СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии и КТП. Данная программа разработана для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»






УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Школа-интернат №2»

__________________ Е.С.Новикова

Приказ № _____от________________2017 г.






Рабочая программа по географии

(базовый уровень)

9 «б» класс





Составитель: Бобкова Оксана Александровна

учитель высшей категории











2017 г.

Пояснительная записка по географии

Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов / Под редакцией В.В. Воронковой – М.: «Владос»,2014.


Категорию детей со сложной структурой дефекта характеризует недостаточность или низкий уровень всех познавательных процессов. Нарушение речевого развития, бедный словарный запас (на бытовом уровне). Эмоционально-волевая сфера слабо развита, не сформировано произвольное поведение. Средний или низкий уровень работоспособности. Повышенная утомляемость, истощаемость. Мотивационная сфера слабо развита. У школьников с ОВЗ преобладают: игровой мотив; внешний (подчинение требованиям взрослых) мотив; мотив получения отметки. Ведущая деятельность - игровая. Помощь детям со сложной структурой дефекта должна содействовать их эмоционально-коммуникативному развитию, включению их в окружающую социальную среду, общению и сотрудничеству с взрослыми и детьми, познавательному развитию, усвоение ими общественно-исторического опыта, формированию адекватного поведения для последующей адаптации и интеграции в окружающую их жизнь. Для достижения таких результатов проводиться коррекционно-развивающее обучение, построенное с учетом возрастных и психофизических особенностей детей, их актуального уровня развития и потенциальных возможностей.

Цель данной программы – социализация личности ребенка через получение знаний, предусмотренных программой.

Задачи:

-определить содержание учебного материала по предмету и последовательность его прохождения;

- учитывать индивидуально-личностные особенности ребенка;

- планировать практическую направленность изучаемого предмета;

- использовать специальные методические приёмы обучения и специальные пособия;

- использовать межпредметные связи для лучшего усвоения материала.


Данный учебный предмет является специфическим при обучении категории детей со сложной структурой дефекта и имеет большое значение для всестороннего разви­тия учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания данной категории детей. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет бедный словарный запас детей со сложной структурой дефекта, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Курс географии имеет межпредметные связи с другими учебными дисциплинами. На уроках используются сплавы различных педагогических технологий: игровые, гуманно-личностная, дифференцированного обучения и др.

При обучении географии учтена неоднородность состава класса, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.


Цель обучения:

- всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию,

расширение кругозора об окружающем мире.


Задачи обучения:

- расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире;

- дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России, зарубежных стран;

- показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов;

- помочь усвоить правила поведения в природе;

- получать некоторые представления о мире, который находится вне поля чувствительного опыта учащихся;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность;

- расширять лексический запас, развивать связную речь;

- развивать у детей интерес к урокам географии;

- развивать эмоции и чувств на основе доступных видов деятельности;

- формировать нравственные и эстетические представления;

- формировать эмоциональное отношение к действительности и нравственные позиции поведения;

- оказывать помощь в адаптации в социуме.

Рабочая программа по географии была составлена с учётом индивидуальных психофизических особенностей данной категории детей.



Основное содержание программы


Согласно рекомендуемому учебному плану для 9 «б» класса обучения детей со сложной структурой дефекта на уроки географии отводится:

Количество учебных недель в год – 34.

Количество часов:

в неделю - 2;

всего часов за год - 68;

самостоятельных (проверочных) работ - не предусмотрено;

контрольных работ - не предусмотрено.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Введение

4часа

2

Ориентирование на местности

4часа

3

Формы поверхности Земли

3часа

4

Вода на Земле

10часов

5

План и карта

9часов

6

Земной шар

17часов

7

Карта России

21час


Итого за год:

68 часов



Требования к подготовке учащихся

Учащиеся должны знать:

  • что изучает география;

  • правила поведения в природе;

  • меры по охране воды от загрязнения;

  • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

  • географическое положение нашей страны на физической кар­те России и карте полушарий;

  • имена первых космонавтов;

  • названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанно­му для коррекционных школ VIII вида).

Учащиеся должен уметь:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по местным признакам природы;

  • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику с помощью учителя;

  • показывать на карте объекты, указанные в программе при помощи учителя.

Практическое применение:

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.



Календарно-тематическое планирование по географии

п/п

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (4 ч.)

1.

Что изучает география.



2.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.



3.

Явления природы.



4.

Географические сведения о вашей местности и труде населения.




Итого: 4часа



Ориентирование на местности (4 ч.)

5.

Горизонт. Линия горизонта.



6.

Стороны горизонта.



7.

Компас и правила пользования им.



8.

Ориентирование по местным признакам природы.




Итого: 4часа



Формы поверхности Земли (3 ч.)

9.

Равнины, холмы.



10.

Овраги, их образование.



11.

Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.




Итого: 3 часа



Вода на Земле (10ч.)

12.

Вода в природе.



13.

Родник, его образование.



14.

Колодец, водопровод.



15.

Части реки. Равнинные и горные реки.



16.

Как люди используют реки.



17.

Озёра. Водохранилища. Пруды.



18.

Болота, их осушение.



19.

Океаны и моря.



20.

Острова и полуострова.



21

Водоёмы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения.




Итого: 10часов



План и карта (9 ч.)

22.

Рисунок и план предмета.



23.

План и масштаб.



24.

План класса.



25.

Условные знаки плана местности.



26.

План и географическая карта.



27.

Условные цвета физической карты.



28.

Условные знаки физической карты.



29.

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.



30.

Обобщающий урок по теме: План и карта.




Итого: 9 часов



Земной шар (17 ч.)

31.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.



32.

Планеты.



33.

Земля – планета. Освоение космоса.



34.

Глобус – модель земного шара.



35.

Физическая карта полушарий.



36.

Распределение воды и суши на Земле.



37.

Для любознательных.



38.

Океаны на глобусе и карте полушарий



39.

Материки на глобусе и карте полушарий



40.

Первые кругосветные путешествия



41.

Первые путешественники: И. Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский.



42.

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.



43.

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.



44.

Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные.



45.

Природа тропического пояса.



46.

Природа умеренных и полярных поясов.



47.

Обобщающий урок по теме: Земной шар.




Итого: 17 часов



Карта России (21 ч.)

48.

Географическое положение России на карте.




49.

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.



50.

Работа с картой.




51.

Морские границы. Моря и океаны, омывающие берега России.



52.

Работа с картой.



53.

Моря Северного Ледовитого океана.



54.

Работа с картой.



55.

Моря Тихого и Атлантического океанов.



56.

Работа с картой.



57.

Острова и полуострова России.



58.

Работа с картой.



59.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.



60.

Горы: Кавказ, Урал, Алтай. Саяны.



61.

Работа с картой.



62.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.



63.

Реки: Волга с Окой и Камой.



64.

Реки: Дон. Днепр, Урал.



65.

Реки Сибири: Обь, Енисей.



66.

Реки: Лена и Амур.



67.

Озёра России.



68.

Ваш край на карте России.




Итого: 21 час




Итого за год: 68 часов





Примечание:

Дата

Причины расхождения с планом







Учебно-методическое обеспечение

Учебник: География. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Составители: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. -7-е издание – М.: Просвещение, 2014.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.



















































































Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №____ от__________ 20_____г.

Руководитель ШМО:


______________ / Рыжова Т.В.






«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

________________ /_Буровская А.В.

«____» ___________ 20___года