Проверочная работа № 1.
Части слова. Корень.
Правописание проверяемых согласных букв в корне.
I вариант
Закончи предложения.
Корень – это ____________________ часть слова. В корне заключён смысл всех ________________________ слов.
Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать _______________________________ и посмотреть, какая часть у них общая.
Однокоренные слова – это слова, у которых _________________________________________
Например: ________________________________
Прочитай. Выпиши только однокоренные слова. * Выдели в них корень. * Подчеркни чередующиеся согласные в корне.
Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.
________________________________________________
Друг, подруга, дружок, другой.
________________________________________________
Смешной, смех, меховой, смешинка.
________________________________________________
Продолжи ряд. Запиши ещё по два однокоренных слова. * Выдели корень.
Вижу, вид, ____________________________________
______________________________________________
Сторож, ______________________________________
Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.
______________ - сугро__ ______________ - бума__ка
______________ - взгля__ ______________ - коро__ка
______________ - подви__ ______________ - про__ьба
______________ - сле__ ______________ - сва__ба
______________ - алма__ ______________ - мя__кий
Найди слова, в которых есть орфограмма – проверяемая согласная на конце или в середине слова. Подчеркни эту орфограмму.
Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.
Проверочная работа № 1.
Части слова. Корень.
Правописание проверяемых согласных букв в корне.
II вариант
Закончи предложения.
1) Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются ____________________
Например: __________________________________
2) Корень – это ____________________ часть слова. В корне заключён смысл всех ________________________ слов.
3) В словах снега, снежок, снегирь мы наблюдаем _________________________________ согласных звуков в корне.
Прочитай. Выпиши только однокоренные слова. * Выдели в них корень. * Подчеркни чередующиеся согласные в корне.
Пуховый, пушок, пушка, пушистый, опух.
________________________________________________
Гора, горевать, горка, горный.
________________________________________________
Лист, листать, блистать, листок.
________________________________________________
Продолжи ряд. Запиши ещё по два однокоренных слова. * Выдели корень.
Груз, грузчик __________________________________
______________________________________________
Осина, ______________________________________
Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.
______________ - ре__ьба ______________ - лу__
______________ - моло__ь ба _____________ - выле__
______________ - гла__ки ______________ - вку__
______________ - сла__кий _______________ - пейза__
______________ - ро__кий ______________ - изморо__ь
Найди слова, в которых есть орфограмма – проверяемая согласная на конце или в середине слова. Подчеркни эту орфограмму.
Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора, армия.