Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«N средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО Директор школы
________ /____________/ ________ /___________/
Протокол № 1 от 31.08. 2016 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______ /___________/
«__» ______ 2016 г.
Рабочая программа
по немецкому языку
Уровень образования (класс): начальное общее образование 3 класс
Составитель:
Яковлева Анастасия Борисовна,
учитель немецкого языка
г. N
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (начального общего) основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «N средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и авторской программы Бим И.Л.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева Немецкий язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.
Две рабочие тетради на печатной основе.
Аудиокурс к учебнику.
Согласно учебному плану на изучение немецкого языка отводится в 3 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), из них 14 контрольных работ. Также 20 % (14 уроков) отводится модулю по развитию речи «Проектная деятельность. Занимательная лингвистика», что отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального (общего) образования.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У выпускника будут сформированы: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Выпускник научится:
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку своим действиям.
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные:
Выпускник научится:
Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
Действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
Пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).
Выпускник получит возможность научиться:
Осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
Коммуникативные:
Выпускник научится:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог - побуждение к действию;
На элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
3онимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
Владеть техникой письма;
Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
Соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Применять основные правила чтения и орфографии, изученных на данном этапе обучения;
Распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы лексические единицы (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Понимать точку зрения другого.
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
Овладеет начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
Находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Узнает названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
Познакомится с элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
Приобщится к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора
Содержание учебного предмета
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них |
Уроки | Модуль | Контрольные работы |
1 | Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. | 8 | 5 | 2 | 1 |
2 | Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 10 | 7 | 2 | 1 |
3 | Осень. Какая сейчас погода? | 7 | 5 | 1 | 1 |
4 | А что нам приносит зима? | 7 | 3 | 2 | 2 |
5 | У нас в школе много дел. | 10 | 6 | 2 | 2 |
6 | Весна наступила, а с ней замечательные праздники. Не так ли? | 10 | 6 | 2 | 2 |
7 | День рождения. Разве это не прекрасный день? | 16 | 8 | 3 | 5 |
| Итого | 68 | 40 | 14 | 14 |
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. (8 часов) |
1 | | Привет, друзья! Мы снова здесь. | 1 |
2 | | Лето - самое прекрасное время года. | 1 |
3 | | Наши летние фото. Какие они? Модуль по развитию речи. | 1 |
4 | | Что любит делать семья Свена летом? | 1 |
5 | | Мы играем и поем. | 1 |
6 | | Мы играем и поем. Модуль по развитию речи. | 1 |
7 | | Кто еще хочет повторить? Входной мониторинг | 1 |
8 | | Кто еще хочет повторить? | 1 |
Сабина охотно ходит в школу. А вы? (10 часов) |
9 | | Наши друзья снова идут в школу. | 1 |
10 | | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | 1 |
11 | | Первый школьный день Марии. | 1 |
12 | | Какой сегодня день недели? | 1 |
13 | | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1 |
14 | | Что мы делаем в субботу и воскресенье? Модуль по развитию речи. | 1 |
15 | | А что делает наш храбрый Портняжка? | 1 |
16 | | Введение глагола «иметь» и первичное закрепление. | 1 |
17 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по чтению. | 1 |
18 | 2 чтв. | Мы играем и поем. Модуль по развитию речи. | 1 |
Осень. Какая сейчас погода? (7 часов) |
19 | | Прогулка в парк. Как там осенью? | 1 |
20 | | А что делают Сабина и Свен? | 1 |
21 | | Здорово осенью у бабушки в деревне! | 1 |
22 | | Осенью все спелое. | 1 |
23 | | А что едят лесные животные? | 1 |
24 | | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Модуль по развитию речи. | 1 |
25 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по письму | 1 |
А что приносит нам зима? (7 часов) |
26 | | Какая погода зимой? | 1 |
27 | | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1 |
28 | | Что видит храбрый портняжка в парке? | 1 |
29 | | Почему дети радуются зиме? Рубежный мониторинг | 1 |
30 | | Рождество - самый красивый праздник. Модуль по развитию речи. | 1 |
31 | | Мы готовимся к новогоднему празднику. Модуль по развитию речи. | 1 |
32 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по говорению. | 1 |
А у нас в школе много дел. 10 часов |
33 | | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | 1 |
34 | 3 чтв. | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? | 1 |
35 | | Мой класс. Модуль по развитию речи. | 1 |
36 | | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | 1 |
37 | | Что могут делать школьники в игровом уголке? | 1 |
38 | | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? | 1 |
39 | | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. | 1 |
40 | | Мы играем и поем. Модуль по развитию речи. | 1 |
41 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по письму. | 1 |
42 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по говорению. | 1 |
Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? 10 часов |
43 | | Весна. Какая сейчас погода? | 1 |
44 | | Весна. Какая сейчас погода? | 1 |
45 | | Весна, весна, люблю тебя! | 1 |
46 | | Весна, весна, люблю тебя! Модуль по развитию речи. | 1 |
47 | | Мы поздравляем наших мам с женским днем. Модуль по развитию речи. | 1 |
48 | | Кого мы еще поздравляем с женским днем? | 1 |
49 | | Семья Мюллер празднует Пасху. | 1 |
50 | | Скоро весенние каникулы. | 1 |
51 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по чтению | 1 |
52 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по аудированию. | 1 |
День рождения! Разве это не прекрасный день? 16 часов |
53 | | О чем разговаривают Сабина и ее мама? | 1 |
54 | | О чем разговаривают Сабина и ее мама? | 1 |
55 | | Сабина пишет приглашение на день рождения. Модуль по развитию речи. | 1 |
56 | | Что желает Сабина ко дню рождения? | 1 |
57 | | Подготовка ко дню рождения. | 1 |
58 | | Подготовка ко дню рождения. | 1 |
59 | | А что готовит Сабина? | 1 |
60 | | А что готовит Сабина? | 1 |
61 | | Сабина празднует день рождения. Модуль по развитию речи. | 1 |
62 | | Мы играем и поем. Контрольная работа по чтению. | 1 |
63 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по аудированию. | 1 |
64 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по письму. | 1 |
65 | | Кто что хочет повторить? Контрольная работа по говорению. | 1 |
66 | | Завершаем курс. Промежуточный мониторинг | 1 |
67 | | Урок обобщающего повторения. Модуль по развитию речи. | 1 |
68 | | Урок обобщающего повторения. | 1 |
| | Итого часов | 68 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
14