СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие на остров сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие на остров сокровищ"»

2










МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»













Конспект образовательной деятельности

в группе общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

на тему: «Путешествие на остров сокровищ»











Выполнила:

Шеина Ю.М.











г. Рыльск

Актуальность:

 Актуальность экономического воспитания дошкольников на сегодняшний день велика. Экономическое воспитание — это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Ребёнок в нынешней жизни является равноправным членом общества. Он с ранних пор участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ними ходит в магазин делать покупки, слышит слова «дёшево», «дорого», деньги», цена», «заработать».

Главной целью экономики для дошкольников является формирование навыков и умений, ознакомление с современными рыночными отношениями. Давая понятие об экономике в раннем возрасте, мы тем самым помогаем ребёнку, лучше адаптироваться в современном обществе, строить свою жизнь более организовано, самостоятельно, творчески.

Основы экономической культуры легче зарождаются и проявляются в игре. Дети начинают понимать, что родители получают деньги за свой труд, а не просто достают их из кошелька. У детей формируется понятие о семейном бюджете, доходах и расходах. В процессе экономического воспитания, у ребёнка развивается мышление, приобретаются определённые экономические навыки, которые пригодятся ему в жизни. Мы живем в сложное время. Вокруг появилось много нового и незнакомого. А для детей особенно. Такие явления и процессы как: кризис, инфляция, менеджер, акция, реклама, капитал, кредит, страховка и т.д. очень прочно вошли в нашу жизнь. Мы часто употребляем их, стараемся разбираться в экономической стороне жизни. Дети тоже не остаются в стороне. Их интересуют серьезные проблемы экономического содержания. Во время общения и игр со сверстниками они употребляют много экономических понятий, порой не задумываясь об их значении и смысле, которые они несут.  Да и нам, взрослым, дети задают вопросы, связанные с экономическими проблемами: откуда взялись деньги, почему у людей разная зарплата, для чего нужна реклама, все ли можно купить за деньги и др.   

Новизна заключается в следующем: Предполагаемые занятия с детьми носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи, театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей и позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.

Экономическое воспитание дошкольников предусматривает наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально-психологических барьеров между взрослым и ребенком, и облегчает воспитание ребенком нового материала. Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим воспитанием детей, поэтому помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому воспитанию. Разработка предназначена для детей.























































Цель: формировать у воспитанников основы экономических знаний о деньгах; расширить покупательную силу денежных знаков.

Программные задачи:

  1. Образовательные:


- познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах;

-закрепить знания детей о деньгах;

- формировать знания детей о необходимости труда с целью удовлетворения потребностей;

- дать элементарные представления об экономике (деньги их значение для общества).

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей.

2) Развивающие:


- социализировать детей к окружающей действительности;

- создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику;

- развивать экономическую грамотность;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- развивать у детей выдумку, сообразительность.

  1. Воспитательные:


– воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

- воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о том, как появились деньги; предложить рассмотреть детям деньги. Чтение сказки «Три поросенка»; просмотр видео, экскурсии в банк, магазин.

Словарная работа: валюта, достоинство, банкноты.

Оборудование: письмо от жителей острова, карта-схема острова, различные предметы с ценниками, деньги для покупок. Сундучок, коробочка с разрезными карточками, прямоугольники для денег, фломастеры, мешочек с орешками, ноутбук, флешка, магнитофон, проектор.

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно- эстетическое развитие;

-физическое развитие.













Ход НОД

(Звучит музыка Маленькие звездочки «Я мечтаю о море», слова А. Ермолов)

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Интересно послушать, почему?

Дети: Потому что сегодня хорошая погода. Потому что мама поцеловала.

Воспитатель: - Сегодня, придя в группу, я увидела, как на подоконнике сидит сорока, а в клюве у неё письмо, которое адресовано было детям подготовительной группы. Вот чудеса. Хотите узнать, что в письме?

Тогда прочтем его: -

- «Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове, и мимо нас проходят корабли с товаром, продавцы не хотят продавать товар на наши деньги. Мы не знаем, почему, помогите нам. Мы высылаем вам деньги и карту- схему нашего острова. Надеемся, Вас не испугают трудности».

С уважением жители Солнечного острова.


(Воспитатель раскрывает конверт и рассматривает денежный знак и карту)


Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные деньги лежали в конверте, похоже, это не деньги? Почему?

Дети: Нет букв, цифр, денежного знака, нет достоинства купюры, нет названия, нет рисунка.

Воспитатель: Да, я согласна с вами, на такие деньги ничего не купить, потому что нет знака, и который бы определил достоинство купюры и как называется денежная единица. Нужно помочь им придумать название и нарисовать деньги.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю, пройти к столам и нарисовать деньги, помочь жителям Солнечного острова. ( дети рисуют по воображению).

Молодцы, ребята у вас замечательные получились деньги. Но нам ведь, теперь их нужно отдать жителям Солнечного острова.

Карта нам поможет добраться до острова, а на острове- быстрее добраться до места встречи.

Ребята, вы согласны помочь жителям острова?

Дети: Конечно, согласны.

Воспитатель: А как можно попасть на Солнечный остров?

Дети: Поехать.

Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы сейчас узнаете?

Вот вам карточки с цифрами. Соедините цифры от 1 до 10 и вы увидите наше транспортное средство. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился корабль. 

Воспитатель: Вам нравится корабль? Что есть у корабля?

Дети: Нравится. У корабля есть палуба, нос, борта. 

Воспитатель: А в какое время суток лучше отправиться в путешествие? Утром или вечером.

Дети: Утром.

Воспитатель: Давайте мы все пройдем к ноутбуку и просмотрим фрагмент мультфильма «Уроки Тетушки Совы. (История создания денег)"

Воспитатель: Чему вас учит Тетушка Сова?

Дети: Она нас учит быть мудрыми, добрыми.

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: Деньги нужны людям для того, чтобы покупать различный товар.

Воспитатель: Молодцы ребята! И перед тем как мы отправимся в путешествие, нужно взять небольшие подарки чтобы сделать приятное жителям. Посмотрите, я открыла магазин, где можно купить подарки. Но на подарки нам нужны деньги, вот посмотрите перед нами стоит копилка, а в копилке какие- то деньги. Давайте рассмотрим сначала монеты. Какие они?

Дети: Монета круглая, металлическая, звенит.

Воспитатель: Возьмите несколько монет в руки и позвените ими. Какие монеты вы знаете?

Дети: 2 руб, 5 руб, 10руб.

Воспитатель: Смотрите у нас в копилке еще что – то осталось. Давайте достанем. Дети, что это. Как называются эти деньги?

Дети: Банкноты.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Потрогайте, как они шуршат.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, вам поиграть в игру магазин игрушек. А что вы с собой возьмете в магазин.

Дети: Деньги, сумочки.

(В магазине различные предметы с ценниками).

Воспитатель: Вы согласны, что я буду продавцом? А вы мои покупатели.

Дети: Согласны.

Воспитатель: Тогда наш магазин открывается (Прикрепляю бейдж: «Продавец игрушек Юлия Михайловна», дети выбирают, считают, платят).

Воспитатель: Ребята, пора заканчивать с покупками, потому что наш магазин закрывается и нам пора отплывать на Солнечный остров.

Воспитатель: А корабль нас уже ждет. Сначала проходят девочки, а затем мальчики. Почему так положено поступать?

Дети: Потому что мальчики сильнее, мужественнее, а девочки слабее, нежнее, и их нужно защищать и оберегать.

Воспитатель: Занимайте места уважаемые пассажиры!

(Дети садятся на корабль.

Звучит музыка Театр- Студия детской песни «Таинственный остров»).

Воспитатель: Ребята, до острова плыть далеко, чтобы не было скучно, я приготовила для вас хитрые вопросы.

Воспитатель: Сколько ног у осьминога?

Дети: 8 ног.

Воспитатель: Какое число встречается в названии сказки о Наф- Нафе, Нуф- Нуфе, Ниф- Нифе?

Дети: Число три.

Воспитатель: Сколько орехов в пустом стакане?

Дети: Ноль.

Воспитатель: Один ум хорошо, а….

Дети: Один ум хорошо, а два лучше.

Воспитатель: Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием, но так как нам еще плыть далеко я предлагаю решить задачи.

У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля,1 рубль. Она купила пирамиду за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли.

Дети: У Оли осталось 3 рубля.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Слушайте следующую задачу. Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли дети купить карандаши по цене 10 рублей.

Дети: Нет, т.к. у Кати и Димы вместе 8 рублей, а для покупки карандашей им не хватает 2 рубля.

Воспитатель: Умнички и с этим заданием вы справились. Кто сам сможет составить задачу. (Ответы детей).

Воспитатель: Но, а нас ждут впереди много препятствий, с которыми мы справимся. И я вам приготовила загадки.

В этой фирме все бывает,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи

Что за фирма подскажи?

Дети: Это банк.

Воспитатель:

Из какого аппарата

Выдается всем зарплата

Дети: Это банкомат.


Воспитатель: На товаре быть должна,

Обязательно…

Дети: Цена.

Воспитатель: И врачу, и акробату

Выдают за труд.

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Все мы знаем, что за деньги можно купить очень многое, но далеко не все.

Динамическая пауза.

И сейчас я предлагаю поиграть, я буду называть слова: если это можно купить – хлопаем, если нельзя купить – топаем.

(книга, сладости, здоровье, одежда, обувь, игрушки, солнце, радуга, квартира, друзья, машина, доброта, ветер, конфеты.)

Воспитатель: Ну, что ж ребята, вы сильные, умные? А я что – то вижу. Посмотрите! Где мы с вами оказались? Со всех сторон нас окружает вода.

Воспитатель: Возьмите свои бинокли и посмотрите, что вы видите?

Дети: Мы видим Землю.

Воспитатель: Давайте взглянем еще раз на карту. Кто из вас догадался, где мы?

Дети: Мы на Солнечном острове.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Солнечного острова. (Дети берут подарки).

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы добраться до жителей острова, нужно преодолеть препятствия. Карта нам показывает, что нужно пройти к пещере.

Звучит голос (запись): «Вы сможете пройти через пещеру, если ответите на мои вопросы.»

  1. Кто является хозяином банка.

Дети: Это банкир.

  1. Деньги, которые получают все члены семьи, называют.

Дети: Называют доход.

  1. Угадайте: Как то зовется

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто- напросто….

Дети: Товар.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались находчивыми и дружными. Но жителей Солнечного острова мы не видим. Давайте прислушаемся к тишине, может они нам, подадут знак? Ребята, я слышу стук, прислушайтесь и вы. (стучу молоточком пять раз).

Дети сколько постукиваний вы услышали?

Дети: 5 ударов.

Воспитатель: Значит, мы скоро встретимся с жителями солнечного острова. Посмотрите, что находится слева от пещеры?

Дети: Слева от пещеры находится мешок.

Воспитатель: Давайте на ощупь угадаем, что в нем лежит и посчитаем?

Дети: В мешочке находится 6 орешков.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пока, мы с вами решали задачи и не заметили, что у входа в пещеру лежит необычный камень с отметинами. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: Он похож на квадрат.

Воспитатель: На сколько квадратов разделен?

Дети: Большой квадрат разделен на 4 маленьких.

Воспитатель: Вы ответили правильно на все вопросы. Можете пройти через пещеру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди опять препятствие. Карта нам показывает, что нужно перебраться через реку. Ой, смотрите, что это?

Дети: Это сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундук не открывается. Посмотрите, рядом коробочка , там, наверное, лежит ключик.

(Вынимает разрезные карточки со слогами).

Воспитатель: Давайте, попробуем его открыть. А что бы нам его открыть нужно соединить слоги и прочитать пословицу.

(Дети собирают и читают).

Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: Это наверное и есть ключ к замку. Смотрите наш сундук открылся. Посмотрите, что внутри. Внутри нас ждет еще одно задание. Нужно решить примеры.

2+3= 5 3+7=10

7+3=10 8+2=10

4-2= 2 4+1=5

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами преодолели все препятствия. Теперь можно пройти через реку. Ой, ребята, посмотрите, а вот и домик жителей Солнечного острова.


Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Потянули, повертели, постучали – не открыли.


Воспитатель: Давайте постучим 3 раза. Двери дома не открываются. Давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три домик двери отвори». Звучит музыка, двери открываются). Чудеса, смотрите, домик открылся.

А вот нас встречает житель Солнечного острова. Давайте поздороваемся с жителем Солнечного острова.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы получили от вас письмо и поспешили на помощь.

Житель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу.

Воспитатель: За работой и добрыми делами незаметно пролетело время. Пришло время подарить небольшие подарки жителям солнечного острова. Ребята, нарисовали деньги и принесли вам.

Житель: Ребята, какие красивые деньги! Мне очень понравились, я думаю и другим жителям понравятся. Спасибо за помощь и подарки вас всех благодарю и подарочки я вам вручу. (Дарит шоколадные монетки). Вы показали себя, смелыми, добрыми и не равнодушными к чужой беде. Добру вы открыли свое сердце.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Как дружно вы сегодня поработали, выручили жителей солнечного острова из беды. Поэтому вы домой возвращаетесь с хорошим настроением.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад!

Ручаюсь ребята, что хватит вам дел

Творите добро, кто еще не успел

Любите животных, людей и цветы

Прошу Вас, не прячьте своей доброты!

В добрый путь по дороге доброты.

(Дети, проходят на корабль.)





Звучит музыка Елена Соколова «Маленький островок», слова Л. Ильичева)

Воспитатель: Вот наше путешествие на солнечный остров закончилось.

А какое настроение у вас после путешествия?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что больше всего понравилось?





























































Используемая литература:

  1. Финансовая грамотность дошкольника. Ресурсный и диагностический материал. Авторы- составители Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселева.

  2. Интернет.

  3. Ребенок в детском саду.