Мотивационный.

Учитель.

Перед вами Сборник образных таблиц и творческих заданий « Анатомия для малышей» (демонстрируется сборник). Он составлен способом творческого проектирования учащимися 4 класса и называется «Главное чудо света – человек».

А сегодня на уроке я предлагаю открыть новые чудеса, которые спрятались у нас внутри. И их, я вас уверяю, очень и очень много. А вы знаете, внутри нас спряталось дерево, которое растет вверх корнями!

Догадались, что это за дерево?

Ученик. (Многовариантность ответов.)

Учитель. Да, это бронхиальное дерево. (Показываю образную таблицу)

Следующее чудо нашего организма – это конвейер. Если на автомобильном конвейере машину собирают из тысячи деталей, то на этом ее разбирают на части.

  • Учитель. Догадались, как называется этот конвейер.

  • Ученик. Органы пищеварения.

  • Учитель. А на какие части разбирают машину?

  • Ученик. Белки, жиры, углеводы.

Учитель. А хотите полюбоваться на свой конвейер в натуральную длину?.( Показ образной таблицы).

1.Возьмем 10 – метровую бельевую веревку и положим ее во всю длину на

землю. Вначале из камешков выложим зубы – это будет рот.

2.Отмерим 40 см. «пищевода» и положим 2-х литровую банку.

Это будет….(желудок).

3. От банки отмерим 25 см. и положим камешек… (12- перстная кишка).

4 Теперь с другой стороны веревки отмерим 1 м 50 см и тоже положим

камень. Это…..(толстая кишка).

7 метров в середине – это (тонкая кишка)

А вы не хотите стать соавторами ребят и продолжить этот «Сборник», создав

книжку раскладушку о следующем чуде нашего организма?

А что это за орган, догадайтесь.

Учитель. Она добрая соседка желудка, у нее самый большой склад углеводов. Она одна делает сразу несколько важных дел, поэтому большая и тяжелая. И когда человек во время голода начинает есть «сам себя», она первая отдает себя на съедение.

Ученик. (Многовариантность ответов0.

Учитель: Ну, конечно, это печень. А что печет печень?

Ученик. (Мозговой штурм.)

Учитель. А сейчас мы постараемся решить эту проблему, работая по группам и используя способ творческого проектирования.

А что такое проект?

Ученик. Когда мы самостоятельно и творчески выполняем какую-нибудь работу и показываем ее другим – это мы выполняем проект.

Учитель. Работать самостоятельно и разрешить эту проблему вам помогут учебники: «Мы и окружающий мир» (стр. 40) авторы Н.Я. Дмитриева и А.Н. Казаков и учебник «Естествознание», авторы Н.Я. Дмитриева и И.П. Товпинец (стр.50) и дополнительная литература.

2 этап. Планирующий.

Учитель: Уточним цель нашего проекта.

Главным продуктом его должна стать книжка-раскладушка для сборника

« Анатомия для малышей»

Каждая группа оформляет 1 лист для этой книжки, а затем защищает свой мини-проект

Первая группа – должна написать своеобразные стихи - пятистрочия по заданной схеме.

1 строчка – 1 слово – тема

2 строчка – 2 слово – определение к теме (прилагательные)

3 строчка – 3 слово – действия, относящиеся к теме.

4 строчка – 4-5 слов – развитие или продолжение 3 строчки

5 строчка – 1-2 слова – итог, вывод, идея, оценка, обобщение

(Предполагаемый результат)

Печень

Тяжелая, трудолюбивая

Производит, хранит, обезвреживает

Вредные отходы и яды.

Удивительная погранзастава!

Вторая группа – Должна создать образную таблицу, используя для этого предоставленные рисунки. Среди них надо выбрать только те, которые ассоциативно соответствуют функциям, присущим печени.

Требования к ассоциативному образу.

а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан с ролью печени для организма каким-то общим признаком.

б) Ассоциативная связь может быть по цвету, форме, действию, материалу, количеству, назначению и т. д.

Третья группа – будет работать с дополнительными источниками и оформлять рубрику «Это интересно»

3 Этап. Информационно - оперативный.

(Дети работают с учебниками и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником).

4 Этап. Рефлексивно – оценочный.

Каждая группа защищает свой проект

Учитель. Вы согласны, что печень оказалась органом разных чудес?

Давайте еще посмотрим, сколько раз ее можно определить словом «самый».

Ученик.

Самый - … (тяжелый орган – весит 1,5-2 кг.)

Самый – горячий орган (при понижении t внешней среды избыточное тепло вырабатывается в мышцах и печени).

Самый трудолюбивый орган (выполняет сразу несколько функций):

а) делает желчь и копит в специальном желчном пузыре

б) «запасное депо» - хранит пол литра крови и отдает ее, если человек потеряет много крови

в) «погранзастава» - пропускает через себя ежеминутно по полтора

литра крови и обезвреживает яды.

Учитель: Сейчас я скреплю ваши листы. Где можем применить вашу книжку?

Оцените свою работу. Чему научила вас проделанная работа? На каком этапе вам было интересно? Легко? Трудно?