МБОУ Пржевальская СШ
Материалы
промежуточной аттестации
по окружающему миру
за курс 2 класса
Составитель: учитель начальных классов
высшей категории Домнина Е. Е.
2016 – 2017 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговая контрольная работа (тест) предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир» за курс 2 класса.
Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Документы, определяющие содержание работы.
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
– Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М.: Просвещение, 2012г.
– Основная образовательная программа ГБОУ СОШ «Центр образования» Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 2 класс. Автор: » А.А. Плешакова. Москва, Просвещение, 2014 г.
- Контрольно- измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс Автор: И.Ф. Яценко М.: ВАКО, 2016 г
Структура работы и характеристика заданий.
Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области « Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.
В работу включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности .
Группа А - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.
Группа В – задания среднего уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения .
Группа С– задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов .
В итоговой работе используются следующие типы заданий:
Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;
Задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно однозначное соответствие для различных объектов;
Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.
Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 27 баллов.
При этом заданий базового уровня А-10 (10 баллов),среднего уровня В -4 (8 баллов) и повышенного уровня С-3 (9 баллов)
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Условные обозначения:
Уровни сложности заданий: А– базовый, Б- средний, П – повышенный.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 3 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 3.
№ | Планируемый результат | Проверяемое умение | Раздел курса | Уровень сложности | Тип задания | максимальный балл |
1 | Умение различать живые и неживые объекты природы | подведение частных понятий под общее | человек и природа | Б | ВО | 1 |
2 | Определение природного явления по описанию | подведение частных понятий под общее | человек и природа | Б | ВО | 1 |
3 | Определение погодного явления по описанию | подведение частных понятий под общее | человек и природа | Б | ВО | 1 |
4 | Определение группы животного по описанию | выделение существенных признаков | человек и природа | Б | ВО | 1 |
5 | Понятие сельскохозяйственный труд | выделение существенных признаков | человек и природа | Б | ВО | 1 |
6 | Виды транспорта | понятия | человек и природа | Б | ВО | 1 |
7 | Знания о человеке и его здоровье | выделение существенных признаков понятия | человек и природа | Б | ВО | 1 |
8 | Знание экстренных служб | выделение существенных признаков | человек и природа | Б | ВО | 1 |
9 | Определение сторон света по компасу | ориентирование на местности | человек и природа | Б | ВО | 1 |
10 | Определение форм земной поверхности | выделение существенных признаков понятия | человек и природа | Б | ВО | 1 |
11 | Пользоваться глобусом и картами | подведение частных понятий под общее | человек и общество | С | КО | 2 |
12 | Правила и безопасность дорожного движения | подведение частных понятий под общее | человек и общество | С | КО | 2 |
13 | Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ | Называть столицу России | человек и общество | С | КО | 2 |
14 | Отработка основных правил этикета. | подведение частных понятий под общее | человек и общество | С | КО | 2 |
15 | Культура поведения в общественных местах | подведение частных понятий под общее | человек и общество | П | РО | 3 |
16 | Пользоваться глобусом и картами | Знать города России | человек и общество | П | РО | 3 |
17 | Путешествие по Москве. | подведение частных понятий под общее | человек и общество | П | РО | 3 |
итого | 27 баллов |
Ответы к тесту.
№ задания | Правильный ответ | Баллы за задания |
А1 | 3 | 1 |
А2 | 1 | 1 |
А3 | 2 | 1 |
А4 | 1 | 1 |
А5 | 2 | 1 |
А6 | 3 | 1 |
А7 | 1 | 1 |
А8 | 3 | 1 |
А9 | 2 | 1 |
А10 | 3 | 1 |
В1 | а) Африка, Австралия, Северная Америка, Антарктида б) Южная Америка, Евразия | 2 |
В2 | 2 | 2 |
В3 | 4 | 2 |
В4 | 3 | 2 |
С1 | 2,3,4 | 3 |
С2 | 2,3,4 | 3 |
С3 | 1,2,3 | 3 |
Перевод тестовых баллов в школьные оценки:
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 - 7 | «2» |
8 -15 | «3» |
16 - 22 | «4» |
23 -27 | «5» |
Анализ контрольной работы (тест)
по окружающему миру
2 класс
23 мая 2017 года учитель Домнина Е. Е.
Всего учащихся по списку-15
Выполняли работу-15
На «5»-5
На «4»-7
На «3»-3
На «2»-
Успеваемость-100 %
Качество –80%
№ задания | Контролируемые умения | Справились с заданием без ошибок | Не справились с заданием ( 0 баллов) |
А 1 | Умение различать живые и неживые объекты природы | 10ч./_67% | 5 ч./_33% |
А 2 | Определение природного явления по описанию | 9 ч./_60% | 6 ч./_40% |
А 3 | Определение погодного явления по описанию | 14ч./_93_% | 1ч./ 7% |
А 4 | Определение группы животного по описанию | 14ч./_93_% | 1ч./ 7% |
А 5 | Понятие сельскохозяйственный труд | 8ч./_53% | 7ч./_47% |
А 6 | Виды транспорта | 14ч./_93_% | 1ч./ 7% |
А 7 | Знания о человеке и его здоровье | 15ч./_100% | 0ч./_0% |
А 8 | Знание экстренных служб | 15ч./_100% | 0ч./_0% |
А 9 | Определение сторон света по компасу | 15ч./_100% | 0ч./_0% |
А 10 | Определение форм земной поверхности | 7ч./_47% | 8ч./_53% |
В 1 | Пользоваться глобусом и картами | 12ч./_80_% | 3ч./_20_% |
В 2 | Правила и безопасность дорожного движения | 6 ч./_40% | 9 ч./_60% |
В 3 | Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ | 12ч./_80% | 3 ч./_20% |
В 4 | Отработка основных правил этикета. | 14 ч./_93% | 1 ч./_7% |
С1 | Культура поведения в общественных местах | 15ч./_100% | 0ч./_0% |
С2 | Пользоваться глобусом и картами | 15ч./_100% | 0ч./_0% |
С3 | Путешествие по Москве. | 12ч./_80% | 3 ч./_20% |
Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.
Максимальное количество баллов-27
Часть А-10 заданий-10 баллов
Часть В-4 задания –8 баллов
ЧастьС-3 задания-9 баллов
Оценка «5»-23-27баллов
«4»-16-22 баллов
«3»-8-15 баллов
«2»- 7 баллов
№ | Список учащихся | Всего баллов | Часть А | Часть В | Часть С | Оценка |
1 | | 15 | 6 | 3 | 6 | 3 |
2 | | 27 | 10 | 8 | 9 | 5 |
3 | | 22 | 8 | 5 | 9 | 4 |
4 | | 22 | 7 | 7 | 8 | 4 |
5 | | 16 | 6 | 4 | 6 | 4 |
6 | | 23 | 10 | 5 | 8 | 5 |
7 | | 22 | 10 | 6 | 7 | 4 |
8 | | 27 | 10 | 8 | 9 | 5 |
9 | | 15 | 9 | 3 | 3 | 3 |
10 | | 25 | 10 | 6 | 9 | 5 |
11 | | 17 | 6 | 6 | 5 | 4 |
12 | | 25 | 9 | 8 | 8 | 5 |
13 | | 16 | 5 | 6 | 5 | 4 |
14 | | 16 | 6 | 4 | 6 | 4 |
15 | | 13 | 6 | 1 | 6 | 3 |
Выводы: Учащиеся 2 класса успешно справились с предложенной тестовой работой по итогам 2 класса, успеваемость-100 %
Рекомендации: Учить определять природные явления по описанию, определять формы земной поверхности, Осуществлять сравнение, группировку по заданным критериям, анализ объектов с выделением существенных признаков. Устанавливать причинно - следственные связи. Учить правила и безопасность дорожного движения.
Промежуточная аттестация по окружающему миру за курс 2 класса
Фамилия, имя____________________________________________
А1. Что относится к живой природе?
Солнце
Воздух
Мухомор
Лодка
А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона.
1)сильный ветер
2)таяние льда
3)листопад
4)появление почек на деревьях
А3.Назови погодное явление.
1)течение реки
2)снегопад
3)восход солнца
4)прилёт птиц
А4.Назови группу животных, к которой относится бабочка.
1)насекомые
2)земноводные
3)птицы
4)звери
А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?
1)уборка урожая
2)пошив одежды
3)выпас скота
4)посевные работы
А6.К какому виду транспорта относится вертолёт?
1)к водному
2) к наземному
3)к воздушному
4)подземному
А7. Какие функции выполняют лёгкие?
1)орган дыхания
2) орган пищеварения
3)управляет работой организма
4)гонят кровь по телу
А8.По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
01 3) 03
02 4) 04
А9.Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?
1)на юг 3) на восток
2)на север 4) на запад
А10.Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?
1)горы 2)холмы
3)овраги 4)балки
В1. Подчеркни названия материков.
А)Евразия, Франция, Антарктида, Сибирь, Южная Америка, Австралия.
б) Допиши недостающие названия:
_______________________________________________________________
В2.Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?
1)быстро перебежать
2)встать на специальном белом островке посередине дороги
3)вернуться обратно
4)аккуратно пройти между машинами
В3. Семья Воробьёвых проживает в столице Российской Федерации. Как называется город, в котором они живут?
1) Киев 2) Иркутск 3) Париж 4) Москва
В4.Как ты будешь вести себя в гостях?
1)громко разговаривать
2)брать любые вещи, если захочу их посмотреть
3)спокойно играть со своим другом
4)сидеть с обиженным лицом
С1. Что можно делать в школе?
1)драться с одноклассниками
2)ходить в библиотеку
3)учить уроки
4)слушать учителя
С2. Назови русские города.
1)Париж 2)Москва
3)Новгород 4)Санкт-Петербург
С3. Какие утверждения верные?
1)Москва - столица России.
2)В Москве находится Эрмитаж.
3)Основатель Москвы – Юрий Долгорукий.
4)Русский флот создан Петром 1 в Москве.
Учитель:
Ассистент: