СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" 10 класс»

Ростовская область, Милютинский район, х. Новодмитриевский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новодмитриевская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Новодмитриевская СОШ

Приказ от ______________ № _____

________________ /Гулый С.В./

подпись Ф.И.О.

М. П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»

Уровень общего образования среднее общее, 10 класс


Количество часов 35 (1 час в неделю)


Уровень базовый

Учитель Сиволапов Николай Николаевич

Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев М. :«Дрофа»: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы, составитель: Е.А. Семенко, 2010 год.


Раздел I

Требования к курсу


Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он разработан для 10 класса общеобразовательных школ и рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю.

Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Уравнения и системы уравнений», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Неравенства и системы неравенств», «Планиметрические задачи», «Функции и графики», «Площадь поверхности многогранников». Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».

Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть С). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.

Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.

В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия. Итоговый контроль – зачет в форме теста и по заданиям ЕГЭ и по пройденным темам.




Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;

  • развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;

  • развитие у учащихся интереса к изучению математики;

  • подготовка к Единому государственному экзамену.


Задачи курса:

  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;

  • формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;

  • учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.




В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;

  • решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;

  • решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • решать рациональные неравенства, их системы;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

  • анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.




Раздел II

Содержание учебного предмета

1 Выражения (7ч.)

Числа, корни и степени

  1. Действительные числа.

  2. Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

  3. Решение задач на движение.

  4. Решение задач на проценты. Решение задач на оптимизацию.

  5. Решение задач на смеси и сплавы.

  6. Решение задач на соотношение между натуральными числами.

  7. Решение задач на совместную работу.


2 Планиметрические задачи (4ч.)

  1. Решение треугольников.

  2. Вычисление площадей планиметрических фигур.

  3. Векторы на плоскости.

  4. Решение планиметрических задач


  1. Основы тригонометрии (3ч.)

1 Тригонометрические формулы.

  1. Тригонометрические тождества.

  2. Тригонометрические выражения и их преобразования.



4 Функции и графики (5ч.)

  1. График функции.

  2. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

3 Квадратичная функция. Линейная функция.

4 Исследование функции по её графику.

  1. Графический способ решения уравнений.


5 Уравнения и системы уравнений (6ч.)

  1. Решение рациональных уравнений.

  2. Решение логарифмических уравнений

  3. Решение показательных уравнений

  4. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых

переменных и др

  1. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых

переменных и др

6 Решение задач с помощью систем уравнений


  1. Неравенства и системы неравенств (3ч.)


  1. Рациональные неравенства (метод интервалов).

  2. Квадратные неравенства (метод построения параболы).

  3. Системы неравенств.


7 Многогранники (4ч.)

  1. Площадь боковой поверхности многогранников.

  2. Площадь боковой поверхности многогранников.

  3. Задачи на построение сечений.

  4. Правильные многогранники.









Раздел III

Тематическое планирование


Тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Выражения. Текстовые задачи.

1

Действительные числа.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

1

2

Решение задач на движение.

1

3

Решение задач на проценты.

1

4

Решение задач на соотношение между натуральными числами.

1

5

Решение задач на совместную работу.

1

6

Решение задач на оптимизацию.

1

7

Решение задач на смеси и сплавы.

1

Планиметрические задачи

8

Решение треугольников.

1

9

Вычисление площадей планиметрических фигур.

1

10

Векторы на плоскости.

1

11

Решение планиметрических задач

1

Основы тригонометрии

\12

Тригонометрические формулы.

1

13

Тригонометрические тождества.

1

14

Тригонометрические выражения и их преобразования.

1

Функции и графики

15

График функции.

1

16

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

17

Квадратичная функция. Линейная функция.

1

18

Исследование функции по её графику.

1

19

Графический способ решения уравнений.


1

Уравнения и системы уравнений

20

Решение рациональных уравнений.

1

21

Решение логарифмических уравнений

1

22

Решение показательных уравнений

1

23

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др

1

24

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др

1

25

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Неравенства и системы неравенств

26

Рациональные неравенства (метод интервалов).

1

27

Квадратные неравенства (метод построения параболы).

1

28

Системы неравенств.

1

Многогранники

29

Площадь боковой поверхности многогранников.

1

30

Площадь боковой поверхности многогранников.

1

31

Задачи на построение сечений.

1

32

Правильные многогранники.

1




33

Тестовая зачётная работа (по материалам варианта ЕГЭ)

1

34

Анализ ошибок, допущенных при выполнении тестовой зачётной работы

1

35

Тригонометрические уравнения и неравенства

1


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Новодмитриевская СОШ _____________ _________________

Ф.И.О.

от ______________ 20 ___ года № ___ подпись

_________________ ________________ ___ __________ 20 ___ года