СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (Информационные технологии)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Дисциплина: Информационные технологии. Специальность: Программирование в компьютерных системах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (Информационные технологии)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова»


Цикловая комиссия «Математика и информатика»




Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

________________ Г.А. Белоусова

«___» _____________2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебной дисциплине

Информационные технологии



По специальности:

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»







Согласовано

Методист

________________И.В. Черкасова

«___»_____________ 2015 г.



Разработчик: Нураева Э. В.

Обсуждено на заседании цикловой комиссии «Математика и информатика»

«___»_______________2015 г.

Протокол №___

Председатель цикловой комиссии

_______________/Чемеркина О.В.








Ставрополь, 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

09.02.03 Программирование в компьютерных системах


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова»


Разработчик:

Нураева Э.В. - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова»


СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. Условия реализации программы дисциплины 9

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 11



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО (базовой и углублённой подготовки):

09.02.03 Программирование в компьютерных системах


1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

  • инструментальные средства информационных технологий


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 111 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 37 часов.


  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:


практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:


Работа с конспектом. Подготовка сообщений, докладов, создание презентации по теме. Выполнение индивидуальных заданий


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



Тема 1.

Информация. Понятие ИТ

Содержание учебного материала

12

1-2

1

Введение. Понятие информационной технологии.

2

2

Виды, классификация информационных технологий

2

3

Организация информационных процессов

2

4

Базовые информационные технологии: технология автоматизированного офиса, технологии баз данных

2

Самостоятельная работа.

Презентации. Доклады. Кодирование различных видов информации. Компьютер и здоровье. Изучить количественные и качественные характеристики информации

6


РАЗДЕЛ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ ПО СФЕРАМ ПРИМЕНЕНИЯ



Тема 2.1.

Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

20

1-2

1

ИТ в различных областях деятельности


2

Текстовые процессоры. Характеристика ООо Writer.

6


3

Автоматизация документооборота. Сканирование и архивирование текста.

Практическая работа № 1.Текстовый редактор Writer. Работа с текстом: ввод, редактирование

6

1-2

Практическая работа № 2. Работа с шаблонами. Создание оглавлений, предметных указателей, титульных листов. Вставка графических объектов

Практическая работа № 3. Работа с таблицами (построение, перемещение, редактирование, сортировка данных).

Самостоятельная работа

Презентации. Изучить виды обработки информации (централизованная и децентрализованная). Программы для сканирования текстов. Программы для обработки текстов их характеристика. Издательские системы. Программы сканирования, распознавания текста. Программы-переводчики

8




1

2

3

4

Тема 2.2.

Электронные таблицы

Содержание учебного материала

20


1

Электронные таблицы. Характеристика Calc. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Ввод и редактирование данных. Форматирование данных

8

1-2

2

Сортировка и фильтрация данных Построение диаграмм и графиков

3

Анализ данных в OpenOffice Calc: подбор параметра, поиск решения. Применение различных функций

4

Информационные технологии защиты информации

Практическая работа № 4. Электронные таблицы. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Ввод и редактирование данных

6

Практическая работа № 5. Сортировка и фильтрация данных. Построение диаграмм и графиков

Практическая работа № 6. Анализ данных в OpenOffice Calc: подбор параметра, поиск решения

Самостоятельная работа

Характеристика программ для создания электронных таблиц. Финансовый анализ в OpenOffice Calc. Изучить механизм электронной цифровой подписи (назначение, основные понятия, алгоритмы электронной цифровой подписи).

6


РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМАХ

Тема 3.

Базы данных

Содержание учебного материала

10


1

Информационные технологии в распределенных системах

4

1-2

2

Базы данных OО Base Основные характеристики. Принцип работы

Практическая работа № 7. Создание простейшей базы данных

4

2-3

Практическая работа № 8 . Создание форм, отчетов, запросов

Самостоятельная работа

Реферат, презентация

Программы для создания баз данных. Характеристика

2


РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Тема 4.

Технология создания интернет-сайта (язык HTML)

Содержание учебного материала

6


1

Технологии создания программного обеспечения.

4

1-2

2

Технология создания интернет-сайта (язык HTML)

Практическая работа № 9. Создание интернет - сайта

2



1

2

3

4

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Тема 4. Компьютерная графика. Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала

16


1

Понятия компьютерной графики. Растровая графика. Векторная графика. Цвета. Масштабирование изображений. Форматы графических файлов. Программы для работы с графикой

6

1-2

2

Мультимедийные технологии. Видео. Аудио. Стандартные средства мультимедиа

3

OpenOffice.org Impress. Возможности программы. Ввод и оформление текста. Художественное оформление презентаций

Практическая работа № 10. Графический редактор Paint. Рисование простых геометрических объектов. Перемещение, копирование объектов. Работа с палитрой и надписями

6

2-3

Практическая работа № 11. Создание, оформление презентации в среде Impress

Практическая работа № 12. Настройка анимации среде Impress

Самостоятельная работа

Реферат, презентация по теме: Web-дизайн и его значение. Компьютерные видео и анимация

4


РАЗДЕЛ 6. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 5.

Интернет технологии

Содержание учебного материала

8


1

ИТ передачи информации. Телекоммуникационные технологии

4

1-2

2

Основные понятия Интернет

Самостоятельная работа

Изучить как функционирует электронная почта Outlook Express. История создания сети Internet

4


РАЗДЕЛ 7. ПРИКЛАДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 6.

Прикладные информационные технологии

Содержание учебного материала

17


1

Прикладные информационные технологии: представление знаний в информационных системах, информационные технологии в экономике и управлении

8

1

2

Инструментарии информационных технологий

Практическая работа № 13. Работа с офисными программами

2

2-3

Самостоятельная работа

Технологии искусственного интеллекта. Дистанционное образование. Возможности информационных технологий. Использование электронной почты. Тенденции развития современных ИТ

7



ВСЕГО

111







  1. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличие учебного кабинета информационных технологий.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся.

  • рабочее место преподавателя,

  • печатные демонстрационные пособия.


Технические средства обучения:

  • компьютеры, лицензионное программное обеспечение;

  • мультимедийные средства.


Программные средства обучения:

  • Операционная система (графическая);

  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • антивирусная программа;

  • программа-архиватор;

  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы;

  • звуковой редактор;

  • простая система управления базами данных;

  • система автоматизированного проектирования;

  • программа-переводчик;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

  1. Эволюция информационных систем (современное состояние и перспективы). / Ю.В. Бородакий, Ю.Г. Лободинский. —  М.: Горячая линия-Телеком, 2011, 368с.


Дополнительные источники

  1. Информационные технологии управления (для бакалавров): Учебное пособие./ В.Н. Логинов. - : КноРус, 2015.- 239 с.

  2. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО.

  3. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  4. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  5. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  6. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  7. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 

  8. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  9. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

  10. http://ito.edu.ru  - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

  11. http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

  12. http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo

  13. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Освоенные умения:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ


- выполнение практических работ;

выполнение

- индивидуальных заданий

- самостоятельные работы

Усвоенные знания:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

  • инструментальные средства информационных технологий


- тестирование;

- защита практических занятий;

- контрольная работа


5