Муниципальное общеобразовательное учреждение
Цильнинская средняя школа
муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
Рабочая программа
Наименование внеурочной деятельности Путешествие по родному краю
Уровень общего образования: начальная школа
Класс 3
Срок реализации программы: 2020 -2021учебный год
Количество часов по учебному плану в неделю – 1 час
УМК
-программы внеурочной деятельности для младших школьников «Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю»: общеинтеллектуальное направление / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова. – М.: Издательство «Планета», 2014 г.
Учитель Басманова Татьяна Геннадьевна
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
-чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своейэтнической и национальной принадлежности;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
-эстетическая потребность, ценностей и чувств;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со взрослыми;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
адекватно использовать коммуникативныесредства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом
Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательногоинтереса, освоения и использования информации.
У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,выделение нужной для решения практической задачи информации, систематизация,сопоставление, анализ и обобщение информации, её интерпретация и преобразование.
Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающиеся научатся:
понимать информацию, представленную разными способами;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающиеся научатся:
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающиеся получат возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающиеся научатся:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентностиобучающихся
Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), осознаютвозможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Обработка и поиск информации
Обучающиеся научатся искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Предметные
Обучающиеся получат первоначальные представления о:
сущности и особенностях социальных, культурных, духовно-нравственных процессов и явлений;
культуре человека, духовных и нравственных основах самобытного российского культурно-исторического типа цивилизации;
этноконфессиональной структуре российского общества, особенностях культуры и быта основных этноконфессиональных групп населения России и Ульяновского региона;
свершениях, открытиях, победах жителей Ульяновского региона;
единстве идейного, духовно-нравственного содержания литературных, художественных, музыкальных произведений культуры России и Ульяновского региона;
истории развития культуры родного края и вкладе культуры родного края в развитие культуры страны.
Обучающиеся научатся:
понимать, что такое культура, культурное наследие;
рассказывать о известных писателях, художниках, спортсменах, политических деятеляхрегиона;
рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытияхУльяновского края;
приводить примеры чудес Ульяновской области;
приводить примеры легенд земли Симбирской и придумывать свою легенду.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России, веё современной жизни;
понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре Россиии Ульяновского региона;
понимать, что человек – часть общества и природы; осознавать взаимосвязь людей в обществевне зависимости от национальности.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
участие обучающихся в конкурсах различного уровня, в том числе и конкурсе «Культурных дневников»;
участие в социально значимых акциях;
создание и реализация социально-образовательных проектов.
Содержание программы
1. Промышленные и культурные объекты родного края.
Цель: познакомить с промышленными и культурными объектами родного края, их значением в жизни родного края.
Моя малая родина.
Символы Ульяновска.
Ульяновск – город семи ветров.
Улицы города Ульяновска.
Авиастар.
Дом-особняк С.С. Бакунина.
Ульяновская областная библиотека С. Т. Аксакова.
Памятник букве Ё.
Музей-заповедник.
Театры Ульяновска.
Духовой оркестр Ульяновской области .
Ульяновский автомобильный завод.
Храмы Ульяновской области.
Испытай себя.
2. Географические объекты
Цель: познакомить с географическими объектами Ульяновской области.
Белое озеро.
Река Волга.
Грибы, занесённые в Красную книгу Ульяновской области.
Река Свияга.
Языково.
3. Памятники природы.
Цель: познакомитьс памятниками природы Ульяновской области, их расположением, значимостью, природоохранными мероприятиями.
Винновская роща.
Заказники Ульяновской области.
Маришкин родник .
Ундоровский источник.
Сенгилеевские меловые горы. Мел.
Тематическое планирование
| Промышленные и культурные объекты родного края. 20 ч | |
1 | Моя малая родина. | 1 ч |
2 | Символы Ульяновска. | 2 ч |
3 | Ульяновск – город семи ветров. | 1 ч |
4 | Улицы города Ульяновска. | 2 ч |
5 | Авиастар. | 1ч |
6 | Дом-особняк С.С. Бакунина. | 1 ч |
7 | Ульяновская областная библиотека С. Т. Аксакова. | 1 ч |
8 | Памятник букве Ё. | 1 ч |
9 | Музей-заповедник. | 2 ч |
10 | Театры Ульяновска. | 2 ч |
11 | Духовой оркестр Ульяновской области . | 2 ч |
12 | Ульяновский автомобильный завод. | 1 ч |
13 | Храмы Ульяновской области. | 2 ч |
14 | Испытай себя. | 1 ч |
| Географические объекты. 7 ч | |
15 | Белое озеро. | 2 ч |
16 | Река Волга. | 1 ч |
17 | Грибы, занесённые в Красную книгу Ульяновской области. | 2 ч |
18 | Река Свияга. | 1 ч |
19 | Языково. | 1 ч |
| Памятники природы. 7 ч | |
20 | Винновская роща. | 1 ч |
21 | Заказники Ульяновской области. | 2 ч |
22 | Маришкин родник . | 1 ч |
23 | Ундоровский источник. | 1 ч |
24 | Сенгилеевские меловые горы. Мел. | 1ч |
25 | Испытай себя. | 1 ч |
Календарно-тематическое планирование Приложение
№ урока по п/п | № урока по теме | Название разделов и тем | Дата проведения | Причина пропуска | Форма коррекции | Дата фактич проведения |
| | Промышленные и культурные объекты родного края. 19 ч | | | | |
1 | 1 | Моя малая родина. | | | | |
2-3 | 2-3 | Символы Ульяновска. | | | | |
4-5 | 4-5 | Улицы города Ульяновска. | | | | |
6 | 6 | Авиастар. | | | | |
7 | 7 | Дом-особняк С.С. Бакунина. | | | | |
8 | 8 | Ульяновская областная библиотека С. Т. Аксакова. | | | | |
9 | 9 | Памятник букве Ё. | | | | |
10-11 | 10-11 | Музей-заповедник. | | | | |
12-13 | 12-13 | Театры Ульяновска. | | | | |
14 | 14 | Храмы Ульяновской области. | | | | |
15-16 | 15-16 | Духовой оркестр Ульяновской области . | | | | |
17 | 17 | Ульяновский автомобильный завод. | | | | |
18-19 | 18-19 | Храмы Ульяновской области | | | | |
20 | 20 | Испытай себя. | | | | |
| | Географические объекты. 7 ч | | | | |
21-22 | 1-2 | Белое озеро. | | | | |
23 | 3 | Река Волга. | | | | |
24-25 | 4-5 | Грибы, занесённые в Красную книгу Ульяновской области. | | | | |
26 | 6 | Река Свияга. | | | | |
27 | 7 | Языково. | | | | |
| | Памятники природы. 7 ч | | | | |
28 29-30 | 1 2-3 | Винновская роща Заказники Ульяновской области. | | | | |
31 | 4 | Маришкин родник . | | | | |
32 | 5 | Ундоровский источник. | | | | |
33 | 6 | Сенгилеевские меловые горы. Мел. | | | | |
34 | 7 | Испытай себя. | | | | |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Цильнинская средняя школа
муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР на заседании ШМО учителей Директор МОУ Цильнинской СШ
________________Асанова Р. Р. начальных классов ______________Е. Ю. Чуносов
«____»_________________2018 г. ___________Льдокова Р.Н. Приказ №__ от «___»__________2018
Протокол № ________
от «___»______________2018г.
Рабочая программа
Наименование внеурочной деятельности Читающий росток
Уровень общего образования: начальная школа
Класс 3
Срок реализации программы: 2018 -20189учебный год
Количество часов по учебному плану в неделю – 1 час
Учитель Абрамова Светлана Анатольевна
Планируемые результаты
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) -в исполнении учителя, учащихся;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-подробно пересказывать текст;
-составлять устный рассказ по картинке;
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
К концу изучения в первом классе факультативного курса «Читающий росток» будет сформирована готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый базовый (у отдельных учащихся – повышенный) уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития и сформированы следующие универсальные учебные действия:
находить книгу в открытом библиотечном фонде;
выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
пользоваться аппаратом книги;
овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
В результате освоения программы «Читающий росток» у школьников формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действии;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
знать права читателя.
К концу изучения в третьем классе предмета «Читающий росток» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый базовый (у отдельных учащихся – повышенный) уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития и сформированы следующие универсальные учебные действия:
знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);
пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;
пользоваться «Правами читателя»
заполнять каталожную карточку;
систематизировать книги по авторской принадлежности;
составлять список прочитанных книг;
выделять особенности книги;
работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;
аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру;
получать удовольствие от чтения.
Содержание программы
Книга, здравствуй! (34 ч)
Стихотворные сказки. А.Пушкин «Сказка о золотом петушке» 2ч
Детские энциклопедии.
Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д.
Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев
Рассказы современных писателей о детях. Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано»
Волшебный мир сказок Бажова. П. Бажов «Каменный цветок»
Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,В. Осеева «Простое дело"
Книги о природе и человеке.Р.Киплинг «Маугли» (2 ч)
Рассказы о животных. К.Паустовский «Барсучий нос»
Книги о ребятах и их делах. А.Гайдар «Тимур и его команда».
Произведения о долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни»
Произведения о мамах и детях. А. Милн «Непослушная мама»
Сказки о приключениях детей. И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.
Весёлые истории. М.Зощенко « Глупая история»
Сказки народов разных стран. Арабская сказка «Синбад – мореход»
Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» В. Дуров «Наша Жучка» и др.
Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения.Е.Чарушин,
Как рождается герой. Б.Заходер « История гусеницы», Ю. Мориц « Жора Кошкин», Л.Яхнин « Лесные жуки»
Люби живое. М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»
По страницам детских журналов. Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета»
Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына» ( 2 ч)
Страна Фантазия. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»(2 ч )
Стихи о родине поэтов родного края.
Разно-жанровые произведения о ратных подвигах родного народа. К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей».
Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле» (2 ч)
Мифы и легенды древнейГреции.Рождение героя, Геракл в Фивах, Немейский лев.Книги, которые надо читать долго.А. Волков «Волшебник изумрудного города» (2 ч)
КВН « В стране Читалии»
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол - во часов |
1. | Стихотворные сказки. А.Пушкин «Сказка о золотом петушке» | 1 |
2. | Детские энциклопедии. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д. | 1 |
3. | Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев | 1 |
4. | Рассказы о детях.РассказыВ.Драгунского. | 1 |
5 - 6 | Волшебный мир сказок Бажова. П. Бажов «Каменный цветок» | 2 |
7 | Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», | 1 |
8 - 9 | Книги о природе и человеке Р.Киплинг «Маугли | 2 |
10 | Рассказы о животных. К.Паустовский «Барсучий нос» | 1 |
11 | Книги о ребятах и их делах. А.Гайдар «Тимур и его команда». | 1 |
12 | Произведения о долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни» | 1 |
13 | Произведения о мамах и детях. А. Милн «Непослушная мама» | 1 |
14 | Сказки о приключениях детей. И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др. | 1 |
15 | Весёлые истории.М.Зощенко « Глупая история» | 1 |
16 | Сказки народов разных стран. Арабская сказка «Синбад – мореход» | 1 |
17 | Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» В. Дуров «Наша Жучка» и др. | 2 |
18 | Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения. Е.Чарушин, В. Голявкин | 1 |
19 | Как рождается герой. Б.Заходер « История гусеницы», Ю. Мориц « Жора Кошкин», Л.Яхнин « Лесные жуки» | 1 |
20 | Люби живое. М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник» | 1 |
21 | По страницам детских журналов. Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета» | 1 |
22 - 23 | Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына» | 2 |
24 - 26 | Страна Фантазия. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов» | 3 |
27 | Стихи о родине поэтов родного края. | 1 |
28 | Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа. К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». | 1 |
29 - 30 | Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле» | 2 |
31 | Мифы и легенды древнейГреции.Рождение героя, Геракл в Фивах, Немейский лев. | 1 |
32 - 33 | Книги, которые надо читать долго. А. Волков «Волшебник изумрудного города» | 2 |
34 | КВН « В стране Читалии» | 1 |
Календарно –тематическое планирование Приложение
№ | Тема занятия | Дата проведения | Причина пропуска | |
Форма коррекции | Дата фактич проведения |
1. | Стихотворные сказки. А.Пушкин «Сказка о золотом петушке» | | | | |
2. | Детские энциклопедии. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д. | | | | |
3. | Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев | | | | |
4. | Рассказы современных писателей о детях. Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано» | | | | |
5 - 6 | Волшебный мир сказок Бажова. П. Бажов , «Каменный цветок» | | | | |
7 | Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Осеева «Простое дело" | | | | |
8 - 9 | Книги о природе и человеке.Р.Киплинг «Маугли» | | | | |
10 | Рассказы о животных. К .Паустовский «Барсучий нос» | | | | |
11 | Книги о ребятах и их делах. А. Гайдар «Тимур и его команда». | | | | |
12 | Произведения о долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни» | | | | |
13 | Произведения о мамах и детях. А. Милн «Непослушная мама» | | | | |
14 | Сказки о приключениях детей. И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др. | | | | |
15 | Весёлые истории. М.Зощенко « Глупая история» | | | | |
16 | Сказки народов разных стран. Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников» | | | | |
17 | Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» В. Дуров «Наша Жучка» и др. | | | | |
18 | Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения. Е.Чарушин, | | | | |
19 | Как рождается герой. Б.Заходер « История гусеницы», Ю. Мориц « Жора Кошкин», Л.Яхнин « Лесные жуки» | | | | |
20 | Люби живое. М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник» | | | | |
21 | По страницам детских журналов. Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета» | | | | |
22 - 23 | Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына» | | | | |
24 - 26 | Страна Фантазия. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов» | | | | |
27 | Стихи о родине поэтов родного края. | | | | |
28 | Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа. К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». | | | | |
29 - 30 | Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле» | | | | |
31 | Мифы и легенды древнейГреции.Рождение героя, Геракл в Фивах, Немейский лев. | | | | |
32 - 33 | Книги, которые надо читать долго. А. Волков «Волшебник изумрудного города» | | | | |
34 | КВН « В стране Читалии» | | | | |