СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие с компасом и картой"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие с компасом и картой"»







Образовательная программа «Туризм с элементами краеведения»



Учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования

Степанова Любовь Ивановна






Великий Новгород


«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОМПАСОМ И КАРТОЙ»



Построение. Сообщение задачи занятия, проверка настроения и самочувствия участников похода.

Начинаю занятие коротким вступлением о том, что мы собираемся в поход, а для того, чтобы он прошел интересно и никто не заблудился, не ощущал неудобств, организации движения и т.д., нужно очень много знать.

Разбиваю занимающихся на две группы методом жеребьевки (выбор карточки с №). Группа выбирает командира и туристическое название группы.

Задание 1. Препятствия путешествия

(Физическая подготовка туриста)



Преодоление препятствий: (звучит песня «Турист»)

  • «Бурелом» - преодоление барьеров перешагиванием;

  • «Гать» - преодоление болота;

  • «Мышеловка» - преодоление препятствий

Задание 2. Собираем рюкзак

(Специальная подготовка туриста)

Кто бывал в походе – знает, кто не бывал – пусть подумает.
Что нужно взять с собой в пешеходный поход с ночлегом?
Каждой группе выдается конверт, на лицевой стороне которого схематично изображен рюкзак. Вместе с конвертом ребята получают комплект карточек с названием различных предметов.

Среди предметов: ведро, зонтик, ножницы, ложка, вилка, платяная щетка, чемодан, кружка, садовая лейка, компас, полотенце, палатка, холодильник, грабли, котелок, нитки с иголкой, стакан, топор, расческа, калоши, тетрадь, утюг, спички, фотоаппарат, карандаш, веревка, подушка, нож, свеча, одеяло и др.


Ребятам предлагается выбрать из комплекта все необходимое для похода. Как видно из перечня предметов, эффект рассчитан на то, что ребята должны знать или догадаться, что следует и чего не следует брать с собой в поход.

(Задание выполняется за 2 мин.)
Командиры команд через 2 минут возвращают руководителю рюкзак-конверт и оставшиеся неиспользованные карточки, которые они вложили в чистый конверт.

Задание 3. Ориентирование по сторонам света

(Элементы спортивного ориентирования)




«Куда нам идти? Прежде всего, необходимо сориентироваться. Где север, юг, запад, восток?»

Каждая команда получает компас. «А теперь по плану-схеме спортивного зала и обозначьте на нем стороны горизонта».

Чтобы закрепить знакомство с компасом, сторонами горизонта и понятием азимута, пройдем по заданному (рис. 1) маршруту. Соревнования на этапе – «Лабиринт» (под музыку «Международного гимна ориентировщиков» на английском языке)

Задача: получив план-схему (рис. 1) и двигаясь правильно по заданным азимутам:

  • прочитать слово;

  • найди карту и собери ее;

  • составь рассказ о св.блгв.вл.кн. Александре Невском



Задание 4. Привал «Посидим у костра»

(Мы краеведы)



Рассказ о святом благоверном великом князе Александре Невском. Вопросы-ответы.


Анализ и разбор выполненных заданий

Показываю всем участникам похода, что взяли и чего не взяли с собой ребята из первой команды, а затем и второй команды.

Надо обратить внимание, что среди предметов, которые предлагаются для похода, есть явно и неявно лишние. Утюг, наверное, оставят все, а стакан или подушку кто-то захватит с собой. Надо сразу объяснить, что стеклянный стакан в походе разобьется, а подушка может занять в рюкзаке весь его объем.

Пожелания детям о первой встрече с вручением медалек за участие - «Улыбка на память», Свод туристических законов на память и иконка Александра Невского

(под музыку песни «Дорога добра»)

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДАХ

ПО РОДНОМУ КРАЮ!