СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Горячеву 2 класс Информатика в играх и задачах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Горячеву 2 класс "Информатика в играх и задачах" предназначена коллегам,работающим по" Школе 2100".Содержит объяснительную записку,описание места курса «Информатика» в учебном плане,ценностных ориентиров содержания учебного предмета,личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Горячеву 2 класс Информатика в играх и задачах»







  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г. Рабочая программа составлена на основе примерной программы для четырехлетней начальной школы под редакцией Р.Н.Бунеева, составлена на основе авторской программы «Информатика в играх и задачах»2 класс (А.А.Горячев) М.Баласс, 2013); Программа составлена с учётом Учебного плана начального общего образования и ООП НОО МОУ – СОШ №…, разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МОУ –СОШ №…


Роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода {т. е. то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Рассматриваются два аспекта изучения информатики:

технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные;

общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

  1. Общая характеристика изучаемого курса «Информатика»

Цели и задачи курса:

Главная цель курса — дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Общеобразовательные цели курса информатики умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

Цели изучения курса в начальной школе

1) Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка: применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций “если ... то”, “и”, “или”, “не” и их комбинаций (“если ... и ..., то...”);

2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.

3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не решали” (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Структура курса

В материале курса выделяются следующие рубрики:

статическая картина объекта (структуры, классы);

картина поведения объекта (процессы и алгоритмы);

язык как объект моделирования (логика рассуждений);

информационная модель объекта (приемы моделирования и решения задач).

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

  1. Описание места курса «Информатика» в учебном плане

На изучение информатики отводится 1 час в неделю – всего 34 часа.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


  1. Содержание учебного предмета

2 класс (34 ч)

Признаки предметов (9ч)

Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия. Координатная сетка.

Действия предметов (8ч)

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

Множества. Действия с множествами (11ч.)

Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложение множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.

Комбинаторика (6ч.)

Высказывание. Понятия истина и ложь. Отрицание. Высказывания со связками и, или. Графы. Деревья. Комбинаторика.

  1. Предметные результаты освоения информатики.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.










Наименование разделов и тем программы

Общее кол-во часов

по разделу

Кол-во часов по теме

Характеристика деятельности обучающихся


Дата


По плану

По факту


Признаки предметов


9





1.

Признаки предметов.


1

классифицировать предметы их по общему признаку



2.

Описание предметов.


1

определять, сравнивать предметы



3.

Состав предметов.


1

Описывать составные части предмета



4.

Действия предметов.


1

определять предметы по их действиям



5.

Симметрия.


1

Характеризовать симметричные фигуры



6.

Координатная сетка.


1

Находить предметы

на координатной сетке



7.

Повторение по теме «План действий». Контрольная работа (20 минут)


1




8.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1




9.

Повторение пройденного материала.


1





Действия предметов


8





10.

Действия предметов.


1

определять результат действия



11.

Обратные действия.


1

определять действия, обратные данному



12.

Последовательность событий.


1

определять последовательность событий и действий в быту, в сказках



13.

Алгоритм.


1

составлять и выполнять действия по алгоритму



14.

Ветвление.


1

Составлять алгоритмы с ветвлениями.




15.

Повторение.

Контрольная

работа по теме «Отличительные признаки предметов» (20 минут)


1




16.

Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1




17.

Повторение по теме: «Действия множеств».


1




18.

Множество. Элементы множества.


1

определять множество по его элементам



19.

Способы задания множеств.


1

задавать множества в перечислении. Находить ошибки



20.

Сравнение множеств.


1

соотносить количество элементов одного множества с другим



21.

Отображение множеств.


1

ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого



22.

Кодирование.


1

зашифровывать и расшифровывать слова



23.

Вложение множеств.


1

различать вложенные множества



24.

Пересечение множеств.


1

изображать графами пересекающиеся и непересекающиеся множества



25.

Объединение множеств.


1

выявлять признаки объединения множеств



26.

Повторение.

Контрольная

работа по теме «Множества»

(20 минут)


1




27.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


1




28.

Повторение по теме «Множества».


1





Комбинаторика


6





29.

Высказывание. Понятия истина и ложь.


1

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.




30.

Отрицание


1

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные.



31.

Высказывания со связками и, или.


1

Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».



32.

Графы. Деревья. Комбинаторика.


1

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов



33.

Повторение.

Контрольная работа (20 минут)


1




34.

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного

материала.


1









  1. Материально-техническое обеспечение.


1. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 2 кл./ А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина идр.- М.: Баласс, 2015г.


2. Информатика в играх и задачах для 2 кл.: Методические рекомендации для учителя/А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.- М.: Баласс, 2013г.

ИКТ-средства:

- Компьютер

-Презентации из Интернета

Интернет-ресурсы:

www.school-collection.edu.ru

www.window.edu.ru

www.edu.ru