СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ "МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой проект по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа России". Один из самых увлекательных способов познания мира - это путешествия. В этом проекте обучающиеся представили свои путешествия по разным городам России.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ "МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]

ПРОЕКТ:

«МУЗЕЙ

ПУТЕШЕСТВИЙ»

3 класс































В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР







РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА









2016г.



ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение.

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет

6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс. Ребята работают индивидуально.
7. Гипотеза:
Правда ли, что один из самых увлекательных способов познания мира –
путешествия.

8. Проблемные вопросы:

Чем богат и знаменит город, в котором я был ?

9. Цель проекта:
познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира.

10. Задачи проекта:

  • поработать с источниками интернета и узнать о разных городах нашей страны;

  • побывать на экскурсии в некоторых городах нашей страны и познакомиться с их достопримечательностями;

  • проанализировать собранную информацию.


11. Вопросы учебной темы

  • Какова история города?

  • Где город находится?

  • Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город?

  • Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе?

  • Какие сувениры можно привезти из города?

12. Необходимое оборудование

компьютер для поиска информации, книги, журналы, личные фото из семейного

архива

13. Аннотация проекта:

Как здорово путешествовать! Можно многое увидеть и узнать. На уроках окружающего мира мы всегда отправляемся в разные путешествия по стране, хотя и заочные. Мы знакомимся с картой нашей страны и мира, посещаем города Золотого кольца. Эти путешествия очень интересные. Но ещё лучше путешествия настоящие – по родному краю, по разным городам. Мы решили познакомиться с разными городами нашей страны и создать свой музей путешествий. Наши ребята много путешествуют со своими родителями. Поэтому мы решили, что каждый ученик класса, составит проект о своём путешествии и представит его классу. Мы составим книгу путешествий ребят нашего класса и узнаем много нового и интересного.

14.Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- предметные

  • учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов,

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры,

  • работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

  • формирование уважительного отношения к России, своей Родине;

  • умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о достопримечательностях наших городов

  • активизировать интерес к изучению окружающего мира, расширить кругозор учащихся;

  • обобщить и углубить знания детей о разных городах нашей страны.



- метапредметные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения;



- личностные

  • воспитание чувства гордости за свою Родину.

  • освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

  • активное освоение различных способов познания окружающего

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;

  • развивать навыки сотрудничества

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Любители вы путешествовать?

На каком виде транспорта вы путешествовали? Куда?

Что особенно запомнилось в путешествии?

Проблемные вопросы

Помогают ли путешествия познавать мир?

15. Продукт проекта: книга - справочник «Музей путешествий»

16. Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

1этап. Подготовительный.

  1. Ознакомление с темой проекта. Работа с проблемными вопросами проекта.

25 марта

2.

2 этап.

Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение целей проекта.

2. Планирование. Выбор места путешествия.

- Обсуждение, что необходимо для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

25 марта

3.

3 этап.

Поиск информации.

Выполнение запланированной работы; сбор информации по проекту, внесение изменений. Работа с дополнительными источниками информации.

26 марта-

5 апреля

4.

4 этап.

Создание продукта

Создание презентации или доклада о своём путешествии.

5 апреля

5.

5 этап Презентация продукта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап)

Презентация проекта. Анализ результатов работы, самооценка.

8 апреля


План работы над проектом


1этап. Подготовительный.

1.Решение проблемы. Определение темы проекта.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Выбор темы, формулирование целей проекта.

2. Постановка задач, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

3 этап. Поиск информации.

1. Вспомнить о тех путешествия, которые совершили вместе со своей семьёй.

2. Собрать информацию в своём семейном архиве

3. Поработать в интернете и собрать недостающую информацию о своём путешествии.

4. Подбор фотографий по проекту

5. Систематизация собранного материала для создания презентации или доклада.

4 этап. Создание продукта.

Совместная работа по изготовлению продукта по проекту. Оформление проекта в виде книги – справочника.

5 этап Презентация проекта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап)

1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя.

3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.


17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Индивидуальная работа по проекту.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


  1. Работа над проблемными вопросами на уроке окружающего мира: « МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ ». Презентация к уроку окружающего мира.

  2. Распределение работы обучающихся по проекту.

Обучающиеся выявляют проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. Учащиеся распределяют, какой материал и кто будет искать. Заполняют для этого «Лист планирования и продвижения по заданию».

ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ


Тема, выбранная группой __________________________________________

запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Мини –доклады.

Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин


Состав работ

Кто выполняет

Отметка о выполнении

(+ или –)











  1. Поиск информации к проекту: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

Ребята переходят к поиску необходимой информации. ( используют разные источники: энциклопедию, опрос родителей, работа с интернетом и фотографиями из семейного архива).

  1. Оформление проекта: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

Следующим этапом работы над проектом является создание продукта – КНИГИ – СПРАВОЧНИКА (постранично) к проекту «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»



ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ



ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ









ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ



ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ





ОЦЕНИВАНИЕ И САМООЦЕНКА

ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Фамилия, имя _____________________________


Лист самооценки


Оцените свое участие в работе группы.

Внимательно прочитай приведенные ниже вопросы

и ответь (ДА или НЕТ).


Вопрос


Ответ

Справился ли ты со своим заданием?


Легко ли тебе было выполнять задание?


Активно ли ты работал(а) в группе?


Помогал(а) ли участникам группы, когда они нуждались в помощи?


Хочешь ли ты еще работать с этими ребятами в одной группе?











Проект «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

Лист самооценки самостоятельности и успешности учащегося

  1. Планирование выступления

    Главная цель моего выступления


    Что мне необходимо подготовить к выступлению

    1.

    2.

    3…

    В какой последовательности я буду представлять результаты работы группы

    1.

    2.

    3…

    Что я буду демонстрировать, о чём рассказывать

    1.

    2.

    3…

  2. Самооценка готовности

Вставь значок ДА - НЕТ -


да

нет

Я проверил готовность необходимого для выступления материала



Я прорепетировал своё выступление



Я знаю, сколько времени мне понадобится для выступления




РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В ходе проекта мы составили книгу – справочник на тему: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ». Для этого использовали ресурсы интернета, детскую энциклопедию, поработали с фотографиями из семейного архива.

В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали что- то новое, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: окружающий мир, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.


ВЫВОД:

В ходе работы над проектом мы узнали, что путешествия – это самый увлекательный способ познания мира. С помощью путешествий мы получаем интересные познания о нашей стране, её городах, достопримечательностях и людях, которые делают свою Родину красивой и такой замечательной.


По результатам проекта мы создали книгу - справочник «Музей путешествий»