СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Слава хлебу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодный городской конкурс научно-исследовательских работ «Хетагуровские чтения»

 

Название работы: «Слава хлебу на столе!»

 

 

 

 

Авторы:

Евлоева Фатима,

          Мурзабекова Динара

МБОУ СОШ №37 1 «А» класс

Научный руководитель:

Мурзабекова Х.М.

 учитель начальных классов

 

 

 

 

г.Владикавказ, 2014г., апрель

 

 

1. Вступительное слово. Актуализация проекта.

Предметом исследования нашего занятия является Хлеб.

 Тема нашего проекта: «Слава хлебу на столе!» или «Хлеб- всему голова!»

                       -Слава миру на Земле!

                        Слава хлебу на столе!

                        Слава всем, кто хлеб растил

                        Не жалел трудов и сил!

        Хлеб - продукт удивительный. Он содержит белки, углеводы, витамины, минеральные соли, органические кислоты, которые необходимы каждому человеку.  Даже черствый он не теряет своих полезных свойств. Половину всех необходимых питательных веществ человек получает с хлебом!

 

Гипотеза - мы предположили, что такое небрежное отношение к хлебу большинства ребят связано с тем, что ребята не знают,  сколько труда потрачено и сколько людей разных профессий задействовано в приготовлении хлеба.

Объект исследования: хлеб.

Предмет нашего исследования: отношение людей к хлебу.

Цель исследования: узнать как можно больше о хлебе и подтвердить, или опровергнуть нашу гипотезу.

Задачи исследования:

1.  Познакомиться с историей возникновения хлеба, традициями, связанными с хлебом, отношением людей к хлебу в разное время.

2.  Провести анкетирование, среди учащихся нашей школы, с целью выяснения частотности употребления хлеба, выявления уровня знаний о пользе хлеба, об отношении к хлебу.

3.  Изучить состав хлеба, его пищевую ценность. Познакомиться с процессом его производства.

4.Проводить  самостоятельные исследования.

5.Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Ход реализации проекта:

  1. Беседа о хлебе.

     

  2. Происхождение слова «хлеб».

     

  3. Основная часть.

  3.1 Проращивание зерна.

  3.2 Экскурсия в хлебопекарню.

4. Профессия хлебороб, хлебопёк.

5. Значение хлеба.

6. Заключительная часть.

  1. Стихи, пословицы, поговорки о хлебе.

      6.2 Лепка поделок из пресного  теста.

      Испокон веков хлеб был не простой едой. Хлебом и солью встречали друзей. У наших предков хлеб был связан с Солнцем, с плодородием, продолжением рода. К хлебу относились как к практически живому существу. Он являлся ключевым элементом множества обрядов: свадебного, похоронного, без него не обходился ни один праздник. На земле, с ее сотворения, сменилось великое множество цивилизаций, но от первых цивилизаций (например, традиций Акртиды, Хванираты) сохранилась культура Хлеба.

2. Происхождение слова "хлеб”

      Действительно, с историей хлеба связано очень много обрядов, традиций. Например, в Польше при рождении девочки закладывают тесто, замешанное на меду. Подобно сыру, тесто зреет до дня её свадьбы. В Словакии пряник, выпеченный из медового теста, по народному обычаю преподносят невесте. Она хранит его в сундуке и вручает в день свадьбы своей дочери. А у нас в России дорогих гостей и невесту встречают хлебом-солью.

       Слово «хлеб» имеет Древнегреческое  происхождение. Греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались «клибанос». Оказывается, именно отсюда произошло готское слово «хлайфс», очень напоминающее слово «хлеб».

        Народы Древнего мира одинаково высоко ценили и почитали Хлеб. Хлеб был не только пищей, но и нёс в себе много дополнительной информации.

      

 

3.Основная часть.

      Главными продуктами в Древнем Египте считались хлеб и мясо. Египтяне настолько любили хлеб, что у них было шестнадцать видов хлеба.

В Древней Греции и Риме сброженный хлеб считался деликатесом, доступным только богатым. Для рабов выпекался чёрный хлеб. Специально выпекался хлеб для спортсменов, которым предстояло участвовать в Олимпийских играх (особенно белый разрыхленный хлеб).

С III века до н.э. в домашних хозяйствах Рима стали приготовлять хлебные лепешки. Хлеб в Риме пекли разных сортов. Многие мучные изделия привозили с островов (например, родосское печенье). Самым дорогим был белый хлеб; пекли также черный хлеб, называвшийся деревенским, "лагерный” (для войска), "плебейский” (для бесплатных раздач бедноте или для продажи по твердым ценам).

      Помимо привычной круглой формы стали выпекать хлеб в форме кубиков, лиры или плетёнки, ракушки, свиньи, зайца, цирковых сцен и даже Медузы и бога Приапа.

        Работу над проектом мы начали в декабре, когда, на уроке чтения, учительница рассказала нам, как тяжело растить хлеб и сколько людей и машин работают на полях, чтобы подать нам на стол душистый хлебушек.

    3.1  Опыт 1.

    Я решила проращивать зерно. Замочила пшено, поставила одно в тёмное место, а другое на подоконник. То пшено, которое стояло в тёмном месте прорастало долго, и ростки были тоненькие, а то, которое получало достаточно света и тепла росло быстрее. Значит, растение любит свет, тепло и влагу.

     3.2  Опыт 2.

    А я проращивала зерно в земле и оно тоже быстро проросло. Значит, растение любит почву, влагу, свет и тепло.

 

4. Профессии  хлеборобов и хлебопёка.

     Мало зёрнышко и грамма не весит. А вырастить его всенародные силы нужны. На нашем столе хлеб появляется благодаря нелёгкому труду 120 профессий – агрономов, трактористов, комбайнёров, мукомолов, пекарей и других.

     Этапы выращивания и приготовления хлеба:

  1. Вспахивание поля.

  2. < >

    Высеивание семян.

  3. Уход за всходами.

  4. Сбор урожая.

  5. < >< >< >< >В Индии, например, преступникам в зависимости от тяжести преступления не давали хлеба определенное время. У многих народов Хлеб считался целебным средством от многих заболеваний: нюхая свежеиспечённый хлеб, можно лечить насморк, а черствый – помогает при заболевании желудка и кишечника.

     

    Египтяне, считая зёрна хлеба святыней, клали их в могилы с умершими. Зерно было обнаружено в гробницах фараонов, захороненных более пяти тысяч лет назад. В одной из египетских пирамид был обнаружен хлеб, которому, как утверждают археологи, четыре тысячи лет. Этот самый древний в мире хлеб хранится в Лондоне, в Британском музее.

    6. Заключительная часть.

        Ученикам нашего класса было дано задание собрать пословицы, поговорки и загадки о хлебе. Их оказалось так много!

    • "Чья земля – того и хлеб”.
    • "Чей хлеб ешь, того и обычай тешь”.
    • "Хлеб везде хорош – и у нас и за морем”.
    • "Брось хлеб позади, очутится впереди”    и другие.

    Так же считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия.

    А в результате анкетирования, мы узнали, что практически все учащиеся нашей школы любят хлеб. Употребляют его несколько раз в день. В основном все едят купленный в магазине хлеб. Больше половины ребят предпочитают белый хлеб, хотя считают чёрный хлеб полезней. И на вопрос о бережном отношении только половина ребят ответила, что вторично используют оставшийся или подсохший хлеб, а остальные выбрасывают или скармливают животным.

    Этого делать нельзя! 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали 250 грамм хлеба, а жители города по 125 грамм. Задумайтесь над этим. Это не должно повториться! И это никогда нельзя забывать!

    Говорят в народе метко:

                                             От зари и до зари

          Хлеб растёт не для объедков

           Съесть не можешь – не бери!

    Запомните, ребята, правила:

    - Никогда не берите хлеб грязными руками!

    - Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть!

    - Не заворачивайте хлеб в газету!

    - Не кладите хлеб в сумку с овощами, если не хотите заболеть!

    - Никогда не бросайте хлеб и не играйте им!

    Правил может быть много, но самое главное нужно помнить о ценности хлеба и о том,  как он приходит к нам на стол!

    - Работа над проектом нас очень заинтересовала и мы решили продолжить её дальше.

                 - Спасибо за внимание!

     

    Информационные источники:

     

    1. Е. А. Назарова «Трудом взращенный».

    2. М. Алексеев «Цена ему – жизнь. Слово о хлебе».

    3. < >

      И. С. Марченко и др. «Новейший полный справочник школьника».

    4. Информация из интернета.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Слава хлебу!"»

Евлоева Фатима, мурзабекова динара

Евлоева Фатима, мурзабекова динара

«Слава хлебу на столе!»  Участники проекта: Учитель: Мурзабекова Х.М. Уч-ся 1 «А» класса Родители

«Слава хлебу на столе!»

Участники проекта:

Учитель: Мурзабекова Х.М.

Уч-ся 1 «А» класса

Родители

Ход реализации проекта: 1.Беседа о хлебе. 2.Проращивание зерна. 3.Экскурсия на хлебозавод. 4.Загадки,пословицы,поговорки о хлебе. 5.Анкетирование. 6.Лепка из теста «хлебобулочных изделий».

Ход реализации проекта:

  • 1.Беседа о хлебе.
  • 2.Проращивание зерна.
  • 3.Экскурсия на хлебозавод.
  • 4.Загадки,пословицы,поговорки о хлебе.
  • 5.Анкетирование.
  • 6.Лепка из теста «хлебобулочных изделий».
Актуальность проекта:  Испокон веков хлеб был не простой едой.  Хлебом и солью встречали гостей.  Хлеб символ жизни , здоровья, труда , благополучия и богатства.

Актуальность проекта:

Испокон веков хлеб был не простой едой.

Хлебом и солью встречали гостей.

Хлеб символ жизни , здоровья, труда , благополучия и богатства.

Хлеб является ключевым объектом  множества обрядов.

Хлеб является ключевым объектом множества обрядов.

Происхождение слова «хлеб» Слово « хлеб »имеет древнегреческое происхождение. Греки выпекали свой хлеб в специальных горшках - « клибанос ». Отсюда произошло готское слово « хлайф », напоминающее слово « хлеб ».

Происхождение слова «хлеб»

Слово « хлеб »имеет древнегреческое происхождение.

Греки выпекали свой хлеб в специальных горшках - « клибанос ». Отсюда произошло готское слово « хлайф », напоминающее слово « хлеб ».

Рейд в столовую

Рейд в столовую

Отношение молодого поколения к хлебу

Отношение молодого поколения к хлебу

Гипотеза:  Если мы будем знать сколько затрачено труда для того , чтобы хлеб пришёл к нам на стол , то будем бережнее относиться к нему.

Гипотеза:

Если мы будем знать сколько затрачено труда для того , чтобы хлеб пришёл к нам на стол , то будем бережнее относиться к нему.

Тип проекта: Исследовательский Цель:    Воспитание бережного отношения к хлебу.

Тип проекта: Исследовательский

Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу.

Проращивание зерна

Проращивание зерна

Растение любит свет , тепло и влагу

Растение любит свет , тепло и влагу

Этапы выращивания и приготовления хлеба: 1. Вспахивание поля. 2. Боронование. 3. Высеивание семян. 4. Уход за всходами. 5. Сбор урожая. 6. Молотьба. 7. Просушка. 8. Помол. 9. Выпекание.

Этапы выращивания и приготовления хлеба:

  • 1. Вспахивание поля.
  • 2. Боронование.
  • 3. Высеивание семян.
  • 4. Уход за всходами.
  • 5. Сбор урожая.
  • 6. Молотьба.
  • 7. Просушка.
  • 8. Помол.
  • 9. Выпекание.
Хлебороб – самая важная профессия

Хлебороб – самая важная профессия

Хлебопёк – это звучит гордо!

Хлебопёк – это звучит гордо!

Загадки о хлебе

Загадки о хлебе

Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме  символ богатства и благополучия. И хлеб с солью всегда будут на столе

Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме  символ богатства и благополучия. И хлеб с солью всегда будут на столе

Анкетирование 1. Любите ли вы хлеб? 2. Сколько раз в день употребляете его? 3. Какой хлеб вы кушаете? 4. Какой хлеб предпочитаете? 5. Употребляете ли подсохший хлеб?

Анкетирование

  • 1. Любите ли вы хлеб?
  • 2. Сколько раз в день употребляете его?
  • 3. Какой хлеб вы кушаете?
  • 4. Какой хлеб предпочитаете?
  • 5. Употребляете ли подсохший хлеб?
Это не должно повториться!  Это нельзя забывать!

Это не должно повториться! Это нельзя забывать!

Правила обращения с хлебом Никогда не брать хлеб грязными руками! Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть! Не кладите хлеб в сумку с овощами, подвергая себя опасности заболеть. Не заворачивайте хлеб в газету!

Правила обращения с хлебом

Никогда не брать хлеб грязными руками!

Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть!

Не кладите хлеб в сумку с овощами, подвергая себя опасности заболеть.

Не заворачивайте хлеб в газету!

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!
Информационные источники: 1. Е.А.Назарова «Трудом взращенный». 2. М. Алексеев «Цена ему – жизнь. Слово о хлебе». 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 4. И.С.Марченко и др. «Новейший полный справочник школьника». 5. Информация из интернета.

Информационные источники:

  • 1. Е.А.Назарова «Трудом взращенный».
  • 2. М. Алексеев «Цена ему – жизнь. Слово о хлебе».
  • 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • 4. И.С.Марченко и др. «Новейший полный справочник школьника».
  • 5. Информация из интернета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!