№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Предметные результаты | Вид контроля, измерители | Универсальные учебные действия УУД |
1 | КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ (8 часов) | Цвет предметов | | Понятие цвета предмета. Группировка по цвету. Понятие формы предмета. Группировка по форме. Понятие размера. Описание предмета по размеру. Понятия: «название предмета», «название группы предметов» | Уметь: находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных | Текущий контроль. Устный опрос | Личностные: -критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Регулятивные -планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; -поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные -моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
2 | Форма предметов | | Задание № 14, с. 8 |
3 | Размер предметов | | Текущий контроль. Задание № 18, с. 10 |
4 | Название предметов | | Текущий контроль. Задание № 28, с. 15 |
5 | Признаки предметов | | Понятие признака предмета, описание и группировка предметов по признаку | | Текущий контроль. Игровое задание № 40, с. 21 |
6 | Состав предметов | | Понятие составных частей предмета | | Текущий контроль. Задание № 46, с. 23 |
7 | Повторение по теме «Классификация предметов». К/р (20 мин) | | Отработка понятий: цвет, форма, размер, состав, название предметов | Тематический контроль. Контрольная работа № 1 (20 мин) |
8 | Анализ к/р. Закрепление | | Текущий контроль. Устный опрос |
9 | План действий и его описание (8 часов) | Понятия «равно», «не равно» | | Понятие: сравнение предметов по количеству | Уметь: предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов и давать названия этим группам; называть последовательность простых действий | Текущий контроль Задание № 7, с. 36 |
10 | Понятия «больше», «меньше» | | Текущий контроль Задание № 14, с. 39 |
11 | Понятия «верх», «вниз», «вправо», «влево» | | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентировка на листе | Тематический контроль. Диктант по клеточкам |
12 | Действия предметов | | Понятие алгоритма | Текущий контроль. Задание № 30, с. 45 |
13 | Последовательность событий | | Определение последовательности событий | Уметь: находить пропущенное действие в знакомой последовательности | Задание № 35, с. 48. Тематический контроль |
14 | Порядок действий. К/р (20 мин) | | Составление и выполнение порядка действий | Контрольная работа № 2 (20 мин) |
15 | Анализ к/р. Работа над ошибками | | Отработка понятий: алгоритм, сравнение предметов, порядок действий | Тематический контроль. Взаимопроверка теста |
16 | Повторение пройденного материала по теме «План действий» | | Уметь: разбивать предложенное множество фигур на два подмножества по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков | Тематический контроль. Устный опрос. Задание № 60, с. 59 |
17 | ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (10 часов) | Цифры | | Цифры, дополнение последовательности цифр | Текущий контроль. Задание № 5, с. 8 |
18 | Возрастание, убывание | | Упорядочивание цифр по возрастанию и убыванию | Тематический контроль. Задание № 14, с. 8 |
19 | Множество и его элементы | | Понятия «множество», «элемент множества» | | Тематический контроль. Задание № 20, с. 12 |
20 | Способы задания множеств | | Способы задания множеств | | Текущий контроль. Задание № 30, с. 16 |
21 | Сравнения множеств | | Сравнение множеств по числу элементов. Понятие равенства множеств | Текущий контроль |
22 | Отображение множеств | | Понятие «отображение множеств» | Уметь: точно выполнять действия под диктовку | Тематический контроль (10 мин) |
23 | Кодирование | | Понятия «кодирование» и «декодирование» | | Текущий контроль. Диктант по клеточкам, с. 27 |
24 | Симметрия фигур | | Понятия «симметричность фигур», «ось симметрии» | | Текущий контроль. Задание № 59, с. 33 |
25 | | Повторение по теме. К/р (20 мин) | | Отработка понятий: «множества», «действия над множествами» | | Тематический контроль. Контрольная работа № 3 (20 мин) |
26 | | Анализ к/р. Работа над ошибками | | | | Текущий контроль. Задание № 76, с. 39 |
27 | ЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ (8 часов) | Отрицание | | Понятие «отрицание», построение отрицаний | Уметь: отличать заведомо ложные фразы от истинных; называть противоположные по смыслу слова; отличать высказывания от других предложений, определять истинные и ложные высказывания | Текущий контроль. Задание № 7, с. 44 |
28 | Понятия «истина», «ложь» | | Понятия «истина», «ложь». Определение истинности высказывания | Тематический контроль. Задание № 12, с. 48 |
29 | Понятие «дерево» | | Понятие «дерево»; построение «дерева» | Текущий контроль. Задание № 22, с. 52 |
30– 31 | Повторение по теме. К/р № 4 (20 мин) | | Отработка понятий: «отрицание», «ложь», «истина», «дерево» | | Тематический контроль. Контрольная работа № 4 (20 мин) |
32 | Анализ к/р. Работа над ошибками | | | | Текущий контроль. Задание № 42, с. 60 |
33 | Логические задачи | | | | Тематический контроль. Устный опрос |
34 | Повторение изученного материала | | | | Итоговый контроль. Задание № 70, с. 68 |