СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по экологическому острову"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие составлено как путешествие по экологическим станциям. Дети не только проверят свои знания об экологии, но и узнают много интересного про муравьёв.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по экологическому острову"»

Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ»




Внеклассное мероприятие

«Путешествие по экологическому острову »





Учитель начальных классов

Елисеева И.Э.




Ведущий:

«Лечит болезни врач, но излечивает природа»

Гиппократ (род. около 460 года до н. э) – древнегреческий врач

Как вы понимаете его слова?

Сегодня мы поговорим об экологии. Что это за наука?

Начнём наше мероприятие рассказом о муравьях.

  1. ученик: Мирмекология - это наука, изучающая жизнь Муравьёв. Среди них есть карлики и великаны. Самые крупные - бразильские муравьи, их длина 40 мм., а муравьи-лилипуты достигают всего лишь 2-3 мм. в длину. В одной и той же муравьиной семье живут разные особи. Бескрылая матка, или «царица», - родоначальница всей семьи - живёт в безопасном месте. Мелкие муравьи - «няньки» - ухаживают за царицей. Самое многочисленное население - рабочие муравьи. Они строят муравейник, добывают пищу. В верхней части муравейника живут самые крупные и сильные члены семьи - «солдаты» или «воины». Их обязанность - защищать гнёзда от врагов.


  1. ученик: Есть муравьи, которые строят свой муравейник в грибах. Бывают муравьи - цветоводы. Часто рядом с муравейниками можно увидеть много цветов. Их посеяли муравьи. Земля около муравейника очень рыхлая, хорошо удобренная, семена быстро прорастают. Есть хищные виды Муравьёв, например, амазонки.


  1. ученик: Бывают случаи нападения одного вида Муравьёв на колонии другого. Напав на них, они уводят с собой «в рабство» часть населения.

Своеобразно защищаются муравьи. Их оружие - челюсти. Есть и ядовитые муравьи, которые жалят свою добычу, впрыскивая яд. В состав яда входит муравьиная кислота, она обжигает кожу.

Найден муравейник - гигант в Мурманской области, за полярным кругом. Высота его 132 см.

Ведущий: К нам в гости пришли муравьи и принесли карту

« Путешествие по экологическому острову ». ( выбрать 3 команды )


I. Экологическая станция.

  1. Как называется воздушная оболочка земли? ( атмосфера )

  2. Назовите источники загрязнения атмосферы. ( топливо, транспорт, предприятия, теплостанции, вулканы ).

  3. Из каких веществ состоит воздух? ( кислород, азот, углекислый газ)

  4. Какие вещества являются загрязнителями воздуха? (сажа, выхлопные газы)

  5. Какие микроорганизмы могут находиться в воздухе? {бактерии, вирусы, микробы )

  6. Какие болезни могут переносить микроорганизмы? (грипп, ангина )

  7. Что такое почва? (верхний слой земли )

  1. Сколько материков? ( 6)

  2. Чего больше на планете - суши или воды? ( воды )


II. Познавательные вопросы.

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? ( клёст )

  2. Кто из членистоногих слышит ногами? ( кузнечик )

  3. Какая из бабочек самая маленькая? (моль )

  4. Назовите самый ядовитый гриб. (бледная поганка)

  5. Какое дерево является долгожителем? ( дуб)

  6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь )

  7. Что надо делать, чтобы предупредить образование оврагов? (посадить деревья, кусты )

  8. Сколько ног у паука? (8 )

  9. Что ест зимой жаба? ( ничего, она зимой спит )


III. Болото. ( сценка )

Ведущий: Изменения в природе

Происходят гот от года

С виду всё нормально, вроде,

Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

Идёт « технический прогресс »!

Вас приветствует агитбригада:

Болото!

Бойтесь

Очень

Люди

Остаться

Только

Одни!

Проводится перекличка:

  • Водяной! (Я)

  • Баба Яга! (Я)

  • Лягушка-путешественница! (Я)

  • Ещё две лягушки-обывательницы! (Я)

  • Леший! (Я)

  • Иван-царевич! (Я)

Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие предложения?

Лягушка-путешественница: Облетела много стран,

Видела я стыд и срам.

Все болота осушают

Без разбора тут и там.

Если дальше так пойдёт,

Все живое перемрёт.

  1. я лягушка-обывательница: Раньше были мошки,

А теперь ни крошки!


  1. я лягушка-обывательница: Раньше были комарики,

А теперь снятся кошмарики!


Водяной: Будут жалобы ещё?


Леший: Правда, правда, то Яга,

Старая мудрит карга.

Получает из болот

Свой нетрудовой доход.

Запасёт лягушек гору

И сдаёт в заготконтору!


Баба-Яга: Слушай, Леший, ты дурак

По субботам или как?

Я - фольклорный элемент,

У меня есть документ.

Я вообще могу отсюда

Улететь в любой момент.

За болезни, за пургу

Все бронят меня, Ягу!

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу!


Иван-царевич: Я бродил по белу свету

И любовь свою искал.

Я её, лягушку эту,

В сновиденьях видеть стал.

Все болота обошёл,

А Лягушки не нашёл.

Говорят, для медицины

Лучше не найдёшь вакцины.

Правда это или нет?

Дайте мне ответ скорей!


Водяной: Без всяких унижений

Жду ваших предложений.


Все: Чтобы нам болото от гибели спасти

Надо его книгу Красную внести!


Леший: Ну-ка, брось, народ,

Хандру и лень!

В дорогу собирайтесь каждый день!


Лягушка-путешественница: Заболел ты, не беда:

Съешь лягушку из пруда.

Нет надёжней медицины,

Чем болотная среда.


  1. я лягушка-обывательница: Знают все,

В болоте малом,

Ручеёк берёт начало.

А потом из ручейка,

Начинается река.


  1. я лягушка-обывательница: И ещё такой разрез

Представляет интерес:

Изменяет ли болото

Климатический процесс?

Здесь всего один ответ:

Без болота жизни нет!

Бойтесь, люди, остаться, одни!


(Команды выбирают букву, и по букве называют водоёмы).


IV. Вопросы-загадки.

1. Гриб я не белый, немного попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик).

  1. Я не привыкла нравиться, кто съест меня - отравится. ( поганка )

  2. И под старою сосною, где склонился пень-старик, окружён своей семьёю первый найден... ( боровик)

  3. Мальчик-с-пальчик в шапке красной (сыроежка )

  4. Нет грибов дружней, чем эти - знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята )

  5. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, золотые... (лисички).


V. Вопрос - ответ.


  1. Назовите 4 цветных моря. ( Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое )

  2. Что встречается в человеческом теле 32 раза? (зубы )

  3. Чего больше на свете: кустарников или растений? (растений )

  4. Дерево - символ России. ( берёза)

  5. Перед какой погодой птицы перестают петь? ( перед дождём )

  6. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг).



VI. Итог внеклассного занятия.

1 ученик: Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным пологом,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю!


2 ученик: Берегите чудо песен,

Городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий,

Старости последнюю отраду,

Женщину, бегущую к детсаду,

Небо в звёздах, океан и сушу,

И в бессмертье верящую душу –

Всех судеб связующие нити!

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы.

Берегите Землю!


3 ученик: Берегите!

Времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровения земли и неба,

Сладость жизни и

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.