Наименование разделов и тем
Раздел «Как устроен мир» ( 6 часов) Природа Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология- наука о живой природе. Царства живой природы( растения, животные, грибы, бактерии).Ценность природы для людей.
Человек Человек - часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.
Проект « Богатства, отданные людям» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
Общество Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна ( государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России.
Что такое экология Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.
Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь – примеры животных. исчезнувших по вине человека. Охрана природы.
Заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории
Раздел «Эта удивительная природе» (18 ч ) Тела, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами разделаю Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества.
Разнообразие веществ Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия – наука о веществах. Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди.
Воздух и его охрана Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха
Вода Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.
Превращение и круговорот воды Три состояния воды. Круговорот воды в природе.
Берегите воду! Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.
Как разрушаются камни Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия
Что такое почва Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.
Разнообразие растений Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника – наука о растениях.
Солнце. Растения и мы с вами Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.
Размножение и развитие растений Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян.
Охрана растений Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.
Разнообразие животных Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных.
Кто что ест? Классификация животных по способу питания. Цепи питания
Проект « Разнообразие природы родного края» .
Размножение и развитие животных Размножение и развитие животных разных групп
Охрана животных Факторы отрицательного воздействия на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.
В царстве грибов Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники.
Великий круговорот жизни Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ. Роль почвы в круговороте веществ.
Раздел «Мы и наше здоровье» ( 10ч) Организм человека Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека.
Органы чувств Органы чувств человека. Гигиена органов чувств.
Надёжная защита организма Кожа как орган защиты организма. Свойства кожи. Гигиена .Первая помощь при повреждении.
Опора тела и движение Опорно – двигательная система. Осанка. Важность правильной осанки.
Наше питание. Проект « Школа кулинаров».
Дыхание и кровообращение Строение дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота.
Умей предупреждать болезни Способы закаливания организма. Правила поведения в случае заболевания.
Здоровый образ жизни Правила здорового образа жизни.
Проверим себя и оценим свои достижения Проверка знаний и умений.
Презентация проектов Представление результатов проектной деятельности.
Раздел «Наша безопасность» (7ч) Огонь, вода, газ
Чтобы путь был счастливым Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы.
Дорожные знаки
Проект «Кто нас защищает»
Опасные места Правила поведения в опасных местах
Природа и наша безопасность Опасности природного характера
Экологическая безопасность
Раздел «Чему учит экономика» ( 12ч) Для чего нужна экономика Потребности людей. Товары и услуги.
Природные богатства и труд людей – основа экономики Использование природных богатств роль труда в экономике. Роль образования в экономике.
Полезные ископаемые Понятие о полезных ископаемых.
Растениеводство Сельское хозяйство как составная часть экономики
Животноводство Животноводство как отрасль сельского хозяйства
Какая бывает промышленность Промышленность как составная часть экономики
Проект «Экономика родного края»
Что такое деньги Обмен товарами. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков. Зарплата и сбережения.
Государственный бюджет
Семейный бюджет Понятие о семейном бюджете
Экономика и экология Положительные и отрицательные воздействие экономики на окружающий мир
Раздел «Путешествие по городам и сёлам» ( 15ч) Золотое кольцо России
Проект «Музей путешествий»
Наши ближайшие соседи
На севере Европы
Что такое Бенилюкс Страны Бенилюкса, их столицы
В центре Европы
По Франции и Великобритании
На юге Европы Греция и Италия, столицы, факты истории, памятники
По знаменитым местам мира
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие
Презентация проектов « Кто нас защищает», « Экономика родного края» Представление результатов проектной деятельности |
Характеристика деятельности учащихся на уроке
Знакомиться с учебником и учебными пособиями для 3 класса, с целями и задачами раздела по курсу « Окружающий мир» -понимать учебную задачу и стремиться её выполнить -доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна -работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать их него необходимую информацию; сравнивать объекты живой и неживой природы по известным признакам, предлагать задания к рисунку учебника, оценивать ответы одноклассников, -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; - различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности; -оценивать богатство внутреннего мира человека - работать в парах; наблюдать и описывать проявления внутреннего мира; - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр - формировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
В ходе выполнение проекта учатся: -определять цель проекта; - распределять обязанности по проекту в группах; -собирать материалы; -подбирать иллюстративный материал; -презентовать проект; Оценивать результаты работы
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - определять место человека в мире; - характеризовать семью, народ, государство как часть общества; - обсуждать вопрос о том ,почему семья является важной частью общества; -сопоставлять формы правления в государствах мира; - работать в группе: анализировать таблицу; -рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
- Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе; - работать в паре: приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
- Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; -различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; - сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий; - работать в группе; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
- Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить - моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; -обсуждать, как каждый может помочь природе; - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своём регионе; - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать понятия « тела», « вещества»,« частицы»; -классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел» -наблюдать опыт с растворением вещества, доказывать, что тела состоят из частиц; - работать в группе; - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли ,сахара, крахмала, кислоты; - практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочую тетрадь; - работать в паре; -- формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - анализировать схему с целью определения состава воздуха; - исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод, фиксировать результаты в рабочую тетрадь; - работать в паре: объяснять свойства воздуха, осуществлять самопроверку, извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданиями; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды; - работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию; - работать со взрослыми: проводить мини – исследование об использовании питьевой воды в семье; --формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - высказывать предположения о состояниях воды в природе, различать три состояния воды; - наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадения дождя; -работать в паре: анализировать рисунок – схему. Объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку, моделировать круговорот воды в природе, осуществлять взаимопроверку; --формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - высказывать предположение о том, почему нужно беречь воду, находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; - работать в паре, извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием. Анализировать схему в учебнике. Сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Рассматривать фотодокументы, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; - работать со взрослыми; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе; Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение; -характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах; Работать со взрослыми, готовить рассказ на основе наблюдений; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - анализировать рисунок учебника; -практическая работа: исследовать состав почвы4 - анализировать схему связей почвы и растений; -обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; - характеризовать процесс образования и разрушения почвы; - обсуждать рассказ « Уважайте жизнь дождевого червя» --формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - доказывать ,используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень многообразны; - знакомиться с группами растений по материалам учебника; - работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка; Приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа – определителя; - использовать книгу « Зелёные страницы»; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; - моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; - выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; - доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать условия, необходимые для размножения; - наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; -выявлять роль животных в размножении и развитии растений; - работать с терминологическим словарём; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризировать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, обсуждать материалы книги; -оформлять памятку « Берегите растения»»; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - анализировать знания о животном мире; - классифицировать животных из списка, приводить примеры животных разных групп; - обсуждать рассказ « История с пиявкой» из книге « Великан на поляне»; - работать с электронным приложением к учебнику; - работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать животных по типу питания; - приводить примеры животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания; характеризовать защитные приспособления растений и животных. обсуждать материалы книги « Зелёные страницы» о божьих коровках.
В ходе выполнения проекта учатся определять цель и этапы работы, распределять обязанности. Находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края, составлять и презентовать « Книгу природы родного края»
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать животных разных групп, рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве, обсуждать материалы книги « Зелёные страницы», работать с терминологическим словарём; - работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, знакомиться по учебнику с понятием « виды растений», определять растения с помощью атласа- определителя, подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - актуализировать знания о редких и исчезающих животных; -характеризовать факторы отрицательного воздействия на животных, обсуждать меры по охране животных, формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, готовить сообщение о животных, создать книжку – малышку « Береги животных»» - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать строение шляпочных грибов, с помощью иллюстраций учебника и атласа различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, обсуждать материал рассказа « Кому нужен мухомор», моделировать различие грибов- двойников» -- формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать организмы – производители, организмы – потребители, обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев цепи круговорота, - моделировать круговорот веществ в природе; -рассказывать о круговороте веществ на Земле; -- формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; -актуализировать знания по анатомии, характеризовать системы органов человека, - обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены; - анализировать схемы расположения органов тела человека; - практическая работа в паре: измерения роста и массы человека; -работать терминологическим словарём; --- формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - работать в группе: самостоятельно изучать материалы темы и готовить рассказ по предложенному плану; -распознавать предметы на ощупь и по запаху; - формулировать правила гигиены органов чувств; --- формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать средства гигиены, характеризовать меры первой помощи, работать в паре, осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждении кожи; -подготовить рассказ об уходе за кожей; - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; -характеризовать роль скелета и мышц, раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека, следить за правильной осанкой на уроке и вне его; -выполнять физкультминутки» -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - практическая работа, моделировать строение пищеварительной системы; - обсуждать правила рационального питания; - составлять меню здорового питания; - работать с терминологическим словарём; --формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения -готовиться к выполнению проекта
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; Характеризовать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы; Практическая работа в паре: измерять пульс на запястье, подсчитывать количество его ударов; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать факторы закаливания; - формулировать правила закаливания; - составлять памятку по закаливанию; -работать с терминологическим словарём; - регулярно проводить закаливание своего организма; - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - различать факторы укрепляющие здоровье; обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать; - работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Выполнять тесты с выбором ответа; - оценивать правильность предложенных ответов; - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами
-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступление учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - актуализировать знания об опасностях в быту; - характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода; - называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей; - работать с терминологическим словарём; - анализировать схему эвакуации из школы ; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; -актуализировать правила безопасного поведения на улице; -работать в группе, готовить сообщения, обсуждать предложенные ситуации, выполнять тесты с выбором ответа; - моделировать свои достижения в ходе ролевой игры; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - актуализировать знание дорожных знаков» -анализировать разные типы знаков, выполнять тесты с выбором ответов; Моделировать в виде схемы путь от дома до школы; -работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- учатся находить сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, оформлять собранные материалы, презентовать и оценивать результаты проектной деятельности
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - обсуждать потенциальные опасные места в доме и вне его; Работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать опасности природного характера; - обсуждать рассказ « Опасные двойники», характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. ----отличать гадюку от ужа; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - анализировать по схеме цепь загрязнения» Приводить примеры цепей загрязнения; - моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм; -обсуждать проблему экологической безопасности; Практическая работа: знакомиться с устройством бытового фильтра для очистки воды; Работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - раскрывать понятия « экономика», « потребности», « товары», « услуги»; - различать товары и услуги, характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; Работать со взрослыми : прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - раскрыть роль природных богатств и труда людей, - приводить примеры использование природных богатств , прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрыть роль науки в экономическом развитии -работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - определять полезные ископаемые с помощью атласа- определителя; - характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых; -готовить сообщение о каком - либо полезном ископаемом; - работать с терминологическим словарём; - работать со взрослыми, выяснять . какие полезные ископаемые добываются в регионе; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - анализировать знания о дикорастущих и культурных растениях; - практическая работа в парах; - обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; - различать и классифицировать культурные растения4 - определять с помощью атласа – определителя культурные растения4 - характеризовать роль культурных растений в экономике; - работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - актуализировать знания о диких и домашних животных; - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; -выявлять взаимосвязь растениеводство и животноводства; - исследовать, какие продукты использует семья в течение дня - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве; - соотносить продукцию и отрасли промышленности; -характеризовать труд работников отраслей промышленности; - работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
В ходе выполнения проекта учатся: - собирать информацию об экономике родного края; - оформлять собранные материалы в виде фотовыставки; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать виды обмена товарами; - раскрыть роль денег в экономике; - различать денежные единицы разных стран; - практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; - работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; - выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; - моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; - работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать семейный бюджет; - определять, какие расходы семьи являются первостепенными, моделировать семейный бюджет; - работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду; - характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; -раскрыть взаимосвязь между экономикой и экологией; - моделировать экологические прогнозы; - работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике - рассказать о достопримечательностях городов России; составлять вопросы к викторине по золотому кольцу - выполнять задания по электронному приложению к учебнику - готовить сообщение о любом городе Золотого кольца; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
В ходе выполнения проекта собирать экспонаты ( фотографии, открытки); -готовить сообщение, презентовать свои сообщения
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - показывать на карте России её границы и пограничные государства; - выполнять задания по электронному приложению к учебнику; -готовить сообщение о странах , граничащих с Россией -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - работать в группе, соотносить государства и их флаги, составлять вопросы к викторине по странам севера Европы, работать со взрослыми; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - работать в группе, описывать достопримечательности стран Бенилюкса; - выполнять задания по электронному приложению к учебнику;
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - работать в группе, изучать материалы о странах центра Европы; - выполнять задания по электронному приложению к учебнику; -моделировать достопримечательности из пластилина; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - работать в группе, распределять материалы на сообщения; Описывать достопримечательности Великобритании; - выполнять задания по электронному приложению к учебнику; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - работать в группе : самостоятельно изучать материалы о Греции и Италии, составлять вопросы к викторине по Греции и Италии по фотографиям; - выполнять задания по электронному приложению к учебнику; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, обсуждать цели международного туризма, работать с картой, описывать по фотографии изучаемые достопримечательности, готовить сообщения; -формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Выполнять тесты с выбором ответа; - оценивать правильность предложенных ответов, адекватно оценивать свои знания
Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся |