Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: [email protected]
ПРОЕКТ:
«МУЗЕЙ
ПУТЕШЕСТВИЙ»
3 класс
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
2016г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»
2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет
6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс. Ребята работают индивидуально.
7. Гипотеза:
Правда ли, что один из самых увлекательных способов познания мира –
путешествия.
8. Проблемные вопросы:
Чем богат и знаменит город, в котором я был ?
9. Цель проекта:
познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира.
10. Задачи проекта:
поработать с источниками интернета и узнать о разных городах нашей страны;
побывать на экскурсии в некоторых городах нашей страны и познакомиться с их достопримечательностями;
проанализировать собранную информацию.
11. Вопросы учебной темы
Какова история города?
Где город находится?
Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город?
Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе?
Какие сувениры можно привезти из города?
12. Необходимое оборудование
компьютер для поиска информации, книги, журналы, личные фото из семейного
архива
13. Аннотация проекта:
Как здорово путешествовать! Можно многое увидеть и узнать. На уроках окружающего мира мы всегда отправляемся в разные путешествия по стране, хотя и заочные. Мы знакомимся с картой нашей страны и мира, посещаем города Золотого кольца. Эти путешествия очень интересные. Но ещё лучше путешествия настоящие – по родному краю, по разным городам. Мы решили познакомиться с разными городами нашей страны и создать свой музей путешествий. Наши ребята много путешествуют со своими родителями. Поэтому мы решили, что каждый ученик класса, составит проект о своём путешествии и представит его классу. Мы составим книгу путешествий ребят нашего класса и узнаем много нового и интересного.
14.Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- предметные
учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов,
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры,
работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.
формирование уважительного отношения к России, своей Родине;
умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о достопримечательностях наших городов
активизировать интерес к изучению окружающего мира, расширить кругозор учащихся;
обобщить и углубить знания детей о разных городах нашей страны.
- метапредметные
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения;
- личностные
воспитание чувства гордости за свою Родину.
освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование мотивации к творческому труду, работе на результат
активное освоение различных способов познания окружающего
воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
развивать навыки сотрудничества
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Любители вы путешествовать?
На каком виде транспорта вы путешествовали? Куда?
Что особенно запомнилось в путешествии?
Проблемные вопросы
Помогают ли путешествия познавать мир?
15. Продукт проекта: книга - справочник «Музей путешествий»
16. Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | 1этап. Подготовительный. | Ознакомление с темой проекта. Работа с проблемными вопросами проекта. | 25 марта |
2. | 2 этап. Планирование и организация деятельности. | 1. Обсуждение целей проекта. 2. Планирование. Выбор места путешествия. - Обсуждение, что необходимо для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта. | 25 марта |
3. | 3 этап. Поиск информации. | Выполнение запланированной работы; сбор информации по проекту, внесение изменений. Работа с дополнительными источниками информации. | 26 марта- 5 апреля |
4. | 4 этап. Создание продукта | Создание презентации или доклада о своём путешествии. | 5 апреля |
5. | 5 этап Презентация продукта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап) | Презентация проекта. Анализ результатов работы, самооценка. | 8 апреля |
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
1.Решение проблемы. Определение темы проекта.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
1. Выбор темы, формулирование целей проекта.
2. Постановка задач, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
3. Определение основных источников информации.
3 этап. Поиск информации.
1. Вспомнить о тех путешествия, которые совершили вместе со своей семьёй.
2. Собрать информацию в своём семейном архиве
3. Поработать в интернете и собрать недостающую информацию о своём путешествии.
4. Подбор фотографий по проекту
5. Систематизация собранного материала для создания презентации или доклада.
4 этап. Создание продукта.
Совместная работа по изготовлению продукта по проекту. Оформление проекта в виде книги – справочника.
5 этап Презентация проекта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап)
1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.
2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя.
3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Индивидуальная работа по проекту.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Работа над проблемными вопросами на уроке окружающего мира: « МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ ». Презентация к уроку окружающего мира.
Распределение работы обучающихся по проекту.
Обучающиеся выявляют проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. Учащиеся распределяют, какой материал и кто будет искать. Заполняют для этого «Лист планирования и продвижения по заданию».
ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ
Тема, выбранная группой __________________________________________
запишите выбранную вами тему
Форма представления проекта.
Мини –доклады.
Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин
Состав работ | Кто выполняет | Отметка о выполнении (+ или –) |
| | |
| | |
| | |
Поиск информации к проекту: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»
Ребята переходят к поиску необходимой информации. ( используют разные источники: энциклопедию, опрос родителей, работа с интернетом и фотографиями из семейного архива).
Оформление проекта: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»
Следующим этапом работы над проектом является создание продукта – КНИГИ – СПРАВОЧНИКА (постранично) к проекту «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ОЦЕНИВАНИЕ И САМООЦЕНКА
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя _____________________________ Лист самооценки Оцените свое участие в работе группы. Внимательно прочитай приведенные ниже вопросы и ответь (ДА или НЕТ). Вопрос | Ответ | Справился ли ты со своим заданием? | | Легко ли тебе было выполнять задание? | | Активно ли ты работал(а) в группе? | | Помогал(а) ли участникам группы, когда они нуждались в помощи? | | Хочешь ли ты еще работать с этими ребятами в одной группе? | | |
Проект «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»
Лист самооценки самостоятельности и успешности учащегося
Планирование выступления
Главная цель моего выступления | |
Что мне необходимо подготовить к выступлению | 1. 2. 3… |
В какой последовательности я буду представлять результаты работы группы | 1. 2. 3… |
Что я буду демонстрировать, о чём рассказывать | 1. 2. 3… |
Самооценка готовности
Вставь значок ДА - НЕТ -
| да | нет |
Я проверил готовность необходимого для выступления материала | | |
Я прорепетировал своё выступление | | |
Я знаю, сколько времени мне понадобится для выступления | | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
В ходе проекта мы составили книгу – справочник на тему: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ». Для этого использовали ресурсы интернета, детскую энциклопедию, поработали с фотографиями из семейного архива.
В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали что- то новое, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: окружающий мир, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.
ВЫВОД:
В ходе работы над проектом мы узнали, что путешествия – это самый увлекательный способ познания мира. С помощью путешествий мы получаем интересные познания о нашей стране, её городах, достопримечательностях и людях, которые делают свою Родину красивой и такой замечательной.
По результатам проекта мы создали книгу - справочник «Музей путешествий»