СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии в 8 классе по учебнику Погорелова А. В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леонтьевская средняя общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального района


Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.

Руководителем МО Зам. директора по УВР Директор

___________________ ___________________ ___________________

«___»_________2015 г. «___»_________2015 г. «___»_________2015 г.













Рабочая программа


основного общего образования

по геометрии в 8 классе

(базовый уровень, 2 часа в неделю,

70 часов в год)









Составила: учитель математики I категории

Мосолова Ирина Игоревна









2015 г.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ А. В. Погорелова.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение рабочих часов по разделу курса.

Программа выполняет две функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она не обходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирования понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направленно на достижение следующих целей:

  • овладение системой знай и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Распределение учебных часов по разделам программы

Четырехугольники – 18 часов.

Теорема Пифагора – 18 часов.

Декартовы координаты на плоскости – 11 часов.

Движения – 9 часов.

Векторы – 10 часов.

Повторение – 4 часа.

В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных раннее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения её грамотно использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.

В ходе изучения материала планируется проведение 7 контрольных работ по основным темам.

Содержание обучения

Треугольник. Неравенство треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры движения фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Используемый учебно-методический комплект

  • Геометрия: учебник для 7 – 9 класса общеобразовательных учреждений. / под. ред. Погорелова А. В. – М.: Просвещение, 2013;

  • Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Дудницын Ю. П. – М.: Просвещение, 2013.




















Тематическое планирование по геометрии в 8 классе

на 201_ - 201_ учебный год

п/п

Тема

Кол-во часов

Факт.

Кол-во к/р

Факт.

Примечания

I четверть

(2 часа в неделю, 18 часов за четверть)

1

Четырехугольники

18


2



II четверть

(2 часа в неделю, 14 часов за четверть)

1

Теорема Пифагора

14


1



III четверть

(2 часа в неделю, 20 часов за четверть)

1

Теорема Пифагора

4


1



2

Декартовы координаты на плоскости

11


1



3

Движения

5





IV четверть

(2 часа в неделю, 18 часов за четверть)

1

Движения

4


1



2

Векторы

10


1



3

Повторение курса геометрии за 8 класс

4





Геометрия: учебник для 7 – 9 класса общеобразовательных учреждений. / под. ред. Погорелова А. В. – М.: Просвещение, 2013.




















Поурочное планирование по геометрии в 8 классе

на 201_ - 201_ учебный год



п/п

Содержание учебного материала

Домашнее

задание

Дата план.

Дата факт.

I четверть

(2 часа в неделю, 18 часов за четверть)

Четырехугольники (18 часов)

1

Определение четырехугольника


П. 50, вопросы 1-5, № 2, 3



2

Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма

П. 51-52, вопр. 6-8, № 6, 7



3

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

П. 53, вопрос 9, № 10, 12, 14



4

Параллелограмм. Решение задач

П. 53, № 15(3), 16 (2), 19, 22



5

Прямоугольник

П. 54, вопр. 10-11, № 26, 29, 30



6

Ромб

П. 55, вопр. 12-13, № 35,36,38 (2)



7

Квадрат


П. 56, вопрос 14, № 41, 43, 44



8

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач

№ 39 (2), 46



9

Решение задач по теме «Четырехугольники»

П. 50-56, по записи



10

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

П. 50-56, по записи



11

Теорема Фалеса. Анализ к/р.

П. 57, вопрос 15, № 49 (1, 3)



12

Средняя линия треугольника

П. 58, вопрос 16, № 51, 52, 54



13

Средняя линия треугольника. Решение задач

№ 56, 58



14

Трапеция

П.59, вопр. 17-19, № 61, 63, 65



15

Трапеция. Решение задач

№ 67, 69, 72



16

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка

П. 60-61, вопрос 20, № 74 (1,3)



17

Контрольная работа № 2 по теме «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции»

П. 57-61, по записи



18

Решение задач по темам «Теорема Фалеса», «Средняя линия треугольника», «Средняя линия трапеции». Анализ к/р.

П. 57-61, по записи



II четверть

(2 часа в неделю, 14 часов за четверть)

Теорема Пифагора (18 часов)

19

Косинус угла

П. 62, вопросы 1-2, № 1 (2,3)



20

Теорема Пифагора

П. 63, вопросы 3-5, № 2 (3), 3 (2), 6 (2)



21

Теорема Пифагора. Египетский треугольник

П. 63-64, № 8, 10, 18



22

Теорема Пифагора. Решение задач

№ 12, 14 (2), 16



23

Перпендикуляр и наклонная

П. 65, вопрос 6, № 20, 21



24

Перпендикуляр и наклонная. Решение задач

Домашняя с/р



25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

П. 62-65, по записи



26

Контрольная работа № 3 по теме «Теорема Пифагора»

П. 62-65, по записи



27

Неравенство треугольника. Анализ к/р.

П. 66, вопр.7-8, № 24 (2), 26, 30



28

Неравенство треугольника. Решение задач

№ 35, 37, 39



29

Соотношение между сторонами и углами треугольника

П. 67, вопр. 9-10, № 48 (1), 50 (2,4), 52 (1,4), 55



30

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач

№ 57, 59, 61 (4)



31

Основные тригонометрические тождества

П. 68, вопр. 11, № 62 (5,7,8), 63 (3), 64(2),65(2, 4)



32

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

П. 69, вопр. 12-13, № 68, 70, 71



III четверть

(2 часа в неделю, 20 часов за четверть)

33

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

П. 70, вопрос 14, № 72 (2, 4, 6), 74



34

Основные тригонометрические тождества. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Решение задач

№ 61 (2), 63 (2), 64 (1), 65 (3)



35

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

П. 66-70, по записи



36

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

П. 66-70, по записи



Декартовы координаты на плоскости (11 часов)


37

Определение декартовых координат. Анализ к/р.

П. 71, вопросы 1-3, № 3, 5, 8, 10



38

Координаты середины отрезка. Расстояние между точками

П. 72-73, вопросы 4-5, № 12 (1), 13 (3), 17



39

Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Решение задач

№ 15, 20, 22



40

Уравнение окружности

П. 74, вопросы 6-7, № 25, 27, 29



41

Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых

П. 75-76, вопр. 8-9, № 36 (2), 39 (2, 4), 40 (3)



42

Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции

П. 77-79, вопросы 10-12, № 46, 49 (2, 3)



43

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач

№ 32, 33, 44 (2, 4, 6)



44

Пересечение прямой с окружностью

П. 80, вопрос 13, № 50 (2, 4), 51



45

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

П. 81, вопросы 14-15, № 54, 56 (2, 4), 57 (2), 60



46

Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости»

П. 71-81, по записи



47

Контрольная работа № 5 по теме «Декартовы координаты на плоскости»

П. 71-81, по записи



Движения (9 часов)

48

Преобразование фигур. Свойства сложения. Анализ к/р.

П. 82-83, вопр. 1-4, № 1, 2



49

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой

П. 84-85, вопр. 5-14, № 4,6,14,16



50

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Решение задач

№ 9, 11, 19, 22



51

Поворот

П. 86, вопрос 15, № 25 (2), 26, 23



52

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса

П. 87-88, вопросы 16-18, № 28, 29 (2)



IV четверть

(2 часа в неделю, 18 часов за четверть)

53

Параллельный перенос и его свойства. Решение задач

№ 29 (3), 31 (2)



54

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур

П. 89-90, вопр. 19-22,№ 33,34,38



55

Решение задач по теме «Движения»

П. 82-90, по записи



56

Контрольная работа № 6 по теме «Движения»

П. 82-90, по записи



Векторы (10 часов)


57

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Анализ к/р.

П. 91-93, вопросы 1-9, № 3, 5, 7



58

Сложение векторов. Сложение сил

П. 94-95, вопр. 10-16, № 8 (2), 9 (2, 4), 10 (2), 15



59

Сложение векторов. Сложение сил

№ 12,13(3),14(2),16



60

Умножение вектора на число

П. 96, вопросы 17-18, № 18, 20(2), 22, 23



61

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

П. 97, вопр. 19-22, № 25, 27



62

Скалярное произведение векторов

П.98, вопр. 21-26, № 31, 33, 35



63

Скалярное произведение векторов

№ 36, 40, 43



64

Разложение вектора по координатным векторам

П. 99, № 45, 47, 49



65

Решение задач по теме «Векторы»

П. 91-99, по записи



66

Контрольная работа № 7 по теме «Векторы»

П.91-99, по записи



Повторение курса геометрии за 8 класс (4 часа)

67

Повторение по теме «Четырехугольники». Анализ к/р.

П.50-61, по записи



68

Повторение по теме «Теорема Пифагора»

П.62-70



69

Повторение по теме «Декартовы координаты на плоскости»

П.71-81



70

Повторение по темам «Движение» и «Векторы»

П.82-99