Багаевский район, хутор Елкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ№7 от 01 сентября 2017 г.
________ Крамаренко Е.Г.
(подпись)
М П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,
4 «Б» класс
Количество часов (план): 99 часов
Учитель: Попова Людмила Петровна
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса физической культуры в 4 классе, выпускаемом издательством «Просвещение», состоит из следующих элементов: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/; М.:, 2014.
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного курса:
Основные постулаты предмета «Физическая культура»:
Не бойся пробовать. Иначе вы никогда не узнаете того, что вы могли бы совершить…
Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают в это верить…
Разрушая стереотипы, мы познаем новое…
Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти…
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у обучающихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Личностные результаты:
Изучение физической культуры в 4 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты
№ /п | Название раздела | Кол-во час | УУД |
регулятивные | познавательные | Коммуникатив-ные |
| Лёгкая атлетика | 22 | умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростно-силовой направленности); планирование своих действий при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с разбега, с места, в высоту; комплекс упражнений с предметами и без и условия их реализации; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения двигательных действий; | умение осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий, активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике, выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без; | умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. |
| Кроссовая подготовка | 21 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 12 | умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(гибкости); планирование своих действий при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения двигательных действий; | умение осуществлять анализ выполненных гимнастических действий, активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики, выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений; | умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. |
| Подвижные игры Подвижные игры на основе баскетбола | 23 21 | умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной направленности); планирование своих действий при игре баскетбол, пионербол; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения правил и основных приемов игры; | овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | умение определять задачи при спортивной игре, аргументировать выбранное действие, анализировать вместе со сверстниками допущенные ошибки, прогнозировать результат |
Предметные результаты:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
| Лёгкая атлетика | 22 | – выполнять легкоатлетичес-кие упражнения (бег с высо-ким подниманием бедра, с захлестом голени, спиной вперед, приставным правым и левым боком; прыжки в длину с места, с поворотами, на одной и на двух ногах, спи-ной вперед; броски на даль-ность набивного мяча (вес не должен превышать 1 кг); из-за головы двумя руками и одной рукой (правой и левой) мешочка или теннисного мячика; метание малого мяча в вертикальную цель; разли-чать бег и ходьбу (у бега всегда есть фаза полета). | выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; - участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. |
| Кроссовая подготовка | 21 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 12 | выполнять акробатические упражнения (упоры присев, лежа, лежа сзади; сед, сед ноги врозь, полуприсед; группировку, перекаты из седа и из упора присев вперед-назад и вправо-влево в группировке, боком; лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, перелезание вправо-влево; лазанье лицом и спиной к гимнастической стенке; кувырок вперед; стойку на лопатках и «мост»; прыжки через гимнастическую скакалку); – выполнять организующие строевые команды и приемы: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Налево в обход шагом марш!»; рассчитываться на первый-второй; размыкаться в шеренге; ходить «змейкой»; строиться в одну шеренгу и колонну; перестраиваться в две шеренги. | выполнять эстетически красиво акробатические упражнения; - выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). |
| Подвижный игры Подвижные игры на основе баскетбола | 23 21 | - совершенствовать технику ведения мяча, участвовать в командной эстафете - характеризовать технику и тактику ведения мяча, руководствоваться правилами техники безопасности - основным правилам игры в пионербол, играть в команде | выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; – выполнять броски и ловлю мяча в паре; ведение мяча на месте и в движении; броски мяча в кольцо способом «снизу» и «сверху»; – играть в спортивную игру футбол по упрощенным правилам. |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения:
Кроссовая подготовка
Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метание мяча.
Гимнастика с элементами акробатики
Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими
упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Освоение строевых упражнений. Освоение и совершенствование висов и упоров. Освоение опорных прыжков. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках; упражнения с гимнастической скамейкой, эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря; лазание по канату, подтягивания, упражнения в висах и упорах.
Подвижные игры на основе баскетбола
Терминология баскетбола. Основные правила игры в баскетбол, основные приемы игры, правила техники безопасности. Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
5.Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).
Метания малого мяча на дальность с разбега.
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физической культуры в 4-х классах отводится 102 часов из расчета 3 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-20178учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году ( 23.02.2018, 08.03.2018г., 01.05. 2018г.,09.05.2018 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по физической культуре в 2017-20178уч.году в 4-х классах будет реализована в объёме 99 часов
РАЗДЕЛ 3.
Тематическое планирование
(3 часа в неделю, всего 99 часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во час |
план | факт |
1 четверть 27 часов |
-
| 01.09 | | Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы. | 1 |
-
| 06.09 | | Разновидности ходьбы и бега. | 1 |
-
| 07.09 | | Разновидности ходьбы и бега. | 1 |
-
| 08.09 | | Бег на скорость 30, 60 м. | 1 |
-
| 13.09 | | Бег на скорость 30, 60 м. | 1 |
-
| 14.09 | | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
-
| 15.09 | | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
-
| 20.09 | | Прыжок в длину способом согнув ноги. | 1 |
-
| 21.09 | | Метание теннисного мяча на дальность | 1 |
-
| 22.09 | | Метание теннисного мяча на дальность | 1 |
-
| 27.09 | | Метание теннисного мяча на дальность | 1 |
-
| 28.09 | | Равномерный бег 5 мин | 1 |
-
| 29.09 | | Равномерный бег 6 минут | 1 |
-
| 04.10 | | Равномерный бег 6 мин | 1 |
-
| 05.10 | | Равномерный бег 7 мин | 1 |
-
| 06.10 | | Равномерный бег 7 мин | 1 |
-
| 11.10 | | Равномерный бег 8 мин | 1 |
-
| 12.10 | | Равномерный бег 8 мин | 1 |
-
| 13.10 | | Равномерный бег 9 мин | 1 |
-
| 18.10 | | Равномерный бег 9 мин | 1 |
-
| 19.10 | | Равномерный бег 10 мин | 1 |
-
| 20.10 | | Кросс 1 км по пересеченной местности. | 1 |
-
| 25.10 | | Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. | 1 |
-
| 26.10 | | Техника акробатических упражнений. | 1 |
-
| 27.10 | | Техника акробатических упражнений. | 1 |
-
| 01.11 | | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | 1 |
-
| 02.11 | | Ходьба по бревну на носках. | 1 |
II четверть 21 час |
1. | 15.11 | | Висы и упоры. Строевые упражнения. | 1 |
2. | 16.11 | | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод» | 1 |
3. | 17.11 | | Висы и упоры (оценка техники). | 1 |
4. | 22.11 | | Игры: «Пятнашки», «Бросай далеко, собирай быстро». | |
5. | 23.11 | | Висы и упоры. Строевые упражнения. | |
6. | 24.11 | | Прыжки через скакалку | |
7. | 29.11 | | Игры: «Пятнашки», «Колдунчики» | 1 |
8. | 30.11 | | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). | 1 |
9. | 01.12 | | Прыжки через скакалку. | 1 |
10 | 06.12 | | Игры: «Осада города». Пионербол. | 1 |
11 | 07.12 | | Кувырок вперёд. | 1 |
12 | 08.12 | | Игры: «Командные собачки», «Вышибалы» | 1 |
13 | 13.12 | | Кувырок назад. | 1 |
14 | 14.12 | | Пионербол. | 1 |
15 | 15.12 | | Стойка на голове и руках. | 1 |
16 | 20.12 | | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 |
17 | 21.12 | | Ходьба по бревну на носках. | 1 |
18 | 22.12 | | Броски и ловля мяча в парах. | 1 |
19 | 27.12 | | Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». | 1 |
20 | 28.12 | | Передача двумя руками от груди. | 1 |
21 | 29.12 | | Игры: «Удочка», «Капитаны», «Невод». | 1 |
III четверть 31часа |
-
| 10.01 | | Упражнения с мячом. | 1 |
-
| 11.01 | | Передача двумя руками от груди. | 1 |
-
| 12.01 | | Передача двумя руками от груди. | 1 |
-
| 17.01 | | Игры: «Будь осторожен», пионербол. | 1 |
-
| 18.01 | | Передача мяча сверху из-за головы | 1 |
-
| 19.01 | | Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу»,. | 1 |
-
| 24.01 | | Ловля и передача мяча | 1 |
-
| 25.01 | | Броски и ловля мяча в парах у стены. | 1 |
-
| 26.01 | | Игра: «Вышибалы через сетку». | 1 |
-
| 31.01 | | Ловля и передача мяча | 1 |
-
| 01.02 | | Игры: "Собери друзей", «Третий лишний». | 1 |
-
| 02.02 | | Ведение мяча. | 1 |
-
| 07.02 | | Игра: «Осада города». Пионербол. | 1 |
-
| 08.02 | | Ведение мяча. | 1 |
-
| 09.02 | | Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки». | 1 |
-
| 14.02 | | Ведение мяча. | 1 |
-
| 15.02 | | Передача мяча сверху из-за головы | 1 |
-
| 16.02 | | Игра «Игра в мяч с фигурами». | 1 |
-
| 21.02 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 |
-
| 22.02 | | Игры: «Подвижная цель», «Баскетбол по облегчённым правилам». | 1 |
-
| 28.02 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | |
-
| 01.03 | | Игры: «Перестрелка», «Баскетбол по облегчённым правилам». | 1 |
-
| 02.03 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 |
-
| 07.07 | | Упражнения с мячом. | |
-
| 09.03 | | Броски мяча в парах на точность. | |
-
| 14.03 | | Игры: «Защита стойки», «Перестрелка». | 1 |
-
| 15.03 | | Упражнения с мячом. | 1 |
-
| 16.03 | | Игры: «Быстро и точно», «Баскетбол по облегчённым правилам» | 1 |
-
| 21.03 | | Ведение мяча. | 1 |
-
| 22.03 | | Игры «Вызови по памяти», «Баскетбол по облегчённым правилам» | 1 |
-
| 23.03 | | Баскетбол по облегчённым правилам | 1 |
IVчетверть 20 часов |
1. | 11.04 | | Бег по пересеченной местности | 1 |
2. | 12.04 | | Бег по пересеченной местности | 1 |
3. | 13.04 | | Равномерный бег 6 мин. | 1 |
4. | 18.04 | | Равномерный бег 7 мин. | 1 |
5. | 19.04 | | Равномерный бег 8 мин. | 1 |
6. | 20.04 | | Равномерный бег 9 мин. | 1 |
7. | 25.04 | | Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит». | 1 |
8. | 26.04 | | Равномерный бег 10 мин. | 1 |
9. | 27.04 | | Игра «Борьба за мяч». Эстафета. | 1 |
10 | 02.05 | | Кросс 1 км | 1 |
11 | 03.05 | | Виды ходьбы и бега. | 1 |
12 | 04.05 | | Спринтерский бег. | 1 |
13 | 10.05 | | Игры: «Катание колеса», «Командные хвостики». | 1 |
14 | 11.05 | | Спринтерский бег | 1 |
15 | 16.05 | | Бег на результат 30, 60 м | 1 |
16 | 17.05 | | Техника прыжков | 1 |
17 | 18.05 | | Игры: «Подвижная цель», «Мяч ловцу». | 1 |
18 | 23.05 | | Техника прыжков | 1 |
19 | 24.05 | | Прыжок в длину с места. | 1 |
20 | 25.05 | | Метание мяча на дальность | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов __________Хряпина А.В..
МБОУ Елкинской СОШ (подпись)
от 30 августа 2017 года № 1 « 31 » августа 2017т года
______ Богданец А.В..
(подпись рук. МО)