СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект модернизации школьной библиотеки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект модернизации школьной библиотеки и школьного музея в новое структурное подразделение "Библиотеке-Музей".

Просмотр содержимого документа
«Проект модернизации школьной библиотеки»

Модернизация школьной библиотеки и школьного музея в новое структурное подразделение «Библиотека-Музей»

«Лучший проект школьной библиотеки будущего»


Общий объем финансирования

500 тыс. рублей

Общий бюджет проекта

500 тыс. рублей

Вид проекта - научно-практический

Маркина Галина Владимировна


8-911-094-85-22

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ропшинская средняя общеобразовательная школа (МОУ Ропшинская СОШ)

Фамилия, имя, отчество руководителя организации

Разносчикова Светлана Владимировна

Телефон руководителя организации

8-(813) 76-72-247

Р/с 40204810700000002107 в ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

л/с 03936120310

ИНН 4720014741/472001001 БИК 044106001,

Адрес: 188514 Ленинградская обл., Ломоносовский район, д. Ропша, Стрельнинское шоссе , д.11а

Общий объем финансирования проекта на 2010-2015 г.г. - 500 тыс. рублей


Год начала проекта

2010

Год окончания проекта

2017

Фамилии, имена, отчества основных исполнителей

Разносчикова Светлана Владимировна

Маркина Галина Владимировна

Социальные партнеры проекта

Глава попечительского Совета школы –Богатырев А. О.

Глава администрации ропшинского поселения Морозов Р. М.

Генеральный директор ООО «Авен» Сухачев И. В.

Генеральный директор ЗАО «Управление делами» Расторгин А.Н.

Генеральный директор ОАО «Невский завод им. Ленина» Глиняный Г. А.


Подпись руководителя проекта

Маркина Галина Владимировна

Дата подачи заявки

11. 06.2015 г.


Идея проекта:

Проект направлен на создание и апробирование эффективной системы взаимодействия школьной библиотеки и музея, включающей в себя организацию новой структуры библиотечного пространства, новых видов услуг, развитию новых направлений деятельности.

Деятельность нового подразделения направлена на сохранение исторической памяти и передаче её подрастающему поколению через систему   информационно-библиотечных и музейных мероприятий, предусмотренных Программой «Библиотека-Музей».


Обоснование значимости проекта:


"Мы сегодня поговорим о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху, но вот так системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну".

В.В.Путин


Трудно не согласиться со словами нашего президента. Ведь судьба подрастающего поколения, в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков. В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается социальный заказ на воспитание и формирование успешно-активных и информационно-грамотных членов нашего общества, патриотов своей Родины. Большое внимание уделяется совершенствованию нашей образовательной политики.

Школа, будучи базовым элементом образовательной системы, достаточно гибко адаптируется к новому вектору развития, вовлекая в этот процесс всех субъектов учебного процесса, предъявляя требования к их новым свойствам. В тоже время субъекты учебного процесса обладают собственным потенциалом свойств, приобретенных в процессе саморазвития.

Историческое прошлое поселка Ропша, а также 163-летняя история школы предопределили пути дальнейшего развития школьной библиотеки. На протяжении последних нескольких лет школьная библиотека находится в тесном взаимодействии со школьным комплексным историко-краеведческим музеем. Создавался музей, как форма образовательной и воспитательной работы. Он возник как ответ на социальный заказ, который поступил образовательному учреждению от представителей ученической, родительской и педагогической общественности и как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности.

В последние годы и школьная библиотека и школьный музей, являясь частью образовательного пространства, стали координаторами краеведческой деятельности школы, связующей нитью между школой и социумом. Учитывая сложившиеся обстоятельства, было принято решение об объединении функций библиотеки и музея и создании нового подразделения «Библиотека-Музей».

Миссия подразделения:

- создание и обеспечение дополнительных условий для образования, творческой деятельности и работы в книжной, музейной и электронной среде;

-формирование любви к своей Малой Родине с учетом индивидуальных особенностей участников образовательного пространства;

Цель проекта:

На базе школьной библиотеки и школьного музея создать новое структурное подразделение «Библиотека-Музей».


Стратегия и механизмы достижения поставленной цели:

Новые аспекты и дополнительные возможности сотрудничества школьной библиотеки и школьного музея включают в себя как нетрадиционные и увлекательные методы работы с информацией, так и создание новых видов услуг для участия в образовательных и творческих проектах.

Подразделение «Библиотека-Музей» обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как оно помогает учащимся постигать:

* азы исследовательской деятельности;

* учит выбирать и формулировать темы    исследования;

* производить    историографический    анализ    темы;

* заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования;

*сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, накопленные школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Участие детей в поисково-собирательной работе, исследовательской и издательской деятельности, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга.

Задачи проекта:

-Провести реконструкцию школьной библиотеки и школьного комплексного историко-краеведческого музея;

-Разработать программу дополнительного образования;

-Внедрять в деятельность объединения инновационные и эффективные формы работы по патриотическому воспитанию. Развивать у подрастающего поколения через библиотечно-музейные проекты социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, любовь к своему Отечеству, уважение к Малой Родине, интерес к ее истории, культуре;

-Формировать у обучающихся навыки информационного поиска, отбор и критическую оценку информации для повышения уровня работы над образовательными и творческими проектами, через библиотечно-музейные формы работы;

-Расширять поля образовательного пространства за счет проведения внеурочной работы на базе новых источников информации, а также участия во всевозможных конкурсах как библиотечного, так и музейного направления;

-Активизировать сбор, накопление и умение обработки информации через библиотечно-музейные формы работы;

-Создать раздел «Библиотека-Музей» на школьном сайте.

-Расширять и укреплять материально-техническую базу подразделения техническими средствами, позволяющими внедрять новые технологии, как основы свободного и равного доступа обучающихся к информации.

Основные направления по реализации проекта:

Поиск и внедрение инновационных и эффективных форм работы по патриотическому воспитанию в подразделении «Библиотека-Музей» предполагается достигать путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

*Духовно-нравственное направление:-воспитание через книгу и работу с музейными экспонатами высокой гражданской активности, духовности, воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

* Краеведческое и культурно- историческое направление:

-воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, Родному краю, её замечательным людям;

-формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;

*Гражданско-правовое направление:

-изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России;

*Военно – патриотическое:

-изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей поселения в годы Великой Отечественной войны;

-сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда,

-формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.








Общий план работы за период с 2010-2017 г.г. и результаты реализации проекта

п\п

Наименование этапов

Сроки выполнения

Содержание работ

Примечание

1

Формирующий

2010-2013г.г.

Разработка проекта

 

Привлечение пользователей

 

Создание материально-технической базы


Выделение денежных средств осуществлено главой попечительского совета на сумму 500 000 руб.

2

Основной

2013-2015г.г.

Реконструкция школьного историко-краеведческого музея и школьной библиотеки, как целостного структурного подразделения школы, с целью создания качественно нового уровня библиотечно-музейного обслуживания обучающихся

Успехи лидеров объединения

Создание на базе новой структуры центра проектной деятельности по всем направлениям, как образовательной программы, так и дополнительного образования

Создан портфель новых проектов:
*Экскурсионная *Исследовательская
*Издательская

Создание ресурсной базы нового объединения как инструмента интегрирования в межпредметные связи не только педагогов, но и обучающихся

Интеграция библиотечно-музейной работы в образовательном пространстве школы через межпредметные связи:
*технология (занятия в русской избе)
*география (занятия в краеведческом зале)
*история (занятия в Зале Боевой Славы и краеведческом комплексе)
*литература (занятия в краеведческом зале)

Создание сайта

 

3

Завершающий

2015-2017г.г.

Разработка и внедрение программ дополнительного образования учащихся в соответствии с их возрастным уровнем и опирающихся на предметные курсы по реализации ФГОС

 

Разработка и распространение методик по включению обучающихся в проектную деятельность

 



Меры общественной поддержки:

* Административный Совет школы;

* Попечительский Совет школы;

* Родительский Комитет школы;

* Педагогический состав школы;

* Школьный Совет старост;

* Педагогический класс;

Система информирования проекта:

  • на общешкольном родительском собрании;

  • на производственном совещании;

  • на заседании старост;

  • на заседании административного совета;

  • на заседании попечительского Совета;

  • на школьном САЙТЕ;

Анализ сильных и слабых сторон проекта:

Сильная сторона проекта:

в координации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов;

* в раскрытии ресурсной базы библиотечных и музейных фондов для применения новых технологий в образовательном пространстве;

* интеграции в межпредметных связях.


Слабая сторона проекта:


  • в трудоемкости разработок новых программ обучения;

  • недостаточности технических средств