СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса, содержание учебного курса, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большереченская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор МОУ Большереченской СОШ

____Т.А.Беломестновой ______ Н.П.Арефьева

«___»________2017г «___»____________ 2017г











Рабочая программа по литературе

7 класс











Составитель: учитель литературы

Куйдина Л.Ю.



















2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 7 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

  2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004года №1312.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г»

  4. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2012г №1067, зарегистрированным в Минюсте России 30.01.2013г., регистрационный номер 26775.



























Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературы в основной школе.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

- умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно- нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3) в коммуникативной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как явления словесно искусства; эстетического восприятия произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.













Содержание учебного предмета «Литература» 7 класс



Роды и жанры литературы (1 ч)

Фольклор (2 ч)

Литература эпохи Возрождения ( 3ч) У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сонеты.

Литература XIX века (36 часов)

Из истории басни. Басня в античной литературе Греции и Рима. Басни Эзопа. Басни Лессинга («Свинья и Дуб»). Русская басня XVIII в. А. П. Сумароков. Расцвет русской басни в начале XIX в. Великий баснописец И. А. Крылов.

Из истории баллады. Истоки жанра баллады. Баллады Жуковского. Баллады писателей XIX и XX вв. В. А. Жуковский. «Перчатка», «Светлана».

А. С. Пушкин. «Элегия», «К портрету Жуковского», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Н а х о л м а х Г р у з и и л е ж и т н о ч н а я м г л а...», «Я в а с л ю б и л: любовь е щ е б ы т ь м о ж е т...», «Т у ч а», «Д р у з ь я м», «19  о к т я б р я» (Роняет лес багряный свой убор...»), «М о я э п и т а ф и я»). Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве А. С. Пушкина.

Жанры прозы А. С. Пушкина.«П о в е с т и Б е л к и н а» («Барышня-крестьянка» и др.). «Д у б р о в с к и й».

М. Ю. Лермонтов. «С м е р т ь п о э т а», «Н е т, я н е Б а й р о н, я д р у г о й...», «Э л е г и я», «С т а н с ы», «П е с н я», «Р о м а н с», «Д у м а», «М о л и т в а» («В минуту жизни трудную...»). «М ц ы р и».

Н. В. Гоголь. «Р е в и з о р».

И. С. Тургенев. «С в и д а н и е», «С т и х о т в о р е н и я в п р о з е»

Н. А. Некрасов. «Ж е л е з н а я д о р о г а», «Р а з м ы ш л е н и я у п а р а д н о г о п о д ъ е з д а». Гражданская лирика Некрасова.

М. Е. Салтыков-Щедрин. «П о в е с т ь о т о м, к а к о д и н м у ж и к д в у х г е н е р а л о в п р о к о р м и л», «П р е м у д р ы й п и с к а р ь», «Б о г а т ы р ь». Сатирические сказки писателя.

Н. С. Лесков. «Л е в ш а».

А. П. Чехов. «Х и р у р г и я», «Ж а л о б н а я к н и г а», «С м е р т ь ч и н о в н и к а». Юмористические рассказы Чехова.

Описания на страницах художественных произведений

Портрет героя в произведениях различных жанров

Литература XX века (15 часов)

Особенности русской литературы XX в. Нравственная проблематика в лирикеXX в. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические произведения как основа читательских увлечений. Драматургия и читатель. Роль кино и телевидения в расширении сферы воздействия литературы. Связь различных искусств и их влияние на обогащение жанров произведений искусства слова.

Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. В. Я. Брюсов. «Хвала человеку», «Труд»; И. А. Бунин. «Изгнание», «У птицы есть гнездо...»; К. Д. Бальмонт. «Бог создал мир из ничего...»; Игорь Северянин. «Не завидуй другу...»; Р. Киплинг. «Если...» (перевод С. Маршака), «Заповедь» (перевод М. Лозинского); А. Т. Твардовский. «Как после мартовских метелей...», «Июль — макушка лета». Лирические раздумья поэта; Н. А. Заболоцкий. «Гроза идет»; Б. Ш. Окуджава. «Арбатский романс»; В. С. Высоцкий. «Я не люблю...»; М. Карим. «Европа — Азия» и др. М. Горький. «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль», «Старый Год».

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Гимн обеду».

М. А. Булгаков. «Ревизор с вышибанием» (новая постановка).

К. Г. Паустовский. «Рождение рассказа».

Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади».

А. В. Вампилов. «Несравненный Наконечников».

Из истории эссе. Рождение жанра. Популярность жанра в современной литературе. К. Г. Паустовский. «Радость творчества».

Великая Отечественная война в художественной литературеЛирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. А. Н. Толстой. «Русский характер».

Великая Отечественная война в литературе (11 ч) М. А. Шолохов. «Они сражались за Родину» (фрагменты).

В. Г. Распутин. «Уроки французского».

Фантастика и ее жанры Р. Шекли. «Запах мысли».

Детективная литература и ее жанры .Особенности произведений детективного жанра. Читатель классики и читатель детектива.

А. Конан Дойл. «Пляшущие человечки».

























Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс.

урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Роды и жанры литературы

1

2-3

Устное народное творчество

2


Литература эпохи Возрождения (3ч)


4

Эпоха Возрождения

1

5-6

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сонеты.

2


Литература XIX века ( )


7

Басня в античной литературе Греции и Рима. Басни Эзопа

1

8

Басни Лессинга («Свинья и Дуб»)

1

9

Русская басня XVIII в. А. П. Сумароков.

1

10

Расцвет русской басни в начале XIX в.

1

11-12

Великий баснописец И. А. Крылов.

2

13

Истоки жанра баллады.

1

14

Баллады писателей XIX и XX вв.

1

15-16-17

Баллады В.А.Жуковского. Баллады «Светлана», «Перчатка»

3

18

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество поэта и писателя

1

19

А.С.Пушкин «Элегия», «К портрету Жуковского»,

1

20

А.С.Пушкин «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще быть может...»,

1

21

«Туча», «Друзьям», «19  октября»

1

22

Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве А. С. Пушкина.

1

23-24

Жанры прозы А. С. Пушкина.«Повести Белкина»

2

25-26-27

Роман «Дубровский» А.С.Пушкина

3