СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 10-12 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует стандарту 2004 года (в редакции 2015 года)  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 10-12 классов»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение вечерняя(сменная) общеобразовательная школа №13

города Тюмени.



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

естественно -математического цикла.

Руководитель

Т.А. Егошина

_____________

Протокол №__

от «___»______2016г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

В.Ю. Сутормина

____________________

«___»___________2016г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

МАВ(С)ОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени

А. А. Ляпин

__________________

Приказ №_________

«___»__________2016 г.






Рабочая программа

по биологии

для 10 -12 классов.




Учитель

Селиванова Нина Григорьевна,

первая квалификационная категория.








2016-2017 учебный год.


СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Пояснительная записка

3

Цели, задачи курса

3

Место предмета в учебном плане

4

Содержание учебного предмета, включая виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий

4

Планируемые предметные результаты.

9

Календарно-тематическое планирование 10 класс

11

Календарно-тематическое планирование 11классы

13

Календарно-тематическое планирование 12классы

15



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 10-12 КЛАССЫ

(базовый уровень)


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСАКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012).

Примерной программы среднего (полного) общего образования (Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации http://fgosreestr.ru/)

Методического пособия: рекомендации по составлению рабочих программ Биология. 10-11классы/ составители И.Б. Морзунова, Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014. Программы среднего (полного) общего образования. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень). Автор В.В. Пасечник. М., Дрофа, 2014 год.

Развернутого тематического планирования, к УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника БИОЛОГИЯ 5-11 классы. Изд. Учитель 2011 г.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10-12 классах средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2007 г., входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».


2. ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ КУРСА:

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени в 2016-2017 учебном году на изучение биологии отводится:


Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за учебный год

Вечерняя форма обучения

10

1

35

11

1

35

12

1

35


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВКЛЮЧАЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


10 КЛАСС

Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

Объект изучения биологии - живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы

Демонстрация портретов ученых-биологов, схемы «Связь биологии с другими науками».



Раздел 2. КЛЕТКА

Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы - неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК - носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.

Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

Демонстрация:

  1. микропрепаратов клеток растений и животных;

  2. видео опытов, иллюстрирующих процесс фотосинтеза;

  3. моделей РНК и ДНК,

  4. схемы путей метаболизма в клетке;

  5. видеоролик «Синтез белка».

Лабораторные работы

1. Строение эукариотических (растительной, животной, грибной) и прокариотических (бактериальных) клеток.

2. Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука.

Раздел 3.ОРГАНИЗМ

Тема 3.1.Размножение и индивидуальное развитие организмов

Организм - единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии - свойства живых организмов.

Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных..

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Демонстрация таблиц, иллюстрирующих виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных, схем митоза и мейоза.

11 КЛАСС

Раздел 4. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека.


Лабораторные работы:

Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой.

Практическая работа

Решение генетических задач.

Раздел 5. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА

Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика

Раздел 6.ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарк, эволюционной теории Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Демонстрация живых растений и животных, гербарных экземпляров, коллекций, показывающих индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования;

примеров гомологичных и аналогичных органов, их строения и происхождения в процессе онтогенеза;

схем, иллюстрирующих процессы видообразования и соотношение путей прогрессивной биологической эволюции.

Раздел 7. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ

Селекция. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека)

Демонстрация живых растений, гербарных экземпляров, муляжей, таблиц, фотографий, иллюстрирующих результаты селекционной работы;

портретов известных селекционеров;

схем, иллюстрирующих методы получения новых сортов растений и пород животных;

таблиц, схем микробиологического производства, продуктов микробиологического синтеза.

12 КЛАСС

Раздел 8. АНТРОПОГЕНЕЗ

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.

Демонстрация моделей скелетов человека и позвоночных животных;

модели «Происхождение человека» и остатков материальной культуры.

Раздел 9. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

Демонстрация различных типов экологических систем

таблиц иллюстрирующих структуру растительного и животного сообщества

схем питания живых организмов в сообществах

типов взаимодействия организмов в сообществах

Раздел 10. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК

Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде

Демонстрация окаменелостей, отпечатков растений и животных в древних породах;

репродукций картин, отражающих флору и фауну различных эр и периодов

таблиц, иллюстрирующих структуру биосферы;

схем круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

карт заповедников нашей страны.

Р.К. Экология Тюменской области

Основные виды деятельности учащихся

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание докладов.

Решение генетических задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа со схемами.

Решение экспериментальных задач.

Работа с раздаточным материалом.

Сбор и классификация коллекционного материала.

Измерение величин.

Выполнение фронтальных лабораторных работ.

Выполнение работ практикума.

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

Формы организации учебных занятий:

Лекции

Дискуссии

Семинары

Практикумы

Нетрадиционные уроки: презентации, круглые столы, уроки решения задач, защита проекта или идеи

Деловые игры

Демонстрации

Лабораторные опыты

Доклад


5.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

- биологическую терминологию и символику;

уметь:

- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

- сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)















6. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 10 абв классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю, всего 35 часов)

урока

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ 2 ЧАСА

1

Строение клетки.

1

14.09


2

Строение и функции органоидов клетки

Входной контроль.

1

14.09


Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

2 ЧАСА

3

История развития и методы исследования в биологии

1

30.09


4

Уровни организации живой природы.

1

30.09


Раздел 2. КЛЕТКА 14 ЧАСОВ

Тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория ( 1 час)

5

Методы цитологии. Клеточная теория

1

12.10


Тема 2.2 Химический состав клетки 4 (часа)

6

Особенности химического состава клетки.

Вода, минеральные вещества и их роль в клетке.

1

12.10


7

Углеводы. Липиды.

1

28.10


8

Строение и функции белков. Д. «Денатурация белка»

1

28.10


9

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения в клетке

1

09.11


Тема 2.3 Строение эукариотической и прокариотической клетки 6 часов

10

Строение клетки. Ядро. Цитоплазма. Рибосомы. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы

1

09.11


11

Строение летки. Митохондрии. Пластиды.

Л.р. № 1 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

1

25.11


12

Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток. Л.р. № 2 «Сравнение строения прокариотических и эукариотических клеток».

1

25.11


13

Вирусы

1

07.12


14

Контрольная работа № 1 по теме «Строение клетки»

1

07.12


15

Зачет № 1 по теме «Строение клетки».

1

23.12


Тема 3.1 Обмен веществ и преобразование энергии 5 часов

16

Обмен веществ и энергии в клетке.

1

23.12


17

Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез.

1

18.01


18

Автотрофное питание. Хемосинтез.


18.01


19

Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке

1

03.02


20

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

1

03.02


Раздел 3 .ОРГАНИЗМ 13 ЧАСОВ

Тема 3.1.Размножение и индивидуальное развитие организмов 13 часов.

21

Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.

1

15.02


22

Мейоз.

1

15.02


23

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

1

03.03


24

Формы размножения организмов. Половое размножение.

1

03.03


25

Развитие половых клеток. Оплодотворение.

1

15.03


26

Онтогенез -индивидуальное развитие организма

1

15.03


27

Индивидуальное развитие Эмбриональный период

1

07.04


28

Индивидуальное развитие Постэмбриональный период

1

07.04


29

Обобщение по теме: Размножение и индивидуальное развитие организма

1

19.04


30

Контрольная работа № 2 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма»

1

19.04


31

Зачет № 2 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма».

1

05.05


32

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

05.05


33

Контрольная работа № 3. Итоговая

1

17.05


ПОВТОРЕНИЕ 2 ЧАСА.

34

Повторение по теме «Строение клетки. Органоиды и их функции».

1

17.05


35

Повторение по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма».

1



















7. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 11абв классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю, всего 35 часов)

урока

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ 4 ЧАСА

1

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Эндоплазматическая сеть.

1

13.09


2

Строение клетки. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. .Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.

1

13.09


3

Бесполое размножение организмов.

1

29.09


4

Половое размножение организмов.

Входной контроль

1

29.09


Раздел 4. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ 10 ЧАСОВ

Тема 4.1. Закономерности наследственности и изменчивости (9 часов)

5

История развития генетики. Моногибридное скрещивание.

1

11.10


6

Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание

1

11.10


7

Хромосомная теория наследственности

1

27.10


8

Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность.

1

27.10


9

Генетическое определение пола.

1

08.11


10

Изменчивость. Л.р.№ 1 Изучение изменчивости у растений

1

08.11


11

Виды мутаций. Причины мутаций.

1

24.11


12

Практическая работа № 1 «Решение генетических задач».

1

24.11


13

Контрольная работа № 1 «Основы генетики»

1

06.12


Раздел.5. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА 3 ЧАСА

14

Методы исследования генетики человека.

1

06.12


15

Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасностию

1

22.12


16

Зачет № 1 «Основы генетики» «Генетика и здоровье»

1

22.12


ВИД.

Раздел 6. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ 8 ЧАСОВ

17

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Вид и его критерии.

1

17.01


18

Популяция. Генетический состав популяций.

1

17.01


19

Борьба за существование и ее формы.

1

02.02


20

Естественный отбор и его формы.

1

02.02


21

Изолирующие механизмы. Видообразование

1

14.02


22

Макроэволюция

1

14.02


23

Система растений и животных – отображение эволюции

1

02.03


24

Главные направления эволюции органического мира

1

02.03


Раздел.7. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ 8 ЧАСОВ.

25

Основные методы селекции и биотехнологии

1

14.03


26

Методы селекции растений

1

14.03


27

Методы селекции животных

1

06.04


28

Методы селекции микроорганизмов

1

06.04


29

Обобщение по темам: «Основы учения об эволюции». «Основы селекции и биотехнологии».

1

18.04


30

Контрольная работа № 2 по темам «Основы селекции и биотехнологии. Основы учения об эволюции».

1

18.04


31

Повторение по темам: «Основы учения об эволюции» «Основы генетики»

1

04.05


32

Зачет № 2 по темам: «Основы селекции и биотехнологии. Основные учения об эволюции»

1

04.05


33

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

16.05


34

Контрольная работа№3 Итоговая

1

16.05


35

Повторение по теме «Моно- и дигибридное скрещивание

1





















8.Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 12 классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю всего 35 часов)

урока

Тема


Количество

часов

Дата

план

факт

Раздел 8. АНТРОПОГЕНЕЗ 4 часа

1

Положение человека в системе животных Л.р.№ 1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

1

12.09


2

Основные стадии антропогенеза

Входной контроль

1

12.09


3

Движущие силы антропогенеза

1

27.09


4

Расы и их происхождение.

1

27.09


Раздел 9. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ 13 ЧАСОВ

5

Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы.

1

10.10


6

Местообитание и экологические ниши

1

10.10


7

Основные типы экологических взаимодействий

1

25.10


8

Экологические сообщества. Структура сообщества.

Л.р.№ 2 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности».

1

25.10


9

Взаимосвязь организмов в сообществах

1

07.11


10

Пищевые цепи Л.р№ 3. Составление схем передачи веществ и энергии (цепи питания)

1

07.11


11

Экологические пирамиды.

1

22.11


12

Экологическая сукцессия.

1

22.11


13

Влияние загрязнений на живые организмы.

1

05.12


14

Основы рационального природопользования

1

05.12


15

Подготовка к контрольной работе по теме «Основы экологии»

1

20.12


16

Контрольная работа №1 по темам «Антропогенез». «Основы экологии»

1

20.12


17

Зачет № 1 по темам «Антропогенез». «Основы экологии».

1

16.01


Раздел 10. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК 12 ЧАСОВ

18

Гипотезы о происхождении жизни

1

16.01


19

Современные представления о происхождении жизни

1

31.01


20

Основные этапы развития жизни Земле.

1

31.01


21

Эволюция биосферы

1

13.02


22

Антропогенное воздействие на биосферу.

1

13.02


23

Международные и национальные программы оздоровления природной среды.

1

28.02


24

Научное и практическое значение общей биологии

1

28.02


25

Обобщение по теме «Эволюция биосферы и человек»

1

13.03


26

Подготовка к контрольной работе по теме «эволюция биосферы и человека»

1

13.03


27

Контрольная работа № 2 по теме «Эволюция биосферы и человек»

1

04.04


28

Р.К. Экология Тюменской области

1

04.04


29

Зачет № 2 по теме «Эволюция биосферы и человек»

1

17.04


ПОВТОРЕНИЕ 6 ЧАСОВ.

30

Повторение по теме «Антропогенез»

1

17.04


31

Повторение по теме «Основы экологии»

1

02.05


32

Повторение по теме ««Эволюция биосферы и человек»

1

02.05


33

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

15.05


34

Контрольная работа № 3 Итоговая

1

15.05


35

Повторение по теме» Современные представления о происхождении жизни»