СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Соленые чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нас окружают высокие дома, быстрые машины, умные компьютеры. Но есть и спростые вещи, такие, как соль. Но она не так проста, как кажется с первого взгляда.

Просмотр содержимого документа
«опыты соль»

  1. Вырастить кристалл

  2. Незамерзающая соль

  3. Нетающий иней

  4. Окрашивание соли ( гуашь Мне понадобились: чистая баночка, гуашь и соль. На лист бумаги я налил гуашь, насыпал туда соль и хорошо размешал кисточкой. Для получения тона средней насыщенности достаточно 2-4 мл гуаши на 200 мл соли. Поставил соль сохнуть. На следующий день соль хорошо размял, чтобы не было комочков, и с помощью чистого тетрадного листа разноцветную соль засыпал в баночку, чередуя цвета. Вывод: обычную поваренную соль можно окрасить.

  5. Мама вскипятила солёную воду в кастрюле, опустила в нее ветки примерно на 5 - 6 часов. Когда время прошло, на ветках ничего не было, они просто намокли. Я их осторожно вытащил и положил сушиться. После полного высыхания ветки заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы.

  6. Соль хорошо растворяется

  7. Соли в химии

  8. Соли в физике



Пластмасса

  1. Как выдувают бутылки

  2. Бабочки из пластмассы

  3. Сдача пластиковых бутылок

  4. Панно «Божьи коровки»

  5. Вред и польза пластмассы



Просмотр содержимого документа
«приложения»









ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

«САМАЯ ГЛАВНАЯ СОЛЬ» (викторина по теме «Поваренная соль»)

Уважаемый участник, ответь развернуто на вопросы викторины, напиши свои имя и фамилию, чтобы мы смогли найти тебя и вручить приз в случае победы!

Желаем удачи!

  1. Какие растворы называют физиологическими и где их применяют?

__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему иногда на привалах солдатам, совершающим длинные марши, или рабочим в горячих цехах заводов дают пить подсоленную воду?

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда нужно солить гороховый суп — перед варкой или после?

__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие вы знаете названия городов, где слово «соль» сто­ит на первом месте?

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему эти города имеют такие названия?

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему у большинства народов соль издавна служила символом постоянства и нерушимой дружбы?

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие свойства соли используют при консервировании пищевых продуктов?

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Что происходит с поваренной солью при растворении ее в воде?

_________________________________________________________________________________________________________


Ответы на вопросы викторины

  1. Водные растворы солей, которые по солевому составу близки к плазме крови, называют физиологическими. Они применяются в медицине. Например, при некоторых заболе­ваниях организм человека теряет много воды. Это может при­вести к смерти. В таких случаях в кровь больных вводят фи­зиологический раствор.

  2. Чтобы быстро восполнить потери организмом хлорида натрия, к питьевой воде добавляют поваренную соль.

  3. Соленая вода плохо проникает в горошины. Поэтому если посолить суп перед варкой, то горох долго не разварится.

  4. Солигалич, Соликамск, Соль-Илецк, Солигорск и др.

  5. Для жителей этих городов солеварение, соледобыча и солепереработка издавна были важнейшими промыслами.

  6. Соль — вещество, не изменяющееся даже в огне, не под­дающееся порче, а, наоборот, предохраняющее от порчи про­дукты питания. Она издавна служила символом постоянства. Наши предки встречали гостей в знак нерушимой дружбы хлебом-солью. Посыпанием хлеба солью и сейчас скрепляются договоры африканских племен.

  7. Консервирование солением различных пищевых про­дуктов: мяса, рыбы, овощей, грибов и т. д. — основано на так называемых антисептических, или противогнилостных, свой­ствах поваренной соли, т. е. на способности ее убивать бакте­рии или микробы, вызывающие гниение веществ раститель­ного или животного происхождения.

  8. При растворении в воде происходит распад соли на молекулы, невидимые глазу, попросту – соль растворяется.


Просмотр содержимого документа
«проект малая академия соль Козлов Богдан 2016 год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26 им. А.С. Пушкина»











Исследовательский проект «Соленые чудеса»







Подготовил: ученик 1 класса

МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина»

Козлов Богдан Эмильевич

Руководитель: учитель начальных классов

МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина»

Лысова Александра Александровна











Рубцовск

2016 год



Оглавлени



1. Введение 3

2. «Волшебная» соль 5

2.1. Что представляет собой соль? 5

2.2 Немного истории 5

2.3. Способы добычи соли 6

2.4 Хлеб-соль 7

2.5 Соль в народных приметах и народном творчестве 8

2.6 А что вы знаете о соли? 9

3. Изучение свойств соли 10

3.1. Выращивание кристаллов 10

3.2 «Плавающее» яйцо 10

3.3 Незамерзающая соль 10

3.4 «Нетающий» иней 11

3.5 Окрашивание соли 11

3.6 Солёное тесто 12

3.7 Соль в кабинете химии 12

4. Заключение 14

5. Литература 15





  1. Введение

21 век – время, когда для людей уже созданы все условия для комфортной жизни: у них есть теплые дома и квартиры, красивые и быстрые машины, умные роботы и компьютеры. Почти в каждом доме, на заводах, в больницах и школах есть большое количество разнообразной техники и приборов, которые облегчают труд людей, их быт и жизнь в целом. И человечество уже настолько привыкло к стиральным и посудомоечным машинам, сотовым телефонам, эскалаторам, интернету и космическим кораблям, что нам сложно представить, как люди жили без всего этого в недалеком прошлом.

Но в жизни есть и простые вещи, которым мы не придаем большого значения и воспринимаем, как само собой разумеющееся. Например: зубная щетка, спички, ложка, вода, сахар.… Без таких, казалось бы, простых вещей, люди не смогут «удобно» жить. К этим же вещам можно отнести и пищевую соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. И даже сегодня, в век технического прогресса, люди не смогли бы обойтись без нее.

Цель исследования: изучение области применения пищевой поваренной соли «Экстра» и её свойств.

Задачи:

  1. Изучить исторические сведения о соли.

  2. Узнать о значении соли в жизни человека.

  3. Провести опыты с пищевой поваренной солью «Экстра».

  4. Представить результаты нашей работы в качестве исследовательского проекта.

Объект исследования: пищевая поваренная соль.

Предмет исследования: свойства пищевой поваренной соли «Экстра».

Мы предположили, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Наша учительница, Александра Александровна, учит нас тому, что интересное и необычное - рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрал соль. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Для моих наблюдений и опытов потребовался один пакет пищевой поваренной соли «Экстра».

Опыты и исследования, которые мы провели, могут применяться на уроках окружающего мира и технологии, на занятиях внеурочной деятельности и кружковых занятиях. Они интересны и познавательны.


  1. «Волшебная» соль


2.1. Что представляет собой соль?

Чистая поваренная соль – бесцветное, не поглощающее влагу из воздуха, кристаллическое вещество, растворимое в воде и плавящееся при 801° С. В природе поваренная соль встречается в виде минерала галита – каменной соли. Слово «галит» происходит от греческого «галос», означающего и «соль», и «море». Основная масса галита чаще всего находится на глубине 5 километров под поверхностью земли. Однако давление слоя горных пород, расположенных над пластом соли, превращает ее в вязкую, пластичную массу. «Всплывая» в местах пониженного давления кроющих пород, пласт соли образует соляные «купола», выходящие в ряде мест наружу.


2.2 Немного истории


Если обратиться к истории, то можно убедиться, насколько ценным было это вещество для человека.

Соль поваренная является минеральным природным веществом и очень важным компонентом человеческой пищи. Имеются свидетельства того, что добыча поваренной соли осуществлялась еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры в Ливии. Соль выпаривают из воды, добывают из недр земли, из морской воды. Мировые геологические запасы соли практически неисчерпаемы.

В России еще в 16 веке известные русские предприниматели Строгановы самые большие доходы получали от добычи соли. Строгановы были самыми крупными солеварами. Жили они в Пермском крае. Прикамье было очень богато на выходы соленой грунтовой воды. Именно соль и прославила в то время Пермский край на всю Россию. Оттуда и с предгорий Урала соль отправлялась в Москву, Казань, Нижний Новгород, Калугу, даже за границу.

Соль была очень дорогим товаром. Ломоносов писал, что в то время за четыре небольших куска соли в Абиссинии можно было купить раба. Соль подавали на стол, как признак достатка и благополучия. Она обходилась настолько дорого, что на торжественных пирах ее подавали на столы только знатных гостей, прочие же расходились «несолоно хлебавши».

Солью запасались на случай бедствий и ею расплачивались вместо денег. Латинское слово “salarium” и английское слово “salary”, означающие «жалование» и «зарплата», - имеют «солевое» происхождение. По своей ценности соль приравнивалась к золоту. В Римской империи легионерам платили жалование солью. Отсюда и произошло слово «солдат».

Многие века соль была источником обогащения торговцев и предпринимателей. В наше время соль уже не ценится настолько дорого. Ее можно купить в любом продуктовом магазине. Но, тем не менее, она не перестает играть очень важную роль в жизни человека. Люди используют соль не только в пищу, но и в быту, медицине, промышленности.


2.3. Способы добычи соли


Существует 4 вида соли:

  • каменная (добывают из осадочных пород), 

  • выварочная (выпаривают из морской воды), 

  • самосадочная (отлагается сама)

  • садочная (выращивают люди).

Раньше, соль добывали преимущественно выпариванием, занимались этим жители жарких засушливых стран, находившихся недалеко от соленого водоема (будь то море, или соленое озеро). Методы добычи соли были очень просты: морскую, соленую воду либо кипятили на огне в сосудах, и при испарении воды соль отлагалась в сосуде. Иногда же просто поливали водой дрова, лежащие в огне, и соль отлагалась еще быстрей - прямо на дровах.

Но существовал еще один забавный способ добычи соли – «выжиганием». Этот способ использовали около тех  побережий современной Германии, где недалеко от воды находились залежи торфа. При шторме или приливе соленая морская вода насыщала торф. Когда вода уходила, торф подсыхал, а соль оставалась. Постепенно в нем накапливалось много соли. Насыщенный торф выкапывали и сжигали, а золу выщелачивали в воде и  раствор выпаривали.

В настоящее время, в зависимости от вида, соль добывают разными способами. Каменную соль добывают 3-мя способами: карьерами (если соль расположена не очень глубоко) и шахтами, если соль погребена глубоко, и подземным растворением – если пласты маломощные и часто переслаиваются пустой породой. Кроме того, добывают и природные подземные рассолы и их вываривают. Самосадочную соль добывают в озерах. Морскую (выварочную) соль добывают с помощью системы бассейнов, соединенных каналами, из которых постепенно отводят воду. В каждом бассейне отлагается один из эвапоритовых минералов, последовательно, от труднорастворимых до легкорастворимых соединений.

2.4 Хлеб-соль

По старинной традиции хлебом с солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства. Этот старинный обряд означает, что гость вступил в дружеские отношения и готов съесть вместе с встречающими «пуд соли», готов разделить все их беды и заботы.

Обычай приветствовать гостя с хлебом и солью известен в России с давних времен. Хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил. «Хлебосольством» и сейчас называют радушие и щедрость, проявляемые при угощении.

Соль важна для организма человека. В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. С малых лет мы знаем вкус соли, без которого пища кажется невкусной. Но много соли есть нельзя. Это вредно для здоровья человека. В день человеку можно употреблять только 15 граммов, чтобы не навредить организму.


2.5 Соль в народных приметах и народном творчестве

С солью связано множество суеверий и примет, одна из самых известных: просыпать соль – дурная примета. Если гость случайно или, хуже того, специально просыпал соль — это считалось неуважением к хозяевам. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре.

Народ всегда уделял соли особое внимание. Во многих русских народных пословицах говорится: «Соль всему голова, без соли и жито - трава». Много народных загадок сложено о соли:

Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.
( соль)

Меня одну не едят,
а без меня мало едят.
(соль)
В русской народной сказке «Соль» говорится о том, как Иван продал заморскому королю корабль простой соли за полный корабль золота и серебра.

Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебавши».Несолоно хлебавши - значит, не получила удовольствия, ничего не добилась, осталась голодная. Выражение появилось в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Случалось, что в богатом доме важные гости «хлебали солоно», а незнатным гостям доставалась несолёная пища.

Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как соль». Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви.


2.6 А что вы знаете о соли?

Чтобы узнать о соли как можно больше информации, мы разработали викторину «Соль вокруг нас» для учеников начальной школы (приложение 1).

Ученики с удовольствием отвечали на вопросы анкеты, мы с Александрой Александровной проверили ответы на викторину и наградили победителей дипломом и пакетом соли «Экстра».


  1. Изучение свойств соли

3.1. Выращивание кристаллов

Нам понадобилась пол-литровая банка, на две трети наполненная горячей водой. Мы приготовили перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не смогла растворяться. После соорудили основу для будущего кристалла. Среди кристалликов соли выбрали самый крупный и привязали его к нитке. Другой конец нитки мы прикрепили к карандашу, уложил его на горлышко банки, а нитку с солевой крупинкой опустили в раствор. Поставили банку в такое место, чтобы можно было легко за ней наблюдать, так как тревожить раствор нельзя, иначе ничего не выйдет. Рост кристалла – дело небыстрое. Постепенно на солевой крупинке стали оседать кристаллики соли, и она увеличивалась. Через месяц мы вытащили выращенный кристалл, только он был очень хрупок. Затем подождали выпаривания всей воды и соль осела вдоль нитки.


3.2 «Плавающее» яйцо

Для проведения опыта нам понадобились: 2 сырых яйца, 2 стакана, 2 столовые ложки соли, вода.
1. Мы поставил 2 стакана: с чистой водопроводной водой и раствором соли.
2. В каждый из стаканов положили по одному сырому яйцу.
3. В стакане с солёной водой яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с чистой водопроводной водой яйцо опустилось на дно.
Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. 

3.3 Незамерзающая соль

Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили в морозилку. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Оставили воду в морозильной камере. Через два дня проверили. Солёная вода немного замерзла, похожа на жидкую кашу.

Вывод: температура замерзания соляного раствора ниже, чем температура замерзания обычной воды.



3.4 «Нетающий» иней

Я взял еловые ветки. Для «заснеживания» веток я приготовили крепкий солевой раствор. Дальше опыт проводила мама, а я наблюдал. Мама вскипятила солёную воду в кастрюле, опустила в нее ветки примерно на 5 - 6 часов. Когда время прошло, на ветках ничего не было, они просто намокли. Я их осторожно вытащил и положил сушиться. После полного высыхания ветки заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы.

Вывод: ветки во время кипения пропитались раствором соли. При высыхании вода испарилась, на поверхности веток выступили кристаллы соли.

3.5 Окрашивание соли

В аптечных магазинах и магазинах бытовой химии я видел в продаже разноцветную соль для ванн. Мы решили проверить, можно ли окрасить обычную поваренную соль. Для окрашивания соли мы использовали гуашь. Нам понадобились: чистая баночка, гуашь и соль. В емкости мы налили гуашь, насыпали туда соль и хорошо размешал кисточкой. Для получения тона средней насыщенности достаточно 2-4 мл гуаши на 200 мл соли. Поставили соль сохнуть. На следующий день соль хорошо размяли, чтобы не было комочков, и с помощью чистого тетрадного листа разноцветную соль засыпали в баночку, чередуя цвета.

Вывод: обычную поваренную соль можно окрасить.

В баночки мы поставили веточки в инее из соли. Получился сувениры, которые я бы хотел вам подарить на память.


3.6 Солёное тесто

Я посещаю кружок «Город мастеров». Для того, чтобы сделать соленое тесто, надо взять много соли. Тогда поделка не испортится. Можно лепить поделки из белого теста. Потом высушить и покрасить. А можно тесто разделить на несколько частей и каждую часть сразу покрасить, а потом лепить поделки и сушить.

Рецепт соленого теста:

  • 2 стакана муки

  • 1 стакан соли

  • примерно 125 мл воды

Полезный совет: если солёное тесто осталось после работы, то его можно положить в пакет и убрать в холодильник. Тесто может там храниться долго и ничего с ним не случится.

3.7 Соль в кабинете химии

Соль бывает не только пищевая. В кабинете химии Наталья Петровна, учитель химии школы №26 им. А.С. Пушкина, рассказала нам, какая еще есть соль.

На самом деле, соль – это результат химической реакции металла и кислоты. И есть растворимые и нерастворимые соли. Нерастворимые соли выпадают в осадок, их хорошо видно. И, оказывается, соли бывают не только твердые, как соли бария или аммония, которые мы рассматривали, но и жидкие! Как соль – хлорид алюминия! И выглядят твердые соли по-разному: есть крупные кристаллы, есть мелкие, а есть соли, по своему внешнему виду похожие на порошок или на соду.

Соль, которую мы употребляем в пищу, тоже результат химической реакции: называется наша соль по-научному – хлорид натрия, это значит, что была реакция между натрием и хлором.

Нам было очень интересно в кабинете химии. Наталья Петровна пригласила нас прийти к ней еще раз. Думаю, мы еще не раз заглянем в кабинет химии!


  1. Заключение

Что может быть удивительного в обычной соли? Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Но, при более внимательном изучении соли, я понял, что знаю о ней мало. В ходе исследовательской работы я научился работать с книгами, узнавать из них то, что до меня уже знали другие люди. Я понял, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. Изучение соли невозможно провести даже за один год. Хочется подробнее узнать о способах добычи соли, о соляных месторождениях, а также, что еще интересного и удивительного можно сделать с её помощью.

Я буду продолжать работать над этой темой и в следующем году обязательно поделюсь с вами новыми открытиями.





  1. Литература
  1. Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», М., «Омена», 2007.

  2. Рубцова Е. «Фантазии из соленого теста», ООО Издательство «Эксмо», 2008.

  3. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.

  4. Энциклопедия «Я познаю мир», М.:АСТ «Астрель», 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. «Занимательные опыты на кухне» http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm

  2. «Страна Мастеров. Соль» - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706

  3. https://dailyhoro.ru/article/1856/

  4. http://ofigenno.cc/8-interesnyh-eksperimentov-dlya-malyshey





10


Просмотр содержимого документа
«фотоотчет»

Приложение 2

  1. Победители викторины «Самая главная соль»



























  1. Опыт №1 «Выращивание кристаллов». Наблюдение за ростом кристаллов











  1. Вывод: соль может кристаллизироваться

































  1. Опыт №2 «Плавающее яйцо». Вывод: соль повышает плотность воды, тело в насыщенном солевом растворе не тонет.



  1. Опыт №4 «Нетающий иней»: еловые ветки в солевом кипяченом растворе





















  1. Опыт №5 «Окрашивание соли»: соль можно окрашивать и изготавливать сувениры.



















  1. В кабинете химии (соли бывают разные: растворимые и нерастворимые, твердые и жидкие, кристаллизированные и порошковые).

























  1. Увеличенный кристалл пищевой соли. Пищевая соль – хлорид натрия, соединение натрия и хлора.



Просмотр содержимого презентации
«защита проекта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №26 им. А.С. Пушкина»   Исследовательский проект «Соленые чудеса»    Подготовил: ученик 1 класса  МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина»    Козлов Богдан Эмильевич    Руководитель: учитель начальных    классов МБОУ «ООШ №26    им. А.С. Пушкина»    Лысова Александра Александровна    Рубцовск 2016 год Волшебные  свойства соли

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26 им. А.С. Пушкина»

 

Исследовательский проект «Соленые чудеса»

Подготовил: ученик 1 класса

МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина» Козлов Богдан Эмильевич

Руководитель: учитель начальных классов МБОУ «ООШ №26

им. А.С. Пушкина»

Лысова Александра Александровна

  

Рубцовск

2016 год

Волшебные свойства соли

В современном мире есть и простые вещи,  такие как… соль.

В современном мире

есть и простые вещи,

такие как… соль.

Цель исследования: изучение области применения пищевой поваренной соли «Экстра» и её свойств. Задачи: Изучить исторические сведения о соли. Узнать о значении соли в жизни человека. Провести опыты с пищевой поваренной солью «Экстра». Представить результаты нашей работы в качестве исследовательского проекта.

Цель исследования: изучение области применения пищевой поваренной соли «Экстра» и её свойств.

Задачи:

  • Изучить исторические сведения о соли.
  • Узнать о значении соли в жизни человека.
  • Провести опыты с пищевой поваренной солью «Экстра».
  • Представить результаты нашей работы в качестве исследовательского проекта.

Гипотеза: Объект исследования: пищевая поваренная соль. Предмет исследования: свойства пищевой поваренной соли «Экстра».

Гипотеза:

Объект исследования: пищевая поваренная соль.

Предмет исследования: свойства пищевой поваренной соли «Экстра».

Мы предположили, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизни, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Мы предположили, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизни, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

В природе поваренная соль встречается в виде минерала галита – каменной соли . Немного истории Месторождения галита .

В природе поваренная соль встречается в виде минерала галита – каменной соли .

Немного истории

Месторождения галита .

Существует 4 вида соли:

Существует 4 вида соли:

  • каменная  (добывают из осадочных пород), 
  • выварочная  (выпаривают из морской воды), 
  • самосадочная  (отлагается сама)
  • садочная  (выращивают люди).
По старинной традиции, гостей встречают «хлебом-солью»

По старинной

традиции, гостей

встречают

«хлебом-солью»

ОСТОРОЖНО!!! 15 ГРАММОВ СОЛИ В ДЕНЬ УПОТРЕБЛЯЙ!!!

ОСТОРОЖНО!!!

15 ГРАММОВ СОЛИ

В ДЕНЬ УПОТРЕБЛЯЙ!!!

Победители викторины

Победители

викторины

ОПЫТЫ

ОПЫТЫ

Опыт №1 «Выращивание кристаллов»

Опыт №1

«Выращивание кристаллов»

Наблюдение за ростом кристаллов

Наблюдение за

ростом кристаллов

Вывод: соль может кристалли- зироваться

Вывод:

соль может

кристалли-

зироваться

Опыт №2 «Нетонущее яйцо» Обычная вода Солевой раствор

Опыт №2

«Нетонущее яйцо»

Обычная вода

Солевой раствор

Вывод: в соленой воде тело не тонет

Вывод: в соленой

воде тело не тонет

Опыт №3: цветная соль

Опыт №3:

цветная соль

Вывод: соль можно окрашивать

Вывод: соль можно

окрашивать

Опыт №4:  «Нетающий иней»

Опыт №4:

«Нетающий иней»

В кабинете химии

В кабинете химии

Пищевая соль – это хлорид натрия: реакция натрия и хлора.

Пищевая соль – это

хлорид натрия: реакция

натрия и хлора.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2017 1155 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!