СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности для 5 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ЛИЦЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Физическая культура
Класс: 5
Учитель: Мамченко Татьяна Владимировна
Учебный год: 2014-2015
Годовой план-график
прохождения учебного материала по физической культуре для обучающихся 5 классов
Виды программного материала
| коооооокккккк | 1 четверть
| 2четверть | 3четверть | 4 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь-октябрь-ноябрь 9недель-27уроков | Ноябрь-декабрь 7недель-21урок | Январь-февраль – март 10 недель-30уроков | Апрель-май 9 недель-24 урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | ||
1. Основы знаний о физической культуре |
| В процессе уроков | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
| В процессе уроков | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Физическое совершенствование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Спортивные игры: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) волейбол | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) баскетбол | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Гимнастика с основами акробатики | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 Легкая атлетика, кроссовая подготовка | 39 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
|
3.4.Плавание | 12 |
|
|
|
|
|
| 3 | 3 | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Резервные часы выделяются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся из базовой части | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
Всего часов | 102 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности - 5 класс
| Тема урока | Содержание учебного материала | Характеристика видов учебной деятельности | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| 1четверть (27уроков) |
|
|
|
1. | Легкая атлетика и кроссовая подготовка 18 часов Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по легкой атлетике. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. История легкой атлетики. | Изучают историю легкой атлетики. Раскрывают значение выполнения легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и для развития физических способностей, соблюдают технику безопасности. |
|
|
2 | Обучение техники спринтерского бега
| Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до 10 - 15м), бег с ускорением (30 - 40м) с максимальной скоростью. Входящий контроль: прыжки в длину с места, подтягивание в висе лежа (д), подтягивание в висе (м). Подвижная игра «Лапта». Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма | Изучают влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
3 | Обучение высокому старту | Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до10 - 15м), упражнения для развития скоростных качеств. Входящий контроль: бег30м, наклон вперед , 6 минутный бег. Подвижная игра «Лапта». | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
4 | Совершенствование высокого старта.
| Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до10 - 15м). Бег с ускорением (30 - 40м), финиширование. Подвижная игра «Лапта». Понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений | Демонстрируют технику выполнения высокого старта и скоростного бега. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
|
|
5
| Совершенствование высокого старта.
| Комплекс ОРУ в движении. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Высокий старт (до10 - 15м), бег с ускорением (30 - 40м), упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств; | Раскрывают правила соревнований в беге на короткие дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств |
|
|
6 | Сдача контрольного норматива - бег 60 м | Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей в игре «Лапта» (футбол). Правила соревнований в беге на короткие дистанции. | Раскрывают правила соревнований в беге на короткие дистанции. Демонстрируют бег 60м – на результат. Применяют беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей. |
|
|
7 | Обучение метанию малого мяча в цель и на дальность
| Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие выносливости: бег 300м | Описывают технику выполнения метательных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют упражнения для развития выносливости. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
8 | Совершенствование метания мяча в цель и на дальность | Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Специально – подготовительные упражнения для метания. Упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель». | Осваивают технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют метательные упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
9 | Совершенствование метания малого мяча на дальность | Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств. Игра «Русская лапта». Правила соревнований в метании. | Осваивают технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения Раскрывают правила соревнований в метании. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
10 | Совершенствование метания мяча на дальность | Комплекс ОРУ в движении и на месте. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития выносливости: бег 500м. Игра «Русская лапта». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
11 | Сдача контрольного норматива - метание мяча на дальность. | Комплекс ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Игра «Русская лапта». | Раскрывают правила соревнований в метании. Демонстрируют метание мяча на дальность. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
12 | Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги». | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки с места и с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых качеств. | Описывают технику выполнения отталкивания в прыжках в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности . |
|
|
13 | Совершенствование отталкивания в прыжках в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 7-9шагов разбега. Прыжки в длину через препятствие. Правила соревнований в прыжках. Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости. | Выявляют и устраняют характерные ошибки в прыжках в длину способом «согнув ноги» Раскрывают правила соревнований по прыжкам в длину. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
14 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 7-9шагов разбега. Упражнения для развития выносливости: бег 500м | Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. |
|
|
15 | Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые упражнения. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», с учетом результата. Правила соревнований в прыжках в длину. Подвижная игра «Русская лапта»,футбол. | Раскрывают правила соревнований в прыжках в длину. Демонстрируют прыжки в длину с разбега с учетом результата. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
16. | Обучение техники бега по пересеченной местности. | Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе 1000м. Развитие выносливости. Подвижная игра «Русская лапта», футбол. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития выносливости. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. |
|
|
17. | Совершенствование бега по пересеченной местности и преодоление препятствий | Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 10-12мин. Развитие выносливости. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время бега. | Демонстрируют бег в равномерном темпе до 10-12минут. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития выносливости |
|
|
18 | Совершенствование бега по пересеченной местности | Комплекс ОРУ на месте. Бег 1000м. без учета времени. Развитие выносливости . | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют бег на дистанции 1000м без учета времени |
|
|
19 | Плавание 9часов Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания. | Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания. История плавания. Повторение упражнений по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звездочка». Скольжение: на груди, на спине. Игры эстафеты на воде | Изучают историю плавания. Описывают технику выполнения плавательных упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
20 | Обучение кролю на груди | Повторение упражнений по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звездочка». Скольжение: на груди, на спине. Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на груди. Серийные выдохи в воду. Игры эстафеты на воде. | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности в бассейне. |
|
|
21 | Совершенствование кроля на груди | Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на груди. Проплывание кролем на груди 4*12м. Развитие скоростных качеств. Серийные выдохи в воду. Игры эстафеты на воде. | Применяют плавательные упражнения для развития скоростных качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
22 | Совершенствование кроля на груди | Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на груди. Проплывание кролем на груди 4*12м. Развитие скоростных качеств. Игры эстафеты на воде. Игры эстафеты на воде. Серийные выдохи в воду. | Применяют плавательные упражнения для развития скоростных качеств. Демонстрируют технику плавания кролем на груди. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
23 | Совершенствование кроля на груди | Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на груди. Проплывание кролем на груди 2*25м. Развитие скоростных качеств. Игры эстафеты на воде. Серийные выдохи в воду. | Применяют плавательные упражнения и игры на воде для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время плавания. |
|
|
24 | Обучение кролю на спине | Скольжение на спине. Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на спине. Проплывание кролем на спине 4*12м. Развитие скоростных качеств. Игры эстафеты на воде. Серийные выдохи в воду. | Описывают технику выполнения плавательных упражнений. Осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют плавательные упражнения и игры на воде для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
25 | Совершенствование кроля на спине | Скольжение на спине. Серийные выдохи в воду. Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на спине. Проплывание кролем на спине 4*12м. Игры эстафеты на воде. | Осваивают технику плавательных упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
26 | Обучение брассу | Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания брассом. Проплывание брассом 4*12м. Развитие скоростных качеств. Игры эстафеты на воде. Развитие выносливости. | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют плавательные упражнения и игры на воде для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
|
|
27 | Совершенствование брасса | Специально – подготовительные упражнения в плавании. Проплывание брассом 4*12м. Развитие выносливости. Серийные выдохи в воду. Игры эстафеты на воде. | Осваивают технику плавательных упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических качеств. Демонстрируют технику проплывания брассом. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
|
| 2четверть (21урок) |
|
|
|
28 | Плавание -3часа. Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания. | Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания. Серийные выдохи в воду. Проплывание свободным стилем 4*25м. Развитие выносливости. Игры эстафеты на воде. | Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
29 | Совершенствование техники плавания избранным способом. | Серийные выдохи в воду. Проплывание дистанции 25 м с учетом времени. Игры эстафеты на воде. | Демонстрируют технику плавания на дистанции 50м свободным стилем. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
|
|
30 | Совершенствование техники плавания свободным стилем | Проплывание дистанции 50 м без учета времени. Игры эстафеты на воде. Серийные выдохи в воду, развития координационных способностей, выносливости. | Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
|
|
31 | Баскетбол 18 часов Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. ОРУ на месте. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Повороты. Развитие координационных способностей. Игра: «Гонка мячей». | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры. |
|
|
32 | Обучение ведению, ловли и передачи мяча. | ОРУ на месте. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком, повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча (правой, левой) на месте в парах. Ведение мяча на месте и в движении. Терминология в баскетболе. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
|
|
33 | Совершенствование ведения, ловли и передачи мяча. | ОРУ на месте. Передвижение игрока, остановка прыжком, повороты. Демонстрируют различные варианты ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах. Ведения мяча на месте и в движении с разной высотой отскока правой (левой) рукой, с изменением направления. Основные правила игры в баскетбол. Игра: «Мяч капитану». | Изучают основные правила игры в баскетбол. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
|
|
34 | Обучение броскам мяча с места.
| ОРУ в движении. Передвижение игрока, остановка прыжком, повороты. Эстафеты с передачей и ведением мяча. Броски мяча с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Правила игры в баскетбол. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
|
|
35 | Совершенствование ведения и бросков мяча с места. | ОРУ в движении. Выполняют комбинации из ранее освоенных элементов (передвижение, остановки, повороты). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Эстафеты с ведением и передачами мяча. Броски мяча с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. |
|
|
36 | Обучение бросков мяча после ведения. | ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока, остановка прыжком, повороты. Ведение мяча на месте и в движении правой (левой рукой). Броски мяча после ведения. Ведение мяча сильной рукой с обводкой 3-х препятствий выполнить с учетом времени. Игра в баскетбол, по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств. Правила соревнований. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
|
|
37 | Совершенствование бросков мяча после ведения. | ОРУ с мячами. Стойка и передвижение игрока, остановка двумя шагами, повороты. Ведение мяча в движении. Броски мяча после ведения. Броски мяча двумя руками с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. |
| |
38 | Совершенствование бросков мяча после ведения | ОРУ с мячами. Стойка и передвижение игрока Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча после ведения. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. |
| |
39
| Обучение тактики позиционному нападению | ОРУ с мячами. Стойка и передвижение игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча после ведения и с места. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
40 | Совершенствование тактики позиционного нападения.
| ОРУ в игре «Смена мест». Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления (контроль). Броски мяча с места и после ведения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
| |
41 | Совершенствование тактики позиционного нападения.
| ОРУ в игре «Смена мест». Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. |
| |
42 | Обучение нападению быстрым прорывом. | ОРУ в игре «Смена мест». Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение. Броски одной рукой от плеча на месте после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. |
| |
43 | Совершенствование быстрого прорыва. | ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания 2:1. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. Развитие координационных качеств. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство. Осуществляют помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. |
|
|
44 | Совершенствование быстрого прорыва. | ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения Нападение быстрым прорывом. взаимодействие двух игроков «Отдай мяч выйди». Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. Развитие координационных качеств. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. |
|
|
45 | Обучение индивидуальной техники защиты | ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
|
46 | Совершенствование индивидуальной техники защиты | ОРУ на месте. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Игровые задания. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. Развитие координационных качеств. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. |
|
|
47 | Совершенствование индивидуальной техники защиты. | ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча после ведения. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. |
|
|
48 | Совершенствование тактики игры в баскетбол | ОРУ в движении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство. Выполняют тестовые задания по терминологии и техники безопасности игры в баскетбол. |
|
|
|
| 3четверть (30уроков) |
|
|
|
49 | Гимнастика с элементами акробатике 15часов . Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Повороты на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Развитие гибкости и силовых способностей. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках. Кувырок вперед. | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. |
|
|
50 | Закрепление стойки на лопатках, кувырка вперед.
| Повороты на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Развитие гибкости и силовых способностей. Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). Акробатика: перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед. Игры, эстафеты. | Знают и различают строевые команды и четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. |
|
|
51 | Совершенствование стойки на лопатках, кувырка вперед.
| Повороты на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Акробатика: перекаты в группировке, стойка на лопатках (контроль), кувырок вперед. Игры, эстафеты. Развитие координационных и силовых способностей. Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для координационных и силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. |
|
|
52 | Обучение кувырку назад
| ОРУ с гимнастической палкой. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Развитие гибкости и силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание в висе на высокой перекладине (мальчики), в висе лежа на низкой перекладине (девочки). | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. |
|
|
53 | Совершенствование кувырка назад. | ОРУ с гимнастической палкой. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок назад. Кувырок вперед (контроль), Развитие координационных и силовых способностей. Игры, эстафеты. | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития координационных и силовых способностей |
|
|
54 | Совершенствование кувырка назад.
| ОРУ с гимнастической палкой. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Развитие гибкости и силовых способностей. Игры, эстафеты. | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. |
|
|
55 | Совершенствование кувырка назад. | ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед. Кувырок назад (контроль). Развитие координационных и силовых способностей. | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития координационных и силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. |
|
|
56 | Совершенствование ранее разученных элементов в акробатике. | ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Кувырок вперед, кувырок назад. Развитие гибкости и силовых способностей. | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. |
|
|
57 | Обучение комбинации в акробатике | ОРУ на месте. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие гибкости и силовых способностей. Подтягивание в висе на высокой перекладине (м), в висе лежа на низкой перекладине (д) – контроль. | Описывают технику акробатических упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. |
|
|
58 | Закрепление комбинации в акробатике | ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие гибкости и силовых способностей. Игры, эстафеты. | Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. |
|
|
59 | Совершенствование комбинации в акробатике | ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Комбинации из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие координационных и силовых способностей. Игры, эстафеты. | Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития координационных и силовых способностей. |
|
|
60 | Совершенствование комбинации в акробатике. | ОРУ с мячом. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике (контроль). Развитие координационных и силовых способностей. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек. | Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития координационных и силовых способностей. |
|
|
61 | Обучение опорным прыжкам. | ОРУ с мячом. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см). Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра: «Удочка». | Описывают технику опорных прыжков и осваивают ее, избегая появлений ошибок, соблюдая правила безопасности. Анализируют технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению данных упражнений. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. |
|
|
62 | Совершенствование опорных прыжков | ОРУ на месте. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см). Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. | Описывают технику опорных прыжков и осваивают ее, избегая появлений ошибок, соблюдая правила безопасности. Анализируют технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению данных упражнений. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. |
|
|
63 | Совершенствование опорных прыжков | ОРУ на месте. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см) – контроль. Игры, эстафеты. | Анализируют технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению данных упражнений. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. |
|
|
64 | Волейбол. (15часов) Инструктаж по технике безопасности на уроках волейболу. | История волейбола. ОРУ в движении. Техника безопасности на уроках волейбола. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Эстафета с элементами волейбола. | Изучают историю волейбола. Овладевают терминологией и основными приемами игры в волейбол. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры. |
|
|
65 | Обучение передвижений и стоек. | ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра в пионербол. . Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
|
|
66 | Обучение приема и передачи мяча сверху. | ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч». Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
|
|
67 | Закрепление приема и передачи мяча сверху. | ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
|
|
68 | Совершенствование приема мяча сверху | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху над собой и вперед. Развитие координационных способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
|
|
69 | Обучение приему и передачи мяча снизу. | ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху на месте и после передачи мяча вперед. Прием мяча снизу над собой. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
|
|
70 | Закрепление приема и передачи мяча снизу | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху на месте и после передачи мяча вперед. Прием мяча снизу над собой. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Демонстрируют комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
|
|
71 | Совершенствование передачи и приема мяча | ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Сочетание передачи и приема мяча сверху и снизу. Игра в мини – волейбол. Развитие координационных способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
|
|
72 | Обучение нижней прямой подачи мяча. | ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Игра в мини – волейбол. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
|
|
73 | Закрепление нижней прямой подачи мяча. | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Игра в мини – волейбол по упрощенным правилам. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Демонстрируют комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют нижнюю прямую подачу мяча. |
|
|
74 | Совершенствование нижней прямой подачи мяча | ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Игра в мини – волейбол. Развитие координационных способностей. | Демонстрируют нижнюю прямую подачу мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
|
|
75 | Обучение прямому нападающему удару. | ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча и прием мяча в парах. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Прямой нападающий удар по неподвижному мячу. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
|
|
76 | Закрепление прямого нападающего удара. | ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Демонстрируют прямой нападающий удар по неподвижному мячу, после подбрасывания мяча партнером Развитие координационных способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрируют прямой нападающий удар. |
|
|
77 | Обучение тактики свободного и позиционного нападения
| ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения, позиционного нападения без изменений позиций игроков (6:0). Развитие силовых способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Демонстрируют комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Объясняют правила и основы организации игры. |
|
|
78 | Обучение позиционному нападению. | ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Позиционное нападение без изменений позиций игроков (6:0). Развитие координационных способностей. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
|
|
79 | Закрепление позиционного нападения. | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча и прием мяча в парах. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрируют тактику позиционного нападения без изменения позиции игроков. Объясняют правила и основы организации игры. |
|
|
|
| 4четверть - легкая атлетика и кроссовая подготовка -21 час |
|
|
|
80 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по легкой атлетике. Итоговый контроль: челночный бег 3*10м, прыжки в длину с места; подтягивание в висе лежа на н/перекладине (д) и подтягивание в висе на перекладине (м). | Раскрывают значение выполнения легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и для развития физических способностей, соблюдают технику безопасности. |
|
|
81 | Обучение прыжкам в высоту | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Итоговый контроль: наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. | Описывают технику выполнения отталкивания в прыжках в высоту, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
82 | Совершенствование прыжков в высоту | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств. | Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
83 | Совершенствование прыжков в высоту | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств. Эстафеты с бегом и прыжками. | Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. |
|
|
84 | Совершенствование спринтерского бега
| Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до 10 - 15м), бег с ускорением (30 - 40м) с максимальной скоростью. Подвижная игра «Лапта». | Изучают влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
85 | Совершенствование высокого старта.
| Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до10 - 15м). Бег с ускорением (30 - 40м), финиширование. Подвижная игра «Лапта». | Демонстрируют технику выполнения высокого старта и скоростного бега. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
|
|
86 | Совершенствование высокого старта.
| Комплекс ОРУ в движении. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Высокий старт (до10 - 15м), бег с ускорением (30 - 40м), упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств; | Раскрывают правила соревнований в беге на короткие дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств |
|
|
87 | Сдача контрольного норматива - бег 60 м | Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей в игре «Лапта» (футбол). Правила соревнований в беге на короткие дистанции. | Раскрывают правила соревнований в беге на короткие дистанции. Демонстрируют бег 60м – на результат. Применяют беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей. |
|
|
88 | Обучение метанию малого мяча в цель и на дальность
| Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие выносливости: бег 300м | Описывают технику выполнения метательных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют упражнения для развития выносливости. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
89 | Совершенствование метания мяча в цель и на дальность | Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Специально – подготовительные упражнения для метания. Упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель». | Осваивают технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют метательные упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
90 | Совершенствование метания малого мяча на дальность | Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств. Игра «Русская лапта». Правила соревнований в метании. | Осваивают технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения Раскрывают правила соревнований в метании. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
91 | Совершенствование метания мяча на дальность | Комплекс ОРУ в движении и на месте. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития выносливости: бег 500м. Игра «Русская лапта». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
92 | Сдача контрольного норматива - метание мяча. | Комплекс ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Игра «Русская лапта». | Раскрывают правила соревнований в метании. Демонстрируют метание мяча на дальность. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
93 | Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги». | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки с места и с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых качеств. | Описывают технику выполнения отталкивания в прыжках в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности . |
|
|
94 | Совершенствование отталкивания в прыжках в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 7-9шагов разбега. Итоговый контроль: Бег 30м, 6 минутный бег. | Выявляют и устраняют характерные ошибки в прыжках в длину способом «согнув ноги» Раскрывают правила соревнований по прыжкам в длину. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
95 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 7-9шагов разбега. Упражнения для развития выносливости: бег 500м | Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. |
|
|
96 | Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые упражнения. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», с учетом результата. Правила соревнований в прыжках в длину. Подвижная игра «Русская лапта» , футбол. | Раскрывают правила соревнований в прыжках в длину. Демонстрируют прыжки в длину с разбега с учетом результата. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
|
|
97 | Совершенствование бега по пересеченной местности и | Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе 1000м. Развитие выносливости. Подвижная игра «Русская лапта», футбол. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. |
|
|
98 | Совершенствование бега по пересеченной местности и преодоление препятствий | Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 10-12мин. Развитие выносливости. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время бега. | Демонстрируют бег в равномерном темпе до 10-12минут. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками
|
|
|
|
|
| в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития выносливости |
|
|
99 | Совершенствование бега по пересеченной местности | Комплекс ОРУ на месте. Бег 1000м. без учета времени. Развитие выносливости . | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют бег на дистанции 1000м без учета времени |
|
|
| Резервные часы: |
|
|
|
|
100 | Совершенствование спринтерского бега | Комплекс ОРУ на месте. Игры, эстафеты с бегом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
|
|
101 | Совершенствование спринтерского бега | Комплекс ОРУ на месте. Игры, эстафеты с бегом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
|
|
102 | Совершенствование спринтерского бега | Комплекс ОРУ на месте. Игры, эстафеты с бегом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
|
|