Тематический праздник в старшей группе по физической культуре
на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: воспитание у детей правил по здоровьесбережению через использование игровых форм двигательной активности
Оборудование: носовые платки, книга, спонжики, фломастеры, ватные палочки, мыло, зубная щетка, салфетки, полотенце, кубики (все по 2 шт.), мяч, игрушка Хрюша (с передачи «Спокойной ночи, малыши»)
Задачи:
Формировать у детей потребность в соблюдении режима дня;
Формировать у дошкольников культурно-гигиенические навыки и правила личной гигиены;
Закреплять у детей знания о вещах-помощниках, необходимых в жизни человека.
Совершенствовать двигательные навыки детей;
Создать благоприятную атмосферу психологического комфорта.
Ход
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались на праздник – День Здоровья.
День Здоровья любят дети городов и деревень
Пусть же будет на планете Днем Здоровья каждый день!
Дети рассказывают стихи:
Что такое день Здоровья? –
Это бодрость и веселье,
Шутки, музыка и смех,
Это радость и успех!
Всем известно вам, ребята,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Все мы скажем «нет» простуде,
Нам болезни нипочем!
За ширмой появляется грустный Карлсон.
Ведущий: Здравствуй, Карлсон .Ребята, поздоровайтесь с Карлсон .
Дети здороваются, а Карлсон кивает им в ответ.
Ведущий: Что это, Карлсон, ты такой грустный?
Карлсон: Да настроения у меня совсем нет, ничего мне неохота. Наверное, не выспался…
Ведущий: Карлсон, а когда ты спать ложишься?
Карлсон: А когда захочу. Могу и утром, могу и, когда совсем стемнеет.
Ведущий: Понятно, почему ты не высыпаешься…
Ребята, скажите Карлсон, когда нужно ложиться спать?
Дети: Предположительные ответы детей. После программы «Спокойной ночи, малыши».
Ведущий: А утром ты делаешь зарядку?
Карлсон: А что это такое? Не знаю, не умею!
Ведущий: Сейчас научим, как надо делать утреннюю зарядку. Дети будут выполнять движения под музыку, а ты смотри и учись. Ребята, вставайте в круг, будем Карлсону настроение поднимать.

Дети выполняют ритмичные движения по показу ведущего под музыкальное сопровождение. Фонограмма песни «Хорошее настроение».
По окончании Карлсон продолжает напевать и пританцовывать.
Ведущий: Ну и, как настроение?
Хрюша : Настроение на пять, можно праздник продолжать.
Ведущий: Ребята, давайте дадим Карлсон полезные советы про зарядку.
Дети: Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От хвори и болезней спасает нас она.
Ведущий: Все понял? Ну, коль у тебя хорошее настроение, может, поиграешь с ребятами
?
Карлсон чихает, прикашливает.
Вед.: Что это? Наверно ты заболел? Как узнать, болен человек или нет?
Карлсон посмотреть на уши.если красные то есть температура.
Дети :(Поставить градусник и измерить температуру).
Сейчас мы тебе Карлсон покажем как это делается.
Эстафета «Поставь градусник».
На столе лежат картонные градусники. Задача игроков: добежать до стола, взять один градусник, поставить себе и вернуться в конец команды.

Вед.: так, градусники поставлены. Измеряем температуру. (Посте паузы) – Итак, какая у вас температура? Дети достают градусники и называют.
Вед.: Так-так-так: у всех 39 градусов? Такого просто не может быть: наверно все притворяетесь! Сейчас мы это проверим!!
Будьте предельно внимательны, дети,
И выполняйте движения эти:
Правой рукой тронем правое ушко,
Левой погладим себя по макушке,
Правою ножкой топнем разок,
Левую ставим вперед на носок.
Ручками-ножками быстро встряхнули,
Вправо шагнули, влево шагнули.
Мы головою разочек кивнули,
Правым и левым глазком подмигнули.
Ну и сначала все повторяем,
Только мы право и лево меняем:
Левой рукой тронем левое ушко,
Правой погладим себя по макушке,
Левою ножкой топнем разок,
Правую ставим вперед на носок.
Ручками-ножками быстро встряхнули,
Влево шагнули, вправо шагнули.
Мы головою разочек кивнули,
Левым и правым глазком подмигнули.
Теперь предлагаю игру завершить,
Аплодисменты всем подарить!

Вед.: Все-таки притворялись! Вот как хорошо выполнили все движения! Разве дети с высокой температурой так могут?
Карлсон хватается за щеки.
Карлсон: Ой – ой – ой! Зубы заболели! Совсем нет сил!
Ведущий: Хрюша, что случилось?
Карлсон: Ой – ой – ой! Не могу! Зубы опять заболели!
Ведущий: Что же делать? Давай ребят спросим, может они тебе помогут советом? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети: Чистить их.
Карлсон: А как? Я что, умею что ли?
Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят! Какие предметы необходимы для чистки зубов?
Карлсон: Хм… Ну, скажите, если знаете.
Ведущий: Сам узнаешь, если отгадаешь загадку.
Карлсон: Ну, давайте, загадывайте. А, вы, ребята, помогите мне, ладно?
Загадки:
Для зубов она нужна:
Лечит, чистит их она,
Освежает рот приятно,
Пахнет мятой ароматной. Зубная паста.
Если хочешь быть зубастым,
Нужно чистить зубы пастой.
Без какого же предмета
Неудобно делать это. Зубная щетка.
Ведущий: Эти предметы мы дарим тебе, Карлсон. Не забывай чистить зубы. А сколько раз в день надо чистить зубы, Карлсон, ты знаешь?
Карлсон: Ага, знаю (с иронией). Я вообще не знал, что их надо чистить!
Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (предположительные ответы детей) Два раза: утром и вечером перед сном.
Ведущий: Запомни, Карлсон.
Карлсон: Ага, запомню: утром и вечером, после того, как конфеты на ночь поем.
Ведущий: Что ты, Карлсон, после того как ты почистишь вечером зубки, кушать вообще ничего нельзя. А конфеты очень вредны для зубов, и есть их нужно совсем немного.
Карлсон: А что же теперь, смотреть на них?
Ведущий: Можно и поиграть. Ребята сейчас превратятся в конфеты.
Игра «Жмурки».

Дети убегают от Карлсона , а он пытается их поймать.
Карлсон: Вот как много конфеток съел.
Ой – ой – ой! Ой, как живот разболелся, это все потоймалому, что конфет переел!
Ведущий: А я думаю, что здесь другая причина. Ты сегодня завтракал?
Карлсон: Завтракал, завтракал и что?
Ведущий: А ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол?
Карлсон: Потанцевать!
Ведущий: Вот поэтому у тебя живот и болит.
Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься кушать?
предположительные ответы детей
Хрюша: А как?
Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук.
Карлсон: А, это можно, потер руки и все.
Ведущий: Да нет,. Карлсон Руки надо мыть с … Чем, ребята?
Дети: С мылом!
Карлсон: Да нет у меня никакого мыла!
Ведущий: Это не беда. Мы тебе и мыло подарим.
Дарит кусочек мыла.
Карлсон: Вот здорово, у меня теперь мыло есть, чтоб руки мыть.
Ведущий:, Карлсон А ты знаешь, что кроме мыла, зубной щетки и пасты есть еще много других вещей, которые помогают нам ухаживать за собой. Мы приготовили тебе набор таких вещей.
(Ведущий берет приготовленную корзину)
Карлсон: Ну-ка, ну-ка, покажите!
Ведущий: Но что это? Кто – то положил сюда лишние предметы. Ребята, помогите мне разобраться!
Эстафета «Разбери вещи».

Играет 10 детей. Они делятся на две группы по 5 игроков. У каждой группы на расстоянии лежит свой обруч с набором вещей (15 - 20 «полезных» и несколько «лишних»).
Задание: Брать по одной вещи, которые помогают нам быть здоровыми, и нести их в корзину.
Ведущий: Вот сколько полезных вещей мы приготовили тебе в подарок. Пользуйся ими и будь всегда здоровым.
Карлсон: Спасибо! Это конечно здорово! Но вот если бы, еще кто – нибудь помогал мне все это делать… А то все одному: мыть, стирать, в комнате убираться, да еще каждый день в магазин бегать.
Ведущий: А, в магазин то зачем каждый день ходить?
Карлсон: А если сразу много купить, они же испортятся.
Ведущий: Эх, ты, Хрюша, ведь сейчас существует столько много вещей помощников.
Карлсон: Это, какие такие помощники?
Ведущий: Отгадывай загадки и узнаешь.
Карлсон: Ладно, постараюсь.
Загадки:
В воде горячей порошок
В ней растворился хорошо.
Она бельё перемешала,
Прополоскала и отжала. Стиральная машина.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор –
Проглотит он и пыль и сор. Пылесос.
Карлсон: Все равно не люблю наводить порядок.
Ведущий: А наши детки любят. (Разбрасывает мусор по ковру).
Игра «Наведи порядок».

Играет по 5 игроков. Собирают мусор каждый в свою корзину.
Карлсон: Ух, ты, как здорово у вас получается!
Ведущий: Да, детки наши молодцы! Дальше загадки отгадываем?
Это шкаф, а в нем продукты:
Сыр, сметана, масло, фрукты.
Холодно в шкафу всегда,
Чтоб не портилась еда. Холодильник.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. Утюг.
Карлсон: А детям утюг брать нельзя!!!
Ведущий: Конечно. Но учиться гладить можно и игрушечным. Поучимся, ребята, да и Карлсона заодно научим.
Эстафета «Прогладь ленточку».

Играет по 5 игроков. Игрок должен игрушечным утюгом прогладить ленточку, лежащую на полу, и вернуться в свою команду. Ленточка прикреплена к ковру липкой лентой.
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать, к тому же еще и добрые! Много подарков мне надарили. Спасибо! Я все - все понял. Теперь буду делать все, как вы, и мне никогда не понадобятся врачи!
Ведущий: Скажи-ка, что именно.
Карлсон: Мыть руки и чистить зубы.
Ведущий: Это все, что ты запомнил? Ребята, скажите, что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Предположительные ответы детей:
Карлсон: Теперь запомнил. Куплю себе холодильник и много-много разных продуктов.
Ведущий: Хрюша, а ты знаешь, что есть продукты, защищающие то болезней?
Карлсон молчит.
Ведущий: Ребята, подскажите Хрюше какие это продукты.
Дети: Это мед, лук, чеснок, лимон.
Карлсон: Я все понял, и приготовил вам подарки полезные для здоровья. Хотите знать что это? Отгадайте мою загадку.
Ведущий: Конечно, отгадаем.
Карлсон: Слушайте внимательно и не ошибитесь.
Это было у меня,
В ящике лежало.
А сейчас отдам я детям.
Мне совсем не жалко.
Ведущий: Какая-то странная у тебя загадка. Её невозможно отгадать. В загадке речь должна идти о том, какой предмет, что с ним можно делать…
Карлсон: Чего тут странного. И отгадка совсем простая – подарок.
Передает корзину с угощением, повторяя загадку.
Ведущий: Ну, молодец, Карлсон , спасибо за угощение.
Карлсон: Угощайтесь! До свидания!
