СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 3–4 классов по математике и русскому языку (промежуточный текущий контроль).

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»

МОБУ Тыгдинская СОШ


Справка о результатах промежуточной аттестации учащихся МОБУ Тыгдинской СОШ в 1 полугодии 2018года


В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 3–4 классов по математике и русскому языку (промежуточный текущий контроль).

Контроль уровня предметных достижений по математике 3–4 классов проводился в форме письменной комбинированной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант и грамматическое задание к нему. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 3–4 классов на конец второй четверти. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы.


класс

предмет

Форма промежуточной аттестации

3

русский язык

математика

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа

4

русский язык

математика

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа

На заседании школьного методического объединения заслушаны справки по проведению промежуточной аттестации за прошлый год, выделено положительное и недочеты.


Итоги промежуточных контрольных работ

по математике во 3 - 4 (успевают на «4» и «5»)

Класс

Ф.И.О. учителя

Промежуточный контроль


Вамбольд Н.А.

71%

Тарасова О.А.

54%

Попова Т.В.

78%

Матафонова А.М.

47%


Диаграмма промежуточных контрольных работ

по математике во 3 - 4 классах



Анализ промежуточной аттестации по математике в 3-х классах

Контрольная работа состояла из четырех заданий:


Класс

Число писавших

Получили оценку

%успеваемости

Качество

Средний балл

5

4

3

2

3 а

28

6

14

7

1

96

71

3,8

3 б

22

4

8


8


2

90

54

3,6





Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:

  1. Решение задачи на приведение к единице – 30 человек

  2. Решение математических выражений – 34 человека

  3. Сравнение величин - 24 человека

Рекомендации:

  1. Отработать вычислительные навыки с учащимися, допустившими ошибки по данному заданию;

  2. Сформировать у учащихся умения выражать величины при помощи нескольких единиц измерения.

  3. Продолжать формировать умение решать задачи.

Анализ промежуточной аттестации по математике в 4-х классах

Контрольная работа состояла из пяти заданий:

  1. Запись многозначных чисел цифрами

  2. Сравнение именованных чисел. Примеры на деление.

  3. Решение задачи на приведение к единице.

  4. Геометрическая задача.

  5. Составные выражения


Класс

Число писавших

Получили оценку

%успеваемости

Качество

Средний балл

5

4

3

2

4 а

19

5

10

4

-

100

78

3,8

4 б

17

4

4


6


3

82

47

3,5


Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:

  1. Запись многозначных чисел цифрами – 7 человек

  2. Сравнение именованных чисел – 9 человек

  3. Решение задачи на приведение к единице – 23 человека

  4. Примеры на деление – 11 человек

Рекомендации:

  1. Усилить индивидуальную работу со слабыми учащимися.

  2. Повторить темы, где допущены ошибки при выполнении работы.

Анализируя данные результаты по выполнению контрольных работ по математике, следует отметить, что достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков у учащихся 4а и 3а класса (78% и 71%),3б и 4б - 54%, 47 % качества знаний у обучающихся.

Учителям начальных классов следует уделить внимание формированию вычислительных навыков у учащихся, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений.

Теоретические вопросы, связанные с изучением данных тем, необходимо включить в план работы МО


Итоги промежуточных контрольных работ по русскому языку

в 3-4 кл. начальной школы



Класс

Ф.И.О. учителя

Промежуточный контроль


Вамбольд Н.А.

75%

Тарасова О.А.

37%

Попова Т.В.

77%

Матафонова А.М.

65%




Диаграмма промежуточных контрольных работ по русскому языку во 3 - 4 кл. начальной школы




Анализ промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе

В контрольную работу по русскому языку включены: диктант и 2 грамматических задания.


Класс

Число писавших

Получили оценку

%успеваемости

Качество

Средний балл

5

4

3

2

3 а

28

9

12

6

1

96

75

4

3 б

16

3

4


3


6

53

37

3,3


Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:

  1. Пропуск, замена, перестановка букв – 17 чел

  2. Безударная гласная в корне – 10 чел

  3. Парные звонкие и глухие согласные – 2 чел

  4. Разделительный мягкий знак – 7 чел

  5. Двойные согласные – 6 чел


Рекомендации:

  1. Отработать с учащимися тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

  2. Совершенствовать умения в подборе проверочных слов.



Анализ промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Промежуточная аттестация в 4 классе проводилась в форме диктанта и грамматического задания.


Класс

Число писавших

Получили оценку

%успеваемости

Качество

Средний балл

5

4

3

2

4 а

22

4

13

5

-

100

77

3,8

4 б

17

3

8


3


3

82

65

3,6



Типичные ошибки, допущенные в работе:

  1. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением - 13

  2. Правописание падежных окончаний имён прилагательных - 2

  3. Правописание безударных окончаний глагола - 3

  4. Правописание падежных окончаний имён существительных - 3

Рекомендации:

  1. Усилить индивидуальную работу со слабыми учащимися.

  2. Повторить темы, где допущены ошибки при выполнении работы.


Данные, приведенные в таблицах, свидетельствуют о том, что во 3 - 4 классах результаты выполнения контрольных работ стабильны.

Но учителям начальных классов следует особое внимание обратить на усвоение учащимися алгоритма определения орфограммы в слове, использования правил проверки обнаруженных орфограмм на основе четко организованной дифференцированной работы. Теоретические вопросы, связанные с изучение выделенных тем, следует включить в план заседаний МО.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний, умений и навыков. Итоговые показатели успеваемости учащихся 3-4 классов по основным общеобразовательным предметам свидетельствуют о достаточно высоком уровне образовательной подготовки учащихся 3-4 классов.

Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Русский язык:

Оценка достижения планируемых результатов базового уровня направленная на освоения содержательных  линий по русскому языку показала, что умения и навыки на данном этапе у  большинства обучающихся сформированы на достаточном  уровне.

Рекомендации:

  • Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

  • Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  • Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

  • Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов. Педагогам грамотно осуществлять системно – деятельностный подход в обучении, который способствует формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах  ФГОС

  • Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической зоркости.

Математика.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  • Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  • Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

  • Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20,100 уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

  • Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

  • Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

  • Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков в освоении продуктивного способа чтения. А так же обратить внимание на то, что при работе с текстовыми заданиями, у обучающихся необходимо развивать мыслительные операции и формировать умения в освоении способов их



Справку составила руководитель МО

учителей начальных классов А.М. Матафонова