СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 2 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основании ФГОС с приложением Календарно-тематического плана на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 2 классов»

I. Пояснительная записка

Целью программы по физической культуре во 2 классе является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Национальные Региональные Этнокультурные особенности содержания предмета «Физическая культура» реализуется в подвижных играх народов Хакасии.

Межпредметные связи. Содержание физической культуры должно соотноситься с содержанием учебных предметов, таких как окружающий мир, литературное чтение, математика, ритмика. В структуре этих образовательных дисциплин целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе. Это касается выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Связь с внеурочной деятельностью осуществляется через программу «Легкая атлетика» и направлена на расширение и углубление предмета физическая культура.

II. Результаты изучения предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


III. Содержание учебного предмета

Теоретические знания (6 часов).

Знания о физической культуре:

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности:

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Практические занятия (62 часов).

Физическое совершенствование:

Физкультурно-оздоровительная деятельность (на каждом уроке). Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

Гимнастика с основами акробатики(13 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика (20 часов)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные игры и игры с элементами спортивных игр (19 часов)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале игр с элементами спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Игры народов Хакасии (10 часов)

«Чохыр», «Пурба табызах», «Киик-nÿÿpi» (Дикие козы и волк), «Хозан орых» (Хулагас или заячья тропа), «Ала хуча» (Пестрый баран), «Чуурана» (Чазынчах или Прятки), «Пыласпах», «Медведь и пень», «Спрячь рукавицу», «Ходыр iнек» (Паршивая овца).


III. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Контрольный норматив

Тестовое задание

1.

Теоретические сведения о физической культуре

6

-

4

2.

Легкая атлетика

20

12

-

3.

Гимнастика

13

6

-

4

Игры народов Хакасии

10

-

-

5.

Подвижные игры и игры с элементами спортивных игр

19

7

-

ИТОГО

68

25

4
























2 класс

Календарно-тематическое планирование на I четверть

(16 часов)

Тема урока

Содержание урока

Характеристика основных

видов деятельности

Дата

урока

Основы знаний (2 часа)

1

Физическая культура человека. Тест

Физическая культура как часть общей культуры личности

Понимать и раскрывать связь физической культуры с общей культурой

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

04.09.17

2

Инструктаж по ТБ и ПП на занятиях физической культурой

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря

06.09.17

Легкая атлетика (10 часов)

Беговая подготовка (6 ч)

3

Сдача к/норматива – техника высокого старта.

Бег 30м.

Равномерный медленный бег 3 мин. Техника высокого старта на результат. Бег (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

11.09.17

4

Бег с высокого старта (30 м).

Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Иг­ра «Пустое место». ОРУ. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей

13.09.17

5

Сдача к/норматива-бег с высокого старта (30 м).

Равномерный медленный бег 5 мин. Бег с высокого старта (30 м) на результат. Иг­ра «Пустое место». ОРУ. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей

18.09.17

6

Челночный бег. Равномерный бег (6 мин).

Равномерный медленный бег 6 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

20.09.17

7

Сдача к/норматива – челночный бег. Равномерный бег (7 мин).

Равномерный бег (7 мин). Сдача к/норматива-челночный бег. ОРУ. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

25.09.17

8

Сдача к/норматива – бег на выносливость 5 минут.

ОРУ. Бег на выносливость 5 мин на результат. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

27.09.17

Прыжковая подготовка (2ч)

9

Прыжки в длину с мес­та.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с мес­та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и коор­динационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

02.10.17

10

Сдача к/норматива – прыжок в длину с места.

ОРУ. Прыжок в длину с места на результат. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координаци­онных способностей

04.10.17

Метания малого мяча (2ч)

11

Метание малого мяча на дальность с места.

Метание малого мяча на дальность с места.

ОРУ. Эста­феты. Развитие скоростно-силовых способно­стей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

09.10.17

12

Сдача к/норматива – метание малого мяча на дальность с места.

Метание малого мяча на дальность с места на результат. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

11.10.17

Подвижные игры. Игры с элементами спортивных игр.

Игры народов Хакассии (4 часа)

13

Игры «К своим флажкам», Футбол «Гонка мячей». Эстафеты.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», Футбол «Гонка мячей». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

16.10.17

14

Игры «Прыгуны и пятнашки», Футбол «Метко в цель». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», Футбол «Метко в цель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

18.10.17

15

Сдача к/норматива-работа с мячом в эстафетах Хакасская игра «Чохыр»

ОРУ. Работа с мячами в эстафетах на результат. Хакасская игра «Чохыр». Развитие скоростно-силовых способностей

23.10.17

16

Хакасская игра «Пурба табызах» Эстафеты.

ОРУ. Хакасская игра «Пурба табызах». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

25.10.17








2 класс

Календарно-тематическое планирование на II четверть

(14 часов)

Тема урока

Содержание урока

Характеристика основных видов деятельности

дата

урока

Основы знаний (1 час)

1(17)

Зарождение Олимпийских игр. Тест

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.


Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

08.11.17

Гимнастика с элементами акробатики (13 часов)

Организующие команды и приемы (3 часов)

2(18)


Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Размыкание и смыкание приставными шага­ми. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Фигуры». Развитие коорди­национных способностей

Уметь: выполнять строевые команды

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

13.11.17


3(19)

Сдача к/норматива-перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два на результат. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ. Подвижная игра «Светофор».

20.11.17


4(20)

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение»».

15.11.17

Акробатические упражнения (7 часов)

5(21)

Группировка. Перекаты в группировке

Основная стойка. Построение в колонну по од­ному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. На­звание основных гимнастических снарядов

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических комбинаций

27.11.17

6(22)

Сдача к/н-перекаты в группировке лежа на животе Упоры, седы, упражнения в группировке

Основная стойка. Построение в круг. Группи­ровка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Упор присев - упор лежа - упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Разви­тие координационных способностей

29.11.17

7(23)

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях

Основная стойка. Построение в 2 шеренги. Группи­ровка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях на результат. Сед. Руки в стороны.. ОРУ. Игра «Космонавты». Разви­тие координационных способностей

04.12.17

8(24)

Стойка на лопатках

Основная стойка. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Космонавты». Разви­тие координационных способностей

06.12.17

9(25)

Сдача к/норматива-стойка на лопатках

Размыкание и смыкание приставными шагами. Стойка на лопатках на результат. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвиж­ная игра «Фигуры». Развитие координацион­ных способностей

11.12.17

10(26)

Сдача к/норматива -кувырок вперед.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, со­гнув ноги. ОРУ. Подвиж­ная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

13.12.17

11(27)

Сдача к/норматива- акробатическая комбинация

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов на результат. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие коор­динационных способностей

18.12.17

Снарядная гимнастика (2ч)

12(28)

Вис стоя и лежа. Хакасская игра «Ала хуча»

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Хакасская игра «Ала хуча». Развитие силовых способностей

Уметь: лазать по гимнастической

стенке; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений на снарядах

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений на снарядах

20.12.17

13(29)

Сдача к/норматива-поднимание согнутых и пря­мых ног в висе. Хакасская игра

«Киик-nÿÿpi»

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастиче­ской стенке поднимание согнутых и пря­мых ног на результат. Вис на согнутых руках. Подтягива­ния в висе. ОРУ с предметами. Хакасская игра

«Киик-nÿÿpi». Развитие силовых спо­собностей

25.12.17

Прикладная гимнастика (1ч)

14(30)

Лазание по канату и наклонной скамейке в упоре присев. Хакасская игра «Хозан орых»

ОРУ в движении. Лазание по канату и наклонной скамейке в упоре присев на коле­нях. Хакасская игра «Хозан орых». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической

скамейке, канату.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности


27.12.17






2 класс.

Календарно-тематическое планирование на III четверть

(20 часов)

Тема урока

Содержание урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата

урока

Основы знаний (1 час)

1(31)

Инструктаж по ТБ и ПП. Физические качества сила, быстрота, выносливость. Тест

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

15.01.18

Подвижные игры на основе баскетбола. Игры народов Хакасии (19 часов)

2(32)

Ловля и передача мяча в движении

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

17.01.18

3(33)

Сдача к/норматива-ведение мяча на месте. Броски в цель (мишень).

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координацион­ных способностей

22.01.18

4(34)

Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координацион­ных способностей

24.01.18

5(35)

Ведение на месте. Броски в цель (мишень).

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координацион­ных способностей

29.01.18

6(36)

Сдача к/норматива- броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координацион­ных способностей

31.01.18

7(37)

Броски в кольцо. Игра «Передал - садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в кольцо. ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координацион­ных способностей

05.02.18

8(38)

Броски в кольцо. Игра «Передал - садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в кольцо. ОРУ. Игра «Передал - садись».

07.02.18

9(39)

Сдача к/норматива-броски в кольцо. Игра «Мяч - среднему».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в кольцо. ОРУ. Игра «Мяч - среднему».

12.02.18

10(40)

Броски мяча в цель. Игра «Мяч - среднему».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координацион­ных способностей

14.02.18

11(41)

Броски мяча в цель. Игра «Мяч соседу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу».

19.02.18

12(42)

Сдача к/норматива-бег на выносливость 5минут. Игра «Мяч соседу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

21.02.18

13(43)

Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу».

26.02.18

14(44)

Игра «Передача мяча в колон­нах».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колон­нах». Эстафеты.

28.02.18

15(45)

Сдача к/норматива-игровые эстафеты. Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колон­нах». Эстафеты.

01.03.18

16(46)

Игра в мини-баскетбол

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

07.03.18

17(47)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Хакасская игра

«Чуурана»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Эстафеты. Хакасская игра

«Чуурана». Игра в мини-баскетбол.

12.03.18

18(48)

Сдача к/норматива- игра в мини-баскетбол (правила).

ОРУ. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол (проверка правил игры).

14.03.18

19(49)

Хакасская игра «Пыласпах». Игра мини-баскетбол

Ведение, броски в цель б/мяча. Ловля и передача мяча в движении. Хакасская игра «Пыласпах».


19.03.18

20(50)

Хакасская игра «Медведь и пень». Игра в мини-баскетбол.

Ведение, броски в цель б/мяча. Ловля и передача мяча в движении. Хакасская игра «Медведь и пень».

21.03.18















2 класс

Календарно-тематическое планирование на IV четверть

(14 часов)

Тема урока

Содержание урока

Характеристика основных

видов деятельности

Дата уроков

Основы знаний (2 часа)

1(51)

Физическая культура человека. Тест

Физическая культура как часть общей культуры личности

Понимать и раскрывать связь физической культуры с общей культурой

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

02.04.18

2(52)

Инструктаж по ТБ и ПП на занятиях физической культурой

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря

04.04.18

Легкая атлетика (10часов)

Беговая подготовка (6 ч)

3(53)

Сдача к/норматива – техника высокого старта.

Бег 30м.

Равномерный медленный бег 3 мин. Сдача к/норматива-техника высокого старта. Бег (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

Уметь8 правильно выполнять основные движен8я в ходьбе и беге; бегать с максим8льной скоростью (до 30 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

09.04.18

4(54)

Бег с высокого старта (30 м).

Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Иг­ра «Пустое место». ОРУ. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей

11.04.18

5(55)

Сдача к/норматива-бег с высокого старта (30 м).

Равномерный медленный бег 5 мин. Сдача к/норматива-бег с высокого старта (30 м). Иг­ра «Пустое место». ОРУ. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей

16.04.18

6(56)

Челночный бег. Равномерный бег (6 мин).

Равномерный медленный бег 6 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

18.04.18

7(57)

Сдача к/норматива -челночный бег. Равномерный бег (7 мин).

Равномерный бег (7 мин). Сдача к/норматива-челночный бег. ОРУ. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

23.04.18

8(58)

Сдача к/норматива – бег на выносливость 5 минут.

ОРУ. Сдача к/норматива-бег на выносливость 5 мин. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

25.04.18

Прыжковая подготовка (2ч)

9(59)

Прыжки в длину с с мес­та.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с мес­та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и коор­динационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

07.05.18

10(60)

Сдача к/норматива – прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координаци­онных способностей

14.05.18

Метания малого мяча (2ч)

11(61)

Метание малого мяча на дальность с места.

Метание малого мяча на дальность с места.

ОРУ. Эста­феты. Развитие скоростно-силовых способно­стей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

16.05.18

12(62)

Сдача к/норматива – метание малого мяча на дальность с места.

Метание малого мяча на дальность с места. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

21.05.18

Подвижные игры. Игры с элементами спортивных игр. Игры народов Хакассии (2 часа)

13(63)

Хакасская игра

«Ходыр iнек». Футбол «Бросок ногой». Эстафеты.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», Футбол «Бросок ногой». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

23.05.18

14(64)

Хакасская игра «Спрячь рукавицу». Футбол «Метко в цель». Эстафеты.

ОРУ. Хакасская игра «Спрячь рукавицу», Футбол «Метко в цель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

28.05.18