Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии на базовом уровне.
Исходными нормативными документами для составления рабочей программы явились:
ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
Государственный стандарт общего образования, 2004 г.;
Закон РТ от 22.07.2013 №68-3 РТ «Об образовании»;
Учебный план МБОУ «Матакская сош» Дрожжановского муниципального района РТ;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Матакская сош» Дрожжановского муниципального района РТ.
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;
2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
Задачи раздела «Животные»:
*обучения:
1.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования.
продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии.
продолжить развивать у детей общеучебные умения:
особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания
2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков
3. развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий
*развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:
-продолжить развитие внимания, памяти,
-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),
-развивать стремление добиваться особых успехов,
- продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков
*воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе)
В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Рабочая программа включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, всего 70 часов за учебный год. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены 7 лабораторных работ. Для контроля полученных знаний, умений и навыков предусмотрено 6 контрольных работ. Количество часов национально – регионального компонента 6. Для более полного усвоения материала используется мультимедийная техника, СD и DVD диски, интерактивная доска с компьютерной технологией.
Подготовка к итоговой аттестации проводится при использовании материалов с официального сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. В связи с этим, для более полного освоения изучаемого материала и рационального использования учебного времени предусмотрено использование компьютерной техники.
Используемый УМК для учителя:
1. Константинов В. М. В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.Биология:7класс. 4-е изд., испр. – М. Вентана-Граф, 2011
2. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие – Москва: Дрофа, 2008. –М
Используемый УМК для учащихся:
1. Константинов В. М. В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.Биология:7класс. 4-е изд., испр. – М. Вентана-Граф, 2011
Адреса сайтов в Интернете:
1. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
2. www.bio.nature.ru - научные новости биологии
3. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.
В результате изучения биологии ученик 7 класса должен:
знать / понимать
Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона;
сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
особенности строения организмов животных разных систематических групп.
уметь
объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды;
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;
выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация);
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;
- оказания первой помощи при укусах животных;
- соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.
Сводная таблица календарно-тематического планирования по видам контроля |
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Административный контроль знаний, умений и навыков | | 1 | | 1 | 2 |
Количество плановых контрольных работ | 2 | 3 | 3 | 3 | 11 |
Количество лабораторных работ | 2 | 2 | 4 | 1 | 9 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля | Планируемые результаты | Ресурсное обеспечение | НРК | Подготовка к ЕГЭ* | Дата проведения |
план | факт |
1.Общие сведения о мире животных (4 ч) |
1 | Зоология – наука о животных. | 1 | УИНМ | Фронтальная беседа | Входная к/р | Знать: Определение Зоологии. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. | Мультимедийное оборудование, презентация | | 1.1 | 02.09 | |
2 | Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природе. | 1 | УИНМ | Фронтальная бесда | УО | Знать Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. | Экскурсия на природу | | | 05.09 | |
3 | Классификация животных. Основные систематические группы. | 1 | УИНМ | Работа с учебником | УО | Знать: Классификацию животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. | Мультимедийное оборудование Презентация ЦОР CD | | 1.9 | 09.09 | |
4 | Влияние человека на животных и краткая история развития зоологии | 1 | К | Групповая работа | Презентация | Знать: историю развития зоологии как наука, влияние человека на животных и меры по сохранению редких животных. | | Животные нашего региона | | 12.09 | |
2.Строение тела животных (4 ч) |
5 | Клетка | 1 | УИНМ | Работа с рисунком | УО | Знать: Особенности строения животной клетки и функции органоидов. | Мультимед. Оооруд. Презентация Таблица ЦОР CD Микроскоп Микропрепараты | | 1.2,1.4 | 16.09 | |
6 | Ткани. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Особенности животных тканей и их функции | Мультимед. оборуд. Презентация Таблица ЦОР CD Микроскоп Микропрепараты | | | 19.09 | |
7 | Органы и системы органов. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Органы и системы органов животных. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма. | Мультимед. оборуд. Таблица CD | | | 23.09 | |
8 | Контрольная работа №1. «Строение тела животных». | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 2 вариантами заданий | | | | | 26.09 | |
3.Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 ч ) |
9 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые | 1 | УИНМ | Работа с учебником | УО | Знать: Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Внешний вид и внутреннее строение амёбы (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование. Уметь: определять основных представителей разных типов простейших. | Мультимед. оборуд. Презентация Таблица ЦОР CD Микроскоп Микропрепараты Муляжи | | | 30.09 | |
10 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. | 1 | УИНМ | Работа с учебником. Л.р.№1 «изучение строения эвглены зеленой» | УО | Знать: Признаки эвглены зеленой как простейшего, сочетающее черты животных и растений. | | | | 03.10 | |
11 | Тип Инфузории. | 1 | УИНМ | Работа с рисунком Л.р.№2»изучение строения инфузории туфельки» | УО | Знать: Признаки инфузории-туфельки как более сложного простейшего. Уметь: определять основных представителей разных типов простейших. | Мультимед. Оборуд Презентация Таблица ЦОР CD Муляжи | | | 07.10 | |
12 | Контрольная работа №2. Подцарство Простейшие». | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 2 вариантами заданий | | | | | 10.10 | |
4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные ( 2 ч) |
13 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика на примере пресноводной гидры. | 1 | УИНМ | Работа с учебником, рисунком | УО | Знать: Общую характеристику типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. | Мультимед. Оборуд Презентация Таблица ЦОР CD | | 1.12 | 14.10 | |
14 | Морские кишечнополостные. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. | | | | 17.10 | |
5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 ч) |
15 | Тип Плоские черви. Белая планария. | 1 | УИНМ | Работа с рисунком | УО | Знать: Разнообразие червей. Типы червей. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. | Презентация Таблица ЦОР CD | | 1.12 | 21.10 | |
16 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 1 | УИНМ | Работа в парах | УО | Знать: Свиной (либо бычий) цепень и печеночный сосальщик как представители паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. | | | | 24.10 | |
17 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. | Презентация Таблица ЦОР CD | | | 28.10 | |
18 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Кольчатые черви. Многообразие, Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. | | | | 31.10 | |
19 | Класс Малощетинковые. | 1 | УИНМ | Л.р№3 «Внешнее и внутреннее строение дождевого червя» | УО | Знать: Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах | | Роль дождевого червя в процессах почвообразования. | 1.13 | 11.11 | |
20 | Повторение раздела 5 | 1 | УЗИМ | Работа в парах | Взаимопроверка | | | | | 14.11 | |
21 | Контрольная работа №3. «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». | 1 | УК | | ПР с 2 вариантами | | | | | 18.11 | |
6. Тип Моллюски (5 ч) |
22 | Общая характеристика типа Моллюсков. | 1 | УИНМ | Работа с учебником | УО | Знать: Понятие о двухсторонней симметрии. Внешнее внутреннее строение. Происхождение. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD Набор раковин | | 1.13 | 21.11 | |
23 | Класс Брюхоногие моллюски | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Строение и жизнедеятельность. | | | 1.13 | 25.11 | |
24 | Класс Двустворчатые моллюски. | 1 | УИНМ | Работа в парах | УО | Знать: Беззубка (или перловица. Их места обитания. Особенности строения и жизнедеятельности. | | | 1.13 | 28.11 | |
25 | Класс Головоногие моллюски. | 1 | УИНМ | Работа в парах | УО | Знать: Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. | | | 1.13 | 02.12 | |
26 | Контрольная работа №4. «Тип Моллюски». | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 2 вариантами заданий | | | | | 05.12 | |
7. Тип членистоногие (5 ч) |
27 | Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. | 1 | УИНМ | Работа с учебником | УО | Знать: Общая характеристика типа. Общая характеристика класса Ракообразные. Речной рак. Особенности строения. Многообразие ракообразных. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD Речной рак | | 1.13 | 09.12 | |
28 | Класс Паукообразные. | 1 | УИНМ | Работа с учебником, рисунком | УО | Знать: Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. | | | | 12.12 | |
29 | Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Многообразие насекомых. | 1 | УИНМ | Л.р.№4 «Внешнее строение насекомого» | УО | Знать: Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Размножение и развитие насекомых Типы развития. Важнейшие отряды насекомых Уметь: определять классы членистоногих, а в этих классах – основных представителей. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD Коллекция насекомых | Саранча – основной враг хорошего урожая | | 16.12 | |
30 | Повторение раздела 7 | 1 | УЗИМ | Взаимопроверка | Тест | | | | | 19.12 | |
31 | Контрольная работа №5. «Тип Членистоногие». | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 2 вариантами заданий | | | | | 23.12 | |
8. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1 ч) |
32 | Общие признаки хордовых животных. Признаки подтипа Бесчерепные на примере ланцетника. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Значение хорды, классификация типа. Подтип Бесчерепные Ланцетник — представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. | | | 1.13 | 26.12 | |
9. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (6 ч) |
33 | Подтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа. Л.р.№5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб» | УО | Знать: Общая характеристика подтипа. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD | | 1.13 | 13.01 | |
34 | Внутреннее строение костной рыбы. | 1 | УИНМ | Работа с рисунком Л.р.№6 « Внутренне строение рыбы» | Карточки с заданиями | Знать: Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Расположение и значение органов чувств. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD Влажный препарат рыбы | | | 16.01 | |
35 | Особенности размножения рыб. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Особенности размножение и развитие рыб. Особенности поведения. | | | | 20.01 | |
36 | Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы. | 1 | УИНМ | Работа с учебником, схемой и рисунком | УО | Знать: Особенности классов Хрящевые и Костные рыбы | | | 1.13 | 23.01 | |
37 | Повторение раздела 9 | 1 | УЗИМ | Самопроверка | СР | | | Рыбки нашего пруда | | 27.01 | |
38 | Контрольная работа №6. «Надкласс Рыбы». | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 2 вариантами заданий | | | | | 30.01 | |
10. Класс Земноводные или Амфибии (5 ч) |
39 | Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение на примере лягушки. Скелет и мускулатура. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | Карточки с заданиями | Знать: Общая характеристика класса. Внешнее строение лягушки. Внутреннее строение: скелет и мускулатура. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD Влажный препарат лягушки | | | 03.02 | |
40 | Строение и деятельность систем органов. | 1 | УИНМ | Работа с рисунком | УО | Знать: Особенности внутреннего строения. | | | | 06.02 | |
41 | Годовой цикл жизни земноводных. Многообразие видов. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Влияние сезонных изменений в природе на жизнь земноводных. Годовые жизненные циклы. Размножение. Развитие земноводных. | | | | 10.02 | |
42 | Повторение раздела 10 | 1 | УЗИМ | Взаимопроверка | Тест | | | | | 13.02 | |
43 | Контрольная работа №7. «Класс Земноводные». | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 2 вариантами заданий | | | | | 17.02 | |
11. Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (5 ч) |
44 | Особенности класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере ящерицы. | 1 | УИНМ | Работа с учебником, рисунком | УО | Знать: Особенности класса Пресмыкающиеся. Более совершенные черты строения. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD Муляжи | | 1.13 | 20.02 | |
45 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | Карточки с заданиями | Знать: Система внутренних органов. Размножение и развитие. | | | | 24.02 | |
46 | Многообразие пресмыкающихся. | 1 | УИНМ | Групповая работа | Презентация | Знать: Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. | | | | 27.02 | |
47 | Повторение раздела 11 | 1 | УЗИМ | Взаимопроверка | Тест | | | | | 02.03 | |
48 | Контрольная работа №8. «Класс пресмыкающиеся». | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 3 вариантами заданий | | | | | 05.03 | |
12. Класс Птицы (7 ч) |
49 | Общая характеристика класса Птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа Л.р.№7 «Внешнее строение птиц, строение перьев» | УО | Знать: Общая характеристика класса Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Строение пера. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD Муляж птицы | | 1.13 | 09.03 | |
50 | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц | 1 | УИНМ | Работа с рисунком Л. Р.№8 «Строение скелета птиц» | УО | Знать: Строение скелета и его особенности. Приспособленность к полету. | | | | 12.03 | |
51 | Внутреннее строение птиц. | 1 | УИНМ | Работа с учебником | Карточки с заданиями | Знать: Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения. | | | | 16.03 | |
52 | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Органы размножения. Развитие зародыша. Выводные и гнездовые птицы. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD Муляж яйца | | | 19.03 | |
53 | Многообразие птиц. | 1 | УИНМ | Групповая работа | Проект | Знать: Систематические группы птиц, надотряды: Пингвины, Страусовые, типичные Птицы. Экологические группы: по местам гнездования, по типу питания, общность происхождения, степень родства. Птицы леса, открытых пространств, водоплавающие, побережий водоемов и болот. Хищники. | | Птицы нашей местности | | 30.03 | |
54 | Повторение раздела 12 | 1 | УЗИМ | Взаимопроверка | Тест | | | | | 02.04 | |
55 | Контрольная работа №9. «Класс Птицы». | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 2 вариантами заданий | | | | | 06.04 | |
13. Класс Млекопитающие или Звери (11 ч + 4 ч) |
56 | Общая характеристика класса Млекопитающие. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих | 1 | УИНМ | Работа с учебником | УО | Знать: Общая характеристика класса (особенности внешнего строения, шерсть, строение желез). Места обитания млекопитающих. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD | | 1.13 | 09.04 | |
57 | Внутреннее строение млекопитающих. | 1 | УИНМ | Работа с рисунком и учебником Л.р.№9. «Строение скелета млекопитающих» | Карточки с заданиями | Знать: Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения. | Мультимед. оборуд Таблица ЦОР CD Скелет кошки | | | 13.04 | |
58 | Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и многообразие млекопитающих. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Размножение. Развитие зародыша: плацента. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | | | | 16.04 | |
59 | Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. | 1 | УИНМ | Работа с учебником | ФО | Знать: Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи. Медвежьи). | | | | 20.04 | |
60 | Отряды: Ластоногие, Китообразные, | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Особенности отрядов Ластоногие, Китообразные. | | | | 23.04 | |
61 | Парнокопытные, Непарнокопытные, хоботные. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать: Особенности отрядов Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. | | | | 27.04 | |
62 | Отряд Приматы. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | Знать Особенности отряда Приматы | | | | 30.04 | |
63 | Экологические группы млекопитающих. | 1 | УИНМ | Работа с учебником | УО | Знать: Приматы Основные экологические группы млекопитающих лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные. Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных | | | | 04.05 | |
64 | Значение млекопитающих для человека. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | ФО | Знать: значение млекопитающих для человека | | | | 07.05 | |
65 | Повторение раздела 13 | 1 | УЗИМ | Взаимопроверка | Тест | | | Животные нашей местности, нуждающиеся в защите | | 11.05 | |
| | | | | |
66 | Контрольная работа №10 «Класс Млекопитающие» | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 4 вариантами заданий | | | | | 14.05 | |
67 | Доказательства эволюции животного мира.Учение Ч.Дарвина об эволюции | 1 | УИНМ | Работа с учебником | УО | Знать :учение Дарвина об историческом развитии исторического мира, этапы развития жизни, доказательства эволюции животного мира. | Мультимед. оборуд CD Портрет Дарвина | | 1.21 | 18.05 | |
68 | Основные этапы развития животного мира на земле Современный животный мир. | 1 | УИНМ | Индивидуальная работа | УО | | | | | 21.05 | |
69 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УК | Индивидуальная работа | ПР с 2 вариантами заданий | | | | | 24.05 | |
70 | Подведение итогов, оценка результатов. | 1 | | | | | | | | 28.05 | |
Условные обозначения
УИНМ – УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
УЗИМ – УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
К – КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
УК – УРОК КОНТРОЛЯ
УО – УСТНЫЙ ОПРОС
ФО – ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
ПР – ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
9