СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Путешествие по сказкам К. И. Чуковского” к 135-летию со дня рождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предлагаю вам литературную игру-викторину «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов. Цель : Обобщение знаний детей о писателе, его произведениях.

Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.

«Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»  К.И. Чуковский

 

Просмотр содержимого документа
«“Путешествие по сказкам К. И. Чуковского” к 135-летию со дня рождения.»

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”

к 135-летию со дня рождения.

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская СОШ», Курская область

Описание материала:

 Предлагаю вам литературную игру-викторину «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Данный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов.
Цель : Обобщение знаний детей о писателе, его произведениях.

Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивать воображение, речетворческие способности у детей.

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Оборудование: книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского

Викторина: (ответь словами текста)

1. Какое звание было у знаменитого Мойдодыра?

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок 

Командир! 

2.Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

3.Что подарили блошки на именины Мухе-Цокотухе?

"Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. "

4.Какая птица помогла Айболиту перелететь через высокие горы?

Сначала ему помогали волки, волки довезли его до моря. Дальше по морю Айболит добирался на ките, а когда перед Айболитом встали высокие горы, на помощь ему пришли орлы.

5. Кому из пациентов доктор Айболит поставил диагноз «вывих плеча»?

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он.


6.Как звали детей, которые сбежали от папочки и мамочки в страшную Африку? ( Танечка и Ванечка)

7.Бармалей - это разбойник, знаменитый пират, «в треуголке, с вот такими усищами». Вспомните, кто позвал злого Бармалея, чтобы он съел Таню и Ваню? (Дети обижали там животных, а бегемот позвал на помощь злодея Бармалея).

8.Кто спас Солнышко и победил крокодила в сказке «Краденое солнце»?

Не стерпел

  Медведь,

  Заревел

  Медведь,

  И на злого врага

  Налетел

  Медведь.


9. На каком камне отдыхали лягушки, которые шли до болота? (Черепаха)

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

"Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги"

И на камень лягушки кладут узелок.

"Хорошо бы на камне прилечь на часок!"

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

"Это - ЧЕ! Это - РЕ! Это - ПАХА!

Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!"

10. Какому герою сказок К.И. Чуковского принадлежат слова:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать» (Федоре , «Федорино горе»)


Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.


«Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»

К.И. Чуковский