Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение вечерняя(сменная) общеобразовательная школа №13
города Тюмени.
РАССМОТРЕНО на заседании МО естественно -математического цикла. Руководитель Т.А. Егошина _____________ Протокол №__ от «___»______2016г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР В.Ю. Сутормина ____________________ «___»___________2016г. | УТВЕРЖДЕНО директор МАВ(С)ОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени А. А. Ляпин __________________ Приказ №_________ «___»__________2016 г. |
Рабочая программа
по биологии
для 10 -12 классов.
Учитель
Селиванова Нина Григорьевна,
первая квалификационная категория.
2016-2017 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
-
| Пояснительная записка | 3 |
-
| Цели, задачи курса | 3 |
-
| Место предмета в учебном плане | 4 |
-
| Содержание учебного предмета, включая виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий | 4 |
-
| Планируемые предметные результаты. | 9 |
-
| Календарно-тематическое планирование 10 класс | 11 |
-
| Календарно-тематическое планирование 11классы | 13 |
-
| Календарно-тематическое планирование 12классы | 15 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 10-12 КЛАССЫ
(базовый уровень)
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСАКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012).
Примерной программы среднего (полного) общего образования (Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации http://fgosreestr.ru/)
Методического пособия: рекомендации по составлению рабочих программ Биология. 10-11классы/ составители И.Б. Морзунова, Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014. Программы среднего (полного) общего образования. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень). Автор В.В. Пасечник. М., Дрофа, 2014 год.
Развернутого тематического планирования, к УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника БИОЛОГИЯ 5-11 классы. Изд. Учитель 2011 г.
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10-12 классах средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2007 г., входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
2. ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ КУРСА:
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени в 2016-2017 учебном году на изучение биологии отводится:
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов за учебный год |
Вечерняя форма обучения |
10 | 1 | 35 |
11 | 1 | 35 |
12 | 1 | 35 |
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВКЛЮЧАЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
10 КЛАСС
Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
Объект изучения биологии - живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы
Демонстрация портретов ученых-биологов, схемы «Связь биологии с другими науками».
Раздел 2. КЛЕТКА
Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.
Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.
Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы - неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК - носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.
Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений
Демонстрация:
микропрепаратов клеток растений и животных;
видео опытов, иллюстрирующих процесс фотосинтеза;
моделей РНК и ДНК,
схемы путей метаболизма в клетке;
видеоролик «Синтез белка».
Лабораторные работы
1. Строение эукариотических (растительной, животной, грибной) и прокариотических (бактериальных) клеток.
2. Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука.
Раздел 3.ОРГАНИЗМ
Тема 3.1.Размножение и индивидуальное развитие организмов
Организм - единое целое. Многообразие организмов.
Обмен веществ и превращения энергии - свойства живых организмов.
Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.
Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных..
Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Демонстрация таблиц, иллюстрирующих виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных, схем митоза и мейоза.
11 КЛАСС
Раздел 4. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ
Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.
Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека.
Лабораторные работы:
Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой.
Практическая работа
Решение генетических задач.
Раздел 5. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА
Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика
Раздел 6.ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ
История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарк, эволюционной теории Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.
Демонстрация живых растений и животных, гербарных экземпляров, коллекций, показывающих индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования;
примеров гомологичных и аналогичных органов, их строения и происхождения в процессе онтогенеза;
схем, иллюстрирующих процессы видообразования и соотношение путей прогрессивной биологической эволюции.
Раздел 7. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ
Селекция. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.
Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека)
Демонстрация живых растений, гербарных экземпляров, муляжей, таблиц, фотографий, иллюстрирующих результаты селекционной работы;
портретов известных селекционеров;
схем, иллюстрирующих методы получения новых сортов растений и пород животных;
таблиц, схем микробиологического производства, продуктов микробиологического синтеза.
12 КЛАСС
Раздел 8. АНТРОПОГЕНЕЗ
Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.
Демонстрация моделей скелетов человека и позвоночных животных;
модели «Происхождение человека» и остатков материальной культуры.
Раздел 9. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ
Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.
Демонстрация различных типов экологических систем
таблиц иллюстрирующих структуру растительного и животного сообщества
схем питания живых организмов в сообществах
типов взаимодействия организмов в сообществах
Раздел 10. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК
Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде
Демонстрация окаменелостей, отпечатков растений и животных в древних породах;
репродукций картин, отражающих флору и фауну различных эр и периодов
таблиц, иллюстрирующих структуру биосферы;
схем круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;
влияния хозяйственной деятельности человека на природу;
карт заповедников нашей страны.
Р.К. Экология Тюменской области
Основные виды деятельности учащихся
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание докладов.
Решение генетических задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ графиков, таблиц, схем.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа со схемами.
Решение экспериментальных задач.
Работа с раздаточным материалом.
Сбор и классификация коллекционного материала.
Измерение величин.
Выполнение фронтальных лабораторных работ.
Выполнение работ практикума.
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
Формы организации учебных занятий:
Лекции
Дискуссии
Семинары
Практикумы
Нетрадиционные уроки: презентации, круглые столы, уроки решения задач, защита проекта или идеи
Деловые игры
Демонстрации
Лабораторные опыты
Доклад
5.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описывать особей видов по морфологическому критерию;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
6. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 10 абв классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю, всего 35 часов)
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
план | факт |
ПОВТОРЕНИЕ 2 ЧАСА |
1 | Строение клетки. | 1 | 14.09 | |
2 | Строение и функции органоидов клетки Входной контроль. | 1 | 14.09 | |
Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. 2 ЧАСА |
3 | История развития и методы исследования в биологии | 1 | 30.09 | |
4 | Уровни организации живой природы. | 1 | 30.09 | |
Раздел 2. КЛЕТКА 14 ЧАСОВ |
Тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория ( 1 час) |
5 | Методы цитологии. Клеточная теория | 1 | 12.10 | |
Тема 2.2 Химический состав клетки 4 (часа) |
6 | Особенности химического состава клетки. Вода, минеральные вещества и их роль в клетке. | 1 | 12.10 | |
7 | Углеводы. Липиды. | 1 | 28.10 | |
8 | Строение и функции белков. Д. «Денатурация белка» | 1 | 28.10 | |
9 | Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения в клетке | 1 | 09.11 | |
Тема 2.3 Строение эукариотической и прокариотической клетки 6 часов |
10 | Строение клетки. Ядро. Цитоплазма. Рибосомы. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы | 1 | 09.11 | |
11 | Строение летки. Митохондрии. Пластиды. Л.р. № 1 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений | 1 | 25.11 | |
12 | Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток. Л.р. № 2 «Сравнение строения прокариотических и эукариотических клеток». | 1 | 25.11 | |
13 | Вирусы | 1 | 07.12 | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Строение клетки» | 1 | 07.12 | |
15 | Зачет № 1 по теме «Строение клетки». | 1 | 23.12 | |
Тема 3.1 Обмен веществ и преобразование энергии 5 часов |
16 | Обмен веществ и энергии в клетке. | 1 | 23.12 | |
17 | Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. | 1 | 18.01 | |
18 | Автотрофное питание. Хемосинтез. | | 18.01 | |
19 | Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке | 1 | 03.02 | |
20 | Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме | 1 | 03.02 | |
Раздел 3 .ОРГАНИЗМ 13 ЧАСОВ |
Тема 3.1.Размножение и индивидуальное развитие организмов 13 часов. |
21 | Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. | 1 | 15.02 | |
22 | Мейоз. | 1 | 15.02 | |
23 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. | 1 | 03.03 | |
24 | Формы размножения организмов. Половое размножение. | 1 | 03.03 | |
25 | Развитие половых клеток. Оплодотворение. | 1 | 15.03 | |
26 | Онтогенез -индивидуальное развитие организма | 1 | 15.03 | |
27 | Индивидуальное развитие Эмбриональный период | 1 | 07.04 | |
28 | Индивидуальное развитие Постэмбриональный период | 1 | 07.04 | |
29 | Обобщение по теме: Размножение и индивидуальное развитие организма | 1 | 19.04 | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма» | 1 | 19.04 | |
31 | Зачет № 2 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма». | 1 | 05.05 | |
32 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 05.05 | |
33 | Контрольная работа № 3. Итоговая | 1 | 17.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ 2 ЧАСА. |
34 | Повторение по теме «Строение клетки. Органоиды и их функции». | 1 | 17.05 | |
35 | Повторение по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма». | 1 | | |
7. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 11абв классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю, всего 35 часов)
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
план | факт |
ПОВТОРЕНИЕ 4 ЧАСА |
1 | Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Эндоплазматическая сеть. | 1 | 13.09 | |
2 | Строение клетки. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. .Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. | 1 | 13.09 | |
3 | Бесполое размножение организмов. | 1 | 29.09 | |
4 | Половое размножение организмов. Входной контроль | 1 | 29.09 | |
Раздел 4. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ 10 ЧАСОВ |
Тема 4.1. Закономерности наследственности и изменчивости (9 часов) |
5 | История развития генетики. Моногибридное скрещивание. | 1 | 11.10 | |
6 | Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание | 1 | 11.10 | |
7 | Хромосомная теория наследственности | 1 | 27.10 | |
8 | Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность. | 1 | 27.10 | |
9 | Генетическое определение пола. | 1 | 08.11 | |
10 | Изменчивость. Л.р.№ 1 Изучение изменчивости у растений | 1 | 08.11 | |
11 | Виды мутаций. Причины мутаций. | 1 | 24.11 | |
12 | Практическая работа № 1 «Решение генетических задач». | 1 | 24.11 | |
13 | Контрольная работа № 1 «Основы генетики» | 1 | 06.12 | |
Раздел.5. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА 3 ЧАСА |
14 | Методы исследования генетики человека. | 1 | 06.12 | |
15 | Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасностию | 1 | 22.12 | |
16 | Зачет № 1 «Основы генетики» «Генетика и здоровье» | 1 | 22.12 | |
ВИД. |
Раздел 6. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ 8 ЧАСОВ |
17 | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Вид и его критерии. | 1 | 17.01 | |
18 | Популяция. Генетический состав популяций. | 1 | 17.01 | |
19 | Борьба за существование и ее формы. | 1 | 02.02 | |
20 | Естественный отбор и его формы. | 1 | 02.02 | |
21 | Изолирующие механизмы. Видообразование | 1 | 14.02 | |
22 | Макроэволюция | 1 | 14.02 | |
23 | Система растений и животных – отображение эволюции | 1 | 02.03 | |
24 | Главные направления эволюции органического мира | 1 | 02.03 | |
Раздел.7. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ 8 ЧАСОВ. |
25 | Основные методы селекции и биотехнологии | 1 | 14.03 | |
26 | Методы селекции растений | 1 | 14.03 | |
27 | Методы селекции животных | 1 | 06.04 | |
28 | Методы селекции микроорганизмов | 1 | 06.04 | |
29 | Обобщение по темам: «Основы учения об эволюции». «Основы селекции и биотехнологии». | 1 | 18.04 | |
30 | Контрольная работа № 2 по темам «Основы селекции и биотехнологии. Основы учения об эволюции». | 1 | 18.04 | |
31 | Повторение по темам: «Основы учения об эволюции» «Основы генетики» | 1 | 04.05 | |
32 | Зачет № 2 по темам: «Основы селекции и биотехнологии. Основные учения об эволюции» | 1 | 04.05 | |
33 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 16.05 | |
34 | Контрольная работа№3 Итоговая | 1 | 16.05 | |
35 | Повторение по теме «Моно- и дигибридное скрещивание | 1 | | |
8.Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 12 классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю всего 35 часов)
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
план | факт |
Раздел 8. АНТРОПОГЕНЕЗ 4 часа |
1 | Положение человека в системе животных Л.р.№ 1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». | 1 | 12.09 | |
2 | Основные стадии антропогенеза Входной контроль | 1 | 12.09 | |
3 | Движущие силы антропогенеза | 1 | 27.09 | |
4 | Расы и их происхождение. | 1 | 27.09 | |
Раздел 9. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ 13 ЧАСОВ |
5 | Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы. | 1 | 10.10 | |
6 | Местообитание и экологические ниши | 1 | 10.10 | |
7 | Основные типы экологических взаимодействий | 1 | 25.10 | |
8 | Экологические сообщества. Структура сообщества. Л.р.№ 2 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности». | 1 | 25.10 | |
9 | Взаимосвязь организмов в сообществах | 1 | 07.11 | |
10 | Пищевые цепи Л.р№ 3. Составление схем передачи веществ и энергии (цепи питания) | 1 | 07.11 | |
11 | Экологические пирамиды. | 1 | 22.11 | |
12 | Экологическая сукцессия. | 1 | 22.11 | |
13 | Влияние загрязнений на живые организмы. | 1 | 05.12 | |
14 | Основы рационального природопользования | 1 | 05.12 | |
15 | Подготовка к контрольной работе по теме «Основы экологии» | 1 | 20.12 | |
16 | Контрольная работа №1 по темам «Антропогенез». «Основы экологии» | 1 | 20.12 | |
17 | Зачет № 1 по темам «Антропогенез». «Основы экологии». | 1 | 16.01 | |
Раздел 10. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК 12 ЧАСОВ |
18 | Гипотезы о происхождении жизни | 1 | 16.01 | |
19 | Современные представления о происхождении жизни | 1 | 31.01 | |
20 | Основные этапы развития жизни Земле. | 1 | 31.01 | |
21 | Эволюция биосферы | 1 | 13.02 | |
22 | Антропогенное воздействие на биосферу. | 1 | 13.02 | |
23 | Международные и национальные программы оздоровления природной среды. | 1 | 28.02 | |
24 | Научное и практическое значение общей биологии | 1 | 28.02 | |
25 | Обобщение по теме «Эволюция биосферы и человек» | 1 | 13.03 | |
26 | Подготовка к контрольной работе по теме «эволюция биосферы и человека» | 1 | 13.03 | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Эволюция биосферы и человек» | 1 | 04.04 | |
28 | Р.К. Экология Тюменской области | 1 | 04.04 | |
29 | Зачет № 2 по теме «Эволюция биосферы и человек» | 1 | 17.04 | |
ПОВТОРЕНИЕ 6 ЧАСОВ. |
30 | Повторение по теме «Антропогенез» | 1 | 17.04 | |
31 | Повторение по теме «Основы экологии» | 1 | 02.05 | |
32 | Повторение по теме ««Эволюция биосферы и человек» | 1 | 02.05 | |
33 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 15.05 | |
34 | Контрольная работа № 3 Итоговая | 1 | 15.05 | |
35 | Повторение по теме» Современные представления о происхождении жизни» | | | |