СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ "чехАрда"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждой станции квеста участники получают определенный психологический опыт, становятся участниками небольших психологических экспериментов. Попробуем?

Просмотр содержимого документа
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ "чехАрда"»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЧЕХАРДА»


Цель:

Способствовать сплочению детского коллектива и раскрытию группового потенциала.

Задачи:

  1. Обучать навыкам снижения напряжения социально приемлемым способом – через произвольную двигательную активность и достижение общего результата).

  2. Развивать навыки группового взаимодействия, повышать уровень эффективности в совместной деятельности.

  3. Развивать навык договариваться в ограниченных условиях (невербально, на уровне интуитивных полаганий и т.д.).

  4. Воспитывать психологическую и коммуникативную культуру воспитанников в том числе развивать навык гибкого выстраивания социальной иерархии на определенном этапе, умения как подчиняться, так и брать на себя ответственность.


Оборудование: таблички с названиями станций; маршрутные листы команды; жетоны; стеклянная банка; камни; песок; горох; кувшин с водой; соль, сахар; ватман по количеству команд; мелки для рисования.


В течение 50-60 минут 2-3 команды перемещаются по станциям, придерживаясь тех пунктов, которые указаны в маршрутных листах. В каждой из точек воспитанников ждут Станционные Смотрители, предлагающие им выполнить заранее разработанные задания, за которые они могут получить жетоны. Чья команда соберет их больше, потратив минимум времени, та и считается победителем.

Принципы психологического квеста:

  1. Постановка целей. Единая цель позволяет воспитанникам почувствовать себя командой, единым целым на определенный момент времени. При постановке четких задач коллектив непременно сосредоточится на поиске самых эффективных способов их реализации, концентрируя свое внимание на результате. Это, кроме всего прочего, окажет благотворное влияние на командный микроклимат.

  2. Коллективное выполнение задач является основой командообразования. Общая цель настраивает участников на определенный лад с пониманием друг друга, осознанием индивидуальных особенностей каждого и с формированием доверия.

  3. Принятие ответственности за процесс и результат – второе по важности условие командообразования. Причем касается оно каждого участника. Принимая на себя ответственность и понимая, что общие усилия помогут достичь успеха, можно будет получить желаемый результат.

  4. Позитивное подкрепление успешности и эффективности взаимодействия в команде поднимает коллективный дух и тонус, повышает социальный интерес детей.

  5. Нетрадиционные для квеста задания не только развивают нестандартное мышление детей, но и позволяют за короткий период времени побывать в разных ситуациях-психологических загадках.


Ход занятия:


I Вводная часть:

Итак! Сегодня мы с вами становимся участниками большого психологического квеста. На каждой станции мы будем развивать разные компетенции, получать определенный психологический опыт, участвовать в небольших экспериментах. Получите свои маршрутные листы.

Удачи всем участникам!


II Основная часть:

СтанциЯ «ВАВИЛОН»

«ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ»: Всем участникам команды дается общее задание: совместно нарисовать башню. Любую.

Во время игры никто не имеет права говорить или использовать жесты, мимику.

При этом каждому участнику Станционный Смотритель строго конфиденциально дает индивидуальное задание, о котором остальные не знают. Игроки, выполняя общее задание, должны, никому не показывая и не называя индивидуальную задачу, сделать все для того, чтобы оба задания были выполнены. Задание выполняется ограниченное время.

Индивидуальные задания:

- башня должна иметь десять этажей;

- у башни должно быть 7 окон;

- контур башни должен быть красным;

- над башней должен развеваться синий треугольный флаг;

- крыша башни должна быть пятиугольной формы;

- башня должна быть желтого цвета;

- в 2 окнах должны торчать ружья;

- на башне должна быть трещина коричневого цвета;

- по башне ползет красный паучок;

- на башне растет зеленый плющ;

- слева от башни выглянуло солнце

Подведение итогов этапа: отметка в маршрутном листе, выдача жетонов.


СтанциЯ «СОРОКОНОЖКА»

Мы с вами попали в загадочную, невероятную страну!! Там живет много-много интересных личностей!!

Прежде чем мы начнем выполнение задания, постройтесь, пожалуйста, в ряд. Но есть 2 условия: строиться вы будете в полном молчании (разговаривать нельзя), второе – в особом порядке – по алфавиту, по первым буквам ваших фамилий. Вопросы есть? Приступаем!!! Время пошло!!!..

Это была небольшая тренировка.

А теперь… постройтесь по дате вашего рождения. Сначала январь, затем – февраль… и т.д.. но в полном молчании.

Молодцы!!!! Так вот, в нашей замечательной волшебной стране живет презагодочное животное, которое еще не открыто ни одним ученым. Гусеничка!!! Эта Гусеничка – вы. Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. …

Сейчас вы должны будете пройти 3 круга по аудитории, но… с закрытыми глазами. При этом голова Гусенички не впереди как у всех. Вашей головой будет последний участник. Он будет идти с открытыми глазами и командовать первому по принципу:

СТОП.

ШАГ (2-3) ВЛЕВО/ВПРАВО…

Задача Гусенички пройти 3 круга, не разорваться, не упасть.

Большая просьба – не «виснуть» на впереди идущем, чтоб он не упал в самый ответственный момент от бессилья!! Можно легко и по-доброму помассировать плечи впередиидущему…

Подведение итогов этапа: отметка в маршрутном листе, выдача жетонов.


СтанциЯ «ЭКСПЕРИМЕНТ»

Оборудование:

- банка;

- песок;

- камни;

- соль

- Сейчас мы проведем с вами небольшой эксперимент (по мотивам притчи «Соль жизни»).

- У меня на столе стоит банка. Скажите, пожалуйста, она пуста? (ответы участников)

- Давайте наполним ее камнями (дети складывают камни в банку).

- Теперь банка полна? (ответы детей – далее на каждый вопрос подразумевается ответ детей)

- А теперь добавим в банку горошка. Даже немного потрясем ее. Теперь банка полна?

- Ну что ж, насыпаем в банку песка. Полна наша банка?

- Тогда я предложу вам еще налить в банку воды (вода убрана в стол). Теперь банка полная?

- Возможно, так и есть. Но я еще предлагаю насыпать туда… соли. А теперь? Обсуждение:

- Что вы об этом думаете?

- Что означают банка, песок, камни, горошек…?

Один замечательный профессор, который проводил этот эксперимент со своими студентами, так объяснил его смысл: банка - это наша жизнь. Камни в ней - это важнейшие вещи нашей жизни: семья, дорогие люди, здоровье, друзья, какие-то знания и умения, потом это уже свои дети - всё то, что необходимо, чтобы жизнь была полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас ощущаются важными: работа, дом, автомобиль, дача. Песок - это всё остальное, мелочи. Соль и сахар - эмоции, которые мы ощущаем каждый день.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию за мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что приносит радость и счастье, повод чувствовать гордость за себя: знакомитесь с новыми людьми, играйте с друзьями, уделяйте время близким. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Подведение итогов этапа: отметка в маршрутном листе, выдача жетонов.


СтанциЯ «МОЗАИКА»

Выложить из крышечек определенного цвета название своей группы (выбор в коробки из множества других цветов).

Подведение итогов этапа: отметка в маршрутном листе, выдача жетонов.


СтанциЯ «ЗАГАДКИ ОТ…»

Прибывшая команда должна разгадать половицу, зашифрованную в ребусе (выведено на интерактивной доске).

И судоку:

Подведение итогов этапа: отметка в маршрутном листе, выдача жетонов.


СтанциЯ «ПРИВАЛ»

Рада приветствовать вас, друзья, на нашей станции!!! Вам дается возможность отдохнуть. Здесь вы видите стулья по кругу. Можете на них присесть и перевести дух.

Ой-ей-ей!!! С другой станции попросили стульчик для бабушки, некуда усадить. Убирается один стул. Задача та же – всем сесть. Никто не должен стоять.

Так постепенно убираются все стулья. Команда должна найти способ не стоять (Сесть по кругу на колени, присесть на корточки и т.д)…

Подведение итогов этапа: отметка в маршрутном листе, выдача жетонов.



СтанциЯ «КАМЧАТКА»

Это последняя точка, к которой сходятся все ответственные за станции и команды для подведения итогов.

Вы прибыли на конечную точку нашего квеста. Это самая неспокойная, но веселая точка.

Сейчас ваша задача разбиться в случайном порядке на «тройки». Разбейтесь, пожалуйста. В любом порядке – взрослые, дети…

Два человека из «тройки» встают вот так (берутся за руки и поднимают их вверх). Это «домик». Третий участник – «жилец» этого «домика».

Когда я объявляю:

«Домики!» - «домики» должны перейти к другому хозяину, любому.

«Жильцы!» - «жильцы» покидают свой «домик» и переходят в любой другой, свободный.

Ели вы вдруг услышали слово «землетрясение!», то все «тройки» распадаются и организовываются новые. Кто был «жильцом», может стать чьим-то «домиком», и наоборот.

Готовы?

Подведение итогов этапа: отметка в маршрутном листе, выдача жетонов.


Ш ЭТАП заключительная часть.

Все команды встречаются на последнем этапе.

Заключительное задание:

С помощью пляшущих человечков, которые выведены на интерактивной доске, команда пишет фразу «МЫ ДРУЖНО ПРОШЛИ ВСЕ ЭТАПЫ. МЫ – КОМАНДА!!!» (см. приложение) и все участники бегут к месту сбора (точке начала квеста) для подведения итогов.

Подведение итогов:

Вот и подошел к концу наш квест. Сдайте, пожалуйста ваши маршрутные листы для подведения итогов… Подведение итогов.

Закончить бы хотелось традиционно, «белым стихотворением». Этот стих читается в обе стороны как символ двух противоположных сюжетов развития личности и ее установок на день. И чтобы сценарий из первого прочтения не стал явью, нужно выбрать обратную дорогу с совершенно иными ценностями.


Стих «Сегодня был ужасный день»

Автор: Chanie Gorkin
(перевод с английского)

Сегодня был ужасный день
И не стоит меня убеждать что
В каждом дне есть что-то хорошее
Я вижу что
Мир наш полон зла
И хотя
Добро всё же проявляется
Радость и счастье лишь временно
Неправда это, что
Всё подвластно разуму и сердцу

Потому что
Истинное счастье доступно
Лишь только тогда, когда всё хорошо
Я не верю что добро существует
На самом деле
Реальность
Определяет
Восприятие
Ничто мне неподвластно
И я никогда не скажу что
Сегодня был прекрасный день


(А теперь прочитайте снизу вверх)





ПРИЛОЖЕНИЕ