СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по детской риторике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа России" на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по детской риторике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Ленинское»

Энгельсского муниципального района Саратовской области




Рабочая учебная программа

по учебному курсу «Детская риторика»

для обучающихся 2 класса

на 2017/ 2018 учебный

















Составитель:

Коткова Надежда Викторовна

учитель начальных классов











Пояснительная записка

Рабочая программа по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской «Риторика» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



Содержание учебного предмета, курса.


№ п/п

Название раздела

Количество часов

Проектная исследовательская деятельность

Количество и виды контроля


ОБЩЕНИЕ.

(1 часть)

17



1

1. Что такое успешное общение. Речь как средство воздействия на мысли, чувства.


2



2

2.Чему учит риторика.

3



3

3. Как мы говорим.

8



4

4. Вежливая просьба.

2



5

5. Учусь читать и писать.

2




ТЕКСТ. (2 часть)

16



6

1.Тема и основная мысль.

3



7

2. Пересказ.

3



8

3. Вежливый отказ.

2



9

4. Типы текстов.

1













Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

по плану

по факту

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА

1

Речь в жизни человека. Уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях.

1




2

Анализ примеров общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства.

Правила совместной работы.

1




ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА

3

Определение риторики как науки.

1




4

Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания)

1




5

Речевые роли в разных ситуациях общения

1




КАК МЫ ГОВОРИМ

6

Речь устная и письменная. Виды речевой

1




7

Несловесные средства общения: громкость, темп, тон, мимика, взгляд, жесты, поза.

1




8

Несловесные средства общения: громкость, темп, тон, мимика, взгляд, жесты, поза.

1




9

Несловесные средства общения: громкость, темп, тон, мимика, взгляд, жесты, поза.

1




10

Важность слушания в разных ситуациях.

1




11

Словесные и несловесные сигналы, которые показывают собеседнику, что его слушают.


1




12

Приемы, помогающие понимать звучащий текст.


1




13

Несловесные средства, помогающие понять смысл сказанного. Правила вежливого поведения во время разговора.


1




ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА

14

Вежливая просьба.


1




15

Скрытая просьба.



1




УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

16

Роль шрифтовых выделений в учебных текстах.


1




17

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы…

1




ТЕКСТ (II часть – 17 часов)


ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

18

Текст. Определение темы текста и его основной мысли. Роль заголовка в тексте.


1




19

Опорные слова. Моделирование текста по опорным словам.(устно)


1




20

Оформление текста на письме. Абзац. Построение текста.


1




ПЕРЕСКАЗ

21

Обучение подробному пересказу.


1




22

Обучение краткому пересказу


1




23

Составление плана к тексту.


1




ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

24

Ситуации, в которых можно дать согласие или отказ на выполнение просьбы.


1




25

Использование словесных и несловесных средств, которыми можно выразить согласие или отказ.

1




ТИПЫ ТЕКСТОВ

26

Типы текстов

1




РАССУЖДЕНИЕ

27

Основные особенности текста-рассуждения

1




28

Ссылка на правило, закон.


1




29

Точные и неточные объяснения.


1




ОПИСАНИЕ

30

Определение темы и основной мысли в тексте-описании. Признаки предмета.


1




31

Описание в объявлении.

Обучение сочинению загадки-описания.

1




32

Анализ невыдуманного рассказа. Части рассказа.


1




33

Обучение составлению рассказа о случае из своей жизни.

1




ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

34

Чему мы научились на

уроках риторики?

1