Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.
Руководителем МО Зам. директора по УВР Директор
«___»_________2015 г. «___»_________2015 г. «___»_________2015 г.
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ А. В. Погорелова.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение рабочих часов по разделу курса.
Программа выполняет две функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она не обходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирования понятия доказательства.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Четырехугольники – 18 часов.
Теорема Пифагора – 18 часов.
Декартовы координаты на плоскости – 11 часов.
Движения – 9 часов.
Векторы – 10 часов.
Повторение – 4 часа.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных раннее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
В ходе изучения материала планируется проведение 7 контрольных работ по основным темам.
№ п/п | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Дата план. | Дата факт. |
I четверть (2 часа в неделю, 18 часов за четверть) |
Четырехугольники (18 часов) |
1 | Определение четырехугольника | П. 50, вопросы 1-5, № 2, 3 | | |
2 | Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма | П. 51-52, вопр. 6-8, № 6, 7 | | |
3 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | П. 53, вопрос 9, № 10, 12, 14 | | |
4 | Параллелограмм. Решение задач | П. 53, № 15(3), 16 (2), 19, 22 | | |
5 | Прямоугольник | П. 54, вопр. 10-11, № 26, 29, 30 | | |
6 | Ромб | П. 55, вопр. 12-13, № 35,36,38 (2) | | |
7 | Квадрат | П. 56, вопрос 14, № 41, 43, 44 | | |
8 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач | № 39 (2), 46 | | |
9 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | П. 50-56, по записи | | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | П. 50-56, по записи | | |
11 | Теорема Фалеса. Анализ к/р. | П. 57, вопрос 15, № 49 (1, 3) | | |
12 | Средняя линия треугольника | П. 58, вопрос 16, № 51, 52, 54 | | |
13 | Средняя линия треугольника. Решение задач | № 56, 58 | | |
14 | Трапеция | П.59, вопр. 17-19, № 61, 63, 65 | | |
15 | Трапеция. Решение задач | № 67, 69, 72 | | |
16 | Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка | П. 60-61, вопрос 20, № 74 (1,3) | | |
17 | Контрольная работа № 2 по теме «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции» | П. 57-61, по записи | | |
18 | Решение задач по темам «Теорема Фалеса», «Средняя линия треугольника», «Средняя линия трапеции». Анализ к/р. | П. 57-61, по записи | | |
II четверть (2 часа в неделю, 14 часов за четверть) |
Теорема Пифагора (18 часов) |
19 | Косинус угла | П. 62, вопросы 1-2, № 1 (2,3) | | |
20 | Теорема Пифагора | П. 63, вопросы 3-5, № 2 (3), 3 (2), 6 (2) | | |
21 | Теорема Пифагора. Египетский треугольник | П. 63-64, № 8, 10, 18 | | |
22 | Теорема Пифагора. Решение задач | № 12, 14 (2), 16 | | |
23 | Перпендикуляр и наклонная | П. 65, вопрос 6, № 20, 21 | | |
24 | Перпендикуляр и наклонная. Решение задач | Домашняя с/р | | |
25 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | П. 62-65, по записи | | |
26 | Контрольная работа № 3 по теме «Теорема Пифагора» | П. 62-65, по записи | | |
27 | Неравенство треугольника. Анализ к/р. | П. 66, вопр.7-8, № 24 (2), 26, 30 | | |
28 | Неравенство треугольника. Решение задач | № 35, 37, 39 | | |
29 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | П. 67, вопр. 9-10, № 48 (1), 50 (2,4), 52 (1,4), 55 | | |
30 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач | № 57, 59, 61 (4) | | |
31 | Основные тригонометрические тождества | П. 68, вопр. 11, № 62 (5,7,8), 63 (3), 64(2),65(2, 4) | | |
32 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | П. 69, вопр. 12-13, № 68, 70, 71 | | |
III четверть (2 часа в неделю, 20 часов за четверть) |
33 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла | П. 70, вопрос 14, № 72 (2, 4, 6), 74 | | |
34 | Основные тригонометрические тождества. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Решение задач | № 61 (2), 63 (2), 64 (1), 65 (3) | | |
35 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | П. 66-70, по записи | | |
36 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | П. 66-70, по записи | | |
Декартовы координаты на плоскости (11 часов) |
37 | Определение декартовых координат. Анализ к/р. | П. 71, вопросы 1-3, № 3, 5, 8, 10 | | |
38 | Координаты середины отрезка. Расстояние между точками | П. 72-73, вопросы 4-5, № 12 (1), 13 (3), 17 | | |
39 | Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Решение задач | № 15, 20, 22 | | |
40 | Уравнение окружности | П. 74, вопросы 6-7, № 25, 27, 29 | | |
41 | Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых | П. 75-76, вопр. 8-9, № 36 (2), 39 (2, 4), 40 (3) | | |
42 | Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции | П. 77-79, вопросы 10-12, № 46, 49 (2, 3) | | |
43 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | № 32, 33, 44 (2, 4, 6) | | |
44 | Пересечение прямой с окружностью | П. 80, вопрос 13, № 50 (2, 4), 51 | | |
45 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180° | П. 81, вопросы 14-15, № 54, 56 (2, 4), 57 (2), 60 | | |
46 | Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости» | П. 71-81, по записи | | |
47 | Контрольная работа № 5 по теме «Декартовы координаты на плоскости» | П. 71-81, по записи | | |
Движения (9 часов) |
48 | Преобразование фигур. Свойства сложения. Анализ к/р. | П. 82-83, вопр. 1-4, № 1, 2 | | |
49 | Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой | П. 84-85, вопр. 5-14, № 4,6,14,16 | | |
50 | Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Решение задач | № 9, 11, 19, 22 | | |
51 | Поворот | П. 86, вопрос 15, № 25 (2), 26, 23 | | |
52 | Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса | П. 87-88, вопросы 16-18, № 28, 29 (2) | | |
IV четверть (2 часа в неделю, 18 часов за четверть) |
53 | Параллельный перенос и его свойства. Решение задач | № 29 (3), 31 (2) | | |
54 | Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур | П. 89-90, вопр. 19-22,№ 33,34,38 | | |
55 | Решение задач по теме «Движения» | П. 82-90, по записи | | |
56 | Контрольная работа № 6 по теме «Движения» | П. 82-90, по записи | | |
Векторы (10 часов) |
57 | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Анализ к/р. | П. 91-93, вопросы 1-9, № 3, 5, 7 | | |
58 | Сложение векторов. Сложение сил | П. 94-95, вопр. 10-16, № 8 (2), 9 (2, 4), 10 (2), 15 | | |
59 | Сложение векторов. Сложение сил | № 12,13(3),14(2),16 | | |
60 | Умножение вектора на число | П. 96, вопросы 17-18, № 18, 20(2), 22, 23 | | |
61 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | П. 97, вопр. 19-22, № 25, 27 | | |
62 | Скалярное произведение векторов | П.98, вопр. 21-26, № 31, 33, 35 | | |
63 | Скалярное произведение векторов | № 36, 40, 43 | | |
64 | Разложение вектора по координатным векторам | П. 99, № 45, 47, 49 | | |
65 | Решение задач по теме «Векторы» | П. 91-99, по записи | | |
66 | Контрольная работа № 7 по теме «Векторы» | П.91-99, по записи | | |
Повторение курса геометрии за 8 класс (4 часа) |
67 | Повторение по теме «Четырехугольники». Анализ к/р. | П.50-61, по записи | | |
68 | Повторение по теме «Теорема Пифагора» | П.62-70 | | |
69 | Повторение по теме «Декартовы координаты на плоскости» | П.71-81 | | |
70 | Повторение по темам «Движение» и «Векторы» | П.82-99 | | |