СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. Проверочная работа №1. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №1»

Проверочная работа № 1.

Части слова. Корень.

Правописание проверяемых согласных букв в корне.

I вариант


  1. Закончи предложения.

    1. Корень – это ____________________ часть слова. В корне заключён смысл всех ________________________ слов.


    1. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать _______________________________ и посмотреть, какая часть у них общая.


    1. Однокоренные слова – это слова, у которых _________________________________________

Например: ________________________________


  1. Прочитай. Выпиши только однокоренные слова. * Выдели в них корень. * Подчеркни чередующиеся согласные в корне.


Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.

________________________________________________

Друг, подруга, дружок, другой.

________________________________________________

Смешной, смех, меховой, смешинка.

________________________________________________




  1. Продолжи ряд. Запиши ещё по два однокоренных слова. * Выдели корень.

Вижу, вид, ____________________________________

______________________________________________

Сторож, ______________________________________


  1. Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.

______________ - сугро__ ______________ - бума__ка

______________ - взгля__ ______________ - коро__ка

______________ - подви__ ______________ - про__ьба

______________ - сле__ ______________ - сва__ба

______________ - алма__ ______________ - мя__кий


  1. Найди слова, в которых есть орфограмма – проверяемая согласная на конце или в середине слова. Подчеркни эту орфограмму.

Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.


Проверочная работа № 1.

Части слова. Корень.

Правописание проверяемых согласных букв в корне.

II вариант


  1. Закончи предложения.

1) Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются ____________________

Например: __________________________________


2) Корень – это ____________________ часть слова. В корне заключён смысл всех ________________________ слов.


3) В словах снега, снежок, снегирь мы наблюдаем _________________________________ согласных звуков в корне.


  1. Прочитай. Выпиши только однокоренные слова. * Выдели в них корень. * Подчеркни чередующиеся согласные в корне.


Пуховый, пушок, пушка, пушистый, опух.

________________________________________________

Гора, горевать, горка, горный.

________________________________________________

Лист, листать, блистать, листок.

________________________________________________




  1. Продолжи ряд. Запиши ещё по два однокоренных слова. * Выдели корень.

Груз, грузчик __________________________________

______________________________________________

Осина, ______________________________________


  1. Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.

______________ - ре__ьба ______________ - лу__

______________ - моло__ь ба _____________ - выле__

______________ - гла__ки ______________ - вку__

______________ - сла__кий _______________ - пейза__

______________ - ро__кий ______________ - изморо__ь


  1. Найди слова, в которых есть орфограмма – проверяемая согласная на конце или в середине слова. Подчеркни эту орфограмму.

Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора, армия.