Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луговская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО естественно-научного цикла Руководитель ШМО ___________________ И.М.Храмова | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Н.Ю.Пономаренко от «__»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор школы _______________________ Т.А.Федосеева от «___»__________2015 г. |
Рабочая программа
по информатике для 7 класса
на 2015- 2016 учебный год
учитель: Иванова О.Н.
Учебник: Учебник «Информатика» для 9 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2015г..
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные образовательные результаты:
·приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
· рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
· организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.
Метапредметные образовательные результаты:
· получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
·умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
· владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
· умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
· умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
Предметные образовательные результаты:
в сфере познавательной деятельности:
оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
в сфере трудовой деятельности:
понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.
в сфере эстетической деятельности:
знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.
в сфере охраны здоровья:
Содержание программы по разделам:
7 класс:
Общее количество часов — 34 ч.
1. Введение в предмет — 1 ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Содержание курса информатики основной школы.
2. Человек и информация — 6 ч (5 + 1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение — 7 ч (4 + 3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный ком пью тер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО.
Операционные системы. Основные функции ОС. Файловаяя структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер — 9 ч (3 + 6).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтера ми при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, на значение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками;
5. Графическая информация и компьютер — 6 ч (2 + 4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 5 ч (1 + 4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом со здания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации.
Тематическое планирование
№ | Разделы Тема урока | Кол-во часов |
1 | 1.Введение в предмет (1ч) Информация и знания. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 1 |
2 | 2. Человек и информация (6ч) (3+1) Восприятие информации человеком. | 1 |
3 | Информационные процессы. | 1 |
4 | Работа с тренажером клавиатуры | 1 |
5 | Единицы измерения информации | 1 |
6 | Измерение информации (алфавитный подход). | 1 |
7 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | 1 |
8 | 3.Компьютер: устройство и программное обеспечение (7ч)(4+3) Назначение и устройство компьютера. Память | 1 |
9 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. | 1 |
10 | Понятие программного обеспечения и его типы. Операционная система | 1 |
11 | Пользовательский интерфейс. | 1 |
12 | Файлы и файловые структуры | 1 |
13 | Работа с файловой структурой операционной системы | 1 |
14 | Итоговое тестирование по темам "Компьютер: устройство и ПО" | 1 |
15 | 4. Текстовая информация и компьютер (9ч) (3+6) Представление текстов и памяти компьютера. | 1 |
16 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | 1 |
17 | Сохранение и загрузка файлов. Основныеприемы ввода и редактирования текста | 1 |
18 | Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка теста. | 1 |
19 | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. | 1 |
20 | Работа с таблицами | 1 |
21 | Дополнительные возможности текстового процессора | 1 |
22 | Системы перевода и распознавания текста | 1 |
23 | Итоговое тестирование по теме "Текстовая информация и компьютер" | 1 |
24 | 5.Графическая информация и компьютер (6 ч) (2+4) Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | 1 |
25 | Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором. | 1 |
26 | Кодирование изображе-ния. Работа с растровым графическим редактором. | 1 |
27 | Работа с векторным графическим редактором | 1 |
28 | Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | 1 |
29 | Контрольная работа по теме «Графическая информация и компьютер» | 1 |
30 | 6.Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч) (1+4) Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации | 1 |
31 | Создание презентации с использованием текста, графики и звука | 1 |
32 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | 1 |
33 | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с созданием гиперссылок | 1 |
34 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса | 1 |
Календарно- тематическое планирование по информатике и ИКТ - 7 класс
№ | Разделы Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | Факт |
1 | 1.Введение в предмет (1ч) Информация и знания. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 1 | | |
2 | 2. Человек и информация (6ч) (3+1) Восприятие информации человеком. | 1 | | |
3 | Информационные процессы. | 1 | | |
4 | Работа с тренажером клавиатуры | 1 | | |
5 | Единицы измерения информации | 1 | | |
6 | Измерение информации (алфавитный подход). | 1 | | |
7 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | 1 | | |
8 | 3.Компьютер: устрой ство и прог-рамммное обеспечение (7ч)(4+3) Работа над ошибками. Назначение и устройство компьютера. Память | 1 | | |
9 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. | 1 | | |
10 | Понятие программного обеспечения и его типы. Операционная система | 1 | | |
11 | Пользовательский интерфейс. | 1 | | |
12 | Файлы и файловые структуры | 1 | | |
13 | Работа с файловой структурой операционной системы | 1 | | |
14 | Итоговое тестирование по темам "Компьютер: устройство и ПО" | 1 | | |
15 | 4. Текстовая информация и компьютер (9ч) (3+6) Представление текстов и памяти компьютера. | 1 | | |
16 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | 1 | | |
17 | Сохранение и загрузка файлов. Основныеприемы ввода и редактирования текста | 1 | | |
18 | Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка теста. | 1 | | |
19 | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. | 1 | | |
20 | Работа с таблицами | 1 | | |
21 | Дополнительные возможности текстового процессора | 1 | | |
22 | Системы перевода и распознавания текста | 1 | | |
23 | Итоговое тестирование по теме "Текстовая информация и компьютер" | 1 | | |
24 | 5.Графическая информация и компьютер (6 ч) (2+4) Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | 1 | | |
25 | Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором. | 1 | | |
26 | Кодирование изображе-ния. Работа с растровым графическим редактором. | 1 | | |
27 | Работа с векторным графическим редактором | 1 | | |
28 | Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | 1 | | |
29 | Контрольная работа по теме | | | |
30 | 6.Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч) (1+4) Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации | 1 | | |
31 | Создание презентации с использованием текста, графики и звука | 1 | | |
32 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | 1 | | |
33 | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с созданием гиперссылок | 1 | | |
34 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса | 1 | | |