СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по родному краю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по родному краю»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Цильнинская средняя школа

муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области






Рабочая программа


Наименование внеурочной деятельности Путешествие по родному краю

Уровень общего образования: начальная школа

Класс 3

Срок реализации программы: 2020 -2021учебный год

Количество часов по учебному плану в неделю – 1 час

УМК

-программы внеурочной деятельности для младших школьников «Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю»: общеинтеллектуальное направление / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова. – М.: Издательство «Планета», 2014 г.



Учитель Басманова Татьяна Геннадьевна






Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

-чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своейэтнической и национальной принадлежности;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-эстетическая потребность, ценностей и чувств;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со взрослыми;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативныесредства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом

Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательногоинтереса, освоения и использования информации.

У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,выделение нужной для решения практической задачи информации, систематизация,сопоставление, анализ и обобщение информации, её интерпретация и преобразование.

Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную разными способами;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся научатся:

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающиеся научатся:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентностиобучающихся

Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), осознаютвозможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Обработка и поиск информации

Обучающиеся научатся искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.



Предметные

Обучающиеся получат первоначальные представления о:

  • сущности и особенностях социальных, культурных, духовно-нравственных процессов и явлений;

  • культуре человека, духовных и нравственных основах самобытного российского культурно-исторического типа цивилизации;

  • этноконфессиональной структуре российского общества, особенностях культуры и быта основных этноконфессиональных групп населения России и Ульяновского региона;

  • свершениях, открытиях, победах жителей Ульяновского региона;

  • единстве идейного, духовно-нравственного содержания литературных, художественных, музыкальных произведений культуры России и Ульяновского региона;

  • истории развития культуры родного края и вкладе культуры родного края в развитие культуры страны.

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что такое культура, культурное наследие;

  • рассказывать о известных писателях, художниках, спортсменах, политических деятеляхрегиона;

  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытияхУльяновского края;

  • приводить примеры чудес Ульяновской области;

  • приводить примеры легенд земли Симбирской и придумывать свою легенду.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России, веё современной жизни;

  • понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре Россиии Ульяновского региона;

  • понимать, что человек – часть общества и природы; осознавать взаимосвязь людей в обществевне зависимости от национальности.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

  • участие обучающихся в конкурсах различного уровня, в том числе и конкурсе «Культурных дневников»;

  • участие в социально значимых акциях;

  • создание и реализация социально-образовательных проектов.












Содержание программы

1. Промышленные и культурные объекты родного края.

Цель: познакомить с промышленными и культурными объектами родного края, их значением в жизни родного края.

Моя малая родина.

Символы Ульяновска.

Ульяновск – город семи ветров.

Улицы города Ульяновска.

Авиастар.

Дом-особняк С.С. Бакунина.

Ульяновская областная библиотека С. Т. Аксакова.

Памятник букве Ё.

Музей-заповедник.

Театры Ульяновска.

Духовой оркестр Ульяновской области .

Ульяновский автомобильный завод.

Храмы Ульяновской области.

Испытай себя.


2. Географические объекты

Цель: познакомить с географическими объектами Ульяновской области.

Белое озеро.

Река Волга.

Грибы, занесённые в Красную книгу Ульяновской области.

Река Свияга.

Языково.

3. Памятники природы.

Цель: познакомитьс памятниками природы Ульяновской области, их расположением, значимостью, природоохранными мероприятиями.

Винновская роща.

Заказники Ульяновской области.

Маришкин родник .

Ундоровский источник.

Сенгилеевские меловые горы. Мел.





Тематическое планирование


Промышленные и культурные объекты родного края. 20 ч



1

Моя малая родина.


1 ч

2

Символы Ульяновска.


2 ч

3

Ульяновск – город семи ветров.


1 ч

4

Улицы города Ульяновска.


2 ч

5

Авиастар.


6

Дом-особняк С.С. Бакунина.


1 ч

7

Ульяновская областная библиотека С. Т. Аксакова.


1 ч

8

Памятник букве Ё.


1 ч

9

Музей-заповедник.


2 ч

10

Театры Ульяновска.


2 ч

11

Духовой оркестр Ульяновской области .


2 ч

12

Ульяновский автомобильный завод.


1 ч

13

Храмы Ульяновской области.


2 ч

14

Испытай себя.


1 ч


Географические объекты. 7 ч



15

Белое озеро.

2 ч

16

Река Волга.


1 ч

17

Грибы, занесённые в Красную книгу Ульяновской области.


2 ч

18

Река Свияга.


1 ч

19

Языково.


1 ч


Памятники природы. 7 ч



20

Винновская роща.


1 ч

21

Заказники Ульяновской области.


2 ч

22

Маришкин родник .


1 ч

23

Ундоровский источник.


1 ч

24

Сенгилеевские меловые горы. Мел.


25

Испытай себя.

1 ч

























Календарно-тематическое планирование Приложение

№ урока по п/п

№ урока по теме

Название разделов и тем

Дата проведения

Причина пропуска

Форма коррекции

Дата фактич проведения



Промышленные и культурные объекты родного края. 19 ч






1

1

Моя малая родина.






2-3

2-3

Символы Ульяновска.






4-5

4-5

Улицы города Ульяновска.






6

6

Авиастар.






7

7

Дом-особняк С.С. Бакунина.






8

8

Ульяновская областная библиотека С. Т. Аксакова.






9

9

Памятник букве Ё.






10-11

10-11

Музей-заповедник.





12-13

12-13

Театры Ульяновска.






14

14

Храмы Ульяновской области.






15-16

15-16

Духовой оркестр Ульяновской области .






17

17

Ульяновский автомобильный завод.






18-19

18-19

Храмы Ульяновской области





20

20

Испытай себя.








Географические объекты. 7 ч






21-22

1-2

Белое озеро.





23

3

Река Волга.






24-25

4-5

Грибы, занесённые в Красную книгу Ульяновской области.






26

6

Река Свияга.






27


7

Языково.













Памятники природы. 7 ч







28

29-30

1

2-3

Винновская роща


Заказники Ульяновской области.






31

4

Маришкин родник .






32

5

Ундоровский источник.






33

6

Сенгилеевские меловые горы. Мел.






34

7

Испытай себя.





























Муниципальное общеобразовательное учреждение

Цильнинская средняя школа

муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области




СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР на заседании ШМО учителей Директор МОУ Цильнинской СШ

________________Асанова Р. Р. начальных классов ______________Е. Ю. Чуносов

«____»_________________2018 г. ___________Льдокова Р.Н. Приказ №__ от «___»__________2018

Протокол № ________

от «___»______________2018г.


Рабочая программа


Наименование внеурочной деятельности Читающий росток

Уровень общего образования: начальная школа

Класс 3

Срок реализации программы: 2018 -20189учебный год

Количество часов по учебному плану в неделю – 1 час


Учитель Абрамова Светлана Анатольевна









Планируемые результаты

Личностные результаты

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).



Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) -в исполнении учителя, учащихся;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-подробно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ по картинке;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

К концу изучения в первом классе факультативного курса «Читающий росток» будет сформирована готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый базовый (у отдельных учащихся – повышенныйуровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития и сформированы следующие универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • пользоваться аппаратом книги;

  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

В результате освоения программы «Читающий росток» у школьников формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и полу­чения дополнительной информации.


Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действии;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной дея­тельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре­зультаты.


Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информа­цию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб­лиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.


Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

  • знать права читателя.



К концу изучения в третьем классе предмета «Читающий росток» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый базовый (у отдельных учащихся – повышенный) уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития и сформированы следующие универсальные учебные действия:

  • знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

  • ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при­надлежности в открытом библиотечном фонде);

  • пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

  • пользоваться «Правами читателя»

  • заполнять каталожную карточку;

  • систематизировать книги по авторской принадлежности;

  • составлять список прочитанных книг;

  • выделять особенности книги;

  • работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

  • аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

  • классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру;

  • получать удовольствие от чтения.

Содержание программы

Книга, здравствуй! (34 ч)


Стихотворные сказки. А.Пушкин «Сказка о золотом петушке» 2ч

Детские энциклопедии.

Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д.

Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев

Рассказы современных писателей о детях. Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано»

Волшебный мир сказок Бажова. П. Бажов «Каменный цветок»

Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,В. Осеева «Простое дело"

Книги о природе и человеке.Р.Киплинг «Маугли» (2 ч)


Рассказы о животных. К.Паустовский «Барсучий нос»

Книги о ребятах и их делах. А.Гайдар «Тимур и его команда».

Произведения о долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни»

Произведения о мамах и детях. А. Милн «Непослушная мама»

Сказки о приключениях детей. И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.

Весёлые истории. М.Зощенко « Глупая история»

Сказки народов разных стран. Арабская сказка «Синбад – мореход»

Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» В. Дуров «Наша Жучка» и др.

Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения.Е.Чарушин,

Как рождается герой. Б.Заходер « История гусеницы», Ю. Мориц « Жора Кошкин», Л.Яхнин « Лесные жуки»

Люби живое. М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»

По страницам детских журналов. Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета»

Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына» ( 2 ч)

Страна Фантазия. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»(2 ч )

Стихи о родине поэтов родного края.

Разно-жанровые произведения о ратных подвигах родного народа. К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей».

Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле» (2 ч)

Мифы и легенды древнейГреции.Рождение героя, Геракл в Фивах, Немейский лев.Книги, которые надо читать долго.А. Волков «Волшебник изумрудного города» (2 ч)

КВН « В стране Читалии»


Тематическое планирование




Тема занятия

Кол - во

часов

1.

Стихотворные сказки.

А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»



1

2.

Детские энциклопедии.

Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д.



1

3.

Стихи о природе. Страницы русской классики.

Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев



1

4.

Рассказы о детях.РассказыВ.Драгунского.



1

5 - 6

Волшебный мир сказок Бажова.

П. Бажов «Каменный цветок»



2

7

Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,




1

8 - 9

Книги о природе и человеке Р.Киплинг «Маугли

2

10

Рассказы о животных.

К.Паустовский «Барсучий нос»



1

11

Книги о ребятах и их делах.

А.Гайдар «Тимур и его команда».

1

12

Произведения о долге и храбрости.

И. Тургенев «Капля жизни»

1

13

Произведения о мамах и детях.

А. Милн «Непослушная мама»

1

14

Сказки о приключениях детей.

И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.

1

15

Весёлые истории.М.Зощенко « Глупая история»


1

16

Сказки народов разных стран.

Арабская сказка «Синбад – мореход»

1

17

Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки»

В. Дуров «Наша Жучка» и др.



2

18

Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения. Е.Чарушин, В. Голявкин


1

19

Как рождается герой.

Б.Заходер « История гусеницы», Ю. Мориц « Жора Кошкин», Л.Яхнин « Лесные жуки»

1

20

Люби живое.

М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»

1

21

По страницам детских журналов.

Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета»

1

22 - 23

Твоя книжная полка.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына»



2

24 - 26

Страна Фантазия. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье»

Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»



3

27

Стихи о родине поэтов родного края.


1

28

Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа.

К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей».

1

29 - 30

Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле»

2

31

Мифы и легенды древнейГреции.Рождение героя, Геракл в Фивах,

Немейский лев.

1

32 - 33

Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города»



2

34

КВН « В стране Читалии»

1












Календарно –тематическое планирование Приложение




Тема занятия

Дата проведения




Причина пропуска


Форма коррекции

Дата фактич проведения

1.

Стихотворные сказки.

А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»









2.

Детские энциклопедии.

Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д.









3.

Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев







4.

Рассказы современных писателей о детях.

Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано»







5 - 6

Волшебный мир сказок Бажова.

П. Бажов , «Каменный цветок»









7

Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

В. Осеева «Простое дело"









8 - 9

Книги о природе и человеке.Р.Киплинг «Маугли»







10

Рассказы о животных. К .Паустовский «Барсучий нос»











11

Книги о ребятах и их делах.

А. Гайдар «Тимур и его команда».







12

Произведения о долге и храбрости.

И. Тургенев «Капля жизни»







13

Произведения о мамах и детях.

А. Милн «Непослушная мама»







14

Сказки о приключениях детей.

И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.







15

Весёлые истории. М.Зощенко « Глупая история»





16

Сказки народов разных стран.

Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников»







17

Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки»

В. Дуров «Наша Жучка» и др.











18

Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения.

Е.Чарушин,








19

Как рождается герой.

Б.Заходер « История гусеницы», Ю. Мориц « Жора Кошкин», Л.Яхнин « Лесные жуки»







20

Люби живое.

М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»







21

По страницам детских журналов.

Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета»







22 - 23

Твоя книжная полка.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына»









24 - 26

Страна Фантазия. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье»

Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»









27

Стихи о родине поэтов родного края.








28

Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа.

К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей».







29 - 30

Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле»





31

Мифы и легенды древнейГреции.Рождение героя, Геракл в Фивах,

Немейский лев.







32 - 33

Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города»









34

КВН « В стране Читалии»