Ростовская область, Милютинский район, х. Новодмитриевский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новодмитриевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Новодмитриевская СОШ
Приказ от ______________ № _____
________________ /Гулый С.В./
подпись Ф.И.О.
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»
Уровень общего образования среднее общее, 10 класс
Количество часов 35 (1 час в неделю)
Уровень базовый
Учитель Сиволапов Николай Николаевич
Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев М. :«Дрофа»: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы, составитель: Е.А. Семенко, 2010 год.
Раздел I
Требования к курсу
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он разработан для 10 класса общеобразовательных школ и рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю.
Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Уравнения и системы уравнений», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Неравенства и системы неравенств», «Планиметрические задачи», «Функции и графики», «Площадь поверхности многогранников». Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».
Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть С). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.
Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.
В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия. Итоговый контроль – зачет в форме теста и по заданиям ЕГЭ и по пройденным темам.
Цели курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
развитие у учащихся интереса к изучению математики;
подготовка к Единому государственному экзамену.
Задачи курса:
сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;
учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;
решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
решать рациональные неравенства, их системы;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
Раздел II
Содержание учебного предмета
1 Выражения (7ч.)
Числа, корни и степени
Действительные числа.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции.
Решение задач на движение.
Решение задач на проценты. Решение задач на оптимизацию.
Решение задач на смеси и сплавы.
Решение задач на соотношение между натуральными числами.
Решение задач на совместную работу.
2 Планиметрические задачи (4ч.)
Решение треугольников.
Вычисление площадей планиметрических фигур.
Векторы на плоскости.
Решение планиметрических задач
Основы тригонометрии (3ч.)
1 Тригонометрические формулы.
Тригонометрические тождества.
Тригонометрические выражения и их преобразования.
4 Функции и графики (5ч.)
График функции.
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
3 Квадратичная функция. Линейная функция.
4 Исследование функции по её графику.
Графический способ решения уравнений.
5 Уравнения и системы уравнений (6ч.)
Решение рациональных уравнений.
Решение логарифмических уравнений
Решение показательных уравнений
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых
переменных и др
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых
переменных и др
6 Решение задач с помощью систем уравнений
Неравенства и системы неравенств (3ч.)
Рациональные неравенства (метод интервалов).
Квадратные неравенства (метод построения параболы).
Системы неравенств.
7 Многогранники (4ч.)
Площадь боковой поверхности многогранников.
Площадь боковой поверхности многогранников.
Задачи на построение сечений.
Правильные многогранники.
Раздел III
Тематическое планирование
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
Выражения. Текстовые задачи. |
1 | Действительные числа. Преобразования выражений, включающих арифметические операции. | 1 |
2 | Решение задач на движение. | 1 |
3 | Решение задач на проценты. | 1 |
4 | Решение задач на соотношение между натуральными числами. | 1 |
5 | Решение задач на совместную работу. | 1 |
6 | Решение задач на оптимизацию. | 1 |
7 | Решение задач на смеси и сплавы. | 1 |
Планиметрические задачи |
8 | Решение треугольников. | 1 |
9 | Вычисление площадей планиметрических фигур. | 1 |
10 | Векторы на плоскости. | 1 |
11 | Решение планиметрических задач | 1 |
Основы тригонометрии |
\12 | Тригонометрические формулы. | 1 |
13 | Тригонометрические тождества. | 1 |
14 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 1 |
Функции и графики |
15 | График функции. | 1 |
16 | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 |
17 | Квадратичная функция. Линейная функция. | 1 |
18 | Исследование функции по её графику. | 1 |
19 | Графический способ решения уравнений. | 1 |
Уравнения и системы уравнений |
20 | Решение рациональных уравнений. | 1 |
21 | Решение логарифмических уравнений | 1 |
22 | Решение показательных уравнений | 1 |
23 | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др | 1 |
24 | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др | 1 |
25 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
Неравенства и системы неравенств |
26 | Рациональные неравенства (метод интервалов). | 1 |
27 | Квадратные неравенства (метод построения параболы). | 1 |
28 | Системы неравенств. | 1 |
Многогранники |
29 | Площадь боковой поверхности многогранников. | 1 |
30 | Площадь боковой поверхности многогранников. | 1 |
31 | Задачи на построение сечений. | 1 |
32 | Правильные многогранники. | 1 |
| | |
33 | Тестовая зачётная работа (по материалам варианта ЕГЭ) | 1 |
34 | Анализ ошибок, допущенных при выполнении тестовой зачётной работы | 1 |
35 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета
МБОУ Новодмитриевская СОШ _____________ _________________
Ф.И.О.
от ______________ 20 ___ года № ___ подпись
_________________ ________________ ___ __________ 20 ___ года