СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по литературному чтению. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к образовательной программе. Данный материал содержит тексты, задания на проверку читательских умений и навыков по итогам каждой четверти.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по литературному чтению. 2 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проверка читательских умений

работать с текстом художественного произведения



1 четверть, 2 класс

Урок дружбы

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему

приятелю.«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», –

подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

(М.С. Пляцковский)

Вопросы и задания

.

1. Как автор назвал героев произведения? Ответь кратко.

2. Какой подарок получил Чик от бабушки? Ответь кратко.

3. Почему Чик склевал пшено один? Найди ответ в тексте.

Укажи порядковый номер нужного предложения.

5. Какое качество не смог победить в себе Чик?

а) Бережливость;

б) жадность;

в) запасливость;

г) щедрость.

6. Как поступил Чик с найденными зёрнышками?

Ответь кратко.

7. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам? Ответ выпиши из текста.



2 четверть, 2 класс

Братишка

У угла моей дачи стояла кадушка , полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев)

___________________

1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.







Вопросы и задания

1. Где происходят события, описанные в тексте?

в городе;

в парке;

на даче.

2. На каком кусте сидели два молодых воробья?

на сирени;

на бузине;

на жасмине.

3. Какая стояла погода?

теплая;

прохладная;

жаркая.

4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

клюв был разинут от жары;

воробушку хотелось напиться;

ярко светило солнце.

5. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по значению фразы.

показывает образец для подражания;

вселяет уверенность в собственных силах;

хвастается своей ловкостью.



3 четверть, 2 класс

Дети в роще



Двое детей, брат и сестра, пошли в школу. Они проходили мимо тенистой рощи. На дороге было жарко, а в лесу прохладно и весело.

– В школу мы ещё успеем, – говорит брат сестре. – Мы только послушаем, как в лесу поют птички, посмотрим на белочек.

Дети бросили азбуку в траву и побежали под кудрявые берёзы. Им хотелось поиграть с пчёлкой, белочкой, малиновкой. Но звери и птицы отказывались бездельничать. У них было много работы.

– Ах вы, ленивые дети! – сердито журчал ручеёк.

Даже крошечная малиновка просвистала: «В школу не пошли, уроки не выучили, другим мешаете дело делать».

Стыдно стало детям. Они пошли в школу и учились прилично.

(К.Д. Ушинский)



Вопросы и задания

1. Какой случай произошёл с детьми?

2. В каком классе они учились? Откуда ты это узнал? Прочитай.

3. Как они развлекались в лесу?

4. Как ты понимаешь слово «бездельничали»? Каким другим словом можно заменить это слово? Прочитай предложение с новым словом.

5. Как птицы и звери помогли детям вернуться в школу?

6. Как вы думаете, как пойдут школьные дела у брата и сестры?







4 четверть

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 2 КЛАСС

Подаренная пуговица

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.

Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

по Г. Снегирёву



Вопросы и задания

Выполни задания. Ставь «Х» рядом с правильным ответом.

1. О чём рассказывается в тексте?

о том, как медведица учила медвежонка собирать малину

о встрече человека и медвежонка

о том, как растёт в тайге малина

2. Где произошла встреча с медвежонком?

в сосновом бору

в зарослях малины

в берёзовой роще

на берегу реки



3. В какое время года произошла эта встреча?

весной летом осенью зимой



4. Рассказчик убежал потому, что

ему надоел медвежонок

испугался медведицы

вспомнил, что потерял ружьё

испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы



5. Выбери правильное утверждение.

Медведица напала на рассказчика.

Медвежонок оказался очень любопытным.

Медвежонок испугался и убежал.

Рассказчик видел медведицу.



6. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?

цветок наклонялся из стороны в сторону

цветок звал человека

цветок соглашался с происходящим

цветок отцвёл и засох



7. Укажи в каком порядке происходили события.

Медвежонок решил поиграть с человеком.

Рассказчик собирал малину.

Медвежонок вышел на свист.

Рассказчик испугался и убежал.



8. Главным образом автор хотел

описать внешний вид медвежонка объяснить, как растёт малина

описать таёжный лес рассказать о поведении

маленького медвежонка



9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.

А у меня даже ружья нет!

Медвежонок поиграть со мной захотел!

Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.



10. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?

Заросли малины.

Подаренная пуговица.

Медвежонок.

Медведица.