Способствует закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнятьпроверку деления умножением, решать задачи, составлять и решать уравнения.
Просмотр содержимого документа
«Проверка деления умножением. Закрепление (стр. 77)»
Тема: Проверка деления умножением. Закрепление (Стр. 77)
Цели урока:
- закрепить умение выполнять письменное умножения и деления на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку деления умножением.
Мотивация
Пробудилось утро!
Здравствуй, новый день!
Здравствуй, класс уютный!
Улыбнитесь веселей!
Встало солнышко с утра,
Заниматься нам пора.
Учимся старательно,
Слушаем внимательно.
Устный счет
- Продолжите.
99:9=
126:9=
153:9=
180:9=
…
- Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.
75:5+10×2=50
75:5+10×2=3
75:5+10×2=10
Устный счет
Повторение изученного
- Алгоритм письменного выполнения деления
- Выделяем неполное делимое.
- Делением находим цифру частного.
- Умножаем, узнаём, сколько разделили.
- Вычитаем, находим остаток.
- Остаток сравниваем с делителем.
Найди в примерах ошибки и запиши правильное решение
См. учеб., с. 77, примеры вверху страницы.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
№ 317
-Составьте выражения и найдите их значения. Выполнить проверку умножением.
Работа по учебнику
№ 319.
1)28800:4=7200(уч.)
2)7200+6300=13500(уч.)
3)28800-13500=15300(уч.)
4)15300:3=5100(уч.)
Ответ: 5100 учебников получила каждая из 3 школ
Работа по учебнику
Разбирает вместе с уч-ся.
-Прочитайте задачу. Как запишем условие?
Было-25 ящ. по3кг
Продали-? ящ. по 3 кг
Осталось- 15кг
-Что надо узнать сначала?
-Что узнаем потом?
-Третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи?
1)3×25=75(кг) - всего было
2)75-15=60(кг)- продали
3)60:3=20(ящ.)
Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.
Задача на смекалку.
Шесть стаканов.
На столе стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если можно касаться, лишь одного стакана?
Итог
- При делении многозначных чисел на трехзначное:
- выделяем неполное делимое;
- находим, сколько чисел в частном;
- умножаем и узнаём, сколько разделили;
- находим остаток;
- сравниваем с делителем.
Домашнее задание
Урок окончен!