СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Снежинка на ладошке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить строение,форму,свойства снежинок.расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Просмотр содержимого документа
«Проект Снежинка на ладошке.»

Художественно-исследовательский проект для детей 4-5 лет

Тема: «Снежинка на ладошке»

Вид: Художественно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность.

Задачи:

- изучить строение, форму, свойства снежинок.

- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период

- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе

- развивать музыкальность детей, продолжать учить детей двигаться согласно характеру музыкального произведения

- учить создавать снежинку используя различные виды художественной деятельности ( рисование, аппликация)

- способствовать развитию интереса к познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности

- создавать праздничное настроение детей накануне Нового года

- улучшить художественное оформление группы.

Проблема: как получается снежинка

Планируемый результат:

- дети расширят знания о явлениях неживой природы в зимний период

- у воспитанников сформируется интерес к исследовательской деятельности и желание заниматься этим в дальнейшем

-дети испытают радость от результатов своей продуктивной деятельности.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

- донести до участников данную проблему

- подбор методической и художественной литературы

- подбор репродукций картин, иллюстраций на зимнюю тематику, снежинок, изготовленных из разных материалов (бумаги, пластмассы, фольги)

- подбор материала для художественного творчества (бумага, гуашь, кисточки, ножницы).

- подбор аудиозаписей по данной теме

- подбор настольно-печатных игр.

Основной этап:

Образовательная область « Познание»

Рассказ педагога « Как рождается снежинка».

Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием

- рассматривание через лупу

-в тихую погоду

-во время снегопада

- определить, где быстрее тает на руке или на варежке.

- беседы «Почему снежинка тает в тепле», « Зимние приметы»

- рассматривание снежинок, изготовленных из различных материалов, знакомство и закрепление название этих материалов.

- дидактические игры « Найди два одинаковые снежинки», « Найди снежинку» (ориентировка в пространстве)

- конструирование из счетных палочек

Образовательная область « Речевое развитие»

- чтение художественной литературы «Снегурочка» русская народная сказка, «Маленькая снежинка» М. Познанская,

- речевая игра « Укрась снежинку» (употребление относительных прилагательных)

- разгадывание загадок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- рисование гуашью « Такие разные снежинки»

- аппликация с элементами рисования « Белые снежинки»

- моделирование из бумаги, создание коллективной работы « Зима в лесу»

- танцевальный этюд « Маленькие снежинки»

- разучивание песни к новогоднему празднику « Белые снежинки» В.Попов

Образовательная область «Физическое развитие»

- подвижная игра « Два мороза»

Заключительный этап. Презентация проекта.

Выставка детских работ « Такие разные снежинки»

Художественное оформление группы.