МБОУ СОШ № 25 ст. Ладожская
История
школьной
формы
Проект
«Школа реальных дел»
в рамках реализации задач
«Какой должна быть школьная
форма современного ученика»
Руководитель проекта:
Зекунова Марина Оганесовна
Учитель технологии.
« В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли » А.П. Чехов
Школьная форма – повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
I этап проектной деятельности
История создания
школьной формы
В 1764 году Екатерина II основала Смольный институт благородных девиц
В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи
1896 году появился первый наряд для учениц.
С приходом к власти коммунистов в 1918 году, школьная форма была отменена.
Она считалась буржуазным излишеством.
Школьная форма возращена в 1949 году – она символизирует равенство всех сословий.
Школьные костюмы состояли из брюк и гимнастерок с воротником - стойкой
В 1962 году для учениц введена парадная форма: белый фартук, гольфы и банты.
После распада Советского Союза в школах отказались от ношения обязательной школьной формы.
История школьной формы во времена СССР.
Школьники практически все были либо "октябрятами", либо "пионерами".
В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии.
1973 году мальчиков нарядили в форму - синие полушерстяные костюмы, курточка джинсового кроя и брюки. На рукаве курточки была пластиковая эмблема
1976 году в школьную форму вошёл синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка).
В 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. В 1992 году советская форма была отменена окончательно
Школьная форма советского времени , как символ прощания со школой.
Во многих странах школьная форма сохраняется .
Великобритания
Ирландия
Частные школы США
Япония
Индия
Сингапур
Куба
Современная
школьная форма
В 1992 году советская форма была отменена. И лишь в 2013 году школьная форма вновь обрела актуальность.
В наши дни индивидуальный фасон школьной формы имеет большинство элитных заведений, например : в Англии, Германии, Японии, Австралии.
Россия не исключение. В больших городах школьная форма появилась в пансионах, гимназиях, лицеях, колледжах, техникумах, институтах.
Но каждый из нас хочет носить стильную, удобную и в тоже время практичную форму для каждого дня. Мы взялись за этот вопрос вместе с Школой Реальных Дел.
При выборе школьной формы надо учитывать следующие основные критерии : 1.Материал. 2.Крой . 3.Удобство носки.
Преимущества: Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.
Недостатки: Нежелание детей ее носить. “Потеря индивидуальности”. Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Низкое качество материалов и пошива школьной формы
Выводы: Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму …
II этап проектной деятельности
Опрос учеников,
учителей, родителей
«Какой должна быть школьная форма?».
III этап проектной деятельности
Разработка и представление
дизайна модели школьной
формы для юношей и девушек
в нашей школе
Проект школьной формы «Повседневная»
Проект школьной формы «Праздничная»
Дисциплинирует школьная форма.
Неравенство в школе нельзя поощрять.
Должна быть в одежде особая норма:
Цвет, моду и, важно, длину соблюдать.
Но школа без формы, кому-то в угоду,
Будто Бродвей, демонстрирует моду.
В школе, бесспорно, положена форма.
Влиять не должна никакая реформа.
Не дом моды – тут не до скуки,
Ведь школа для всех – храм науки.
Мы всем хотим пожелать,
Чтоб школьная жизнь
приносила вам радость.
Чтоб хотелось творить и дерзать
И чтоб всё у вас получалось!