СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

            Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения  информатики:

            Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;

            Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;

            Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.

            На основании требований  Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
  • Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
  • Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.

            Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения в 1 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости понятий информатики и информационных технологий, роли информатики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.

            Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса.             Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности.  Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

            Для  современного курса информатики приоритетным можно считать, развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

            На ступени начальной школы задачи учебных занятий  определены как, формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

            При выполнении творческих работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

            Инновационное развитие методики преподавания информатики ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС



п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Дата

Элементы

содержания

Предметные результаты

Вид

контроля,

измерители

Универсальные учебные действия

УУД

1

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ (8 часов)

Цвет предметов


Понятие цвета предмета. Группировка по цвету. Понятие формы предмета. Группировка по форме. Понятие размера. Описание предмета по размеру. Понятия: «название предмета», «название группы предметов»

Уметь:

находить предметы

с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер);

находить лишний предмет в группе однородных

Текущий контроль.

Устный опрос


Личностные:

-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.















Регулятивные

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

















Познавательные

-моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

-синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.


















Коммуникативные


аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

2

Форма предметов


Задание

№ 14, с. 8

3

Размер предметов


Текущий контроль. Задание № 18, с. 10

4

Название предметов


Текущий контроль.

Задание

№ 28, с. 15

5


Признаки предметов


Понятие признака предмета, описание и

группировка предметов по признаку


Текущий контроль.

Игровое задание

№ 40, с. 21

6

Состав предметов


Понятие составных частей предмета


Текущий

контроль.

Задание

№ 46, с. 23

7

Повторение

по теме «Классификация предметов». К/р (20 мин)


Отработка понятий: цвет, форма, размер, состав, название предметов

Тематический контроль.

Контрольная

работа № 1 (20 мин)

8

Анализ к/р. Закрепление





Текущий контроль. Устный опрос

9

План действий и его описание

(8 часов)

Понятия «равно», «не равно»


Понятие: сравнение предметов по количеству

Уметь:

предлагать несколько

вариантов

лишнего

предмета в

группе однородных;

выделять

группы однородных предметов и давать

названия

этим группам;

называть последовательность простых действий

Текущий

контроль

Задание

№ 7, с. 36

10

Понятия «больше», «меньше»


Текущий

контроль

Задание

№ 14, с. 39

11

Понятия «верх», «вниз», «вправо», «влево»


Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентировка на листе

Тематический контроль. Диктант по клеточкам

12

Действия предметов


Понятие алгоритма

Текущий контроль.

Задание

№ 30, с. 45

13

Последовательность событий


Определение последовательности событий

Уметь:

находить

пропущенное действие в знакомой

последовательности

Задание

№ 35, с. 48.

Тематический контроль

14

Порядок

действий.

К/р (20 мин)


Составление и выполнение порядка действий

Контрольная работа

№ 2

(20 мин)

15

Анализ к/р.

Работа над ошибками


Отработка понятий: алгоритм, сравнение предметов, порядок действий

Тематический контроль. Взаимопроверка теста

16

Повторение пройденного материала по теме «План действий»





Уметь:

разбивать

предложенное множество

фигур на два подмножества

по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков

Тематический контроль. Устный опрос.

Задание

№ 60, с. 59

17

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ПРЕДМЕТОВ

(10 часов)

Цифры


Цифры, дополнение последовательности цифр

Текущий

контроль.

Задание

№ 5, с. 8

18

Возрастание, убывание


Упорядочивание цифр по возрастанию и убыванию

Тематический контроль. Задание

№ 14, с. 8

19

Множество и его элементы


Понятия «множество», «элемент множества»


Тематический контроль. Задание № 20,

с. 12

20

Способы задания множеств


Способы задания множеств


Текущий

контроль.

Задание

№ 30, с. 16

21

Сравнения множеств


Сравнение множеств по числу элементов. Понятие равенства множеств

Текущий

контроль

22

Отображение множеств


Понятие «отображение множеств»

Уметь:

точно выполнять действия

под диктовку

Тематический контроль

(10 мин)

23

Кодирование


Понятия «кодирование» и «декодирование»


Текущий контроль.

Диктант по клеточкам,

с. 27

24

Симметрия фигур


Понятия «симметричность фигур», «ось симметрии»


Текущий контроль.

Задание

№ 59, с. 33

25


Повторение

по теме.

К/р (20 мин)


Отработка понятий: «множества», «действия над множествами»


Тематический контроль. Контрольная

работа № 3

(20 мин)

26


Анализ к/р.

Работа над ошибками




Текущий контроль.

Задание

№ 76, с. 39

27

ЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

(8 часов)

Отрицание


Понятие «отрицание», построение отрицаний

Уметь:

отличать заведомо ложные фразы от истинных; называть противоположные по смыслу слова; отличать высказывания от других предложений,

определять истинные и ложные высказывания

Текущий

контроль.

Задание

№ 7, с. 44

28

Понятия «истина», «ложь»


Понятия «истина», «ложь». Определение истинности высказывания

Тематический контроль.

Задание

№ 12, с. 48

29

Понятие «дерево»


Понятие «дерево»; построение «дерева»

Текущий

контроль.

Задание

№ 22, с. 52

30–

31

Повторение

по теме.

К/р № 4

(20 мин)


Отработка

понятий:

«отрицание»,

«ложь»,

«истина»,

«дерево»


Тематический контроль. Контрольная

работа № 4

(20 мин)

32

Анализ к/р.

Работа над ошибками




Текущий

контроль. Задание

№ 42, с. 60

33

Логические задачи




Тематический контроль. Устный опрос

34

Повторение изученного материала




Итоговый

контроль.

Задание

№ 70, с. 68




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!