СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии (7 класс).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта.Уровень программы базовый.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по биологии (7 класс).»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии на базовом уровне.

Исходными нормативными документами для составления рабочей программы явились:

  1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Государственный стандарт общего образования, 2004 г.;

  3. Закон РТ от 22.07.2013 №68-3 РТ «Об образовании»;

  4. Учебный план МБОУ «Матакская сош» Дрожжановского муниципального района РТ;

  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Матакская сош» Дрожжановского муниципального района РТ.


Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.


Задачи раздела «Животные»:

*обучения:

1.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования.

  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии.

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания

2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков

3. развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий

*развитиясоздать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

-продолжить развитие внимания, памяти,

-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),

-развивать стремление добиваться особых успехов,

- продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков

*воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе)

В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Рабочая программа включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, всего 70 часов за учебный год. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены 7 лабораторных работ. Для контроля полученных знаний, умений и навыков предусмотрено 6 контрольных работ. Количество часов национально – регионального компонента 6. Для более полного усвоения материала используется мультимедийная техника, СD и DVD диски, интерактивная доска с компьютерной технологией.

Подготовка к итоговой аттестации проводится при использовании материалов с официального сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. В связи с этим, для более полного освоения изучаемого материала и рационального использования учебного времени предусмотрено использование компьютерной техники.

Используемый УМК для учителя:

1. Константинов В. М. В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.Биология:7класс. 4-е изд., испр. – М. Вентана-Граф, 2011

2.  Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие – Москва: Дрофа, 2008. –М

Используемый УМК для учащихся:

1. Константинов В. М. В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.Биология:7класс. 4-е изд., испр. – М. Вентана-Граф, 2011

Адреса сайтов в Интернете:

1. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

2. www.bio.nature.ru - научные новости биологии

3. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.

В результате изучения биологии ученик 7 класса должен:

знать / понимать

      Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона;

      сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

       особенности строения организмов животных разных систематических групп.

уметь

       объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды;

       изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых  и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты;

       распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;

       выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем;

       сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

       определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация);

       проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

- оказания первой помощи при укусах животных;

- соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.











Сводная таблица календарно-тематического планирования по видам контроля



Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Административный контроль знаний, умений и навыков



1



1


2

Количество плановых контрольных работ

2

3

3

3

11

Количество


лабораторных работ

2

2

4

1

9







Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты

Ресурсное обеспечение

НРК

Подготовка

к ЕГЭ*

Дата проведения


план

факт

1.Общие сведения о мире животных (4 ч)

1

Зоология – наука о животных.

1

УИНМ

Фронтальная беседа

Входная к/р

Знать: Определение Зоологии. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение.

Мультимедийное оборудование,

презентация


1.1

02.09


2

Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природе.

1

УИНМ

Фронтальная бесда

УО

Знать Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

Экскурсия на природу



05.09


3

Классификация животных. Основные систематические группы.

1

УИНМ

Работа с учебником

УО

Знать: Классификацию животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция.

Мультимедийное

оборудование

Презентация

ЦОР

CD


1.9

09.09


4

Влияние человека на животных и краткая история развития зоологии

1

К

Групповая работа

Презентация

Знать: историю развития зоологии как наука, влияние человека на животных и меры по сохранению редких животных.


Животные нашего региона


12.09


2.Строение тела животных (4 ч)

5

Клетка

1

УИНМ

Работа с рисунком

УО

Знать: Особенности строения животной клетки и функции органоидов.

Мультимед.

Оооруд.

Презентация

Таблица

ЦОР

CD

Микроскоп

Микропрепараты


1.2,1.4

16.09


6

Ткани.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Особенности животных тканей и их функции

Мультимед.

оборуд.

Презентация

Таблица

ЦОР

CD

Микроскоп

Микропрепараты



19.09


7

Органы и системы органов.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Органы и системы органов животных. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.

Мультимед.

оборуд.

Таблица

CD



23.09


8

Контрольная работа №1. «Строение тела животных».

1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий





26.09


3.Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 ч )

9

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые

1

УИНМ

Работа с учебником

УО

Знать: Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Внешний вид и внутреннее строение амёбы (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Уметь: определять основных представителей разных типов простейших.

Мультимед.

оборуд.

Презентация

Таблица

ЦОР

CD

Микроскоп

Микропрепараты

Муляжи



30.09


10

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.

1

УИНМ

Работа с учебником.

Л.р.№1 «изучение строения эвглены зеленой»

УО

Знать: Признаки эвглены зеленой как простейшего, сочетающее черты животных и растений.




03.10


11

Тип Инфузории.

1

УИНМ

Работа с рисунком

Л.р.№2»изучение строения инфузории туфельки»

УО

Знать: Признаки инфузории-туфельки как более сложного простейшего.

Уметь: определять основных представителей разных типов простейших.

Мультимед.

Оборуд

Презентация

Таблица

ЦОР

CD

Муляжи



07.10


12

Контрольная работа №2. Подцарство Простейшие».


1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий





10.10


4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные ( 2 ч)

13

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика на примере пресноводной гидры.

1

УИНМ

Работа с учебником, рисунком

УО

Знать: Общую характеристику типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры.

Мультимед.

Оборуд

Презентация

Таблица

ЦОР

CD


1.12

14.10


14

Морские кишечнополостные.


1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.




17.10


5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 ч)

15

Тип Плоские черви. Белая планария.

1

УИНМ

Работа с рисунком

УО

Знать: Разнообразие червей. Типы червей. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия.


Презентация

Таблица

ЦОР

CD


1.12

21.10


16

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

1

УИНМ

Работа в парах

УО

Знать: Свиной (либо бычий) цепень и печеночный сосальщик как представители паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.




24.10


17

Тип Круглые черви. Класс Нематоды

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных.


Презентация

Таблица

ЦОР

CD



28.10


18

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Кольчатые черви. Многообразие, Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие.




31.10


19

Класс Малощетинковые.

1

УИНМ

Л.р№3 «Внешнее и внутреннее строение дождевого червя»

УО

Знать: Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах


Роль дождевого червя в процессах почвообразования.

1.13

11.11


20

Повторение раздела 5

1

УЗИМ

Работа в парах

Взаимопроверка





14.11


21

Контрольная работа №3. «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

1

УК


ПР с 2 вариантами





18.11


6. Тип Моллюски (5 ч)

22

Общая характеристика типа Моллюсков.

1

УИНМ

Работа с учебником

УО

Знать: Понятие о двухсторонней симметрии. Внешнее внутреннее строение. Происхождение.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD

Набор раковин


1.13

21.11


23

Класс Брюхоногие моллюски

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Строение и жизнедеятельность.



1.13

25.11


24

Класс Двустворчатые моллюски.

1

УИНМ

Работа в парах

УО

Знать: Беззубка (или перловица. Их места обитания. Особенности строения и жизнедеятельности.



1.13

28.11


25

Класс Головоногие моллюски.

1

УИНМ

Работа в парах

УО

Знать: Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения.



1.13

02.12


26

Контрольная работа №4. «Тип Моллюски».

1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий





05.12


7. Тип членистоногие (5 ч)


27

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

1

УИНМ

Работа с учебником

УО

Знать: Общая характеристика типа. Общая характеристика класса Ракообразные. Речной рак. Особенности строения. Многообразие ракообразных.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD

Речной рак


1.13

09.12


28

Класс Паукообразные.

1

УИНМ

Работа с учебником, рисунком

УО

Знать: Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение.




12.12


29

Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Многообразие насекомых.

1

УИНМ

Л.р.№4 «Внешнее строение насекомого»

УО

Знать: Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Размножение и развитие насекомых Типы развития. Важнейшие отряды насекомых Уметь: определять классы членистоногих, а в этих классах – основных представителей.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD

Коллекция насекомых

Саранча – основной враг хорошего урожая


16.12


30

Повторение раздела 7

1

УЗИМ

Взаимопроверка

Тест





19.12


31

Контрольная работа №5. «Тип Членистоногие».

1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий





23.12


8. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1 ч)

32

Общие признаки хордовых животных. Признаки подтипа Бесчерепные на примере ланцетника.


1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Значение хорды, классификация типа. Подтип Бесчерепные Ланцетник — представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника.



1.13

26.12


9. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (6 ч)

33

Подтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы

1

УИНМ

Индивидуальная работа.

Л.р.№5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»


УО

Знать: Общая характеристика подтипа. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD



1.13

13.01


34

Внутреннее строение костной рыбы.

1

УИНМ

Работа с рисунком

Л.р.№6 « Внутренне строение рыбы»

Карточки с заданиями

Знать: Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Расположение и значение органов чувств.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD

Влажный препарат рыбы



16.01


35

Особенности размножения рыб.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Особенности размножение и развитие рыб. Особенности поведения.




20.01


36

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы.

1

УИНМ

Работа с учебником, схемой и рисунком

УО

Знать: Особенности классов Хрящевые и Костные рыбы



1.13

23.01


37

Повторение раздела 9

1

УЗИМ

Самопроверка

СР



Рыбки нашего пруда


27.01


38

Контрольная работа №6. «Надкласс Рыбы».


1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий





30.01


10. Класс Земноводные или Амфибии (5 ч)

39

Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение на примере лягушки. Скелет и мускулатура.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: Общая характеристика класса. Внешнее строение лягушки. Внутреннее строение: скелет и мускулатура.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD

Влажный препарат лягушки



03.02


40

Строение и деятельность систем органов.

1

УИНМ

Работа с рисунком

УО

Знать: Особенности внутреннего строения.




06.02


41

Годовой цикл жизни земноводных. Многообразие видов.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Влияние сезонных изменений в природе на жизнь земноводных. Годовые жизненные циклы. Размножение. Развитие земноводных.




10.02


42

Повторение раздела 10

1

УЗИМ

Взаимопроверка

Тест





13.02


43

Контрольная работа №7. «Класс Земноводные».

1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий





17.02


11. Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (5 ч)

44

Особенности класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере ящерицы.

1

УИНМ

Работа с учебником, рисунком

УО

Знать: Особенности класса Пресмыкающиеся. Более совершенные черты строения.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD

Муляжи


1.13

20.02


45

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: Система внутренних органов. Размножение и развитие.




24.02


46

Многообразие пресмыкающихся.

1

УИНМ

Групповая работа

Презентация

Знать: Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.





27.02


47

Повторение раздела 11

1

УЗИМ

Взаимопроверка

Тест





02.03


48

Контрольная работа №8. «Класс пресмыкающиеся».

1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 3 вариантами заданий





05.03


12. Класс Птицы (7 ч)


49

Общая характеристика класса Птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

Л.р.№7 «Внешнее строение птиц, строение перьев»

УО

Знать: Общая характеристика класса Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Строение пера.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD

Муляж птицы


1.13

09.03


50

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц

1

УИНМ

Работа с рисунком

Л. Р.№8 «Строение скелета птиц»

УО

Знать: Строение скелета и его особенности. Приспособленность к полету.




12.03


51

Внутреннее строение птиц.

1

УИНМ

Работа с учебником

Карточки с заданиями

Знать: Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения.




16.03


52

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Органы размножения. Развитие зародыша. Выводные и гнездовые птицы.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD

Муляж яйца



19.03


53

Многообразие птиц.

1

УИНМ

Групповая работа

Проект

Знать: Систематические группы птиц, надотряды: Пингвины, Страусовые, типичные Птицы. Экологические группы: по местам гнездования, по типу питания, общность происхождения, степень родства. Птицы леса, открытых пространств, водоплавающие, побережий водоемов и болот. Хищники.


Птицы нашей местности


30.03


54

Повторение раздела 12

1

УЗИМ

Взаимопроверка

Тест





02.04


55

Контрольная работа №9. «Класс Птицы».


1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий





06.04


13. Класс Млекопитающие или Звери (11 ч + 4 ч)

56

Общая характеристика класса Млекопитающие. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих

1

УИНМ

Работа с учебником

УО

Знать: Общая характеристика класса (особенности внешнего строения, шерсть, строение желез). Места обитания млекопитающих.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD



1.13

09.04


57

Внутреннее строение млекопитающих.

1

УИНМ

Работа с рисунком и учебником

Л.р.№9. «Строение скелета млекопитающих»

Карточки с заданиями

Знать: Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения.

Мультимед.

оборуд

Таблица

ЦОР

CD

Скелет кошки



13.04


58

Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и многообразие млекопитающих.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Размножение. Развитие зародыша: плацента. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.




16.04


59

Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

1

УИНМ

Работа с учебником

ФО

Знать: Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи. Медвежьи).




20.04


60

Отряды: Ластоногие, Китообразные,

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Особенности отрядов Ластоногие, Китообразные.




23.04


61

Парнокопытные, Непарнокопытные, хоботные.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: Особенности отрядов Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.




27.04


62

Отряд Приматы.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать Особенности отряда Приматы




30.04


63

Экологические группы млекопитающих.

1

УИНМ

Работа с учебником

УО

Знать: Приматы Основные экологические группы млекопитающих лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные. Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных




04.05


64

Значение млекопитающих для человека.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

ФО

Знать: значение млекопитающих для человека




07.05


65

Повторение раздела 13

1

УЗИМ

Взаимопроверка

Тест



Животные нашей местности, нуждающиеся в защите


11.05








66

Контрольная работа №10 «Класс Млекопитающие»


1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 4 вариантами заданий





14.05


67

Доказательства эволюции животного мира.Учение Ч.Дарвина об эволюции

1

УИНМ

Работа с учебником

УО

Знать :учение Дарвина об историческом развитии исторического мира, этапы развития жизни, доказательства эволюции животного мира.

Мультимед.

оборуд

CD

Портрет Дарвина


1.21

18.05


68

Основные этапы развития животного

мира на земле Современный животный мир.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО





21.05


69

Итоговая контрольная работа.

1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий





24.05


70

Подведение итогов, оценка результатов.

1








28.05


































Условные обозначения

УИНМ – УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

УЗИМ – УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

К – КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

УК – УРОК КОНТРОЛЯ

УО – УСТНЫЙ ОПРОС

ФО – ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

ПР – ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА



9